Способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана

 

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее, к оборудованию трубопрокатного стана, и может быть использовано для настройки стержня с оправкой выходной стороны прошивного стана с боковой выдачей проката. Задача изобретения - увеличение производительности стана. Стержень с короткой оправкой выточкой своего хвостовика взаимодействует с вилкообразным захватом, который смонтирован на транспортном средстве. Перед началом процесса прошивки сначала стержень с оправкой предварительно перемещают при открытой головке упорно-регулировочного механизма в положение, при котором носик оправки отстоит от положения прошивки на величину 1<, где - общая величина зазора между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня, а 1 - величина зазора между выточкой хвостовика стержня и передним торцом вилкообразного захвата. Затем закрывают головку упорно-регулировочного механизма и одновременно с этим перемещают стержень на величину 1 в положение прошивки. Изобретение обеспечивает сокращение цикла. При этом в процессе прошивки между поверхностями вилкообразного захвата и поверхностями выточки хвостовика стержня имеются зазоры, позволяющие осуществлять прошивку на больших оборотах стержня, что позволит сократить вспомогательное время цикла и расширить сортамент прошиваемых гильз. 8 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее, к оборудованию трубопрокатного стана, и может быть использовано для настройки стержня с оправкой выходной стороны прошивного стана с боковой выдачей проката.

Известен способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана (см. патент ФРГ N 939744, кл. B 21 B 25/02).

Известный способ включает предварительное перемещение в очаг деформации стержня с короткой оправкой транспортным средством, приводимым в движение кривошипно-шатунным механизмом, и точную установку его в положение прошивки также посредством транспортного средства, что связано с потерей времени, а следовательно, с увеличением вспомогательного времени цикла.

Из известных способов установки стержня с короткой оправкой прошивного стана наиболее близким по технической сущности является способ, описанный в патенте РФ N 2103081, кл. B 21 B 25/02.

Этот способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана включает предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом при открытой головке упорно-регулировочного механизма, окончательное перемещение стержня с оправкой в положение прошивки и центрирование стержня в центрователях.

Недостаток известного способа установки стержня с оправкой прошивного стана заключается в том, что на установку стержня в положение прошивки затрачивается значительное время, так как необходимый зазор между выточкой стержня и вилкообразным захватом осуществляется за счет перемещения транспортного средства. Если все время цикла прошивки 10 с, то эта операция займет 2 с, что недопустимо.

Задача настоящего изобретения состоит в создании способа, позволяющего уменьшить вспомогательное время на установку стержня с короткой оправкой в положение прошивки и тем самым увеличить производительность стана.

Поставленная задача достигается тем, что в способе установки стержня с короткой оправкой прошивного стана, включающем предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом при открытой головке упорно-регулировочного механизма, окончательное перемещение стержня с оправкой в положение прошивки и центрирование стержня в центрователях, согласно изобретению предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом осуществляют до положения, при котором носик оправки отстоит от положения прошивки на величину 1< , а окончательное перемещение стержня с оправкой на величину 1 осуществляют головкой упорно-регулировочного механизма, при этом - общая величина зазора между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня, 1 - величина зазора между выточкой хвостовика стержня и передним торцoм вилкообразного захвата.

Tакое выполнение способа установки стержня с короткой оправкой позволит уменьшить вспомогательное время на установку стержня с короткой оправкой и повысить производительность стана. Это достигается за счет того, что точная установка стержня с оправкой производится головкой упорно-регулировочного механизма одновременно с ее закрытием.

Кроме того, такое выполнение способа позволит расширить сортaмент прошиваемых труб за счет возможности увеличения скорости прошивки, так как между поверхностями выточки стержня и вилкообразным захватом имеются гарантированные зазоры, исключающие износ трущихся деталей.

Для пояснения изобретения ниже описан пример осуществления способа со ссылками на прилагаемые чертежи, где: на фиг. 1 - положение стержня с оправкой в исходном положении; на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1; на фиг. 3 - положение стержня с оправкой перед очагом деформации; на фиг. 4 - разрез Б-Б по фиг. 3; на фиг. 5 - положение стержня в очаге деформации перед началом процесса прошивки; на фиг. 6 - разрез В-В по фиг. 5; на фиг. 7 - положение стержня после окончания процесса прошивки; на фиг. 8 - разрез Г-Г по фиг. 7.

Способ установки стержня с короткой оправкой осуществляется следующим образом. Стержень 1 с короткой оправкой 2 в исходном положении располагается перед валками 3 прошивного стана и выточкой своего хвостовика 4 взаимодействует с вилкообразным захватом 5, который смонтирован на транспортном средстве 6. Головка 7 упорно-регулировочного механизма и ролики центрователя 8 раскрыты. Перед началом процесса прошивки сначала стержень 1 с оправкой 2 предварительно перемещают транспортным средством 6 при открытой головке 7 упорно-регулировочного механизма в положение, при котором носик оправки отстоит от положения прошивки на величину 1< , где - величина зазора между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня, а 1 - величина зазора между выточкой хвостовика стержня и передним торцом вилкообразного захвата. Затем закрывают головку 7 упорно-регулировочного механизма и одновременно с этим осуществляют перемещение стержня с короткой оправкой головкой упорно-регулировочного механизма на величину 1 в положение прошивки.

После установки оправки 2 со стержнем 1 в положение прошивки начинается сам процесс прошивки. При этом между поверхностями вилкообразного захвата 5 и поверхностями выточки хвостовика 4 стержня имеются зазоры, позволяющие осуществлять прошивку на больших оборотах стержня.

Предложенный способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана по сравнению с известными позволит сократить вспомогательное время цикла, а следовательно, увеличить производительность. Кроме того, предложенный способ позволит расширить сортамент прошиваемых гильз за счет возможности увеличения скорости вращения стержня с оправкой.

Формула изобретения

Способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана, включающий предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом при открытой головке упорно-регулировочного механизма, окончательное перемещение стержня с оправкой в положение прошивки и центрирование стержня в центрователях, отличающийся тем, что предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом осуществляют до положения, при котором носик оправки отстоит от положения прошивки на величину 1<, а окончательное перемещение стержня с оправкой на величину 1 осуществляют головкой упорно-регулировочного механизма, при этом - общая величина зазора между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня, 1 - величина зазора между выточкой хвостовика стержня и передним торцом вилкообразного захвата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к оборудованию задних столов прошивных, раскатных и обкатных станов, работающих на короткой оправке

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к трубопрокатному производству и касается конструкции задних столов прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к трубопрокатному производству и касается конструкции задних столов прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к оборудованию трубопрокатных станов, в частности к упорно-регулировочным механизмам трубопрокатных станов винтовой прокатки с боковой выдачей проката

Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах с боковой выдачей гильз (стержней)

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и касается конструкций устройств подачи проката

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в роликовых центрователях за рабочей клетью винтовой прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к устройствам для установки стержня оправки стана ХПТ

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для захвата и удержания стержней на входной и выходной сторонах прошивных, раскатных и обкатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для направления и удержания проката

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к рабочим линиям трубопрокатных станов винтовой прокатки с боковой выдачей проката

Изобретение относится к области прокатного производства, точнее к оборудованию трубопрокатных станов винтовой прокатки, и наиболее эффективно может быть использовано в станах с боковой выдачей полых изделий, например на прошивных станах

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а именно к конструкциям упорно-регулировочных механизмов трубопрокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к оборудованию трубопрокатных станов, в частности к упорно-регулировочным механизмам трубопрокатных станов винтовой прокатки с боковой выдачей проката

Изобретение относится к оборудованию для переработки полимерных материалов в изделия и может быть использовано для транспортирования тонкостенных цилиндрических оболочек

Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается получения труб, в частности прошивки и раскатки труб из тугоплавких металлов, в частности к устройству для центрирования стержня и замены оправки вакуумного стана винтовой прокатки труб

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности трубопрокатным станам для производства бесшовных труб, и наиболее эффективно может быть использовано в упорно-регулировочном механизме заднего стола трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и касается усовершенствования роликовых центрователей, устанавливаемых за клетью трубопрокатных станов
Наверх