Устройство для ошиповки пневматических шин с блоком гравитационно-динамического гашения удара

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Устройство содержит корпус с укрепленной на нем подставкой для установки пневматической шины. Корпус имеет форму несколько вытянутого вертикально параллепипеда, на котором укреплены столешня с невысоким бортиком по всему периметру. Спереди на кронштейне установлен блок гравитационно-динамического гашения удара, содержащий укрепленный в кронштейне вертикально стакан, в котором установлен шток с укрепленной на нем подставкой для пневматической шины. Подставка со штоком имеют возможность перемещения в стакане вверх-вниз по меньшей мере на одной пружине, при этом на штоке подставки образована кольцевая выточка, обеспечивающая по мере необходимости фиксацию штока в стакане от вертикальных перемещений. В результате повышается производительность труда и улучшаются условия труда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к сфере автосервиса, и может использоваться в мастерских автосервиса, а также в автотранспортных предприятиях, шиномонтажных мастерских для создания условий высококачественной и высокопроизводительной работы при ошиповке автомобильных шин различных размеров.

Из практики использования в шиномонтажных мастерских известно простейшее устройство для установки пневматической шины на рабочем месте при ошиповке. Данное устройство заключается в том, что на верстаке в тисках неподвижно закрепляется подставка с криволинейной рабочей поверхностью, на которую устанавливают пневматическую шину внутренней поверхностью, при этом криволинейная поверхность подставки выполнена из толстой листовой стали, а крепежный кронштейн подставки выполнен из толстостенной трубы.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает оператору удобство в работе и высокую производительность труда; создает повышенный уровень производственного шума при ориентации шипов в покрышке. Это устройство вызывает большую отдачу в руку оператора при работе ошиповочным пневмопистолетом.

Целью при разработке и создании предлагаемого изобретения является: 1) существенное повышение производительности труда; 2) снижение отдачи удара ошиповочного пневмопистолета в лучезапястный сустав кисти руки оператора; 3) полное или существенное смягчение удара ошиповочного пневмопистолета на шину с подставкой за счет использования в предлагаемом устройстве блока гравитационно-динамического гашения удара; 4) существенное улучшение условий труда оператора при ошиповке пневматических шин, а также создание максимума удобств на рабочем месте; 5) снижение производственного шума, издаваемого инструментом и пустотелым металлическим корпусом устройства; 6) улучшение качества ошиповки покрышек; 7) возможность быстрой смены (отсоединения от магистрали сжатого воздуха), используемых пневмодрели для сверления отверстий под шипы в покрышке и ошиповочного пневмопистолета; 8) создание и улучшение эргономики и дизайна рабочего места оператора.

Указанная цель достигается следующим образом. На корпусе устройства, имеющего форму вертикально установленного несколько вытянутого параллелепипеда неподвижно установлена столешня с невысоким бортиком по всему периметру; на столешню укладывают шипы, а также необходимые для работы оператора инструменты.

Корпус устройства неподвижно установлен на основании, которое крепится на полу или фундаментном основании в помещении мастерской автосервиса; спереди к корпусу устройства на двух кронштейнах неподвижно прикреплен металлический стакан, в который по скользящей посадке установлена на штоке подставка, а шток опирается на пружины. Наружная поверхность подставки выполнена криволинейной формы в двух вертикальных плоскостях и на эту поверхность устанавливают пневматическую шину ее внутренней поверхностью.

Устройство снабжено набором подставок с различными размерами опорной поверхности для разных шин.

Подставка со штоком имеет возможность вертикального перемещения вверх-вниз в стакане под воздействием пружин; в шток запрессован штифт, который входит в паз в стакане и фиксирует (ограничивает) угловое перемещение штока в стакане вокруг вертикальной оси. На наружной поверхности штока подставки образована кольцевая канавка, в которую по мере необходимости устанавливают, укрепленный на стакане штырь-фиксатор, ограничивающий вертикальное перемещение штока вверх-вниз. Это бывает необходимо при зачистке и подготовке наружной поверхности шины перед операцией ее ошиповки, а также при сверлении отверстий под шипы.

На корпусе устройства справа от столешни на кронштейне укреплена втулка-обойма с несквозной прорезью, а во втулку-обойму оператор устанавливает ошиповочный пневмопистолет или пневмодрель.

Внутри корпуса устройства укреплены две-три полочки для инструментов и приспособлений и это пространство закрывается дверцей с замком. Изнутри корпус устройства облицован шумопоглощающим материалом, что значительно уменьшает уровень производственного шума, возникающего в пустотелом металлическом корпусе при работе пневмоинструментов.

Предлагаемое устройство снабжено воздухораспределителем, оснащенным двумя быстроразъемными узлами присоединения шланга пневмоинструмента к магистрали сжатого воздуха.

Близкого аналога предлагаемому устройству для ошиповки пневматических шин с узлом гравитационно-динамического гашения удара в доступных источниках научно-технической и патентной информации не установлено.

В качестве отдаленного аналога можно принять приспособление для установки пневматической шины при ее ошиповке, закрепляемое в тисках на рабочем верстаке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку и вид сверху, с частичным разрезом узла крепления штока подставки в стакане. На фиг. 2 изображено предлагаемое устройство, вид по "А" (вид спереди) на фиг. 1, а также изображение частичного вида по "Б" на фиг. 2.

Предлагаемое устройство состоит из следующих узлов и деталей. На основании 1 неподвижно укреплен (приварен) корпус 2, выполненный в форме вертикально установленного несколько вытянутого параллелепипеда. Сверху на корпусе 2 неподвижно укреплена столешня 3 с невысоким бортиком по всему периметру; спереди к корпусу 2 на двух кронштейнах неподвижно прикреплен (приварен) стакан 5. В стакане 5 по свободной посадке установлен шток 6, выполненный за одно целое с подставкой с криволинейной опорной поверхностью, на которую устанавливают внутренней поверхностью пневматическую шину. А в штоке 6 неподвижно укреплен штифт 7, входящий в продольный паз в стакане 5 и фиксирующий шток 6 с подставкой в угловом положении относительно вертикальной оси штока.

Шток 6 с подставкой подпружинен блоком пружин 8, содержащим одну или несколько пружин. На штоке 6 образована кольцевая канавка 9, в которую по мере необходимости (при сверлении отверстий в шине под шипы) устанавливается оператором фиксатор узла фиксации 10 (фиг. 2), который снабжен ручкой 11 и байонетным механизмом поворота фиксатора на 90o.

Корпус 2 устройства снабжен дверцей 12, а внутри корпуса установлены несколько полочек 13 для инструмента и приспособлений. Внутренняя поверхность корпуса 2 облицована шумопоглощающим материалом.

С правой стороны корпуса 2 немного ниже уровня столешни 3 на кронштейне неподвижно прикреплена втулка-обойма 14, в которую оператор устанавливает пневмоинструмент, а несквозной продольный паз во втулке-обойме фиксирует пневмоинструмент неподвижно от произвольного проворачивания.

На правой стороне корпуса 2 несколько выше основания 1 прикреплен узел распределения 15 сжатого воздуха, который имеет подводящий штуцер 16 и два отводящих быстроразъемных узла 17 для подсоединения к ним соответственно шланга пневмодрели и ошиповочного пневмопистолета.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Оператор с помощью узла фиксации 10 устанавливает фиксатор в канавку 9 штока 6 подставки для покрышки и шток 6 фиксируется в стакане 5 неподвижно.

Затем оператор устанавливает на подставку 6 пневматическую шину, производит зачистку и подготовку ее поверхности для сверления отверстий под шипы; используя пневмодрель, производит сверление отверстий. После этого оператор выводит фиксатор из канавки 9 штока 6 подставки, и последняя получает возможность вертикального перемещения вверх-вниз под воздействием пружин 8.

Оператор вынимает ошиповочный пневмопистолет из втулки-обоймы 14, а туда устанавливает пневмодрель; ошиповочным пневмопистолетом производит установку шипов в заранее просверленные отверстия.

Блок гравитационно-динамического гашения удара ошиповочного пнвмопистолета, состоящий из деталей 5, 6, 7 и 8, существенно смягчает силу удара и обеспечивает стабильное и качественное закрепление шипов в отверстиях в шине.

А внутренняя облицовка корпуса 2 шумопоглощающим материалом заметно снижает уровень производственного шума на рабочем месте при работе на предлагаемом устройстве.

Предлагаемое устройство изготовлено и опробовано в июле 2000 года в производственных условиях автомастерской и показало положительные результаты. Оператору созданы благоприятные условия для высокопроизводительного и качественного труда при производстве трудоемких операций ошиповки пневматических шин транспортных средств.

Формула изобретения

1. Устройство для ошиповки пневматических шин с блоком гравитационно-динамического гашения удара, содержащее корпус с укрепленной на нем подставкой для установки пневматической шины, отличающееся тем, что корпус имеет форму несколько вытянутого вертикально параллелепипеда, на котором укреплены: столешня с невысоким бортиком по всему периметру; спереди на кронштейне - блок гравитационно-динамического гашения удара, содержащий укрепленный в кронштейне вертикально стакан, в котором установлен шток с укрепленной на нем подставкой для пневматической шины, а подставка со штоком имеют возможность перемещения в стакане лишь вверх-вниз по меньшей мере на одной пружине, при этом на штоке подставки образована кольцевая выточка, обеспечивающая по мере необходимости фиксацию штока в стакане от вертикальных перемещений.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что содержит укрепленную на корпусе на кронштейне втулку-обойму для установки в ней рабочего инструмента; укрепленный на корпусе узел распределения сжатого воздуха, снабженный несколькими быстроразъемными узлами соединения шлангов пневмоинструментов; укрепленные внутри корпуса несколько полочек для инструментов с закрывающейся дверцей; шумопоглощающую облицовку, укрепленную внутри корпуса; укрепленный на стакане узел фиксации штока с подставкой для пневматической шины, ограничивающий ее движение в стакане вверх-вниз; набор сменных подставок для различных размеров пневматических шин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройства для шипования шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к сфере автосервиса, и может использоваться в мастерских автосервиса, а также в автотранспортных предприятиях, шиномонтажных мастерских и обеспечивает высококачественную и высокопроизводительную работу при ошиповке автомобильных колес различных размеров
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх