Блок управления, в частности, для транспортного средства

 

Изобретение относится к блоку управления транспортным средством. Блок управления содержит охлаждающую плату с первой несущей электрическую схему печатной платой ее верхней стороне и второй печатной платой под охлаждающей платой. Контактные штыри расположенной под охлаждающей платой вилочной части электрически соединены со второй печатной платой, которая, со своей стороны, электрически соединена через соединительные элементы с первой печатной платой. Техническим результатом является создание компактного блока управления и возможность принимать одну или несколько вилочных частей с большим количеством контактных штырей при малой протяженности в плоскости, несущей схему печатной платы. 20 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к блоку управления согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Такой блок управления является известным из документа DE 4240754 A1. Имеющая форму двойного Т охлаждающая плата образует две внешние стенки корпуса и вилочная часть - другую. Охлаждающая плата и вилочная часть удерживаются друг с другом двумя крышками.

Из документа DE 4102265 A1 известен блок управления, корпус которого образован охлаждающей платой и верхней частью корпуса. Внутри корпуса на верхней стороне охлаждающей платы расположена печатная плата, несущая электрическую схему. Вилочная часть с контактными штырями размещена на охлаждающей плате снизу ее. Контактные штыри вдаются через отверстие охлаждающей платы и входят в печатную плату, зажатую над отверстием, так что контактные штыри и схема являются соединенными электрически проводяще.

Этот блок управления позволяет иметь только ограниченное количество контактных штырей, так как предусмотренная для приема контактных штырей и расположенная над отверстием охлаждающей платы область печатной платы для собственно электрической схемы теряется. Поэтому большое количество контактных штырей вынуждает иметь печатную плату большой площади и тем самым блок управления с большими размерами, что в месте встраивания, представляющем собой транспортное средство с ограниченным имеющимся пространством, является недостатком. Если более прогрессивная техника позволяет иметь печатную плату меньших размеров при неизменном объеме схемы и остающемся одинаковым количестве контактных штырей, то размеры блока управления, однако, уменьшаются только незначительно, так как относительно большая область печатной платы должна предоставляться для приема контактных штырей и эта область не может быть уменьшена. Кроме того, положение вилочной части относительно печатной платы является установленным.

Также с точки зрения электромагнитной совместимости известная концепция блока управления имеет недостаток, так как электромагнитное излучение через контактные штыри сквозь отверстие охлаждающей платы попадает непосредственно на печатную плату. Слабо и сильно излучающие сигнальные дорожки могут пространственно разделяться друг от друга только на печатной плате. К тому же контактные штыри проведены в среднюю область печатной платы, что имеет следствием излучение электромагнитных волн во всех направлениях на всю схему.

В основе изобретения лежит задача создания блока управления, который является компактным в своих размерах и который может принимать одну или несколько вилочных частей также с большим количеством контактных штырей при малой протяженности в плоскости несущей схему печатной платы.

Задача решается тем, что под охлаждающей платой (3) между штепсельной частью (6) и охлаждающей платой (3) расположена вторая печатная плата (5), контактные штыри (61) введены во вторую печатную плату (5) и электрически соединены с ней, при этом вторая печатная плата (5) посредством соединительных элементов (8) находится в электропроводящем соединении с первой печатной платой (4).

Та широкая сторона охлаждающей платы, на которой расположена первая печатная плата, в последующем называется "верхняя сторона". Другая широкая сторона охлаждающей платы в последующем называется "нижняя сторона". Пространственные определения "выше" и "ниже" охлаждающей платы применены соответственно.

Соответствующее изобретению решение имеет преимущество, что блок управления к нижней стороне своей охлаждающей платы может иметь одну или несколько вилочных частей также с большим количеством контактных штырей. Величина охлаждающей платы ориентируется на величину первой печатной платы и тем самым объем электрической схемы или на необходимую для вилочных частей площадь, без необходимости взаимной корреляции этих обеих влияющих величин.

