Устройство для формирования ступенчатых колейных полос

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве подъездных путей к временным дорогам на слабых грунтах и при глубоком снеге. Устройство для формирования ступенчатых колейных полос содержит первое транспортное средство и второе транспортное средство. Для осуществления возможности копирования направления сформированных ступенчатых колейных полос устройство дополнительно содержит стабилизатор хода, который представляет собой расположенные на оси два сдвоенных барабана, футерованных резиной, форма и размеры рабочих поверхностей которых соответствуют профилю и размерам формируемых ступенчатых колейных полос. Стабилизатор хода шарнирно подвешен к задней части второго транспортного средства с помощью двух опорных шарнирных стоек и двух гидроцилиндров. Технический результат заключается в повышении прочности по несущей способности, износостойкости и скорости строительства дорожного полотна. 5 ил.

 

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве подъездных путей к временным дорогам на слабых грунтах и при глубоком снеге, а более конкретно к машинам индустриального строительства и ремонта временных дорог, особенно при сооружении нефтегазопроводов в сжатые сроки, с применением снеголедового щебня в условиях неравномерного распределения снега как строительного материала, работающим в комплекте с машинами для подготовительных работ, землеройно-транспортными и планировочными машинами, способом подготовки основания с промораживанием, формированием полотна дороги из снеговой массы путем бульдозирования и накидки, выравнивания и увлажнения, проминки колейных полос предлагаемым устройством.

Известно устройство, состоящее из первого транспортного средства и второго транспортного средства в виде прицепа с опорной системой в виде эластичных гусениц (А.С. 1444458, СССР, МКИ 4 Е 01 Н 4/00, Е 01 С 9/08, опубл. 1988). Ширина опорной системы второго транспортного средства в 1,2...1,6 раза больше ширины опорной системы первого транспортного средства. При этом, соотношение ширины эластичной гусеницы прицепа второго транспортного средства к ширине опорной системы первого транспортного средства справедливо для любых применяемых транспортных средств, так как уплотнение снега не зависит от среднего удельного давления в пределах его изменения от 0,4 до 0,8 кг/см2.

Причиной, препятствующей достижению требуемого технического результата, является отсутствие стабилизатора хода второго транспортного средства, в результате чего расположение формируемых колейных полос второго транспортного средства относительно колейных полос первого транспортного средства получается асимметричным, что приводит к резкому снижению прочности по несущей способности и износостойкости дорожного полотна.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание снеголедовых дорог, необходимых для прокладки газонефтепроводов и последующего их использования.

При осуществлении изобретения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в повышении прочности по несущей способности, износостойкости и скорости строительства дорожного полотна.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для формирования ступенчатых колейных полос, содержащем первое транспортное средство и второе транспортное средство, опорные системы которых выполнены с обеспечением возможности формирования ступенчатых колейных полос, особенностью является то, что оно дополнительно содержит стабилизатор хода, предназначенный для осуществления возможности копирования направления сформированных ступенчатых колейных полос и удерживания от возможных боковых смещений опорную систему второго транспортного средства, при этом стабилизатор хода представляет собой расположенные на оси два сдвоенных барабана, футерованных резиной, форма и размеры рабочих поверхностей которых соответствуют профилю и размерам формируемых ступенчатых колейных полос, причем указанный стабилизатор хода шарнирно подвешен к задней части второго транспортного средства с помощью двух опорных шарнирных стоек и двух гидроцилиндров.

Именно применение стабилизатора хода, выполненного в форме барабанов, форма и размеры каждого из которых соответствуют глубине и ширине формируемых опорными системами первого и второго транспортных средств ступенчатых колейных полос, позволяет обеспечить соосное (центрированное) расположение формируемых узкой и широкой колейных полос, что существенно увеличивает несущую способность и износостойкость дорожного полотна.

На фиг.1 представлена схема общего вида устройства для формирования ступенчатых колейных полос, на фиг.2 - вид сверху стабилизатора хода второго транспортного средства, на фиг.3, 4 изображена схема профиля в поперечном сечении при проходе первого и второго транспортного средства при наличии стабилизатора хода, на фиг.5 изображен вид стабилизатора хода второго транспортного средства по стрелке А.

Устройство для формирования ступенчатых колейных полос содержит первое транспортное средство 1, в качестве которого применяют, например, гусеничный транспорт типа Т-130 (фиг.1), второе транспортное средство 2 с рамой и стабилизатор хода 3 второго транспортного средства 2. Опорные системы первого и второго транспортных средств 1,2 выполнены, например, в виде гусениц и обеспечивают формирование ступенчатых колейных полос. Стабилизатор хода 3 шарнирно подвешен с помощью двух опорных стоек 4 и двух гидроцилиндров 5 на двух фланцах 6, приваренных к задней части рамы второго транспортного средства 2. На раме второго транспортного средства 2 установлена тепловая энергетическая установка, состоящая из топливной цистерны, топливного насоса, топливопроводов, теплогенератора, а впереди первого транспортного средства 1 шарнирно с помощью двух гидроцилиндров установлен термоувлажняющий агрегат.

Стабилизатор хода 3 второго транспортного средства 2 (фиг.2) представляет собой две пары футерованных резиной барабанов 7 и 8, смонтированных на оси 9. Ось 9 шарнирно закреплена на двух опорных стойках 4, и с помощью двух гидроцилиндров 5 (фиг.1) стабилизатор хода 3 установлен на раме второго транспортного средства 2. Размеры, форма и шарнирный способ подвески стабилизатора хода 3 позволяют в процессе движения копировать профиль колейных полос в продольном направлении, исключая боковые смещения опорной системы второго транспортного средства и асимметричность расположения колейных полос. Кроме того, стабилизатор хода 3 позволяет дополнительно уплотнять поверхность формируемых ступенчатых коленных полос при регулируемом усилии воздействия с помощью двух гидроцилиндров 5.

Устройство для формирования ступенчатых колейных полос работает следующим образом.

Предварительно перед работой устройства формируется снежная насыпь на подготовленном основании с толщиной, вполне достаточной для последующего формирования дорожного полотна с номинальной толщиной 500 мм за один проход устройства. На снежную насыпь дорожного полотна на полосе проезжей части въезжает первое транспортное средство 1. Рабочие органы теплового оборудования (на фиг. не показаны) врезаются в снежную насыпь, увлажняя ее путем врезания потоков тепловой энергии в виде, например, горячих газов на всю глубину снежной насыпи. Увлажненная снежная насыпь частично уплотняется под воздействием сил собственной тяжести и очень сильно уплотняется опорной системой первого транспортного средства 1 в форме глубоких узких колейных полос, несколько слабее уплотняется в форме менее глубоких, но более широких колейных полос опорной системой второго транспортного средства 2 и частично уплотняется стабилизатором хода 3 при основном его назначении стабильно копировать направление сформированных колейных полос и удерживать от возможных боковых смещений опорную систему второго транспортного средства 2. Сформированные соосно относительно друг друга узкая и широкая колейные полосы заполняются прочным снеговым щебнем с дополнительной отсыпкой тонким слоем по всей поверхности формируемого дорожного полотна. Выравнивание полотна производят с профилированием неглубоких колейных полос по оси симметрии основных колейных полос. Таким образом, экономится снеговой материал. Снеговая дорога содержит упрочненные колейные полосы, на которые приходится до 85% воздействия опорных поверхностей ходовой системы транспортных средств и только 15% воздействий на остальную поверхность при обгонах и разъездах.

Использование предлагаемого устройства для формирования ступенчатых колейных полос обеспечивает сокращение сроков строительства и повышение качества возводимой дороги, выражающиеся в повышении прочности по несущей способности и срока службы при одновременном увеличении продолжительности периода бесперебойного функционирования автодороги, а также в снижении стоимости строительства и ремонта при одновременном снижении затрат на эксплуатацию транспорта.

Устройство для формирования ступенчатых колейных полос, содержащее первое транспортное средство и второе транспортное средство, опорные системы которых выполнены с обеспечением возможности формирования ступенчатых колейных полос, отличающееся тем, что дополнительно содержит стабилизатор хода, предназначенный для осуществления возможности копирования направления сформированных ступенчатых колейных полос и удерживания от возможных боковых смещений опорной системы второго транспортного средства, при этом стабилизатор хода представляет собой расположенные на оси два сдвоенных барабана, футерованных резиной, форма и размеры рабочих поверхностей которых соответствуют профилю и размерам формируемых ступенчатых колейных полос, причем указанный стабилизатор хода шарнирно подвешен к задней части второго транспортного средства с помощью двух опорных шарнирных стоек и двух гидроцилиндров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ. .

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом. .

Изобретение относится к строительству автодорог с применением замораживания ледового покрова на реках и болотах в сложных гидрологических условиях. .

Изобретение относится к машинам, предназначенным для строительства дорожных покрытий, а именно к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Изобретение относится к сооружению снежноуплотненных дорожных покрытий и может быть использовано в установках для уплотнения снежной массы

Изобретение относится к дорожным машинами и способам возведения автозимников, а именно к прицепным машинам для уплотнения снежного покрытия

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах

Изобретение относится к машинам по уходу за льдом и для восстановления ледового покрытия

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах

Изобретение относится к области строительства и содержания снегоуплотненных покрытий горнолыжных склонов и беговых лыжных трасс

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения снега

Изобретение относится к созданию и поддержанию поверхности льда в крытых конькобежных центрах и, в частности, к получению динамичного пограничного слоя холодного воздуха в конькобежных центрах, который препятствует тепломассопереносу между воздухом и льдом
Наверх