Устройство для передачи информации при маневровой работе на железнодорожной станции

 

Изобретение предназначено для передачи информации между машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постами при маневровых передвижениях на станциях. Устройство содержит радиокомплексы машинистов локомотивов, составителей поездов и дежурных по станции. Радиокомплекс машиниста содержит приемопередатчик, связанный с блоками контроля занятости канала связи. Радиокомплекс составителя поездов снабжен электронными коммутаторами, связанными с входами управления приемопередатчика. Радиокомплекс дежурного по станции снабжен блоком управления режимом работы приемопередатчика. Передача экстренных сообщений разрешена вне очереди. Приемопередатчики других абонентов локальной радиосети на это время принудительно переводятся в режим приема, чем обеспечивается дополнительная защита от взаимных помех. Техническим результатом является повышение надежности и сокращение времени передачи сообщений в экстремальных ситуациях. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях.

Из патентной литературы известны способ и устройство (1), его реализующее, приема-передачи радиотелефонных сигналов с временным разнесением. Сущность способа заключается в том, что передаваемый речевой сигнал каждой радиостанции на некотором интервале времени Т разбивают на К отрезки одинаковой длительности , затем преобразуют его по частоте таким образом, что в каждом частотном подканале содержится одна и та же информация с запаздыванием на величину относительно предыдущего подканала, осуществляют временную селекцию преобразованного сигнала и излучают накопленную за время Т информацию в течение времени , причем для приема сигналов всеми радиостанциями объекта используют только интервал времени Т- в каждом периоде следования импульсов. Все радиостанции, размещенные в одном объекте, работают импульсами длительности с периодом следования T-. Причем все передатчики излучают одновременно с общей синхронизацией для радиостанций объекта. В паузах между импульсами передатчиков осуществляется прием корреспондентов, работающих также в импульсном режиме.

Недостатком указанного способа является низкая надежность, а также необходимость глобального изменения структуры радиосети. Низкая надежность обусловлена тем, что даже кратковременная (t ), импульсная широкополосная помеха, например, от контактной сети способна полностью исказить сообщение, поскольку за время (около 3-5 мсек) на разных частотах передаются различные фрагменты сообщения и, следовательно, такая помеха вызовет не одно, а сразу несколько искажений в передаваемом сообщении. Кроме того, данное устройство изначально предполагает равенство возможностей для передачи всеми абонентами, иными словами, отсутствие приоритета.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для передачи информации между локомотивом и стационарным постом (2), содержащее расположенные на стационарном пункте блок задания команд на маневровое передвижение, к одному и другому входам которого подключены соответственно одни выходы блока памяти номера свободного локомотива и блока сравнения, а выход - к одному входу блока формирования номера локомотива и команды, выход которого соединен с входом шифратора, выход которого подключен к передатчику. Выходы приемника подключены соответственно к входам блока контроля занятия приемопередающего канала и дешифратора, один и другой выходы которого соединены с входами блока и дешифратора сообщения о выполненной маневровой операции, выход которого подключен к одному входу блока памяти номера локомотива и команды, выход которого соединен с одним входом информационного табло, а также расположенные на локомотиве приемник, один и другой выходы которого подключены соответственно к блоку контроля занятия приемопередающего канала и дешифратора, выход которого соединен с одним входом блока сравнения, к другому входу которого подключен блок набора номера локомотива, а выход - к входу блока памяти номера локомотива и команды, один выход которого подключен к блоку сигнализации, а второй, соединенный параллельно с выходом блока формирования сообщения о выполнении маневровой операции, подключен к входу шифратора, выход которого подключен к входу передатчика.

Оно и принято за прототип. Однако данное устройство малопригодно для передачи экстренных сообщений, которые неизбежно возникают в такой динамичной системе, как маневровая работа. От своевременности получения машинистом или дежурным по станции такой информации во многом зависят не только качество выполнения маневровых операций, но и безопасность людей, в первую очередь составителей поездов.

Техническим результатом является повышение надежности и сокращение времени передачи сообщений в экстремальных ситуациях.

Сущность изобретения состоит в расширении функциональных возможностей устройства, а именно в разрешении передачи экстренных сообщений, вне очереди, не дожидаясь освобождения канала связи, причем приемопередатчики других абонентов локальной радиосети на это время принудительно переводятся в режим приема, чем обеспечивается дополнительная защита от взаимных помех. Для этого в известном устройстве (2) радиокомплексы машинистов локомотивов и дежурных по станции, содержащие приемопередатчики, связанные с блоками контроля занятости канала связи дополнительно снабжены блоками управления режимом работы приемопередатчика, выделения экстренного сообщения, синхронизации и генераторами импульсов прерывания, один выход блока контроля занятости канала связи подключен к входу блока управления режимом работы приемопередатчика 1, к другим входам которого подключены выход блока выделения экстренного сообщения и контакты фронтовой и тыловой тангенты, выход блока контроля занятости канала связи подключен также к одному из входов блока синхронизации, к другим входам подключены детектор приемопередатчика и выход генератора импульсов прерывания, связанный также с входами блока управления режимом работы приемопередатчика и блока выделения экстренного сообщения, другой вход последнего связан с выходом приемопередатчика и сигнализатором.

На фиг. 1 представлена блок-схема радиокомплекса машиниста локомотива; на фиг. 2 представлена блок-схема радиокомплекса дежурного по станции; на фиг. 3 представлена блок-схема радиокомплекса составителя поездов; на фиг. 4 представлена функциональная схема блока управления режимом работы приемопередатчика и блока выделения экстренного сообщения; на фиг. 5 представлена функциональная схема блока синхронизации.

Устройство содержит радиокомплекс машиниста локомотива, изображенный на фиг. 1 и состоящий из приемопередатчика 1, соединенного с блоком 2 контроля занятости канала связи, один выход которого подключен к входу блока 3 управления режимом работы приемопередатчика 1, к другим входам которого подключены выход блока 4 выделения экстренного сообщения и контакты фронтовой 5 и тыловой 6 кнопки (тангенты) 7, выход блока 2 контроля занятости канала связи подключен также к одному из входов блока 9 синхронизации, к другим входам подключены детектор приемопередатчика 1 и выход генератора 8 импульсов прерывания, подключенный также к входам блока 3 управления режимом работы приемопередатчика и блока 4 выделения экстренного сообщения, другой вход последнего связан с выходом приемопередатчика 1 и сигнализатором 10.

В состав радиокомплекса составителя поездов, изображенного на фиг. 2, входят приемопередатчик 11, ко входам управления которым подключены выходы электронного коммутатора 12, к входам управления которым подключены фронтовой 13 и тыловой контакты 14 тангенты 15, вторая тангента 16 соединена с тыловым контактом 17, подключенным к одному входу элемента И 18, к другому входу которого подключен выход генератора 19 импульсов прерывания, а выход элемента И 18 связан с одним входом электронного коммутатора 20, через который блок 21 усиления речевых сигналов связан приемопередатчиком 11, к другому входу указанного коммутатора подключен выход элемента И 18, выходы приемопередатчика 11 подключены к входам блока 23 синхронизации и блока 24 контроля занятости канала связи, выход последнего связан со вторым входом блока 23 синхронизации, выход которого в свою очередь подключен к входу синхронизации генератора 19 импульсов прерывания.

В состав радиокомплекса дежурного по станции, изображенного на фиг. 3, входят приемопередатчик 25, к входам управления которого подключен выход блока 26 управления режимом работы приемопередатчика, к одному входу которого подключен фронтовой контакт 27, тангенты содержащей также тыловой контакт 28 и нейтральный - 29, выход приемопередатчика 25, соединенного входом блока 30 контроля занятости канала связи, один выход которого подключен к входу блока 26 управления режимом работы приемопередатчика, выходы приемопередатчика 25 и блока 30 контроля занятости канала связи подключены к входам блока 31 управления синхронизацией, выход которого посредством генератора 32 импульсов прерывания связан с блоком 33 выделения экстренного сообщения, к другому входу которого подключен выход приемопередатчика 25, и с одним из входов элемента ИЛИ 34, к другому входу которого подключен тыловой контакт 28 тангенты 29, выходы блока 33 выделения экстренного сообщения и элемента ИЛИ 34 подключены к входам блока 26 управления режимом работы приемопередатчика 25, выход генератора 32 импульсов прерывания связан с входом блока 31 управления синхронизацией, один из выходов которого связан с управляющим входом электронного коммутатора 35, а информационный выход блока 31 управления синхронизацией связан с одним аналогичным входом электронного коммутатора 35, к другому входу которого подключен блок 36 усиления речевых сигналов.

Блоки 3 (26) управления режимом работы приемопередатчика радиокомплекса машиниста (дежурного по станции) и блоки 4 (33) выделения экстренного сообщения функционально взаимосвязаны и изображены совместно на фиг. 4. Блоки 3 управления режимом работы приемопередатчика радиокомплекса машиниста содержат триггер 37, к входу R которого подключен фронтовой контакт тангенты 7, выход Q триггера связан с одним из входов элемента И 38, вход которого связан с входом управления электронного коммутатора 39, тыловой контакт 6 тангенты 7 подключен к одному из входов элемента И 40, на другой вход которого подключен выход блока 2 контроля занятости канала связи, выход генератора 8 импульсов прерывания связан с входом элемента ИЛИ-НЕ 41, выход которого связан со вторым входом элемента И 38, выходы приемопередатчика 1 и генератора 8 импульсов прерывания подключены к входам электронного коммутатора 42, блока 4 выделения экстренных сообщений, в состав которого входят также последовательно подключенные к выходу указанного коммутатора полосовой фильтр 43, детектор 44, дешифратор 45, одновибратор 46. Выход одновибратора подключен к входу сигнализатора 47 и ко второму входу элемента ИЛИ-НЕ 41.

На фиг. 5 изображена функциональная схема блока синхронизации, который выполнен однотипно в радиокомплексах машинистов локомотивов 9, составителей поездов 23. Блок синхронизации 9 радиокомплекса машиниста локомотива содержит элемент ИЛИ 48, к одному входу которого подключен выход генератора 8 импульсов прерывания, а выход подключен к одному входу элемента ИЛИ 49, к другому входу которого подключена дифференцирующая цепочка 51, 52, выход элемента ИЛИ 49 связан с входом S триггера 50, а выход Q которого подключен к одному входу элемента И 53, другой вход которого подключен к выходу блока 2 контроля занятости канала связи, выход названного элемента подключен к входу одновибратора 54, выход которого, а также выход блока 2 контроля занятости канала связи подключены к входам элемента И 55, выход которого в свою очередь через одновибратор 56 подключен к входу в управления электронного коммутатора 57, к информационному входу которого подключен выход приемника приемопередатчика 1, выход коммутатора связан через полосовой фильтр 58 и далее через детектор 59 дешифратора 60 с входом синхронизации генератора 8 импульсов прерывания.

Работу устройства будем рассматривать отдельно по каждому из названных выше радиокомплексов. Функциональное состояние приемопередатчика 1 радиокомплекса машиниста задается блоком 3 управления режимом работы приемопередатчика, на управляющие входы которого поступают сигналы с выхода блока 2 контроля занятости канала связи X1, блока 4 выделения экстренного сообщения Х2, с контактов фронтового 5 Х3 и тылового 6 X4, тангенты 7, генератора 8 импульсов прерывания Х5. Приемопередатчик 1 может находиться в момент времени t+t в режиме передачи, если на момент времени t канал связи был свободен, на выходах блока 4 выделения экстренного сообщения и генератора 8 импульсов прерывания присутствуют сигналы низкого уровня, т. е. X2= 0 и X5= 0 и за время t сигнал на фронтовом контакте 5 тангенты 7 изменился с Х3= 1 на Х3= 0, а на тыловом 6 - с Х4= 0 на Х4= 1. Только при этом условии на момент времени t+t машинист может начать передачу сообщения. Последующее ведение передачи определяется блоком 3 управления режимом работы приемопередатчика по состоянию сигналов: на тыловом 6 Х4, контакте тангенты 7, на выходе блока 4 выделения экстренного сообщения Х2 и выходе генератора 8 импульсов прерывания Х5. Если за время передачи сигнал Х5= 1 от генератора 8 импульсов прерывания не поступал, то сообщение машиниста передается по радиоканалу без прерывания (как обычно). В противном случае это сообщение будет прервано на время tип, в течение которого приемопередатчик 1 будет переключен с передачи на прием блоком 3 управления режимом работы приемопередатчика, на входе которого в течение времени tип от генератора 8 импульсов прерывания будет сигнал Х5= 1. На это время тем же сигналом к приемнику приемопередатчика 1 подключается вход блока 4 выделения экстренного сообщения. Если такого сообщения нет, то сигнал на выходе блока 4 выделения экстренного сообщения Х2 не изменяется Х2= 0. По окончании импульса прерывания сигнал на выходе генератора 8 импульсов прерывания Х5 вновь уменьшается до Х5= 0. Это изменение воспринимается блоком 3 управления режимом работы приемопередатчика, который вновь переводит приемопередатчик 1 в режим передачи и по радиоканалу продолжается передача сообщения машиниста. В общем случае при значительной продолжительности такого сообщения оно может прерываться несколько раз через интервалы времени, соответствующие периоду следования импульсов Тип генератора 8 импульсов прерывания. На качестве (разборчивости) связи такой режим работы практически не сказывается, поскольку время прерывания tип выбрано достаточно малым.

Передача информации машинистом может быть прервана на время передачи экстренного сообщения, если за время одного из импульсов генератора 8 импульсов прерывания блоком 4 выделения экстренного сообщения будет зафиксировано такое сообщение. В этом случае к моменту окончания tип на выходе блока 4 выделения экстренного сообщения будет сформирован сигнал высокого уровня Х2= 1. Этот сигнал поступает на вход блока 3 управления режимом работы приемопередатчика, который принудительно переводит его в режим приема. Этим же сигналом включается сигнализатор 10, посредством которого машинист извещается о необходимости прервать свое сообщение и заслушать экстренное сообщение. При этом неважно, будет нажата или отпущена кнопка (тангента) 7.

Синхронизацию работы генератора 8 импульсов прерывания с аналогичными генераторами радиокомплексов составителя поездов, дежурного по станции и других абонентов локальной радиосети осуществляет блок 9 синхронизации, на входы которого поступают сигналы с выхода передатчика приемопередатчика 1, с выхода блока 2 контроля занятости канала связи и с выхода генератора 8 импульсов прерывания. По результатам обработки указанных сигналов блок 9 синхронизации в определенные моменты времени вырабатывает синхроимпульсы, обеспечивая синхронную работу генератора 8 импульсов прерывания с другими генераторами. Таким образом, на радиокоплексе машиниста поездов блоком 3 управления режимом работы приемопередатчика реализуются три логические функции: условие начала передачи Y1= X1Х2Х4Х5; продолжения передачи Y2= X2X4X5 и приема Y3= X123+X5.

Рассмотрим теперь работу радиокомплекса составителя поездов. Режимом функционирования приемопередатчика 11 здесь управляет электронный коммутатор 12, к управляющим входам последнего подключены фронтовой 13 и тыловой 14 контакты тангенты 15. При ненажатой тангенте 15 на один из входов управления поступает сигнал уровня 1 с фронтового 13 контакта, при этом приемопередатчик 11 находится в режиме приема. Переход в режим передачи осуществляется при нажатии тангенты 15 сигналом высокого уровня с тылового контакта 14. Составитель поездов имеет возможность передавать экстренные сообщения. Для этой цели его радиокомплекс снабжен дополнительной тангентой 16, при нажатии на которую на тыловом контакте 17 появляется сигнал высокого уровня и одновременно переходит в нажатое состояние тангента 15, что обеспечивает переход приемопередатчика 11 в режим передачи. Наличие на одном из входов элемента И 18 сигнала высокого уровня с тылового контакта 17 обеспечивается в течение всего времени нажатого состояния тангенты 16. Теперь при появлении импульса (сигнала высокого уровня) на выходе генератора 19 импульсов прерывания на два входа элемента И 18 на время tип будут действовать сигналы высокого уровня. Это приводит к тому, что на выходе элемента И 18 на то же время сформируется сигнал высокого уровня, который, поступая на вход второго электронного коммутатора 20, обеспечит отключение на время импульса прерывания блока 21 усиления речевых сигналов от входа передатчика приемопередатчика 11 и обеспечит подключение к нему на то же время блока 22 формирования кода экстренного сообщения, работа которого разрешается по сигналу высокого уровня с выхода элемента И 18. Появление в канале связи кода экстренного сообщения строго во время, когда все остальные приемопередатчики находятся в режиме приема (на время tип), обеспечит принудительный перевод их в режим приема до момента окончания передачи экстренного сообщения. Выход из режима передачи экстренного сообщения происходит при отжатии любой из тангент 15 или 16 радиокомплекса составителя поездов. Синхронизация работы генератора 19 импульсов прерывания с другими аналогичными генераторами осуществляется блоком 23 синхронизации, на информационные входы которого поступают сигналы от генератора 19 импульсов прерывания, сигналы с выхода приемника приемопередатчика 11 и с выхода блока 24 контроля занятости канала связи.

Рассмотрим теперь работу радиокомплекса дежурного по станции. Работа указанного радиокомплекса протекает аналогично работе радиокомплекса машиниста за исключением режима синхронизации. Для передачи команды синхронизации выход блока 31 управления синхронизацией подключен к одному из входов элемента ИЛИ 34, к другому входу которого подключен тыловой контакт 28 тангенты 29. Это дает возможность переводить приемопередатчик 25 радиокомплекса дежурного по станции в режим передачи либо по нажатию тангенты 29 и появлению на входе элемента ИЛИ 34 сигнала высокого уровня через контакт 28, либо при появлении на другом входе этого элемента сигнала высокого уровня от блока 31 управления синхронизацией. Чтобы не исказить кодовую посылку синхронизации сигнал высокого уровня от блока 31 управления синхронизацией поступает также на управляющий вход электронного коммутатора 35, который на время tип отключает блок 36 усиления речевых сигналов от входа передатчика и подключает к нему информационный выход блока 31 управления синхронизацией. Блок 26 управления режимом работы приемопередатчика радиокомплекса дежурного по станции выполняет те же логические функции, что и блок 3 управления режимом работы приемопередатчика машиниста.

Рассмотрим работу блоков 3 (26) управления режимом работы приемопередатчика радиокомплекса машиниста (дежурного по станции) и блоков 4 (33) выделения экстренного сообщения, изображенных на фиг. 4.

Если тангента 7 не нажата, то сигнал высокого уровня с фронтового контакта 5 (27) поступает на вход R триггера 37, соответственно на выходе Q указанного триггера будет сигнал низкого уровня, который, поступая на один из входов элемента И 38, обеспечит на выходе последнего также сигнал низкого уровня, по этому сигналу приемопередатчик 1 переключается электронным коммутатором 39 в состояние приема. В этом состоянии приемопередатчик 1 находится до тех пор, пока не будет нажата тангента 7 и на тыловой контакт 6 поступит сигнал высокого уровня Х4. Однако этот сигнал поступает на вход S триггера 37 не непосредственно, а через элемент И 40, на другой вход которого поступает сигнал с выхода блока 2 контроля занятости канала связи X1. Тем самым проверяется, что на начало передачи канал связи свободен. Если оба этих условия выполняются, а именно X4= 1 и X1= 0, то на входе S триггера 37 также будет сформирован сигнал высокого уровня (Y1,4= X1X4), соответственно на выходе Q указанного триггера будет сигнал высокого уровня, который поступит на вход элемента И 38, на другой вход которого поступает сигнал с выхода элемента ИЛИ-НЕ 41, на входы которого поступают сигналы с выходов генератора 8 импульсов прерывания X5 и блока 4 выделения экстренного Х2. Сигнал высокого уровня на втором входе элемента И 38 будет только в том случае, если в данный момент времени нет импульса прерывания Х5= 0 и нет запрета на передачу от блока 4 выделения экстренного сообщения Х2= 0. Эту проверку выполняет элемент ИЛИ-НЕ 41, реализующий логическую функцию Y2,5= Х52. Следовательно, условием начала передачи является проверка всех перечисленных выше условий, а именно на выходе И 38 появится сигнал высокого уровня, по которому электронный коммутатор 39 переводит приемопередатчик 1 в состояние приема, когда на оба входа поступят в одно и то же время сигналы высокого уровня Y1= Y1,4Y2,5= X1X4(X5+X2), что после минимизации может быть записано в виде Y1= X1X4Х5X2.

Работа блока 4 выделения экстренного сообщения протекает следующим образом. Сигналом высокого уровня с выхода генератора 8 импульсов прерывания электронный коммутатор 42 подключает выход приемника приемопередатчика 1 на время tип к входу полосового фильтра 43 и далее через детектор 44 на дешифратор 45. При регистрации указанного сообщения на соответствующем выходе дешифратора появляется сигнал высокого уровня, которым запускается одновибратор 46. Длительность импульса последнего ов>Tип периода следования импульсов генератора 8 импульсов прерывания. На время ов на вход элемента ИЛИ-НЕ 41 поступает сигнал, запрещая передачу описанным выше способом, а посредством сигнализатора 47 абонент (машинист, дежурный по станции или другое лицо) предупреждается о необходимости выслушать экстренное сообщение и возможно быстро предпринять адекватные возникшей ситуации действия. Анализируя схему, нетрудно убедиться, что она реализует все указанные выше функции, т. е. Y1, Y2, Y3.

Рассмотрим, наконец, работу блока синхронизации. Блоки 9 и 23 синхронизации радиокомплексов соответственно машинистов и составителей поездов, а также других абонентов локальной радиосети выполнены по одной схеме, приведенной на фиг. 5. В этой связи можно рассмотреть работу блока 9. Поскольку работа генератора 8 импульсов прерывания протекает достаточно стабильно, то нет необходимости в синхронизации каждого импульса, а требуется лишь периодическая сихронизация. Для определения периода синхронизации в схеме блока 9 предусмотрен счетчик, который подсчитывает импульсы генератора 8 импульсов прерывания. Когда число импульсов достигнет определенной величины на выходе счетчика, подключенном к входу элемента ИЛИ 48, формируется сигнал высокого уровня, который обеспечивает на выходе указанного элемента появление такого же сигнала, поступающего на вход S триггера 50, и на его выходе Q установится сигнал высокого уровня. На случай пропадания питания к другому входу элемента ИЛИ 48 подключена дифференцирующая цепочка 51, 52, обеспечивающая аналогичное срабатывание триггера 50 при сбое питания. Сигнал с выхода Q триггера 50 поступает на один вход элемента И 53, на другой вход которого приходит сигнал X1 с выхода блока 2 контроля занятости канала связи. Если канал связи освобождается, то оба входа элемента И 53 имеют сигналы высокого уровня и соответственно на выходе, подключенном в входу запуска одновибратора 54, будет сформирован сигнал высокого уровня. Одновибратор 54 выдает импульс заданной длительности, положительный перепад которого поступает на один вход элемента И 55. Если к этому времени канал связи еще не занят, то на второй вход указанного элемента также поступит сигнал высокого уровня от блока 2 контроля занятости канала связи, что обеспечит на время работы одновибратора 56 = tип подключение посредством электронного коммутатора 57 выхода приемника приемопередатчика 1 к входу полосового фильтра 58 и далее через детектор 59 на вход дешифратора 60. Если в указанное время (длительность импульса одновибратора 56) принят код синхронизации, то на выходе дешифратора 60 будет сформирован стробирующий импульс, которым обеспечатся синхронизация генератора 8 импульсов прерывания и одновременно с этим сброс счетчика 48 в нулевое состояние. Блоки 9 (23) синхронизации радиокомплексов указанных выше абонентов являются ведомыми по отношению к блоку синхронизации 31 радиокомплекса дежурного по станции. Указанный блок имеет схему формирования кода синхронизации, вход запуска которой подключен к выходу одновибратора, аналогичного одновибратору 56, а выход схемы формирования кода синхронизации через электронный коммутатор 35 (фиг. 3) подключается к входу передатчика приемопередатчика 25. Схема электронного коммутатора 35 управляется сигналом с выхода одновибратору 56, что обеспечивает на время передачи кода синхронизации отключение блока 36 усиления речевых сигналов от входа передатчика.

Литература 1. Способ передачи-приема радиотелефонных сигналов с временным разнесением. А. С. 460600. Авторы Г. Г. Зуев и В. А. Ружинский. Опубл. 19.10.1973 г. в Б. И. 42. по кл. В 61 L 25/04, 27/00.

2. Устройство для передачи информации между локомотивом и стационарным постом. А. С. 1316895 по кл. В 61 L 25/04, 27/00, опубл. 15.06.87 в Б. И. 22 (прототип).

Формула изобретения

Устройство для передачи информации на железнодорожной станции, содержащее радиокомплексы машинистов локомотивов, составителей поездов и дежурных по станции, в состав каждого из радиокомплексов машинистов локомотивов входит приемопередатчик, связанный с блоками контроля занятости канала связи, отличающееся тем, что радиокомплекс машинистов локомотивов дополнительно снабжен блоками управления режимом работы приемопередатчика, выделения экстренного сообщения, синхронизации и генератором импульсов прерывания, один выход блока контроля занятости канала связи подключен к входу блока управления режимом работы приемопередатчика, к другим входам которого подключены выход блока выделения экстренного сообщения, контакты фронтовой и тыловой тангенты, выход блока контроля занятости канала связи подключен также к одному из входов блока синхронизации, к другим входам блока синхронизации подключены детектор приемопередатчика и выход генератора импульсов прерывания, связанный также с входами блока, управления режимом работы приемопередатчика и блока выделения экстренного сообщения, другой вход последнего связан с выходом приемопередатчика и сигнализатором, каждый радиокомплекс составителя поездов дополнительно снабжен электронными коммутаторами, выходы которых подключены к входам управления режимом работы приемопередатчика, к входам управления которых подключены фронтовой и тыловой контакты первой тангенты, вторая тангента соединена с тыловым контактом, подключенным к одному входу элемента И, к другому входу которого подключен выход генератора импульсов прерывания, а выход элемента И связан с одним входом электронного коммутатора, через который блок усиления речевых сигналов связан приемопередатчиком, к другому входу указанного коммутатора подключен выход элемента И, выходы приемопередатчика подключены к входам блока синхронизации и блока контроля занятости канала связи, выход последнего связан со вторым входом блока синхронизации, выход которого в свою очередь подключен к входу синхронизации генератора импульсов прерывания, радиокомплекс дежурного по станции дополнительно снабжен блоком управления режимом работы приемо- передатчика, к одному входу которого подключен фронтовой контакт тангенты, содержащей также тыловой контакт и нейтральный, выход приемопередатчика соединен с входом блока контроля занятости канала связи, один выход которого подключен к входу блока управления режимом работы приемопередатчика, выходы приемопередатчика и блока контроля занятости канала связи подключены к входам блока управления синхронизацией, выход которого посредством генератора импульсов прерывания связан с блоком выделения экстренного сообщения, к другому входу которого подключен выход приемопередатчика, и с одним из входов элемента ИЛИ, к другому входу которого подключен тыловой контакт тангенты, выходы блока выделения экстренного сообщения и элемента ИЛИ подключены к входам блока управления режимом работы приемопередатчика, выход генератора импульсов прерывания связан с входом блока управления синхронизацией, один из выходов которого связан с управляющим входом электронного коммутатора, а информационный выход блока управления синхронизацией связан с одним аналогичным входом электронного коммутатора, к другому входу которого подключен блок усиления речевых сигналов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам диспетчерской централизации железнодорожного транспорта с циклическим контролем

Изобретение относится к автоматизированным системам управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно в устройствах для управления движением поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано в системах интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах скоростных, магистральных и малодеятельных участков железных дорог

Изобретение относится к оптимизированной работе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортной системе с направляющим путем, в частности к подвесной монорельсовой дороге
Наверх