Устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы. Устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержит резервуар со смазкой, масляный трубопровод и смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой. В качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, которая соединена через масляный трубопровод со смазывающим элементом. Масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента. Достигаемый технический результат - экономичность, простота изготовления и эксплуатации, автономность. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов, таких, как тепловозы, дрезины, автоматиссы и т.п.

Известно устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводом с масляным баком, датчик импульсный, взаимодействующий с колесом транспортного средства через устройство управления, связанный с электропневматическим вентилем, пневматически связанным с форсунками, причем импульсный датчик включает в себя катушку индуктивности, взаимодействующую с постоянным магнитом, установленным на колесе, а устройство управления состоит из стабилизатора, мультивибратора, усилителя, причем входы стабилизатора соединены с обмоткой катушки индуктивности, его выходы соединены с входами мультивибратора, выходы которого соединены через усилитель с обмоткой электропневматического вентиля (авторское свидетельство СССР N 1350070. Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, от 24.03.86, опубликовано 07.11.87).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и связанная с этим недостаточная надежность и точность подачи смазки на гребень колеса, а также высокая стоимость устройства.

Известно также устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, выбранное в качестве прототипа, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод, баки с жидкостью, расположенные в них маятники, выполненные в виде дисков, установленных внутри баков со смазкой, баки соединены с желобом, желоб со штуцером, связанным с нижним смазывающим элементом, а верхний смазывающий элемент заполнен твердыми присадками, причем оба смазывающих элемента выполнены в виде отрезков резиновых труб (свидетельство на полезную модель РФ N 8940. Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, от 24.02.98).

Недостатком прототипа является сложность его конструкции и достаточно высокая стоимость.

Задачей, стоящей перед создателем изобретения, является упрощение конструкции и ее удешевление как в процессе изготовления, так и процессе эксплуатации.

Предложено устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод, смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой, новым в котором является то, что в качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, соединенную через масляный трубопровод со смазывающим элементом, причем масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента.

Испытания предлагаемого устройства для смазывания гребней колесных пар и боковых поверхностей головок рельсов транспортного средства, а также стрелочных переводов, такого, например, как тепловоз серии ЧМЭ-3 на Южно-Уральской железной дороге показали, что при его использовании происходит уменьшение износа гребней в 2-3 раза за счет упрощения конструкции и автономности устройства от пневматических, электрических систем транспортного средства при оптимальном количестве смазки, образующейся при смешивании конденсата паров дизельного масла, ранее уходящих через сапун в окружающую атмосферу, имеющего отличные смазывающие свойства с твердой смазкой, находящейся в смазывающем элементе, подведенном к гребню колесной пары в зоне смазывания.

При проведении поиска по патентной и научно-технической информации не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "новизна" и "изобретательский уровень".

На чертеже приведена схема устройства для смазывания гребней колесных пар.

Предлагается согласно изобретения устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар 1, в качестве которого используют полость картера 2 дизеля, масляный трубопровод 3, смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы 4, заполненного твердой смазкой, причем резервуар 1 - полость картера 2 дизеля соединена через масляный трубопровод 3 со смазывающим элементом 4, а масляный трубопровод 3 снабжен запорно-регулировочным устройством 5 и установлен с наклоном от картера 2 дизеля до смазывающего элемента 4.

Устройство работает следующим образом.

При работе дизеля рельсового транспортного средства, такого как, например, тепловоз серии ЧМЭ-3, дрезина или автомоторисса, образующееся в картере 2 дизеля пары дизельного масла за счет давления газов в картере проходят через масляный трубопровод 3, конденсируются и в виде капель дизельного масла (5-10 капель в минуту) поступают в смазывающий элемент 4 в виде отрезка резиновой трубы, в который помещен твердый смазывающий элемент (стержень из графит дисульфид молибдена), а из него на гребень колесной пары, с него на боковые поверхности головок рельсов и на элементы стрелочных переводов. Для возможности регулирования подачи дизельного масла на гребень колеса и отключения устройства при длительных стоянках транспортного средства при работающем дизеле используют запорно-регулировочное устройство 5.

Предлагаемое устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, экономично, так как в нем используют пары дизельного масла, которые ранее через сапун уходили в окружающую среду, нанося ей ущерб, оно просто в изготовлении и эксплуатации, может быть легко выполнено в условиях депо, оно автономно, не связано с пневматическими, электрическими и др. системами транспортного средства и при этом надежно в эксплуатации, уменьшая износ гребней колесных пар, боковых поверхностей головок рельсов и элементов стрелочных переводов в 2-3 раза. Образующаяся смазка подается в место трения в оптимальном количестве и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Формула изобретения

Устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод и смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой, отличающееся тем, что в качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, соединенную через масляный трубопровод со смазывающим элементом, причем масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам смазывания гребней колес подвижного состава, также может быть использовано в устройствах с вращательными и возвратно-поступательными движениями для подведения смазочного материала к трущимся поверхностям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для смазки выкружки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для смазки гребней тепловозных и электровозных колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к смазке гребней колесных пар тепловозов
Наверх