Способ шипования шин

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ шипования шин колес транспортных средств заключается в нарезке отверстий в грунтозацепах шины в соответствии с заданным рисунком расположения шипов противоскольжения, установке шипов противоскольжения в указанные отверстия и закреплении их в этих отверстиях. Нарезку отверстий и установку шипов противоскольжения осуществляют в шине, нагретой до температуры не выше температуры ее вулканизации, а закрепление шипов противоскольжения в отверстиях шины осуществляют за счет охлаждения последней. В результате повышается надежность фиксации шипов в шине.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается способа оснащения шин шипами противоскольжения.

Известен способ шипования шин, преимущественно для колес транспортных средств, заключающийся в нарезке отверстий в грунтозацепах шины в соответствии с заданным рисунком расположения шипов противоскольжения, установке шипов противоскольжения в указанные отверстия и закреплении их в этих отверстиях (GB 1034446, В 60 С 11/16, опубл. 29.06.1966).

Недостатком данного способа является то, что шипование осуществляют на холодной шине, остывшей после вулканизации или находящейся перед шипованием на хранении. В такой шине при нарезке отверстий происходит механическое разрушение протекторного слоя резины, при установке шипов в эти отверстия осуществляют силовое расширение отверстия, а закрепление осуществляется опиранием фланцев шипов и обжатием резиной корпуса шипов противоскольжения. При этом со стороны резины на корпус шипа противоскольжения также действуют силы, выталкивающие шип из отверстия. Это объясняется тем, что при установке шипа в отверстие холодной шины, шип в это отверстие вводится, преодолевая силу упругости резины, в связи на установленный шип со стороны резины грунтозацепа в деформированных местах реализуется расклад сил, одна из составляющих которых направлена радиально в сторону протекторного слоя. В режиме эксплуатации шип в шине, подвергаясь ударным нагрузкам со стороны дорожного полотна, расшатывается в отверстии, стенки которого с течением времени теряют упругость. Такие изменения в шине приводят к выпадению шипов противоскольжения из отверстий. На практике для исключения этого негативного явления при шиповании шин в отверстия вводят клеевые композиции, усиливающие связь корпуса шипа с резиной, либо увеличивают количество фланцев в шипе.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по исключению выпадания шипов в течение всего срока службы шипованной шины за счет сохранения упругих свойств стенок отверстий. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств шипованной шины.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе шипования шин, преимущественно для колес транспортных средств, заключающемся в нарезке отверстий в грунтозацепах шины в соответствии с заданным рисунком расположения шипов противоскольжения, установке шипов противоскольжения в указанные отверстия и закреплении их в этих отверстиях, нарезку отверстий и установку шипов противоскольжения осуществляют в шине, нагретой до температуры не выше температуры ее вулканизации, а закрепление шипов противоскольжения в отверстиях шины осуществляют за счет охлаждения последней.

Указанные признаки являются существенными с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Так, при осуществлении нарезки отверстий в горячей шине режущий инструмент (например, трубчатое сверло) не испытывает со стороны резины повышенного сопротивления, так как шина в состоянии, разогретом до температур вулканизации, обладает повышенными пластичностью и упругой деформируемостью. Облегчается ввод шипов противоскольжения в отверстия, стенки которого упруго деформируются при меньших разжимающих усилиях. Фланцевые части шипа легко укладываются в зоне дна отверстия, раздвигая стенки отверстия. При этом отверстие, выполненное с заданным диаметром, после установки в него шипа противоскольжения, при остывании шины ссужается на величину, превышающую упругую деформацию стенок отверстия, выполненного в холодной шине. После охлаждения шины шип противоскольжения в отверстии фиксируется обжатием стенок отверстия в резине. При этом резина в зоне фланца шипа противоскольжения, обжимая последний, затвердевает, принимая форму корпуса шипа. Такой шип не требует при установке ввода в отверстие дополнительных клеящих композиций, так как повышенная степень обжатия его резиной исключает возможность выпадения шипа из отверстия.

Согласно изобретению способ шипования шин для колес транспортных средств заключается в нарезке отверстий в грунтозацепах шины в соответствии с заданным рисунком расположения шипов противоскольжения, установке шипов противоскольжения в указанные отверстия и закреплении их в этих отверстиях. При этом нарезку отверстий и установку шипов противоскольжения осуществляют в шине, нагретой до температуры не выше температуры ее вулканизации, а закрепление шипов противоскольжения в отверстиях шины осуществляют за счет охлаждения последней.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как существо его касается выбора условий, при которых осуществляют шипование шин без изменения самого порядка шипования и технологии шипования.

Формула изобретения

Способ шипования шин, преимущественно для колес транспортных средств, заключающийся в нарезке отверстий в грунтозацепах шины в соответствии с заданным рисунком расположения шипов противоскольжения, установке шипов противоскольжения в указанные отверстия и закреплении их в этих отверстиях, отличающийся тем, что нарезку отверстий и установку шипов противоскольжения осуществляют в шине, нагретой до температуры не выше температуры ее вулканизации, а закрепление шипов противоскольжения в отверстиях шины осуществляют за счет охлаждения последней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройства для шипования шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к сфере автосервиса, и может использоваться в мастерских автосервиса, а также в автотранспортных предприятиях, шиномонтажных мастерских и обеспечивает высококачественную и высокопроизводительную работу при ошиповке автомобильных колес различных размеров
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно для шипования крупногабаритных шин

Изобретение относится к шинной промышленности и касается устройств для механизированной ошиповки пневматических, например автомобильных, шин
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств
Наверх