Предпочтительным образом вилочная часть расположена на нижней части корпуса, которая принимает вторую печатную плату и которая механически связана с охлаждающей платой или с верхней частью корпуса. Контактные штыри проведены во вторую печатную плату и электрически соединены с первой печатной платой через соединительные элементы.

Дальнейшие преимущества соответствующего изобретению блока управления раскрыты в описании фигур.

Предпочтительные формы выполнения изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение и формы его дальнейшего развития поясняются с помощью чертежей, на которых показано: фигура 1 - продольное сечение через соответствующий изобретению блок управления, фигура 2 - нижняя часть корпуса в перспективном виде снизу, фигура 3 - прерванное продольное сечение через блок управления, фигура 4 - другое прерванное продольное сечение через блок управления, фигура 5 - перспективный вид сверху блока управления, вскрытого в различных плоскостях, фигура 6 - представление блока управления в разобранном виде, фигура 7 - представление составных частей блока управления в разобранном виде, фигура 8 - другое продольное сечение через блок управления, фигура 9 - поперечное сечение через следующий соответствующий изобретению блок управления.

Одинаковые элементы имеют на всех фигурах одинаковые ссылочные позиции.

Фигура 1 показывает соответствующий изобретению блок управления в продольном сечении с верхней частью корпуса 1, нижней частью корпуса 2 и охлаждающей платой 3 между верхней частью корпуса 1 и нижней частью корпуса 2. Под охлаждающей платой расположена вилочная часть 6 с контактными штырями 61. На охлаждающей плате 3 размещена несущая электрическую схему со схемными элементами 41 первая печатная плата 4. К нижней стороне охлаждающей платы 3 и над вилочной частью 6 размещена вторая печатная плата 5 на внутренней стороне 21 нижней части корпуса 2 Две соединительные части 7 соединены в виде единого целого со второй печатной платой 5 и содержат области 72 с контактными площадками 83. Контактные площадки 83 соединены через гибкие проволочные выводы 82 с первой печатной платой 4. Нижняя часть корпуса 2 содержит перемычки 22 с рампами 221 и торцевыми сторонами 222, причем области 72 соединителя с контактными площадками расположены на торцевых сторонах 222 перемычки 22. Перемычки 22 вдаются через отверстия 31 охлаждающей платы 3.

Охлаждающая плата 3 выполнена в виде металлической платы, например, из алюминия, в виде металлического листа, или детали из металла, изготовленной литьем под давлением или холодной штамповкой и служит для охлаждения электрических схемных элементов 41 на печатной плате 4, в частности, однако, также для охлаждения не изображенных на фигуре 1 мощных схемных элементов, которые расположены на печатной плате 4, однако еще лучше непосредственно на охлаждающей плате 3 или через теплопроводящий носитель схемного элемента на охлаждающей плате 3. Во-вторых, охлаждающая плата 3 защищает электрическую схему на печатной плате 4 от электромагнитного излучения (излучение, важное для электромагнитной совместимости). При этом охлаждающая плата 3 образует с состоящей из металла верхней частью корпуса 1 практически замкнутую экранирующую важное для электромагнитной совместимости излучение камеру корпуса 1, 3 из металла. При этом верхняя часть корпуса 1 и охлаждающая плата 3 механически соединены друг с другом обычной техникой соединения как сплющивание, закатка, отбортовка, склеивание, свинчивание.

Первая печатная плата 4 в виде обычной однослойной или многослойной печатной платы или в виде гибкой печатной платы может наклеиваться или ламинироваться электрически изолирующим, однако хорошо теплопроводящим клеем на охлаждающую плату 3. Первая печатная плата 4 может также нести гибридную схему.

Нижняя часть корпуса 2 предпочтительно изготовлена из пластмассы (литьем под давлением) как одно целое с вилочной частью 6. Перемычки 22 при этом также выполнены как одно целое с нижней частью корпуса 2. Контактные штыри 61 во время той же операции способа изолируют экструзией или забивают. Нижняя часть корпуса 2 соединена с охлаждающей платой 3 обычной техникой соединения, например комбинированным защелкивающим и клеевым соединением (смотри фиксаторный крюк 23 и заливочную массу 24 на фигуре 8). Охлаждающая плата 3 имеет для этого соответствующие контуры по своему периметру. Нижняя часть корпуса 2, верхняя часть корпуса 1 и металлическая плата соединены в водонепроницаемый корпус.

Вторая печатная плата 5 приклеена на внутреннюю сторону 21 нижней части корпуса 2. Вместе с соединительными частями 7 она выполнена цельной в виде гибкой печатной платы и закреплена своими концами на торцевых сторонах 222 перемычки 22. Контактные штыри 61 введены в гибкую печатную плату 5, 7 и спаяны с ней на верхней стороне гибкой печатной платы 5, 7. Как видно из фигуры 5, гибкая печатная плата 5, 7 содержит печатные проводники 81, которые проходят от контактных штырей 61 к контактным площадкам 83. Контактные площадки 83 расположены с помощью перемычек 22 на одной высоте с первой печатной платой 4 и соединены с ней гибкими проволочными выводами. Таким образом контактные штыри 61 через печатные проводники 81, контактные площадки 83 и гибкие проволочные выводы 82 в качестве соединительных элементов 8 электрически проводяще соединены с первой печатной платой 4.

Фигура 3 показывает прерванное продольное сечение через соответствующий изобретению блок управления, который отличается от фигуры 1 в основном тем, что гибкая печатная плата 5, 7 проходит через скошенные рампы 221 перемычек 22 к их торцевым сторонам 222.

Фигура 4 показывает другой вариант соединения между второй и первой печатными платами 5 и 4. Гибкая печатная плата 5, 7 проведена вдоль рамп 221 через отверстия 31 охлаждающей платы 3, однако не закреплена своими концами на торцевых сторонах 222 перемычки 22, а на загнута на первую печатную плату 4 так, что, по меньшей мере, область 72 с контактными площадками 83 наложена на первой печатной плате 4. Контактные площадки 83 соединены электрически проводяще посредством пайки или проводящим клеем с соответствующими местами контактов первой печатной платы 4 так, что создано электрически проводящее соединение от контактных штырей 61 через печатные проводники 81 и контактные площадки 83 к первой печатной плате 4.

Фигура 7 показывает в разобранном состоянии другой вариант соединения между второй и первой печатными платами 5 и 4 с теми элементами блока управления, которые расположены к нижней стороне охлаждающей платы. Вторая печатная плата 5 выполнена в виде жесткой печатной платы. Вместо жесткой печатной платы может быть предусмотрена как и раньше гибкая печатная плата. Не показанные печатные проводники второй печатной платы 5 соединяют электрически введенные в смонтированном состоянии во вторую печатную плату 5 контактные штыри 61 с местами вставления 52. В эти места вставления 52 вставляют выполненные в виде контактных планок 71 соединительные части 7 и припаивают к печатным проводникам второй печатной платы 5. Контактные планки 71 содержат изолированные экструзией контактные штыри 84, выполненные при необходимости в виде штампованных гнутых деталей. На торцевой поверхности контактных планок расположены контактные площадки 83. В смонтированном блоке управления контактные планки вдаются через отверстие 31 охлаждающей платы 3, причем также и в этом примере выполнения контактные площадки 83 расположены в одной плоскости с первой печатной платой 4 так, что соединение гибкими проволочными выводами от контактных площадок 83 к первой печатной плате 4 может производиться в одной плоскости.

Фигура 8 показывает продольное сечение через такой блок управления с контактными планками 71 в качестве соединительных частей 7.

Контактные планки могут быть выполнены также Г-образными так, что контактную планку вводят нижней стороной продольной балки в место вставления второй печатной платы. На нижней стороне поперечной балки тогда размещены контактные площадки. При посадке такой контактной планки контактные площадки сверху подводят на соответствующие места контактов первой печатной платы и электрически соединяют с ними (соответствует фигуре 4).

Механическое соединение между второй печатной платой 5 и нижней частью корпуса 2 может быть выполнено произвольно, например посредством клепки, высадки головок болтов, клея или винтов.

