Транспортное судно-тримаран

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки брусов льда и плавсредств-барконов с размещенными в них грузами. Тримаран содержит средний и боковые корпуса с двойными теплоизолированными стенками и судовые энергетические установки с рулевыми устройствами во всех трех корпусах. В носовых частях среднего и боковых корпусов размещены открывающиеся створки носовых обтекателей и погрузочные отделения, образованные перемещающимися носовыми воротами и трюмными перегородками, при этом средний корпус выполнен с возможностью его загрузки-разгрузки при закрытых створках носовых корпусов, а боковые корпуса выполнены с возможностью их загрузки-разгрузки при закрытых створках носового обтекателя среднего корпуса. Достигается ускорение грузообработки и перевозки грузов, снижение себестоимости грузоперевозок и повышение безопасности плавания судна. 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки брусов льда и плавсредсв - барконов с размещенными в них грузами.

Цель настоящего изобретения - усовершенствовать операции грузообработки.

Известны суда для перевозки грузов (US 4348972 A, SU 1217717 A, SU 1625768 А и FR 2533192 А), включающие основной корпус, подъемно-разгрузочные приспособления и другое палубное оборудование, а также вспомогательные корпуса по бокам основного корпуса.

Недостатком ранее известных технических решений являются малая маневренность судна, особенно при малых скоростях, большой инерционный путь торможения, относительно малая скорость грузообработки.

Поставленная цель достигается тем, что тримаран содержит корпуса с двойными теплоизолированными стенками и судовые энергетические установки с рулевыми устройствами во всех трех корпусах. С целью перемещения грузов непосредственно из воды в трюм и обратно, в носовой части, по крайней мере, одного из корпусов размещено погрузочное отделение, образованное перемещающимися носовыми воротами и трюмной перегородкой. Носовой обтекатель корпуса выполнен в виде перемещающихся створок.

На фигуре 1 изображена схема транспортного судно-тримарана.

На фигуре 2 изображена схема среднего (бокового) корпуса тримарана с открывающимися створками носового обтекателя.

На фигурах 3-7 изображена схема погрузки транспортного судна-тримарана.

Судно 1 состоит из трех корпусов (фиг. 1,2): средний корпус 2 и боковые корпуса 3. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками и рулевыми устройствами. Все корпуса судна являются грузовыми. Корпуса крепятся между собой различными межкорпусными и креплениями. Носовые части всех корпусов содержат створки 4 носового обтекателя и цельные верхние части 5. Высота надводной части 5 створок 4 обеспечивает при погрузке-разгрузке прохождение надводной части бруса льда 9 (баркона или другого груза).

На корпусах судна расположены различные устройства для управления створками 4 носового обтекателя, носовыми воротами 6 и трюмной перегородкой 7. Носовые ворота 6 и трюмная перегородка 7 образуют погрузочное отделение 8 корпуса тримарана. Погрузочное отделение 8 выполняет функции приема груза и дальнейшей его переправки в трюм корпуса судна. Конструкция погрузочного отделения 8 предусматривает забор из воды и размещение в трюме бруса льда 9 (баркона или другого груза). Поскольку принципиальных различий между основным и боковыми корпусами в системе погрузки- разгрузки нет, то схема раскрытия створок 4 носового обтекателя (фиг. 2) и погрузка (фиг. 3-7) одного из корпусов является общей и для других. Погрузка-разгрузка среднего корпуса 2 происходит при закрытых створках 4 носовых обтекателей боковых корпусов 3. Погрузка-разгрузка боковых корпусов 3 происходит при закрытых створках 4 носового обтекателя среднего корпуса 2.

Рассмотрим операцию по погрузке одного из корпусов судна. Открываются створки 4 носового обтекателя (фиг. 3, 4). Далее открываются носовые ворота 6 погрузочного отделения 8. Забортная вода заполняет погрузочное отделение корпуса тримарана. Происходит притапливание корпуса до расчетных величин, обеспечивающих прием груза непосредственно из воды в трюм через раскрытые носовые ворота 6. Судно, маневрируя двигателями, наплывает на брус льда 9, размещая его внутри трюма в погрузочном отделении 8 (фиг. 5). Далее закрываются носовые ворота 6. Забортная вода, оставшаяся в погрузочном отделении 8, откачивается за борт (фиг. 6), открывается трюмная перегородка 7, груз переправляется вглубь судна посредством различных устройств 10 и размещается в трюме (фиг. 7). Эти операции происходят до полной загрузки судна. Операция по разгрузке судна является обратной операции погрузки. Для обеспечения максимальной грузоподъемности боковых корпусов предполагается применение атомных силовых установок.

Формула изобретения

Транспортное судно-тримаран, содержащее средний и боковые корпуса с двойными теплоизолированными стенками и судовые энергетические установки с рулевыми устройствами во всех трех корпусах, отличающееся тем, что в носовых частях среднего и боковых корпусов размещены открывающиеся створки носовых обтекателей и погрузочные отделения, образованные перемещающимися носовыми воротами и трюмными перегородками, при этом средний корпус выполнен с возможностью его загрузки-разгрузки при закрытых створках носовых обтекателей боковых корпусов, а боковые корпуса выполнены с возможностью их загрузки-разгрузки при закрытых створках носового обтекателя среднего корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов и трюмов, предназначенных для перевозки брусьев льда и плавсредств - барконов с размещенными в них грузами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов и трюмов, предназначенных для перевозки брусьев льда и плавсредств - барконов с размещенными в них грузами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки брусов льда и плавсредств - барконов с размещенными в них грузами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки брусьев льда и плавсредств-барконов с размещенными в них грузами и других грузов

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки брусьев льда, плавсредств - барконов с размещенными в них грузами и других грузов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам и устройствам для размещения и транспортировки рыбопродукции в трюмах судов, и может быть использовано при проектировании и строительстве судов флота рыбной промышленности, а также других транспортных средств, предназначенных для транспортировки грузов различного назначения

Изобретение относится к плавучим комплексам технических средств для прокладки с заглублением в грунт подводного кабеля

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки судов, содержащих средний и боковые корпуса

Изобретение относится к области разрушения льда с помощью подводных судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь технологии разрушения ледяного покрова подводными судами, плавающими в ледовых условиях и разрушающих ледяной покров резонансным способом

Изобретение относится к области разрушения льда с помощью подводных судов

Изобретение относится к разрушению льда с помощью подводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к комплексам для промысловой разработки морских и прибрежных газовых месторождений шельфа арктических морей и других регионов, функционирующих в ледовых, в сложных метеорологических и ветроволновых условиях и на больших глубинах

Изобретение относится к области перевозок водным путем негабаритных тяжеловесных грузов, а более конкретно - к технике погрузки-выгрузки без применения крановых средств и транспортировки на судне негабаритных тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции и эксплуатации ледокольных судов

Изобретение относится к надувным водным лыжам, предназначенным для туризма, прогулок, охоты, спортивных и других мероприятий, развлечений на реках, озерах и водохранилищах
Наверх