Вкладыш шарового шарнира

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к шаровым шарнирам. Вкладыш (1) шарового шарнира, выполненный из термопластичного материала со сферической наружной и внутренней поверхностями и усеченным с торца, содержит сквозные радиально расположенные по окружности усеченного торца продольные прорези (5), выполненные на внутренней поверхности центральную канавку (8) и меридиальные пазы (7), совпадающие по расположению с продольными прорезями и сообщающиеся с центральной канавкой, выступы, расположенные на наружной поверхности между прорезями. Диаметр центральной канавки находится в пределах (5,5 - 12)Р, где Р - ширина продольной прорези. Изобретение повышает надежность и снижает себестоимость. 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к вкладышу шарового шарнира, предназначенного, в частности, для легкового автомобиля.

Из уровня техники известен вкладыш шарового шарнира (ближайший аналог - патент РФ N 2016277, опубл. 15.07.94 г., бюл.13), выполненный из термопластичного материала со сферическими внутренней и наружной поверхностями и усеченным с торца. Вкладыш содержит радиальные сквозные продольные прорези, расположенные по окружности усеченного торца, длина которых превышает высоту усеченной части вкладыша, образуя таким образом упругие лепестковые элементы. На внутренней поверхности вкладыша выполнены центральная канавка и меридиальные пазы, последние из которых по расположению совпадают со сквозными прорезями и сообщаются с центральной канавкой, диаметр которой в 4,5 раза больше ширины продольной прорези. На наружной поверхности вкладыша между прорезями выполнены выступы.

Однако изготовление вкладыша такой конструкции, равномерно охватывающего головку пальца шарового шарнирами, организующего такое восприятие его колебаний, при котором лепестковые элементы высокоэффективно поглощали бы энергию этих колебаний без активного износа самого вкладыша, в котором диаметр центральной канавки в 4,5 раза больше ширины прорези, при существующей технологии очень проблематично, т.к. упругость лепестковых элементов значительно превышает прочность донной части вкладыша, соответствующей размерам центральной канавки, и приводит к механическим повреждениям вкладыша, в частности к трещинам.

Задача изобретения направлена на создание надежной работоспособной конструкции вкладыша, которую можно изготовить при уже существующей отработанной технологии изготовления вкладышей шаровых шарниров, что в целом выражается в снижении себестоимости, так актуальной особенно в массовом производстве.

Для решения этой задачи вкладыш шарового шарнира, выполненный из термопластичного материала со сферическими наружной и внутренней поверхностями и усеченным с торца, содержит сквозные радиально расположенные по окружности усеченного торца продольные прорези, выполненные на внутренней поверхности центральную канавку и меридиальные пазы, совпадающие по расположению с продольными прорезями и сообщающиеся с центральной канавкой, выступы, расположенные на наружной поверхности между прорезями, причем диаметр центральной канавки находится в пределах (5,5 - 12)P, где P-ширина продольной прорези.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид вкладыша шарового шарнира.

Фиг.2 - вид А на фиг. 1 Вкладыш 1 шарового шарнира выполнен из термопластичного материала в виде корпуса с внутренней 2 и наружной 3 сферическими поверхностями, имеющего усеченную часть 4 с торца. Вкладыш 1 содержит продольные прорези 5, выполненные сквозными и радиально расположенные по окружности усеченной части 4. На наружной поверхности 3 между продольными прорезями 5 выполнены выступы 6.

На внутренней поверхности 2 вкладыша выполнены меридиальные пазы 7, а напротив усеченной части 4 - центральная канавка 8. Меридиальные пазы 7 совмещены с продольными прорезями 5 и сообщены с центральной канавкой 8, диаметр D которой находится в пределах (5,5 - 12)P, где P - ширина продольной прорези.

Описанная конструкция вкладыша 1 отличается высоким ресурсом работы в узле шарового шарнира и ее можно изготовить при уже существующей отработанной технологии изготовления вкладышей шаровых шарниров, что снижает себестоимость продукции в целом.

Формула изобретения

Вкладыш шарового шарнира, выполненный из термопластичного материала со сферической наружной и внутренней поверхностями и усеченным с торца, содержащий сквозные радиально расположенные по окружности усеченного торца продольные прорези, выполненные на внутренней поверхности центральную канавку и меридиальные пазы, совпадающие по расположению с продольными прорезями и сообщающиеся с центральной канавкой, выступы, расположенные на наружной поверхности между прорезами, отличающийся тем, что диаметр центральной канавки находится в пределах (5,5 - 12)P, где P - ширина продольной прорези.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным соединениям, и может найти применение в шарнирах автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шаровых опорах управляемых колес транспортных средств и шарнирных соединений рулевых механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шаровым шарнирам передней подвески автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сферического шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям артиллерийских орудий

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств, к шаровым шарнирам, а именно к мерам защиты собранных узлов от засорения и повреждения их важных элементов во время хранения и транспортировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вкладышам шарового шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении шарнирных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления шарнирных соединений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Шарнир // 2210013
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам шарнирных соединений

Изобретение относится к области очистки стекла транспортного средства и может быть использовано в шарнирных соединениях стеклоочистителей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в быстроходных трансмиссионных валах силовой передачи на шарнирах равных угловых скоростей, особенно на шарнирах, подвижных в осевом направлении

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям шаровых опор подвески автомобилей
Наверх