Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения. Рельсовое скрепление содержит прокладку и установленную на нее металлическую подкладку с ребордами. В пазах реборды размещены клеммные болты с надетыми на них клеммами, пружинными шайбами и гайками. Металлическая подкладка закреплена на подрельсовом основании закладными болтами с надетыми на них изолирующими втулками, пружинными шайбами и гайками. Причем изолирующие втулки выполнены из алюминия, поверхности которого модифицированы окисью алюминия. Данное изобретение позволяет значительно повысить эксплуатационные свойства изолирующей втулки и всего рельсового скрепления, а также дает возможность применять данные изолирующие втулки при низких температурах. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известен узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного перевода, включающий фундаментный угольник и уголок, полки которого связаны болтовым соединением соответственно с фундаментным угольником через изолирующую прокладку и с шейкой рамного рельса, при этом изолирующая прокладка выполнена ступенчатой по высоте, причем рамный рельс установлен над меньшей ступенью изолирующей прокладки с зазором; кроме того, в нижней части болтовых отверстий изолирующей прокладки выполнены кольцевые проточки, в которых размещены изолирующие втулки; кроме того, изолирующая прокладка выполнена из гембелита или кардонита (см. авт.св. N 1145064).

Недостатком этого устройства является низкая прочность изолирующих втулок, так как они выполнены из неметаллических материалов.

Известно также рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании (см. авт.св. N 992636), содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая прокладка, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными клеммами, прижимными шайбами, при этом каждая пружинная клемма выполнена с верхней и нижней ветвями, причем на участке сопряжения ее нижней и верхней ветвей выполнена закругленной и установлена с возможностью взаимодействия этого участка с подрельсовой прокладкой.

Недостатком этого скрепления является низкая надежность изолирующих втулок вследствие того, что они выполнены из неметаллических материалов.

Известно также рельсовое скрепление (см. Басилов В.В. и др. Справочник инженера-путейца. Т. 1. - М.: Транспорт, 1972, с. 289, рис. 16), принятое за прототип, содержащее прокладку и установленную на нее металлическую подкладку с ребордами, в пазах которых размещены клеммные болты с надетыми на них клеммами, пружинными шайбами и гайками, и закрепленную на подрельсовом основании закладными болтами с надетыми на них изолирующими втулками из неметаллических материалов, пружинными шайбами и гайками.

Недостатком этого рельсового скрепления является низкая прочность изолирующих втулок вследствие того, что изготовлены из неметаллических материалов.

Предлагается рельсовое соединение, содержащее прокладку и установленную на нее металлическую подкладку с ребордами, в пазах которых размещены клеммные болты с надетыми на них клеммами, пружинными шайбами и гайками, и закрепленную на подрельсовом основании закладными болтами с надетыми на них изолирующими втулками, пружинными шайбами и гайками, при этом изолирующие втулки выполнены из алюминия, поверхности которого модифицированы окисью алюминия.

На чертеже изображено рельсовое соединение с установленной на нем упругой прокладкой и рельсом.

Предлагаемое рельсовое соединение содержит прокладку 1 и установленную на нее металлическую подкладку 2 с ребордами 3, в которых размещены клеммные болты 4 с надетыми на них клеммами 5, пружинными шайбами 6 и гайками 7, а в металлическую подкладку 2 установлены закладные болты 9 с надетыми на них изолирующими втулками 10, поверхности которых модифицированы окисью алюминия 11, пружинными шайбами 12 и гайками 13.

Рельсовое соединение по предлагаемому изобретению осуществляют следующим образом: на подрельсовое основание 14 устанавливают прокладку 1, на которую устанавливают металлическую подкладку 2 и размещают между ее ребордами 3 упругую прокладку 15.

Металлическую подкладку 2 закрепляют на подрельсовом основании 14 закладными болтами 9, металлическими изолирующими втулками 10, пружинными шайбами 12 и гайками 13. Рельс устанавливают на упругие прокладки 15 и закрепляют посредством клеммных болтов 4, клемм 5, пружинных шайб 6 и гаек 7.

Модифицированная смесью алюминия поверхность 11 изолирующей втулки 10, изготовленной из алюминия, значительно повышает срок службы изолирующей втулки 10 и соответственно всего рельсового соединения. Упругая прокладка 15 служит для регулировки рельса по высоте и обеспечения противоугонных свойств и в ряде рельсовых соединений, например, применяемых в стрелочных переводах, может отсутствовать.

Применение металла для изолирующих втулок 10 позволяет сократить количество деталей в рельсовом скреплении, например исключить опорные шайбы, а также дает возможность применения этих изолирующих втулок при низких температурах.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее прокладку и установленную на нее металлическую подкладку с ребордами, в пазах которых размещены клеммные болты с надетыми на них клеммами, пружинными шайбами и гайками, и закрепленную на подрельсовом основании закладными болтами с надетыми на них изолирующими втулками, пружинными шайбами и гайками, отличающееся тем, что изолирующие втулки выполнены из алюминия, поверхности которого модифицированы окисью алюминия.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к устройствам для соединения подошвы рельса со шпалой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и, в частности, к рельсовым скреплениям на деревянных шпалах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании
Наверх