Устройство для отображения информации в системах железнодорожной автоматики

 

Использование: для отображения информации в системах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство содержит информационное табло 1, включающее в себя размещенные на вертикальных и горизонтальных координатах блоки индикации состояния объектов 2 и блоки индикации состояния номеров поездов 3, шифратор 5, информационный регистр 7, блок памяти 8, формирователь команд управления 9 и приемник 10. 10872; 73; 910; 98; 952; 53. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах отображения информации на выносном информационном табло в системах диспетчерской централизации, диспетчерского контроля и электрической централизации.

Известно устройство для отображения информации в системах железнодорожной автоматики, содержащее информационное табло, включающее в себя блоки индикации состояния объектов и номеров поездов, выполненные в виде последовательно соединенных регистра сдвига, входом синхронизации и информационным входом которого образованы, соответственно, первый и второй входы блока преобразователя сигнала и индикатора, приемник информации, блок памяти, информационный регистр и формирователь команд управления, первыми выходами подключенный к входам шифратора, каждый из выходов которого подключен к первым входам группы блоков индикации состояния объектов и номеров поездов, расположенных на соответствующей горизонтальной координате.

К недостаткам этого аналога следует отнести сложность индикатора номера поезда, который содержит генератор тактовых импульсов, распределитель, управляемый коммутатор, преобразователь кода, блок памяти, а также низкое быстродействие вследствие вывода информации в текущий момент времени в один индикатор, а также сложность перекомпоновки табло при изменении или дополнении отображаемой информации.

Целью изобретения является создание нового, более надежного устройства отображения.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в увеличении быстродействия устройства и упрощении структуры индикаторов состояния объектов и индикаторов номеров поездов.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для отображения информации в системах железнодорожной автоматики, содержащем информационное табло, включающее в себя блоки индикации состояния объектов и номеров поездов, выполненные в виде последовательно соединенных регистра сдвига, входом синхронизации и информационным входом которого образованы соответственно один и другой входы блока преобразователя кодов и индикатора, приемник информации, блок памяти, информационный регистр и формирователь команд управления, первыми выходами подключенный к входам шифратора, каждый из выходов которого подключен к первым входам соответствующей группы блоков индикации состояния объектов и номеров поездов, расположенных на соответствующей горизонтали, что информационный регистр выполнен с возможностью параллельного ввода и вывода информации, формирователь команд управления выполнен с дополнительными выходами, приемник информации выполнен в виде преобразователя последовательного кода в параллельный и с управляющим входом, а блок памяти выполнен с входом разрешения записи и входом разрешения считывания, подключенным соответственно к второму и третьему выходам формирователя команд управления, четвертый выход которого соединен с управляющим входом приемника, выходы которого подключены к информационным входам блока памяти, выходы которого соединены с входами данных информационного регистра, адресные входы которого подключены к пятым выходам формирователя команд управления, а каждый выход информационного регистра подключен к вторым входам группы блоков индикации, расположенных на соответствующей вертикальной координате.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 индикатор состояния объектов и индикатор номеров поездов.

Устройство для отображения информации содержит информационное поле 1, состоящее из индикаторов состояния объектов 2 и индикаторов номеров поездов 3, соединенных координатной сеткой 4, дешифратор горизонталей 5, дешифратор вертикалей 6, в составе которых имеются информационные регистры 7, оперативное запоминающее устройство 8, блок управления 9 и преобразователь последовательного кода в параллельный 10, подключенный к источнику информации.

Индикаторы состояния объектов 2 и индикаторы номеров поездов 3 выполнены по единой схеме и содержат (фиг.2) регистр сдвига 11, преобразователь 12 и индикаторы 13.

Устройство работает следующим образом.

Информация о состоянии объектов и о номерах поездов от источника информации по малопроводному последовательному скоростному каналу связи по команде ПРМ от блока управления 9 поступает на преобразователь последовательного кода в параллельный 10. Далее по команде ЗП от блока управления 9 информация записывается в оперативное запоминающее устройство 8. Затем эта информация по команде ЧТ от блока управления 9 переписывается частями в соответствии с выставленными адресами в информационные регистры 7 дешифратора вертикалей 6. Сначала в информационные регистры 7 записываются побайтно первые (младшие) биты кодов информации, выводимой на индикаторы, расположенные на одной из горизонталей. Далее блок управления 9 по задаваемому им адресу выдает в дешифратор горизонталей соответствующий код, в результате чего на выходе одной из горизонталей Г0 Г31 вырабатывается синхроимпульс СИ. По этому СИ информация из регистров дешифратора вертикалей 7 переписывается параллельно во все регистры сдвига 11 индикаторов состояния объектов 2 и индикаторов номера поезда 3, расположенных на данной горизонтали. Затем аналогичным образом в информационные регистры дешифратора вертикалей записываются вторые и последующие биты кодов информации, которые последовательно переписываются в регистры сдвига 11 при поступлении следующих СИ по данной горизонтали. Вывод информации на индикаторы состояния объектов 2 и индикаторы номера поезда 3, расположенные на других горизонталях, производится аналогичным образом при формировании СИ на выходах соответствующих горизонталей.

Формула изобретения

Устройство для отображения информации в системах железнодорожной автоматики, содержащее информационное табло, включающее в себя блоки индикации состояния объектов и номеров поездов, выполненные в виде последовательно соединенных регистра сдвига, входом синхронизации и информационным входом которого образованы соответственно первый и второй входы блока, преобразователя сигнала и индикатора, приемник информации, блок памяти, информационный регистр и формирователь команд управления, первыми выходами подключенный к входам шифратора, каждый из выходов которого подключен к первым входам группы блоков индикации состояния объектов и номеров поездов, расположенных на соответствующей горизонтальной координате, отличающееся тем, что информационный регистр выполнен с возможностью параллельного ввода и вывода информации, формирователь команд управления выполнен с дополнительными выходами, приемник информации выполнен в виде преобразователя последовательного кода в параллельный с управляющим входом, блок памяти выполнен с входом разрешения записи и с входом разрешения считывания, подключенными соответственно к второму и третьему выходам формирователя команд управления, четвертый выход которого соединен с управляющим входом приемника информации, подключенного своими выходами к информационным входам блока памяти, выходы которого соединены с входами данных информационного регистра, адресные входы которого подключены к пятым выходам формирователя команд управления, а каждый выход информационного регистра подключен к вторым входам группы блоков индикации, расположенных на соответствующей вертикальной координате.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам диспетчерской централизации железнодорожного транспорта с циклическим контролем

Изобретение относится к автоматизированным системам управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх