Способ подачи бензино-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и уменьшить токсичность выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Способ подачи бензиновоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания включает подачу необходимого количества бензиновоздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание. Основную часть бензиновоздушной смеси подают в цилиндр двигателя при движении поршня на "всас" от верхней "мертвой" точки к нижней "мертвой" точке с началом максимальной подачи в любой точке положения поршня. Количество бензиновоздушной смеси, поступившей в цилиндр, определяют временем, в течение которого оно поступает в цилиндр с максимальной скоростью. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ подачи бензиновоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу необходимого количества бензиновоздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание (см. А.С. ХАЧ-ЛЯН и др.Двигатели внутреннего сгорания, Москва. Высшая школа, 1978, стр.11).

Этот способ осуществляется двигателем внутреннего сгорания, содержащем цилиндры, поршни, шатуны, коленчатый вал, установленный на коренных подшипниках, а также карбюратор, посредством которого регулируется количество смеси, поступающей в цилиндр двигателя и системы смазки, охлаждения, газораспределения, отвода отработанных газов и зажигания.

Недостатком известного способа является то, что наибольший коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания будет только при мощности, близкой к номинальной, в остальном же диапазоне мощностей он гораздо ниже, что объясняется ухудшением сгорания и повышением механических потерь.

Наиболее близким к заявленному способу является способ, включающий подачу необходимого количества бензиновоздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание, причем часть бензиновоздушной смеси поступает в цилиндр двигателя внутреннего сгорания при прохождении поршня ниже середины цилиндра. В результате этого в цилиндре образуется разряжение 0,03-0,04 МПА, около середины хода поршня клапан быстро открывается и бензиновоздушная смесь с большой скоростью до (200 м/с) поступает в цилиндр. Под действием динамического столба напора бензиновоздушной смеси увеличивается плотность, масса, турбулентность заряда (Двигатели внутреннего сгорания, Москва. Машиностроение. 1983, под редакцией А.С.ОРЛИНА, М.Г.Круглова, с.194).

Этот способ осуществляется двигателем внутреннего сгорания, содержащим цилиндры, поршни, шатуны, коленчатый вал, коренные подшипники, системы питания, охлаждения, смазки, зажигания, отвода отработанных газов, а также системы газораспределения, особенностью которой является необычный профиль впускных кулачков распредвала.

Недостатками вышеуказанного способа являются низкая топливная экономичность и повышенная токсичность выхлопных газов.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение топливной экономичности и уменьшение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача достигается тем, что в способе подачи бензиновоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, включающем подачу необходимого количества бензиновоздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание, основную часть бензиновоздушной смеси подают в цилиндр двигателя при движении поршня на "всас" от верхней "мертвой" точки к нижней "мертвой" точке с началом максимальной подачи в любой точке положения поршня, количество бензиновоздушной смеси, поступившей в цилиндр определяют временем, в течение которого оно поступает в цилиндр с максимальной скоростью.

Сущность изобретения подтверждается чертежами.

На фиг.1 показан принцип заявленного способа.

На фиг.2 схематично представлено устройство, осуществляющее способ.

Способ осуществляется следующим образом.

Осуществляют подачу необходимого количества бензиновоздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание, причем основную часть бензиновоздушной смеси подают в цилиндр двигателя при движении поршня на "всас" от верхней "мертвой" точки к нижней "мертвой" точке с началом максимальной подачи в любой точке положения поршня, количество бензиновоздушной смеси, поступившей в цилиндр определяют временем, в течение которого оно поступает в цилиндр с максимальной скоростью.

Устройство для осуществления способа содержит цилиндр 1, поршень 2, шатун 3, коленвал 4, коренные подшипники 5, впускной клапан 6, заслонку 7, имеющую только два положения "закрыто" или "открыто", систему 8 управления этой заслонкой 7, привод 9 заслонки 7, систему 10 подающую бензиновоздушную смесь, воздушный фильтр 11, выпускной клапан 12 для удаления отработанных газов.

Работает устройство следующим образом.

При движении поршня 2 от верхней "мертвой" точки к нижней "мертвой" точке происходит увеличение разрежения в цилиндре 1, впускной клапан 6 открыт, а поворотная заслонка 7 закрыта до тех пор, пока поршень 2 не опустится на необходимую величину, это может быть любое положение от верхней "мертвой" точки до нижней "мертвой" точки. Достигнув необходимого положения поршня 2, заслонка 7 открывается посредством привода 9 заслонки 7 и системы 8 управления. Бензиновоздушная смесь, образующаяся в системе 10, с максимальной скоростью начинает поступать в цилиндр 1 до закрытия впускного клапана 6. Количество бензиновоздушной смеси, поступающей в цилиндр 1, определяется временем втекания бензиновоздушной смеси между открытием заслонки 7 и закрытием клапана 6.

Такая подача с высокой скоростью движения бензиновоздушной смеси благоприятно сказывается на экономичности и токсичности работы двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Способ подачи бензино-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу необходимого количества бензино-воздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание, отличающийся тем, что основную часть бензино-воздушной смеси подают в цилиндр двигателя при движении поршня на "всас", от верхней "мертвой" точки к нижней "мертвой" точке, с началом максимальной подачи в любой точке положения поршня, количество бензино-воздушной смеси, поступившей в цилиндр, определяют временем, в течение которого оно поступает в цилиндр с максимальной скоростью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механизмам управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси, преимущественно в качестве карбюратора эдикамерного типа

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность регулирования дизеля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных и четырехтактных дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей внутреннего сгорания

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для регулирования расхода или давления газа в системах газоснабжения тепловых электростанций и котельных. Затвор дисковый регулирующий содержит корпус, регулирующий элемент, рычаг регулирующего элемента, планшайбу и две полуоси. В планшайбе выполнены сквозные отверстия. Упомянутые сквозные отверстия расположены по дуге в четверти планшайбы. На двух полуосях жестко закреплен регулирующий элемент. Планшайба жестко установлена на полуоси, выходящей за пределы корпуса. Рычаг регулирующего элемента расположен на полуоси, выходящей за пределы корпуса. Рычаг регулирующего элемента крепится к планшайбе с помощью фиксирующего элемента, расположенного в одном из отверстий планшайбы. Имеются конструктивные варианты выполнения затвора дискового регулирующего. Группа изобретений направлена на обеспечение возможности регулирования положения регулирующего элемента относительно рычага в регулирующем дисковом затворе, что позволит пропускать через затвор необходимое количество газа или поддерживать постоянное давление газа на выходе. 4 н. и 6 з.п.ф-лы, 6 ил.

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе, воспринимающем нагрузки со стороны потока рабочей среды. Возможность переустановки упора на упругом элементе вдоль оси поворота заслонки обеспечивает регламентированный натяг по наконечникам заслонки. Изобретение направлено на снижение вибрации, повышение надежности и долговечности. В клапанном устройстве исключается возможность появления зазоров в опорах заслонки, обеспечивается ее самоцентровка и регламентированный натяг в гнездах упоров. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх