Машина для мойки колес

Изобретение относится к устройствам для обслуживания автомобилей. Машина содержит камеру для колеса, емкость для моющего агента, включающего жидкость и пластиковые гранулы. Гранулы имеют более низкую плотность по сравнению с жидкостью. Машина также содержит узел замкнутого водоснабжения, включающий насос для подачи моющего агента, форсунки для направления и распыления моющего агента на колесо. Согласно изобретению, емкость для моющего агента выполнена разделенной на две части посредством стенки, установленной с возможностью перелива моющего агента из одной части в другую при достижении моющим агентом определенного уровня. Первая часть емкости расположена с возможностью стока в нее моющего агента из камеры для колеса. Во второй части емкости установлен погружной насос, отделенный от остального пространства этой части емкости сбоку посредством водонепроницаемой перегородки, а в нижней его части - посредством горизонтальной перегородки, содержащей отверстия, непроходимые для пластиковых гранул. Всасывающий патрубок насоса расположен за пределами горизонтальной перегородки, так что стенка и водонепроницаемая перегородка образуют переливной карман для подачи моющего агента из первой части емкости к всасывающему патрубку насоса. В результате повышается эффективность моющей машины. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для мойки и может быть использовано в любом предприятии, осуществляющем ремонт, техническое обслуживание автомобилей, а также на технических постах и в гаражах.

Известна машина для мойки колес, содержащая емкость для моющего агента, включающего жидкость и пластиковые гранулы, имеющие более низкую плотность по сравнению с жидкостью, насос для подачи моющего агента, форсунки для направления и распыления моющего агента на колесо. (Опубликованная заявка России N 99116186).

Однако при такой конструкции в насос попадают далеко не все пластиковые гранулы, имеющиеся в жидкости, что снижает эффективность процесса мойки.

Наиболее близкой к предложенной является машина для мойки колес, содержащая камеру для колеса, емкость для моющего агента, включающего жидкость и пластиковые гранулы, имеющие более низкую плотность по сравнению с жидкостью, узел замкнутого водоснабжения, включающий насос для подачи моющего агента, форсунки для направления и распыления моющего агента на колесо (Европейский патент N 0338509). Такая конструкция также не позволяет части гранул попасть в насос, нагнетающий жидкость в форсунки, что снижает эффективность процесса мойки.

Была поставлена задача создания такой машины для мойки колес, которая обеспечила бы более высокую эффективность процесса мойки за счет обеспечения возможности попадания в насос, нагнетающий жидкость в форсунки, большей части содержащихся в моющей жидкости гранул.

Поставленная задача была решена настоящим изобретением.

В машине для мойки колес, содержащей камеру для колеса, емкость для моющего агента, включающего жидкость и пластиковые гранулы, имеющие более низкую плотность по сравнению с жидкостью, узел замкнутого водоснабжения, включающий насос для подачи моющего агента, форсунки для направления и распыления моющего агента на колесо, согласно изобретению, емкость для моющего агента выполнена разделенной на две части посредством стенки, установленной с возможностью перелива моющего агента из одной части в другую при достижении моющим агентом определенного уровня, причем первая часть емкости расположена с возможностью стока в нее моющего агента из камеры для колеса, а во второй части емкости установлен погружной насос, отделенный от остального пространства этой части емкости сбоку посредством водонепроницаемой перегородки, а в нижней его части посредством горизонтальной перегородки, содержащей отверстия, непроходимые для пластиковых гранул, при этом всасывающий патрубок насоса расположен за пределами горизонтальной перегородки, так что стенка и водонепроницаемая перегородка образуют переливной карман для подачи моющего агента из первой части емкости к всасывающему патрубку насоса.

В предпочтительном варианте выполнения машина содержит систему для вращения колеса во время мойки, включающую ведущий и опорный валы.

В предпочтительном варианте выполнения машина содержит опоры для стабилизации положения колеса во время мойки.

Пластиковые гранулы, в частности, могут быть выполнены из полиэтилена.

В преимущественном варианте выполнения пластиковые полиэтиленовые гранулы выполнены с размером 3-5 мм.

В преимущественном варианте выполнения моющий агент в качестве жидкости содержит воду.

Машина может содержать узел очистки, связанный со сливом.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения вторая и первая части камер выполнены с соотношением объемов 0,2-0,3.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения в качестве погружного насоса установлен насос, обеспечивающий такую скорость расхода моющего агента, и переливной карман выполнен с такой площадью сечения, что соотношение расхода моющего агента и площади сечения кармана составляет 700-1000 м/час.

Моющий агент может включать любую жидкость, которая может быть использована для этой цели. Такие жидкости, как правило, хорошо известны специалистам. Предпочтительной для использования является вода. Однако данная жидкость может также содержать различные моющие, вспенивающие и другие добавки, также хорошо известные специалистам. Вместо воды могут быть также использованы и другие пригодные жидкости. Пластиковые гранулы обеспечивают более высокую эффективность мойки при их соударении со слоем загрязнений, которые они отделяют от поверхности колеса. Более низкая плотность гранул по сравнению с жидкостью обеспечивает их легкий возврат в процесс за счет всплывания в жидкости. Емкость для моющего агента выполнена разделенной на две части посредством стенки, установленной с возможностью перелива моющего агента из одной части в другую, что облегчает очистку использованного моющего агента от загрязнений и его возврат в процесс в очищенном виде. Во второй части емкости установлен погружной насос, отделенный от остального пространства этой части емкости сбоку посредством водонепроницаемой перегородки, а в нижней его части посредством горизонтальной перегородки, содержащей отверстия, непроходимые для пластиковых гранул, при этом всасывающий патрубок насоса расположен за пределами горизонтальной перегородки. Указанные признаки обеспечивают наиболее полный возврат гранул в процесс.

Устройство заявленной машины схематически изображено на чертеже.

Машина для мойки колес содержит камеру 1 для колеса, емкость 2 для моющего агента, включающего жидкость (воду) 3 и пластиковые (полиэтиленовые) гранулы 4, имеющие более низкую плотность по сравнению с жидкостью, размером 4 мм. Узел замкнутого водоснабжения включает погружной насос 5 для подачи моющего агента, форсунки 6 для направления и распыления моющего агента на колесо. Емкость 2 для моющего агента выполнена разделенной на две части посредством стенки 7, установленной с возможностью перелива моющего агента из одной части в другую при достижении моющим агентом определенного уровня 8, причем первая часть 9 емкости 2 расположена с возможностью стока в нее моющего агента из камеры 1 для колеса, а во второй части 10 емкости 2 установлен погружной насос 5, отделенный от остального пространства этой части емкости сбоку посредством водонепроницаемой перегородки 11, а в нижней его части посредством горизонтальной перегородки 12, содержащей отверстия 13, непроходимые для пластиковых гранул 4, при этом всасывающий патрубок 14 насоса 5 расположен за пределами горизонтальной перегородки 12, так что стенка 7 и водонепроницаемая перегородка 11 образуют переливной карман 15 для подачи моющего агента из первой части 9 емкости 2 к всасывающему патрубку 14 насоса 5. Система для вращения колеса во время мойки включает ведущий 16 и опорный 17 валы. Машина содержит опоры 18 для стабилизации положения колеса во время мойки. Позициями 19, 20, 21 и 22 обозначены соответственно корпус, электродвигатель, система автоматического управления и безопасности, шланги. Машина содержит также узел очистки 23, связанный со сливными шлангами 24. Вторая 10 и первая 9 части емкости 2 выполнены с соотношением объемов 0,245. В качестве погружного насоса установлен насос, обеспечивающий скорость расхода моющего агента 20 м3 в час. Переливной карман выполнен с площадью сечения 0,027 м2. Таким образом, соотношение расхода моющего агента и площади сечения кармана составляет примерно 741 м/час.

Машина работает следующим образом.

Во вторую 10 и первую 9 части емкости 2 заливают моющий агент выше уровня 8. В камеру 1 помещают колесо, подлежащее мойке (на чертеже не показано), и устанавливают его с касанием ведущего 16 и опорного 17 вала, размещая колесо между опорами 18. Затем закрывают дверцу камеры 1 для колеса и запускают электродвигатель 20 и насос 5. Электродвигатель 20 начинает вращать ведущий вал 16 и, следовательно, колесо. Насос 5 всасывает моющий агент, подавая его через шланги 22 в форсунки 6. Из форсунок 6 моющий агент разбрызгивается на колесо, смывая загрязнения. Затем моющий агент поступает в первую 9 часть емкости 2. Загрязнения оседают и скапливаются в нижней части емкости 2, и периодически удаляются оттуда через узел 23 очистки. Вверху первой части 9 емкости 2 собирается чистая вода и гранулы 4. Избыток моющего агента через стенку 7 поступает во вторую 10 часть емкости 2. При этом водонепроницаемая перегородка 11 и горизонтальная перегородка 12 препятствуют проникновению гранул 4 к корпусу насоса 5 мимо всасывающего патрубка 14 и, следовательно, препятствуют выведению их из процесса мойки, что значительно повышает эффективность процесса. В то же время отверстия 13 дают возможность чистой воде проникать к корпусу насоса и, следовательно, обеспечивают работу насоса при его погружении в воду (т.е. как погружного).

Моющий агент, содержащий гранулы 4 и воду, засасывется патрубком 14 и поступает в форсунки 6, как уже было описано.

Заявленная машина обеспечивает более высокую эффективность мойки, чем существующие (средний расход моющего агента примерно на 20% ниже, а время мойки в 1,5 раза короче, чем для вышеописанных устройств того же назначения).

1. Машина для мойки колес, содержащая камеру для колеса, емкость для моющего агента, включающего жидкость и пластиковые гранулы, имеющие более низкую плотность по сравнению с жидкостью, узел замкнутого водоснабжения, включающий насос для подачи моющего агента, форсунки для направления и распыления моющего агента на колесо, отличающаяся тем, что емкость для моющего агента выполнена разделенной на две части посредством стенки, установленной с возможностью перелива моющего агента из одной части в другую при достижении моющим агентом определенного уровня, причем первая часть емкости расположена с возможностью стока в нее моющего агента из камеры для колеса, а во второй части емкости установлен погружной насос, отделенный от остального пространства этой части емкости сбоку посредством водонепроницаемой перегородки, а в нижней его части - посредством горизонтальной перегородки, содержащей отверстия, непроходимые для пластиковых гранул, при этом всасывающий патрубок насоса расположен за пределами горизонтальной перегородки, так что стенка и водонепроницаемая перегородка образуют переливной карман для подачи моющего агента из первой части емкости к всасывающему патрубку насоса.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она содержит систему для вращения колеса во время мойки, включающую ведущий и опорный валы.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она содержит опоры для стабилизации положения колеса во время мойки.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что пластиковые гранулы выполнены из полиэтилена.

5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что пластиковые полиэтиленовые гранулы выполнены с размером 3-5 мм.

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что моющий агент в качестве жидкости содержит воду.

7. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она содержит узел очистки, связанный со сливом.

8. Машина по п.1, отличающаяся тем, что вторая и первая части емкости выполнены с соотношением объемов 0,2-0,3.

9. Машина по п.1, отличающаяся тем, что в качестве погружного насоса установлен насос, обеспечивающий такую скорость расхода моющего агента, и переливной карман выполнен с такой площадью сечения, что соотношение расхода моющего агента и площади сечения кармана составляет 700-1000 м/ч.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наружной мойке транспортного средства, в частности железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке автомобильных цистерн, грузовых и пассажирских вагонов при их косметической мойке.

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес. .

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств. .
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки.

Изобретение относится к мойке наружной поверхности пассажирских вагонов и электропоездов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке любого транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, например автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей

Изобретение относится к области очистки подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам очистки механических деталей и узлов
Изобретение относится к очистке частей автомобиля

Изобретение относится к устройствам для качественной мойки, чистки и сушки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей
Наверх