Способ шипования шин

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ заключается в закреплении в грунтозацепах протектора выполненных в виде стержневых элементов износостойких вставок с выступанием на заданную величину одного их конца над рабочей поверхностью грунтозацепов. Другой конец стержневых элементов располагают на уровне индикатора износа шин. В результате повышается надежность крепления шипов в шине и повышается срок их службы с сохранением сцепных качеств ошипованной шины в течение всего срока ее эксплуатации. 3 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается способа оснащения шин шипами противоскольжения.

Известен способ шипования шин для колес транспортных средств, заключающийся в нарезке отверстий в грунтозацепах шины в соответствии с заданным рисунком расположения шипов противоскольжения, установке износостойких вставок, заключенных в корпуса шипов противоскольжения в указанные отверстия и закреплении их в этих отверстиях (GB 1034446, В 60 С 11/16, опубл. 29.06.1966).

При размещении в грунтозацепах шипов противоскольжения, оснащенных износостойкими вставками, шина приобретает повышенные сцепные качества, обеспечивающие управляемое движение транспортного средства по дорожному покрытию с малым коэффициентом сцепления, например по льду, заснеженной дороге, в условиях гололеда. По мере эксплуатации грунтозацепы протектора изнашиваются, а вместе с ними подвергаются износу и шипы противоскольжения. В результате износа шипов часть из них выпадает из гнезд грунтозацепов, в связи с чем сцепные качества шины определяются количеством оставшихся шипов, находящихся одновременно в пятне контакта шины с дорожным покрытием. Если учесть, что под слоем резины грунтозацепов расположены слои каркаса и/или брекера, повреждение которых должно быть исключено, то при установке шипов их располагают на глубину существенно меньшую высоте самого грунтозацепа.

Износ шин визуально определяется по появлению слоя индикатора износа шины. К этому времени износ грунтозацепа по высоте существенно превышает высоту всего шипа противоскольжения, что приводит к ситуации, согласно которой шина может эксплуатироваться, так как слой индикатора износа еще не проявлен, а в грунтозацепах уже отсутствуют шипы противоскольжения, что приводит к необходимости замены шины до истечения срока ее службы. Дополнительная ошиповка такой шины невозможна, так как при этом будут нарушены слои каркаса и/или брекера.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению сцепных качеств шины по всей глубине грунтозацепа за счет новых условий расположения износостойкой вставки в грунтозацепе. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств ошипованной шины за счет сохранения ее сцепных качеств в течение всего срока ее службы, то есть до регламентированного износа грунтозацепов протектора.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе шипования шин, заключающемся в закреплении в грунтозацепах протектора выполненных в виде стержневых элементов износостойких ставок шипов противоскольжения с выступанием на заданную величину одного их конца над рабочей поверхностью грунтозацепов, другой конец стержневых элементов располагают на уровне индикатора износа шин.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретными примерами, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - положение износостойкой вставки в грунтозацепе; на фиг.2 - пример исполнения шипа противоскольжения с расположением износостойкой вставки согласно изобретению; на фиг.3 -то же, что на фиг.1, после частичного износа грунтозацепа.

Согласно изобретению способ шипования шин (фиг.1) заключается в закреплении в грунтозацепах 1 протектора выполненных в виде стержневых элементов 2 износостойких вставок с выступанием на заданную величину одного их конца над рабочей поверхностью 3 грунтозацепов. При этом другой конец стержневых элементов (торец стержневого элемента с этого конца) располагают на уровне индикатора 4 износа шин.

Индикатор 4 износа представляет собой специально закладываемый в протектор слой резины (как правило, выполняемый цветом отличного от цвета резины протектора). Индикатор может быть выполнен в виде метки на боковой поверхности грунтозацепа или иным образом. Этот слой закладывается на уровне предельного для эксплуатации шины износа грунтозацепов. Появление этого слоя и визуальное обнаружение индикатора свидетельствует об истечении срока службы шины и необходимости ее замены.

Под износостойкими вставками понимаются те, которые представляют собой стержневые элементы в виде тел вращения (цилиндрические, конические) или в виде продолговатых элементов с заданной формой поперечного сечения (квадрат, овал и т. д. в сечении). Износостойкая вставка может быть вставлена в протектор готовой шины обычным образом, применяемым при ошиповке шин шипами противоскольжения, но возможно оснащение износостойкими вставками сырой ленты протектора, на которой вставки размещаются в теле сырой резины согласно заданной схеме шипования, после чего ленту накладывают на заготовку сырой шины и данную заготовку в сборе с протектором вулканизируют с одновременным обеспечением закрепления указанных вставок в теле сформированных в пресс-форме грунтозацепов. Вопросы закрепления износостойких вставок в грунтозацепах в рамках данного изобретения не рассматриваются, так как не относятся к существу заявленного изобретения.

Износостойкие вставки могут быть предварительно закреплены в корпусах 5 (фиг. 2), образуя шип противоскольжения, у которого длина корпуса вместе с фланцевой частью равна высоте грунтозацепа от индикатора 4 износа шины до рабочей поверхности 3, а длина износостойкой вставки равна высоте корпуса плюс высота той части износостойкой вставки, которая выступает над корпусом.

В процессе эксплуатации шины из-за взаимодействия грунтозацепов с дорожным полотном происходит износ грунтозацепов и закрепленных в нем износостойких вставок (фиг. 3). Так как вставки закреплены в грунтозацепах на всю высоту последних до индикатора износа, то независимо от величины износа протектора в рабочем диапазоне шины всегда имеются выступающие на поверхности части вставок, взаимодействующие с дорожным полотном. Таким образом, ошипованная шина сохраняет свои сцепные качества в течение всего срока ее эксплуатации до полного износа грунтозацепов. При уменьшении высоты грунтозацепов и приближении их к индикатору износа часть износостойких вставок утрачивается также, как это имеет место в обычной ошипованной стандартными шипами противоскольжения шине. При появлении визуально воспринимаемого индикатора износа эксплуатационный срок шины заканчивается и потеря сцепных качеств в этот момент не играет никакой роли, так как шина подлежит замене. Предлагаемое закрепление износостойких вставок до уровня индикатора износа позволяет привести в соответствие износ протекторной резины с сроком службы износостойкого элемента и увеличить ходимость транспортных средств с сохранением сцепных качеств.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть реализовано как в промышленных условиях, так и в условиях мелкого производства по шипованию шин.

Формула изобретения

Способ шипования шин, заключающийся в закреплении в грунтозацепах протектора выполненных в виде стержневых элементов износостойких вставок с выступанием на заданную величину одного их конца над рабочей поверхностью грунтозацепов, отличающийся тем, что другой конец стержневых элементов располагают на уровне индикатора износа шин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к сфере автосервиса, и может использоваться в мастерских автосервиса, а также в автотранспортных предприятиях, шиномонтажных мастерских и обеспечивает высококачественную и высокопроизводительную работу при ошиповке автомобильных колес различных размеров
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно для шипования крупногабаритных шин

Изобретение относится к шинной промышленности и касается устройств для механизированной ошиповки пневматических, например автомобильных, шин
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается шипов противоскольжения, устанавливаемых в предварительно выполненные отверстия протектора шин транспортных средств, включающего определенное количество элементов рисунка
Наверх