Сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста

 

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста. Сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста включает металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части. Новым является то, что сборная железобетонная плита проезжей части над поперечной металлической балкой выполнена составной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней и нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части, с верхней полкой металлической поперечной балки и между собой в уровне центра тяжести стержней верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки между узлами соединения упоров со стержнями верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам частей сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между ними заполнено бетоном. Технический результат изобретения состоит в повышении изгибной жесткости сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части, надежности и выносливости объединения металлической поперечной балки со сборной железобетонной плитой проезжей части. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста.

Известна сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста, включающая металлические балки с верхним поясом в форме тавра, на горизонтальную полку которого приварены упоры, расположенные в окнах, уложенных на пояс металлической балки сборных железобетонных плит и заполненных бетоном омоноличивания (см. Гибшман Е.Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах, ч.II, М., издательство "Транспорт", с.55, рис.26а).

Недостатком сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста является дискретное объединение металлической балки со сборной железобетонной плитой проезжей части.

Прототипом изобретения является сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста, включающая металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части (см. Евграфов Г.К., Богданов Н.Н. Проектирование мостов. - М. : Транспорт, 1966, с.518. рис.ХIV.42).

Недостатком этой сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста является малая изгибная жесткость, надежность и выносливость объединения металлической балки со сборной железобетонной плитой проезжей части.

Изобретение направлено на повышение изгибной жесткости сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части, надежности и выносливости объединения металлической поперечной балки со сборной железобетонной плитой проезжей части.

Решение задачи достигается тем, что в сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста, включающей металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части, сборная железобетонная плита проезжей части над поперечной металлической балкой выполнена составной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней и нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части, с верхней полкой металлической балки и между собой в уровне центра тяжести стержней верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки между узлами соединения упоров со стержнями верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам частей сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между ними заполнено бетоном.

На фиг. 1 показан вид сверху на сборную сталежелезобетонную конструкцию проезжей части автодорожного моста, на фиг.2 - разрез по А-А.

Сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста включает металлические поперечные балки 1, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой 2, 3 проезжей части, выполненной над поперечной металлической балкой 1 разрезной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей 2 и 3 со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами 4 и 5 в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней 6 и 7 - нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части 2, 3, с верхней полкой металлической поперечной балки 1 и между собой в уровне центра тяжести стержней 6 верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок 8, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки 1 между узлами 9 и 10 соединения упоров 4 и 5 со стержнями 6 верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам 4 и 5 частей 2 и 3 сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между упорами 4 и 5 заполнено бетоном 11.

Возводится сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста следующим образом. На металлическую поперечную балку 1 укладывают с зазором друг относительно друга части 2 и 3 сборной железобетонной плиты проезжей части со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами 4 и 5 в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней 6 и 7 - нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части 2, 3.

Тавровыми сварными швами (на фиг.1 и 2 не показаны) упоры 4 и 5 последовательно приваривают к верхней полке металлической поперечной балки 1. В уровне центра тяжести стержней 6 верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок 8, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки 1 между узлами 9 и 10 соединения упоров 4 и 5 со стержнями 6 верхней рабочей арматуры, упоры 4 и 5 объединяют тавровыми сварными швами по торцам металлических планок 8. Пространство между упорами 4 и 5 заполняют бетоном 11.

Продольное, непрерывное по длине металлической поперечной балки 1 объединение упоров 4 и 5 с верхним поясом балки 1 увеличивает ее изгибную жесткость включением в совместную работу. Удобство сварки тавровыми сварными швами повышает надежность и выносливость объединения сборной железобетонной плиты 2, 3 с металлической поперечной балкой 1, наклонное расположение упоров 4 и 5 повышает несущую способность по поперечной силе.

Формула изобретения

Сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста, включающая металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части, отличающаяся тем, что сборная железобетонная плита проезжей части над поперечной металлической балкой выполнена составной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней и нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части, с верхней полкой металлической поперечной балки и между собой в уровне центра тяжести стержней верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки между узлами соединения упоров со стержнями верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам частей сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между ними заполнено бетоном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к таким областям, как мостостроение, резервуаростроение, возведение высотных и большепролетных зданий, башен, дымовых труб, градирен, подземных и подводных объектов и т

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных

Изобретение относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах, пешеходных мостах или галереях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических ярусных пролетных строениях мостов с члененной на блоки ортотропной плитой проезжей части

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов
Наверх