Тележка железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, колесную пару с буксами, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, и поводки, соединяющие буксы колесных пар с рамой. Буксы каждой колесной пары соединяются с рамой своими кронштейнами через один поводок или соосные поводки, расположенные горизонтально и параллельно продольной оси тележки. Поводки передней колесной пары расположены выше, у средней - на уровне, а у задней -ниже или на уровне оси соответствующей колесной пары. Подобное выполнение тележек железнодорожных транспортных средств приводит к автоматической установке осей колесных пар при их движении по кривой, по направлениям радиусов этой кривой, что приводит к установке гребней колес по касательным к кривой с нулевым углом набегания колес на рельс и к снижению бокового давления гребней колес на рельс, сопротивления движению по кривой, износа гребней колес, а также к увеличению сроков между переточками гребней, сроков службы колесных пар и межремонтных пробегов транспортных средств и к снижению расхода топлива. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки соей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении в кривых.

Известно рельсовое транспортное средство, содержащее раму, через упругий элемент опирающуюся на буксы по крайней мере одной колесной пары, которые с одной стороны посредством продольных кронштейнов упругой связью соединены с кронштейнами рамы и снабжено механизмом поворота колесной рамы в горизонтальной плоскости, включающим в себя тягу, шарнирно соединенную с серьгой и с поводком, которые соответственно шарнирно связаны с рамой и с другой стороной одной из букс, при этом упругая связь кронштейнов буксы и рамы выполнена в виде вертикально расположенного стержня, концами упруго закрепленного на соответствующих кронштейнах (авт. св. N 1569271, кл. B 61 F 5/46, 5/26).

Недостатками такой конструкции являются сложность конструкции, наличие специальных механизмов, управляющих тягой продольного перемещения букс, непригодность для применения в тележечных экипажах из-за большого поперечного перемещения рамы тележки относительно буксы, которое будет приводить к поломкам механизма, соединяющего буксу с рамой, и в связи с этим низкие надежность и долговечность конструкции.

Известна также трехосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, связанную с буксами колесных пар продольными поводками, причем поводки крайних колесных пар установлены наклонно в вертикальной плоскости, в плане под углом к продольной оси, а их продольные оси симметрии пересекаются в точке проекции центра масс тележки на горизонтальную плоскость, проходящую через головки рельсов (авт. св. N 1438999, кл. B 61 F 5/02, 5/38).

Недостатками такой конструкции являются низкая эффективность при движении в кривой малого радиуса, сложность конструкции, вызванная установкой каждого поводка под индивидуальными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Технический результат достигается тем, что в тележке железнодорожного транспортного средства, содержащей раму, колесные пары с буксами, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, поводки, соединяющие буксы колесных пар с рамой, буксы каждой колесной пары своими кронштейнами соединяются с рамой через ее кронштейны двумя соосными поводками или одним поводком, расположенными горизонтально и параллельно продольной оси тележки, при этом у передней колесной пары они расположены выше, у средней на уровне, а у задней ниже или на уровне оси соответствующей колесной пары.

Такое выполнение тележки железнодорожного транспортного средства и в частности соединение букс каждой колесной пары своими кронштейнами с рамой через ее кронштейны двумя соосными поводками или одним поводком, расположенными горизонтально и параллельно продольной оси тележки, при этом у передней колесной пары они расположены выше, у средней на уровне, а у задней ниже или на уровне оси соответствующей колесной пары, приводит к автоматической установке осей колесных пар тележки при ее движении в кривой по направлениям радиусов этой кривой, что приводит к установке гребней колес по касательным к кривой с нулевым углом набегания колес на рельс, что в свою очередь приводит к снижению бокового давления гребней колес на рельс, к снижению сопротивления движению транспортного средства в кривой, и снижению износа гребней колес, к увеличению сроков между переточками гребней, сроков службы колесных пар и межремонтных пробегов транспортных средств, к снижению расхода топлива.

Предлагаемая тележка железнодорожного транспортного средства представлена на чертеже, где изображена тележка железнодорожного транспортного средства, общий вид.

Тележка железнодорожного транспортного средства состоит из рамы 1 с передними 2, средними 3 и задними 4 кронштейнами, передней 5, средней 6 и задней 7 колесных пар, передних букс 8 с верхними кронштейнами 9, средних букс 10, задних букс 11 с нижними кронштейнами 12, поводков 13, 14 и 15 соответственно передней, средней и задней колесных пар, тяговых электродвигателей 16, буксовых пружин первой ступени рессорного подвешивания 17, пружин второй ступени рессорного подвешивания 18.

Тележка железнодорожного транспортного средства работает следующим образом: вес транспортного средства через пружины второй ступени рессорного подвешивания 18 передается на рамы 1 зеркально расположенных тележек, с которых через буксовые пружины первой ступени рессорного подвешивания 17 и передние 8, средние 10 и задние 11 буксы передается соответственно на переднюю 5, среднюю 6 и заднюю 7 колесные пары. При движении транспортного средства в кривой на его кузов и тележки действуют центробежные силы, зависящие от радиуса кривой, и поперечная составляющая сила тяги локомотива, которые через пружины второй ступени рессорного подвешивания 18 и раму тележки 1 на буксовых пружинах первой ступени рессорного подвешивания 17 создают пары дополнительных вертикальных сил, одна из которых донагружает буксу, находящуюся с наружной стороны, а другая частично разгружает буксу, находящуюся с внутренней стороны кривой, что приводит к перераспределению силы тяги, создаваемой тяговыми электродвигателями 16, между колесами колесных пар 5, 6 и 7. При этом касательная сила тяги на колесах с внешней стороны кривой увеличивается, а на колесах с внутренней стороны кривой на такую же величину уменьшается. Под действием этих дополнительных усилий буксы 8 и 11 крайних колесных пар 5 и 7, поворачиваясь относительно шарниров поводков, закрепленных соответственно в кронштейнах 9 и 12, с наружной стороны кривой переместятся наружу от середины тележки, а с внутренней стороны кривой переместятся внутрь к середине тележки на ту же самую величину. В результате этого оси колесных пар устанавливаются по направлениям радиусов этой кривой, что приводит к снижению бокового давления гребней колес на рельс, к снижению сопротивления движения транспортного средства в кривой, к снижению износа гребней колес, к увеличению сроков между переточками гребней, сроков службы колесных пар и межремонтных пробегов транспортных средств, к снижению расхода топлива. При выходе тележки железнодорожного транспортного средства из кривой дополнительные вертикальные силы на буксовые пружины исчезают и оси колесных пар автоматически возвращаются в прежнее состояние.

Формула изобретения

Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, колесные пары с буксами, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, поводки, соединяющие буксы колесных пар с рамой, отличающаяся тем, что буксы каждой колесной пары своими кронштейнами соединяются с рамой через ее кронштейны двумя соосными поводками или одним поводком, расположенными горизонтально и параллельно продольной оси тележки, при этом у передней колесной пары они расположены выше, у средней на уровне, а у задней ниже или на уровне оси соответствующей колесной пары.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (RU)

Адрес для переписки:241015, г. Брянск, ул. Ульянова, 26, ЗАО «УК «БМЗ», ОТ (отдел технический)

Извещение опубликовано: 20.11.2008        БИ: 32/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям экипажа восьмиосных вагонов

Изобретение относится к колесному, в частности железнодорожному транспорту, и касается устройств, соединяющих тележки с кузовом транспортных средств, преимущественно локомотивов, выполненных в виде экипажа с жестким кузовом на трех тележках

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для соединения кузова транспортного средства с пневморессорой тележки

Изобретение относится к соединению ходовой части и вагонного моста железнодорожного (рельсового) транспортного средства

Изобретение относится к колесному (в частности железнодорожному) транспорту и касается устройств, соединяющих тележки с кузовом железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту для соединения рамы тележки с надрессорным брусом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к раме тележки

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям тележек подвижного состава со следящей системой для автоматического управления ее движением в рельсовой колее
Наверх