Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов. Новым является то, что сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста содержит П-образные балки с продольными консольными элементами в верхней части. В месте сопряжения смежных балок на каждом консольном элементе выполнено углубление, представляющее собой ступеньку, размещенную вдоль всей длины балки. На балках размещена монолитная часть мостового полотна, которая выполнена с арматурой. Арматура монолитной части соединена с арматурой балки в зоне расположения углублений. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности работы пролетного строения моста при сокращении сроков его строительства. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении пролетных строений железобетонных мостов.

Известно сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста, содержащее балки с продольными консольными элементами в верхней части и размещенную на них монолитную часть мостового полотна, причем в верхней части каждого консольного элемента в месте сопряжения смежных балок выполнено открытое с боковой стороны углубление для заполнения монолитной частью мостового полотна (см., например, SU 844652 А, 07.07.1981).

Известное пролетное строение моста в силу того, что углубления расположены дискретно вдоль балки, имеет неравнопрочный по длине балки стык с пониженной несущей способностью. Т-образная форма балок известного пролетного строения предопределяет наличие, по меньшей мере, одного стыка для получения устойчивой конструкции пролетного строения без дополнительных удерживающих элементов. Армирование только размещенной в углублении балок монолитной части мостового полотна не обеспечивает совместную работу балок и монолитной части мостового полотна. Описанные факторы снижают скорость возведения и надежность работы пролетного строения моста.

Задачей изобретения является повышение надежности работы пролетного строения моста при сокращении сроков его строительства.

Задача решается за счет того, что в сборно-монолитном железобетонном пролетном строении моста, содержащем балки с продольными консольными элементами в верхней части и размещенную на них монолитную часть мостового полотна, причем в верхней части каждого консольного элемента в месте сопряжения смежных балок выполнено открытое с боковой стороны углубление для заполнения монолитной частью мостового полотна, согласно изобретению балка имеет П-образную форму, углубление образовано ступенькой, размещенной вдоль всей длины балки, а монолитная часть мостового полотна выполнена с арматурой, которая соединена с арматурой балки в зоне расположения углублений.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности работы за счет образования равнопрочных по длине пролетного строения стыков, а также сокращение сроков строительства вследствие исключения необходимости использования удерживающих приспособлений при монтаже.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - узел 1 фиг.1.

Пролетное строение состоит из последовательно установленных балок 1, имеющих П-образную форму и продольные консольные элементы 2 в верхней части. На каждом консольном элементе 2 выполнено углубление 3, открытое с боковой стороны балки и образованное ступенькой, размещенной вдоль всей длины балки 1. Выполнение балок П-образной формы позволяет открыть движение по мосту на первом этапе его строительства сразу после монтажа балок 1 без их объединения. Такие балки удобно складировать, перевозить и устанавливать в пролет с необходимым поперечным уклоном без временных удерживающих приспособлений, что влияет на сроки строительства. Меньшее по сравнению с прототипом количество монолитных стыков в пролетном строении повышает надежность работы конструкции в целом. После установки балок 1 на них укладывают арматуру 4, которую приваривают к выпускам 5 арматуры балок и дополнительно соединяют с ними армирующими элементами 6 в зоне расположения углублений 3. Затем на горизонтальную поверхность балок укладывают монолитный бетон, который заполняет углубления 3 и формирует монолитную часть 7 мостового полотна. Образованный углублениями в балках 1 продольный стык равнопрочен по длине пролетного строения, что повышает несущую способность конструкции. Монолитная часть 7 выполняет функцию как несущего, так и объединяющего элементов и, кроме того, совмещает функции выравнивающего и защитного слоев мостового полотна. Заполняющий углубления 3 двух смежных балок 1 бетон монолитной части твердеет в стесненных условиях своеобразной "обоймы", которая формирует соединяющую балки "шпонку", обеспечивающую надежную совместную работу балок 1 и монолитной части 7 мостового полотна. Описанная конструкция благодаря повышенным эксплуатационным параметрам позволяет применить однослойную одежду мостового полотна.

Формула изобретения

Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста, содержащее балки с продольными консольными элементами в верхней части и размещенную на них монолитную часть мостового полотна, причем в верхней части каждого консольного элемента в месте сопряжения смежных балок выполнено открытое с боковой стороны углубление для заполнения монолитной частью мостового полотна, отличающееся тем, что балка имеет П-образную форму, углубление образовано ступенькой, размещенной вдоль всей длины балки, а монолитная часть мостового полотна выполнена с арматурой, которая соединена с арматурой балки в зоне расположения углублений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.04.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 19-2004

Извещение опубликовано: 10.07.2004        



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостам с пролетными строениями в виде трехслойных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к таким областям, как мостостроение, резервуаростроение, возведение высотных и большепролетных зданий, башен, дымовых труб, градирен, подземных и подводных объектов и т

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных

Изобретение относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах, пешеходных мостах или галереях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических ярусных пролетных строениях мостов с члененной на блоки ортотропной плитой проезжей части

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов
Наверх