Байпасная заслонка воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя

 

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным заслонкам воздухозаборных камер, и предназначено для открытия байпасной заслонки при засорении фильтров воздуха, поступающего в газотурбинные двигатели. Байпасная заслонка содержит корпус, входной патрубок, опору, тарелку и по крайней мере один рычаг с противовесом. Тарелка шарнирно соединена с опорой через рычаг. Рычаг выполнен двуплечим с противовесами на них. Плечи соединены шарнирно под углом друг к другу. Тарелка снабжена роликами и профильной штангой. Ролики расположены с возможностью взаимодействия с установленными на корпусе направляющими. Профильная штанга закреплена на тарелке с возможностью взаимодействия с датчиком конечных положений. Последний установлен во входном патрубке. Изобретение позволяет обеспечить надежную работу байпасной заслонки. 2 ил.

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным заслонкам воздухозаборных камер.

Известны устройства по подъему и опусканию крышки воздухозаборных шахт по а. с. N 421564, 530822, 740593, кл. B 363 B 19/14 с дистанционно управляемым открытием.

Наиболее близким техническим решением является байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинной установки по а.с. N 706555, кл. F 02 C 7/04.

Недостатком указанного технического решения является отсутствие фиксированного открытого положения запорного органа и сигнализации.

Целью изобретения является создание байпасной заслонки с двухпозиционным положением запорного органа, обеспечивающей надежную работу газотурбинного двигателя при засорении фильтров воздуха, поступающего в двигатель.

Указанная цель достигается тем, что тарелка шарнирно соединена с опорой через рычаг, выполненный двуплечим с противовесами на них, причем плечи соединены шарнирно под углом друг к другу, а тарелка снабжена роликами, расположенными с возможностью взаимодействия с направляющими, установленными на корпусе, и профильной штангой, установленной с возможностью взаимодействия с датчиком конечных положений.

К признакам, описанным в известных технических решениях, относится наличие рычагов и противовесов.

Отличительными признаками являются рычаг, выполненный двуплечим с противовесами на них (плечи соединены друг с другом шарнирно под углом) и соединяющий тарелку с упором, ролики на тарелке, взаимодействующие с направляющими, и профильная штанга, взаимодействующая с датчиком конечных положений.

На фиг. 1 изображен продольный разрез байпасной заслонки; на фиг. 2 - разрез А-А.

Байпасная заслонка содержит корпус 1 с входным патрубком 2, имеющим седло 3, тарелку 4 с уплотнением 5, двуплечий рычаг с плечами 6, 7 и противовесами 8, 9 и опору 10. К тарелке 4 закреплены ролики 11, 12, 13 и профильная штанга 14. К корпусу 1 закреплены направляющие 15, 16, 17. На входном патрубке 2 закреплен датчик конечных положений 18. Тарелка 4, плечи 6, 7 и опора 10 соединены между собой шарнирами 19, 20, 21.

Байпасная заслонка работает следующим образом. Тарелка 4 фиксируется в закрытом положении усилием от масс противовесов 8, 9. При перепаде давлений, при котором усилие, действующее на тарелку от перепада давлений, превысит усилие, действующее на тарелку от масс противовесов, тарелка 4 перемещается на роликах 11, 12, 13 по направляющим 15, 16, 17, при этом двуплечий рычаг "складывается", изменяется угол между плечами 6 и 7, и усилие, действующее на тарелку от масс противовесов, уменьшается. Тарелка 4 продолжает движение до крайнего положения, при этом профильная штанга 14 взаимодействует с датчиком конечных положений.

Закрытие заслонки происходит автоматически при снижении перепада давлений до нормального под действием усилия от масс противовесов.

Преимуществом предлагаемого изобретения является полное открытие байпасной заслонки при засорении фильтров воздуха, поступающего в газотурбинные двигатели.

Формула изобретения

Байпасная заслонка воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя, содержащая корпус, входной патрубок, опору, тарелку и, по крайней мере, один рычаг с противовесом, отличающаяся тем, что тарелка шарнирно соединена с опорой через рычаг, причем рычаг выполнен двуплечим с противовесами на них, его плечи соединены шарнирно под углом друг к другу, а тарелка снабжена роликами, расположенными с возможностью взаимодействия с направляющими, установленными на корпусе, и профильной штангой, закрепленной на тарелке с возможностью взаимодействия с датчиком конечных положений, установленным во входном патрубке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве предохранительного устройства в широком диапазоне температур и давлений агрессивных сред

Изобретение относится к арматуростроениюи предназначено для обеспечения трубопроводного транспорта текучих сред в пульсирующем режиме, в частности для периодической эксплуатации нефтяных скважин

Клапан // 651166

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным клапанам воздухозаборных камер

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к клапанам избыточного давления, и предназначено для использования в энергетическом машиностроении и на ТЭС, АЭС

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для использования в насосах, перекачивающих вязкие жидкости, в частности в скважинных штанговых насосах, применяемых для механизированной добычи нефти из скважин

Изобретение относится к вентиляционной технике, в частности к предохранительным клапанам и для выравнивания давления воздуха в вентилируемых помещениях, и предназначено для автоматического поддержания постоянного давлениия воздуха в смежных помещениях, включая помещения укрытия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взврывозащиты технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взврывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан содержит корпус клапана, затвор, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор. Грузовой затвор подвижно соединен с корпусом клапана посредством не менее трех упругих гибких связей, например, в виде упругих ремней. Один конец ремней шарнирно соединен с корпусом клапана, а другой - шарнирно соединен с грузовым затвором. В нижней цилиндрической части размещен футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта. В верхней цилиндрической части корпуса клапана размещен теплоизоляционный элемент и герметизирующая мембрана, прижимаемая к корпусу клапана посредством крышки. Крышка шарнирно соединена с рычагом, взаимодействующим с отбойником. Узел крепления разрывного элемента крепится своей верхней частью на рычаге, а нижней - к верхней цилиндрической части корпуса клапана. Разрывной элемент состоит из проволоки, стопорного болта, вилки, рычага крышки клапана, гайки, двух барабанов, расположенных соответственно в вилке рычага крышки клапана, и в вилке верхней цилиндрической части корпуса клапана. Теплоизоляционный элемент выполнен в виде минеральной ваты, асбестовой крошки или другого термостойкого пористого материала, уложенного в корзину из металлических прутьев или полос в виде, по крайней мере, трех термостойких оболочек, наполненных термостойким пористым материалом и связанных с корзиной упругими связями, длина которых превышает высоту всего взрывозащитного клапана. Упругие гибкие связи в виде упругих ремней выполнены слоистыми с чередованием упругих и демпфирующих слоев. В качестве демпфирующих слоев применена вибродемпфирующая мастика, например, типа ВД-17, а в качестве упругих слоев - эластомер, например, полиуретан. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты технологического оборудования от взрывов путем увеличения быстродействия и надежности срабатывания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взрывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан с системой демпфирования грузового затвора содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях периферийной части футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана. В верхней части они имеют демпфирующее устройство. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной в виде круглого диска. На этом диске закреплено посредством винтов основание демпфирующего устройства. Последнее выполнено из жесткого вибродемпфирующего материала типа «Агат». Основание соединено со втулкой из эластомера и имеет центральное отверстие, через которое проходит стержень. Втулка имеет, по крайней мере, три отверстия, соосных со стержнем, в которых расположены упругие элементы, например цилиндрические винтовые пружины. Верхний торец этих пружин посредством крепежных элементов соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты технологического оборудования от взрывов путем увеличения демпфирования футерованного грузового затвора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взврывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитное устройство содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта. В верхней цилиндрической части корпуса клапана размещен теплоизоляционный элемент и герметизирующая мембрана, прижимаемая к корпусу клапана посредством крышки, шарнирно соединенной с рычагом, взаимодействующим с отбойником. Узел крепления разрывного элемента крепится своей верхней частью на рычаге, а нижней - к верхней цилиндрической части корпуса клапана. Разрывной элемент состоит из проволоки, стопорного болта, вилки, рычага крышки клапана, гайки, двух барабанов, расположенных соответственно в вилке рычага крышки клапана и в вилке верхней цилиндрической части корпуса клапана. Концы проволоки вставляются в отверстия барабанов и затем наматываются на них. На проволоке разрывного элемента закреплен индикатор безопасности в виде датчика, реагирующего на деформацию, например тензорезистора, выход которого соединен с усилителем сигнала, например тензоусилителем. Выход тензоусилителя соединен со входом устройства оповещения об аварийной ситуации. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности защиты технологического оборудования от взрывов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам безопасности в химической, машиностроительной и других смежных отраслях промышленности, продукты которых и ценны и исключительно вредны для окружающей среды. Способ взрывозащиты с системой предупреждения аварийной ситуации заключается в том, что между верхней цилиндрической частью корпуса клапана, установленного на взрывоопасном объекте, и рычагом крышки клапана размещают звено, реагирующее на аварийную ситуацию, т.е. реализуют принцип «слабого звена» в системе безопасности объекта. Звено, реагирующее на аварийную ситуацию, выполняют в виде индикатора безопасности, например в виде датчика, реагирующего на деформацию, выход которого соединяют со входом усилителя сигнала датчика, а выход с усилителя сигнала датчика соединяют со входом устройства оповещения об аварийной ситуации. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности защиты технологического оборудования от аварийной ситуации путем введения в систему безопасности индикатора безопасности, сигнализирующего и оповещающего персонал об аварийной ситуации. 5 ил.
Наверх