В случае вилочной части с большими размерами вторая печатная плата при известных обстоятельствах может быть расположена во всей своей протяженности над вилочной частью так, что в этой форме выполнения нижняя часть корпуса и вилочная часть образуют один блок. Нижняя часть корпуса образует также здесь вместе с охлаждающей платой камеру корпуса для приема второй печатной платы.

Фигура 2 показывает в перспективном виде снизу нижнюю часть корпуса 2, которая содержит две вилочные части 6.

Фигура 6 показывает разобранное представление блока управления согласно фигуры 1, который содержит два отверстия 31 в краевой области охлаждающей платы 3. Является предпочтительным размещать эти отверстия 31 в краевой области охлаждающей платы 3 вследствие вносимого в камеры корпуса 1, 3 через соединительные элементы 8 излучения, важного для электромагнитной совместимости. В зависимости от количества контактных штырей 61 охлаждающая плата 3 может содержать одно, два, три или четыре отверстия, причем в форме выполнения с четырьмя отверстиями 31 первая печатная плата 4 предпочтительно окружена этими четырьмя отверстиями 31.

Фигура 9 показывает продольное сечение через следующий соответствующий изобретению блок управления с верхней частью корпуса 1, нижней частью корпуса 2 и охлаждающей платой 3 между верхней частью корпуса 1 и нижней частью корпуса 2. Под охлаждающей платой 3 расположена вилочная часть 6 с намеченными штриховой линией контактными штырями 61. Несущая электрическую схему со схемными элементами 41 первая печатная плата 4 механически жестко соединена с верхней стороной 32 охлаждающей платы 3. На нижней стороне 33 охлаждающей платы 3 между охлаждающей платой 3 и вилочной частью 6 размещена вторая печатная плата 5. Первая печатная плата 4 и вторая печатная плата 5 электрически соединены друг с другом через соединительные элементы 7, выполненные в виде гибких проволочных выводов.

Первая печатная плата 4 в виде обычной однослойной или многослойной печатной платы или в виде гибкой печатной платы может быть наклеена или ламинирована на охлаждающую плату 3 электрически изолирующим, однако хорошо теплопроводящим слоем клея. Первая печатная плата 4 также и здесь в общем должна пониматься как носитель схемы, который несет, в частности, схему для управления двигателя или коробки передач для транспортного средства. Этот носитель схемы выполнен предпочтительно в виде носителя гибридной схемы, то есть имеет керамический цоколь.

Вторая печатная плата 5 выполнена на фигуре 9 предпочтительно в виде жесткой, обычной пластмассовой печатной платы, которая наклеена или ламинирована на охлаждающую плату 3. При этом не требуется, чтобы вся поверхность печатной платы находилась в контакте с охладителем. За счет нанесения или соответственно жесткого соединения второй печатной платы с охладителем вызванные на вилочной части 6 силы, которые обусловлены связанным с вилочной частью жгутом проводов, колеблющимся в транспортном средстве, не передаются на электрические соединительные элементы 7. Для этого вилочная часть 6 предпочтительно механически не связана со второй печатной платой, за исключением электрических мест контакта. При известных условиях силы, введенные через электрические места контакта на вторую печатную плату 5, вследствие жесткого механического соединения между второй печатной платой 5 и охлаждающей платой 3 не передаются на чувствительные к механической нагрузке и подверженные обрывам соединительные элементы 7 между первой и второй печатной платой 4 и 5. За счет этого блок управления становится более надежным.

Контактные штыри 61 введены во вторую печатную плату 5 или соответственно запрессованы и при необходимости спаяны с ней на ее верхней стороне 52. Для приема выступающих из верхней стороны второй печатной платы 5 концов контактных штырей охлаждающая плата 3 содержит выемку 34. Вторая печатная плата 5 в противоположность первой печатной плате 4 перекрывает отверстия 31 охлаждающей платы 3. Вторая печатная плата 5 содержит не обозначенные печатные проводники, которые проходят от контактных штырей 61 к контактным площадкам 51, которые расположены в области отверстий 31 на верхней стороне 52 второй печатной платы 5.

Если контактные штыри 61 на верхней стороне 52 второй печатной платы 5 припаяны к ней и если, например, вторая печатная плата 5 выполнена в виде однослойной печатной платы 5 с печатными проводниками на ее верхней стороне 52, то вторая печатная плата 5, по меньшей мере, в области, в которой она закреплена своей верхней стороной 52 на нижней стороне 33 охлаждающей платы 3, содержит на своей верхней стороне 52 изолирующий слой. Альтернативно вторая печатная плата 5 выполнена в виде многослойной печатной платы. Предпочтительным является также, в частности, выполнение вилочной части 6 в виде компоненты для поверхностного монтажа. Таким образом, контактные штыри 61 на нижней стороне 53 второй печатной платы 5 являются спаянными или склеенными с ней. Вторая печатная плата 5 содержит тогда предпочтительным образом печатные проводники на своей нижней стороне 53. От контактных площадок 51 на верхней стороне 52 второй печатной платы 5 затем производят сквозное контактирование к печатным проводникам на нижней стороне 53.

По меньшей мере, некоторые из контактных штырей 61 через печатные проводники 52 второй печатной платы 5, контактные площадки 53 второй печатной платы 5 и соединительные элементы 7 соединены электрически проводяще непосредственно с контактными площадками 43 первой печатной платы 4. На второй печатной плате 5 могут быть, однако, расположены электрические схемные элементы, причем сигналы, подведенные через контактные штыри 61, в основном обрабатываются этими схемными элементами и только после этого подводятся к схеме на первой печатной плате 4.

Соединительные элементы 7 выполнены, в частности, в виде гибких проволочных выводов между контактными площадками 51 на второй печатной плате 5 и контактными площадками 43 на верхней стороне 42 первой печатной платы 4. В частности, в случае носителя гибридной схемы в качестве первой печатной платы 4 в качестве соединительных элементов 7 являются предпочтительными гибкие проволочные выводы.

Однако можно использовать и другие соединительные элементы 7, например контактные планки согласно фигуры 7.

Вилочная часть 6 соединена с охлаждающей платой 3 заклепками, винтами или за счет чеканки или склеивания. Крепежные средства при этом могут быть введены через выемки второй печатной платы 5 или расположены рядом со второй печатной платой 5. Согласно изобретению вилочная часть 6 закреплена на охлаждающей плате 3 в области В, которая отличается электрическими местами контактов между контактными штырями 61 и второй печатной платой 5, за счет чего соединение между вилочной частью 6 и охлаждающей платой 3 является тряскопрочным. За счет этого механического закрепления введенные на вилочной части 6 силы, которые обусловлены связанным с вилочной частью 6 жгутом проводов, колеблющимся в транспортном средстве, улавливаются непосредственно в месте их ввода, а именно на вилочной части 6, без возможности распространения через другие способные к колебаниям составные части блока управления. Чтобы не нагружать места контактов между контактными штырями 61 и второй печатной платой 5, точки, а именно точки крепления, в которых силы от вилочной части передаются на охлаждающую плату 3 и улавливаются, расположены вблизи мест контакта. Эти силы не передаются дальше на вторую печатную плату 5 и соединительные элементы 7. В частности, подверженные обрыву соединения тонкими проволочными выводами между первой и второй печатной платой 4 и 5 являются механически разгруженными даже при сильных вибрациях вилочной части 6. Блок управления в целом относительно возможной подверженности вибрационной нагрузке выполнен механически жестким и поэтому надежен в эксплуатации в неспокойной обстановке, как, например, в транспортном средстве.

Нижняя часть корпуса 2 образует вместе с охлаждающей платой 3 камеру, в которой расположена вторая печатная плата 5 с вилочной частью 6. Если нижняя часть корпуса 2 выполнена из металла, то достигается хорошее электромагнитное экранирование, поскольку весь корпус, состоящий из охлаждающей платы 3, верхней части корпуса 1 и нижней части корпуса 2, выполнен из металла так, что электрическая схема и печатные проводники внутри корпуса являются хорошо экранированными.

При использовании блока управления, например, в моторном отделении блок управления должен выполняться особенно герметичным. Для этого охлаждающая плата 3 на своей верхней стороне 32 и нижней стороне 33 содержит пазы 321 и 331, которые заполнены уплотняющей массой 8. Край верхней 1 или соответственно нижней части корпуса 2 введен в соответствующий паз. Нижняя часть корпуса 2 и вилочная часть 6 также являются взаимно уплотненными. Вилочная часть 6 содержит согласно фигуры 9 заполненный уплотняющей массой 8 паз 62, в который заходит соответствующий край нижней части корпуса 2.

Вилочная часть 6 с нижней частью корпуса 2 предпочтительно выполнена в виде единого целого из пластмассы, смешанной при необходимости с металлическими частицами для улучшения электромагнитного экранирования. В любом случае также и здесь собственно вилочная часть 6 должна жестко соединяться с охлаждающей платой 3, в частности, вблизи мест контактов между контактными штырями 61 и второй печатной платой 5.

Соответствующая изобретению концепция блока управления имеет, в частности, следующие преимущества.

Вилочные части могут быть расположены по всей основной поверхности охлаждающей платы к ее нижней стороне или соответственно вилочная часть с большим количеством контактных штырей может занимать собой всю основную поверхность охлаждающей платы, без необходимости увеличения первой печатной платы вследствие количества вилочных частей/контактных штырей.

Вилочная часть может быть расположена в любом месте на нижней стороне охлаждающей платы.

Блок управления может содержать большое количество контактных штырей, так как контактные штыри соединены прежде всего с печатными проводниками второй печатной платы. За счет меньших размеров структуры печатных проводников, контактных штырей, контактных площадок и гибких проволочных выводов в качестве соединительных элементов между второй и первой печатной платой грубый растр контактных штырей, выполненных вследствие их механической нагрузки толстыми, преобразуют в значительно более тонкий монтажный растр контактных площадок. Так как названные соединительные элементы между контактными штырями и первой печатной платой почти не подвергаются механической нагрузке, они могут быть выполнены тонкими.

Размещение соединительной части является независимым от размещения вилочной части. В частности, относительно электромагнитного экранирования соединительная часть расположена предпочтительно на краю электрической схемы/первой печатной платы, в то время как вилочная часть стабильно расположена в средней части охлаждающей платы снизу ее. Во-вторых, при применении другой соединительной части, например с другим распределением сигналов контактных штырей или большим/меньшим количеством контактных штырей, или расположения дополнительного штекера, должны изменяться только трассировка соединений на второй печатной плате и нижняя часть корпуса/вилочная часть. Собственно электрическая схема может оставаться неизменной.

Свободный выбор трассировки соединений (маршрутизация) на второй печатной плате позволяет иметь трассировку соединений, удовлетворяющую электромагнитной совместимости. Так на второй печатной плате чувствительные пути сигнала могут быть отделены от сильно излучающих путей сигнала, причем при необходимости провод, соединенный с корпусом, расположен между этими путями сигнала для приема важного для электромагнитной совместимости излучения. Чувствительные к электромагнитному излучению печатные проводники, например, пространственно сгруппированно подводят через первую соединительную часть к первой печатной плате. Подверженные помехам элементы схемы тогда расположены вблизи первой соединительной части на первой печатной плате. Сильно излучающие печатные проводники в противоположность этому подводят пространственно сгруппированно через вторую соединительную часть к первой печатной плате: Не подверженные помехам элементы расположены тогда вблизи от второй соединительной части на первой печатной плате.

За счет охлаждающей платы и верхней части корпуса создана в значительной степени электромагнитно плотная камера корпуса, в которой расположена первая печатная плата с электрической схемой. Для дальнейшего улучшения свойств электромагнитной совместимости блока управления попадающее в блок управления через контактные штыри электромагнитное излучение может отводится через металлизированную область на второй печатной плате уже вблизи на вилочной части. Если вторая печатная плата выполнена в виде многослойной печатной платы, один из слоев может содержать металлизированную область.

На второй печатной плате могут также быть расположены электрические схемные элементы.

Соединение гибкими проволочными выводами между контактными площадками на соединительной части и первой печатной плате является предпочтительным, в частности, тогда, когда электрическая схема выполнена в виде гибридной схемы. Если соединенные гибкими проволочными выводами контактные площадки лежат на соединительной части и соответствующие места контактов на первой печатной плате в одной плоскости (смотри фигуру 3), то прочность на растяжение соединения гибкими проволочными выводами повышается, так как вертикальная нагрузка соединения гибкими проволочными выводами не приводит сразу к обрыву гибких проволочных выводов, также как и горизонтальная нагрузка. Таким образом, гибкие проволочные выводы могут выполняться значительно тоньше; кроме того, они являются значительно более короткими, чем при соединения гибкими проволочными выводами между контактными площадками на различных плоскостях. В целом соединение гибкими проволочными выводами тем самым является надежнее.

В соответствующем изобретению блоке управления предусмотрено также достаточное пространство для изготовления соединения гибкими проволочными выводами. Согласно фигуре 3 на левой стороне контактных площадок 83 имеется достаточное пространство, так что инструмент для присоединения выводов может разместить гибкий проволочный вывод на контактной площадке 83. Пространство на левой стороне контактной площадки не занимается штекером или подобными частями корпуса. На правой стороне расположенных на первой печатной плате мест контактов также предусмотрено достаточно места, так что инструмент для присоединения выводов может обрывать гибкий проволочный вывод к правой стороне мест контактов. Также и здесь пространство на правой стороне от мест контактов не уменьшается за счет штекера или других частей корпуса.


Формула изобретения

1. Блок управления, в частности, для транспортного средства, содержащий охлаждающую плату, на верхней стороне которой расположена первая печатная плата с электрической схемой, и штепсельную часть с контактными штырями, расположенную под охлаждающей платой, отличающийся тем, что под охлаждающей платой между штепсельной частью и охлаждающей платой расположена вторая печатная плата, контактные штыри введены во вторую печатную плату и электрически соединены с ней, при этом вторая печатная плата посредством соединительных элементов находится в электропроводящем соединении с первой печатной платой.

2. Блок управления по п.1, отличающийся тем, что контактные штыри (61) через печатные проводники (81) второй печатной платы (5) и соединительные элементы (8) соединены электрически проводяще с первой печатной платой (4).

3. Блок управления по п.1, отличающийся тем, что первая печатная плата (4) выполнена в виде носителя гибридной схемы.

4. Блок управления по п.1, отличающийся тем, что охлаждающая плата (3) и верхняя часть корпуса (1) образуют камеру корпуса для первой печатной платы (4).

5. Блок управления по п.1, отличающийся тем, что охлаждающая плата (3) и нижняя часть корпуса (2) образуют камеру корпуса для второй печатной платы (5).

6. Блок управления по п.1, отличающийся тем, что охлаждающая плата (3) содержит не закрытое первой печатной платой (4) отверстие (31), через которое проведены соединительные элементы (8).

7. Блок управления по п.6, отличающийся тем, что предусмотрена соединительная часть (7), которая вдается в отверстие (31).

8. Блок управления по п.7, отличающийся тем, что соединительная часть (7) содержит контактные площадки (83), которые расположены примерно в одной плоскости с первой печатной платой (4) и которые электрически соединены с соединительными элементами (8).

9. Блок управления по п.8, отличающийся тем, что гибкие проволочные выводы (82) проведены от контактных площадок (83) на первую печатную плату (4).

10. Блок управления по п.5, отличающийся тем, что вторая печатная плата (5) расположена на внутренней стороне (21) нижней части корпуса (2).

11. Блок управления по п.7, отличающийся тем, что нижняя часть корпуса (2) содержит в области ниже отверстия (31) перемычку (22), а соединительная часть (7) вместе с перемычкой (22) проведена через отверстие (31).

12. Блок управления по п.7 или 11, отличающийся тем, что та область (72) соединительной части (7), которая содержит контактные площадки (83), расположена на торцевой стороне (222) перемычки (22).

13. Блок управления по п.7 или 12, отличающийся тем, что соединительная часть (7) содержит область (72) с контактными площадками, что эта область (72) расположена над первой печатной платой (4), а контактные площадки (83) электрически проводяще соединены с первой печатной платой (4).

14. Блок управления по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть корпуса (1) вместе с охлаждающей платой (3) образуют камеру корпуса (1, 3), штепсельная часть (6) электрически проводяще соединена с первой печатной платой (4), а охлаждающая плата (3) расположена между верхней частью корпуса (1) и нижней частью корпуса (2), при этом вторая печатная плата (5) расположена между охлаждающей платой (3) и нижней частью корпуса (2), а штепсельная часть (6) расположена под второй печатной платой (5) на нижней части корпуса (2).

15. Блок управления по п.1, отличающийся тем, что вторая печатная плата (5) расположена на нижней стороне (33) охлаждающей платы (3).

16. Блок управления по п.1, отличающийся тем, что штепсельная часть (6) жестко соединена с охлаждающей платой (3).

17. Блок управления по п.15, отличающийся тем, что штепсельная часть (6) жестко соединена с охлаждающей платой (3) в зоне электрических контактов между контактными штырями (61) и второй печатной платой (5).

18. Блок управления по п.1, отличающийся тем, что штепсельная часть (6) закреплена непосредственно на охлаждающей плате (3).

19. Блок управления по п.1, отличающийся тем, что соединительные элементы (8) выполнены в виде гибких проволочных выводов.

20. Блок управления по п.15, отличающийся тем, что отверстие (31) покрыто второй печатной платой (5), а соединительные элементы (8) проведены от контактных площадок (43) на верхней стороне (42) первой печатной платы (4) на контактные площадки (53) на верхней стороне (54) второй печатной платы (5).

21. Блок управления по п.15, отличающийся тем, что контактные штыри (61) проведены во вторую печатную плату (5), а охлаждающая плата (3) в зоне контактных штырей содержит выемку (34).

Приоритет по пунктам:
25.01.96 - по пп.1 и 7 - 15;
19.12.96 - по пп.2 - 6 и 16 - 21.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стационарному корпусу для размещения электрических устройств, в частности, устройств разветвления кабелей

Изобретение относится к средствам защиты от электромагнитного излучения в самом широком диапазоне частот и напряженностей электромагнитного излучения и может быть использовано в самых различных областях народного хозяйства, таких как защита приборов и другого оборудования от электромагнитного излучения, защита человека от вредных воздействий сверхвысокочастотных излучений, при конструировании разборных экранированных камер

Изобретение относится к распределительному шкафу с рамным каркасом, содержащим горизонтальные и вертикальные рамные профили, горизонтальные рамные профили образуют рамы пола и верха, в угловых зонах рам пола и верха закреплены вертикальные рамные профили, при этом вертикальные рамные профили симметричны относительно диагонали сечения, проходящей через воображаемые вертикальные наружные кромки рамного каркаса

Изобретение относится к защитному колпаку для модулей техники дальней связи

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в несущих конструкциях шкафов, в которых размещаются радиоэлектронные средства

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано при конструировании радиоаппаратуры для медицинской техники, а именно электронных устройств для диагностики заболеваний и исследования сердечно-сосудистой системы

Изобретение относится к микроэлектронной технике, а именно к конструкции микроэлектронных блоков, реализующих электрические схемы радиоэлектронных устройств неоднородного состава

Изобретение относится к модульным портативным рабочим станциям

Изобретение относится к устройствам для зажигания и питания люминесцентных ламп (ЛЛ), в которых напряжение зажигания образуется с помощью диодно-конденсаторных схем умножения напряжения

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к области электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к транспортному электронному оборудованию и предназначено для автоматизации включения световых приборов подвижного транспортного средства, а также переключения ближнего света фар на дальний и наоборот
Наверх