Устройство для уплотнения снега

Устройство относится к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах. Рабочий орган выполнен в виде двух секций. Секции соединены шарнирно. Шарнир дает возможность поднятия второй секции относительно уплотняемой поверхности. На первой секции установлены два гидроцилиндра, которые обеспечивают поднятие второй секции. Достигается повышение качества уплотнения снеголедяного покрытия, а вибрационное воздействие позволяет сократить время на достижение необходимой плотности снега. 1 ил.

 

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Известен виброуплотнитель для устройства снеголедяных покрытий №446581, кл. Е01h 4/00, опубл. 1974 г., содержащий корпус, в днище которого имеется полость, соединенная гибкими шлангами с выхлопной трубой двигателя трактора, а корпус покрыт теплоизоляционным материалом.

Однако устройство малоэффективно по причине однократности воздействия уплотняющего рабочего органа за один проход агрегата, что не отвечает требованиям высокопроизводительного и качественного возведения снеголедовых дорог.

Наиболее близким к заявленному решению является устройство для уплотнения снега из заявки №2156845, Кл. Е01Н 4/00, опубл. 2000 г., состоящее из двух секций в виде рам и закрепленных на них лыж, причем секции скреплены шарниром.

Недостатком известного устройства является то, что нет возможности изменения нагрузки на уплотняемый материал во время работы, т.к. нет механизма для перераспределения величины давления между секциями, вследствие чего обе секции работают по принципу пассивного воздействия, что весьма существенно снижает эффективность процесса уплотнения.

Задача изобретения - при однократном проходе устройства увеличить качество уплотнения снеголедяного покрытия за счет увеличения нагрузки от вибрационного воздействия, сократить время на достижение необходимой плотности снега путем добавления к статическому уплотнению устройства вибрационного воздействия.

Технический результат достигается тем, что устройство для уплотнения снега, состоящее из двух секций в виде плит, скрепляющего секции шарнира, который дает возможность поворота одной секции относительно другой в вертикальной плоскости, это обеспечивает возможность регулирования усилия уплотнения путем перераспределения давления.

Относительный поворот секции позволяет увеличить качество уплотнения снеголедяного покрытия, а вибрационное воздействие позволяет сократить время на достижение необходимой плотности снега.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Рабочий орган выполнен в виде двух секций 1 и 2, которые соединены между собой шарниром 3, который обеспечивает возможность поднятия второй секции 2 относительно уплотняемой поверхности дорожного полотна на угол α.

На первой секции 1 установлены два гидроцилиндра 4 для поднятия второй секции 2.

Кроме того, первая секция 1 дополнительно оборудована вибратором 5.

На первой секции 1 жестко закреплена рама 6 для агрегатирования с тягачом.

Устройство для уплотнения снега агрегатируется с тягачом и работает следующим образом.

На предварительно подготовленную поверхность дорожного полотна заходит вторая секция 2 и приминает слой снега. Окончательное уплотнение производится первой секцией 1, которая обеспечивает вибрационное воздействие на уплотняемую поверхность.

Применение устройства позволяет:

- исключить бульдозерный эффект перед устройством посредством приминания снега второй секцией;

- значительно упростить конструкцию уплотняющих устройств.

Устройство для уплотнения снега на дорожной поверхности, содержащее рабочий орган в виде двух секций, которые соединены между собой посредством шарнира, при этом указанные секции выполнены в виде плит, на первой секции установлены гидроцилиндры для обеспечения поднятия второй секции относительно дорожной поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам по уходу за льдом и для восстановления ледового покрытия. .

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий. .

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин. .

Изобретение относится к дорожным машинами и способам возведения автозимников, а именно к прицепным машинам для уплотнения снежного покрытия. .

Изобретение относится к сооружению снежноуплотненных дорожных покрытий и может быть использовано в установках для уплотнения снежной массы. .

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве подъездных путей к временным дорогам на слабых грунтах и при глубоком снеге.

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ. .

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом. .

Изобретение относится к области строительства и содержания снегоуплотненных покрытий горнолыжных склонов и беговых лыжных трасс

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения снега

Изобретение относится к созданию и поддержанию поверхности льда в крытых конькобежных центрах и, в частности, к получению динамичного пограничного слоя холодного воздуха в конькобежных центрах, который препятствует тепломассопереносу между воздухом и льдом

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий орган выполнен в виде, по меньшей мере, одного поршня, выполненного полым и снабженного со стороны соприкосновения со снежным полотном полыми иглами, при этом поршень соединен с тепловым оборудованием для обеспечения подачи пара через поршень и полые иглы на снежное полотно, причем указанный поршень соединен через систему коленчатых валов с трансмиссией автомобиля для обеспечения его возвратно-поступательного (ударного) движения, совместное движение коленчатых валов, синхронизированное со скоростью движения автомобиля при помощи редуктора устройства, обеспечивает сохранность полых игл. Изобретение позволяет повысить эффективность уплотнения снежного полотна путем применения ударного уплотнения с нагревом посредством сообщения пара. 2 ил.

Изобретение относится к снегоуборочной машине. Снегоуборочная машина (1), оснащенная узлом (10) лебедки для облегчения управления снегоуборочной машиной (1) на крутых склонах, содержит раму (2), интерфейс (7) пользователя, блок (13) управления и узел (10) лебедки, который содержит опорную конструкцию (14), закрепленную на раме (2), барабан (15), который вращается относительно опорной конструкции (14) вокруг оси (A1), трос (16), закрепленный на одном конце с барабаном (15) и намотанный вокруг барабана (15), узел (27) силового привода для вращения барабана (15) вокруг оси (A1) и датчик (28) для определения положения барабана (15) вокруг оси (A1), причем блок (13) управления выполнен с возможностью управления тросом (16) в зависимости от положения барабана (15) и геометрии барабана (15). Узел (10) лебедки содержит, по меньшей мере, один натяжной шкив (18), расположенный в контакте с тросом (16) и вращающийся за счет упомянутого троса (16), и второй датчик (41) для определения положения натяжного шкива (18), причем блок (13) управления выполнен с возможностью получения скорости вращения барабана (15) и скорости вращения натяжного шкива (18) и управления узлом (27) силового привода в зависимости от скорости вращения барабана, скорости вращения натяжного шкива (18), положения барабана (15) и геометрии натяжного шкива (18) и барабана (15). Изобретение позволяет облегчить управление снегоуборочной машиной на крутых склонах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников. Устройство содержит рабочий орган, состоящий из пяти фрезерных аппаратов с вертикальными осями вращения, установленных на металлической платформе в шахматном порядке. Фрезерные аппараты оборудованы системой отверстий для подачи воды под давлением из емкости к ножам фрезерного аппарата с целью подачи ее в массу срезаемого материала через отверстия в задней стенке ножей методом распыла до состояния перенасыщения. Для привода фрезерных аппаратов установлены высокомоментные гидродвигатели. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения. Шнеки состоят из полых цилиндров, на которые навито клиновидное резьбовое ребро. На поверхности шнеков выполнены отверстия, через которые осуществляется подача пара для увлажнения снега. Обеспечивается увлажнение снега с одновременным перемешиванием ходовым оборудованием при движении по снежному полотну. 1 ил.

Изобретение относится к прицепным устройствам для подготовки лыжных и снегоходных трасс. Устройство содержит раму из продольных и поперечных стержней, в передней части шарнирно скрепленную с дышлом, по меньшей мере два поперечных разрыхляющих элемента и задний опорный элемент в виде широкой короткой лыжи. Устройство содержит дополнительный передний опорный элемент в виде лыжи, установленной перед передним разрыхляющим элементом, а также средства для регулировки угла между плоскостями расположения переднего и заднего опорных элементов (лыж) и разрыхляющих элементов. Повышается универсальность устройства, то есть способность при минимальном требуемом тяговом усилии одинаково эффективно работать как по старым жестким или обледенелым трассам, так и по трассам, покрытым толстым (до 30 см) слоем свежевыпавшего или влажного снега. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника. Формируют снежные валы 7 на боковых снегосборных полосах 6. Набрасывают снежную массу из сформированных валов 7 на изношенное покрытие дороги 5 автозимника. Доставляют и подают воду из скважин 11 в автоводовозки 12 и к фрезеровальному устройству 10. Обрабатывают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 путем фрезерования боковых поверхностей и днища формируемого канала 13 с одновременным внесением воды в срезаемую и набрасываемую снежную массу до состояния перенасыщения. Дополнительно набрасывают снежную массу с боковых снегосборных полос 6, разравнивают и уплотняют уложенный материал. Обеспечивается повышение эффективности процесса ремонта автозимников в короткие сроки. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Предложено устройство для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Устройство тяговое и прицепное устройство, выполненное с установкой на нем механизма для приготовления коньколыжни, с возможностью линейного движения, в координатной плоскости X, содержит: станину, выполненную с возможностью скольжения по льду, на которой смонтированы устройства для приготовления коньколыжни, содержащие механизмы вращающие, как минимум двух фрез, для нарезания профиля коньколыжни, выполненные с возможностью реверсивного вертикального движения, в плоскости координатной оси Y, при этом фрезы выполнены с возможностью реверсивного поперечного движения, в плоскости координатной оси Z, относительно станины, а также автоматическим устройством, обеспечивающим управление процессом, необходимым для приготовлении коньколыжни в результате совокупных вышеуказанных действий, а конкретно движения станины и одновременного поперечного реверсивного движения на ней фрез, выполненных с возможностью вращения и реверсивного движения вверх, вниз, обеспечивается нарезание швеллерообразных профилей коньколыжни, для передвижения на них известными коньколыжными ходами. Прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда вращающимся шлифовальным устройством, установленным вместо фрез, выполненным с возможностью образования отшлифованного льда для конькового хода. Прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда вращающимися фрезами, образуя, как минимум, две швеллерообразные колеи, для передвижения классическими, ноу-классическими, синусоидальными, гауссоидальными и гауссинусоидальными ходами, при этом ее высота, ширина и расстояние между ними выбираются в зависимости от особенностей конструкции коньколыж и антропологических возможностей пользователей, а также поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж, причем фрезы для классического и ноу-классического хода выставляются стационарно относительно станины. Кабина тягового устройства оборудована радиосвязью, устройством наружного и внутреннего освещения, спидометром, и устройством, графически на бумаге наносящим профиль трассы, ее протяженность с перепадами высот местности на трассе. Прицепное устройство оборудовано устройством, управляемым посредством компьютерного устройства, для разметки трассы коньколыжни, например, краской желаемого цвета; проекционное расстояние (длина) между минимальными точками кривых в цикле зависит о скорости движения станины и фрез; проекционные минимальные точки кривых находятся на траектории колеи для передвижения классическим ходом; проекционные максимальные точки между двумя кривыми выполнены в зависимости от антропологических возможностей пользователей. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх