Складывающийся макет

 

Изобретение относится к маскировке, в частности к имитации различных объектов. Реализация изобретения обеспечивает повышение эффективности использования макетов за счет достаточно сильного натяжения оболочки, сокращения времени установки и снятия макета и обеспечения максимального соответствия макета объекту имитации. Сущность изобретения заключается в том, что отдельные элементы каркаса макета расположены преимущественно в параллельных плоскостях. Они соединены между собой кинематическими соединениями, выполненными в виде системы пружин, стержней или пантографов. В частности, система пружин содержит попарно соединенные в вершинах дугообразные пружины. В системе пантографов по крайней мере два подвижных элемента пантографа соединены между собой пружиной или гидроцилиндром. Макет обладает плавучестью и остойчивостью на воде. 3 с. и 19 з.п. ф-лы, 64 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области имитации, конкретно к макетам людей, животных, вооружения, военной и специальной техники, элементов (отдельных построек) военных (гражданских, промышленных) объектов местных предметов и других объектов имитации различных размеров.

Известен макет кучи камней, состоящий из каркаса и прикрепленных к нему мешков из рогожи или ткани (оболочки), набитых сеном или травой и разрисованных под отдельные камни /1/. Каркас выполнен из проволоки, прутьев и жердей. Мешки, имитирующие отдельные камни, привязаны к каркасу шпагатом или проволокой.

Недостатком известного макета-аналога является то, что он изготавливается на месте установки из отдельных элементов, устанавливается в готовом виде и не может быть сложен, кроме как разобран. Таким образом, на каждом последующем имитируемом объекте требуются значительные трудозатраты на изготовление и разбор макетов, поэтому в условиях значительного сокращения личного состава войск не удается оборудовать ложный объект в заданные сроки. Перевозка макетов в собранном виде экономически не эффективна.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа макет человека, состоящий из комплекта старого обмундирования или чехла (оболочки) из любой ткани, окрашенной в соответствующий объекту имитации цвет, с подшитым к его внутренней стороне проволочным каркасом из отдельных колец и из двух кольев /2/. Для удобства забивки длинный кол делают составным. Установка макета заключается в забивке кольев и надевании на них обмундирования с подшитым проволочным каркасом в виде колец.

Недостаток известного макета, выбранного в качестве прототипа, в том, что при установке макетов животных, вооружения, военной и специальной техники, элементов (отдельных построек), военных (гражданских, промышленных) объектов, местных предметов и других крупногабаритных объектов имитации чехлы этих объектов обвисают, создавая не характерные для объектов имитации (реальных животных, сооружения и т.д.) тени, которые дешифрируются средствами разведки. Таким образом, отсутствие достаточного натяжения чехла делает макет мало эффективным. Кроме того, для установки такого макета требуется достаточно большое количество кольев, подпорок и распорок, что делает макет мало устойчивым к ветровым и другим естественным природным нагрузкам и требует значительных трудозатрат на их установку и снятие.

Задачей изобретения является повышение эффективности макета и удобства его транспортировки, сокращение трудозатрат при его установке и снятии за счет обеспечения надежного натяжения чехла, уменьшения транспарантных габаритов макета и сопряжения элементов каркаса при обеспечении многократного складывания и установки (раскладывания и закрепления) макета.

Указанная задача достигается тем, что складывающийся макет, включающий оболочку из любой ткани, окрашенной в соответствующий объекту имитации цвет, с закрепленным к его внутренней стороне каркасом, согласно изобретению: во-первых, в нем отдельные элементы жесткого каркаса, расположенные, преимущественно, в параллельных плоскостях, соединены между собой кинематическими соединениями, по крайней мере, одним таким соединением, причем каждое кинематическое соединение представляет собой, в частности, или пружину, или систему пружин, или два стержня, или систему стержней или пантограф, или несколько соединенных пантографов; во-вторых, отдельный элемент каркаса содержит, по крайней маре, одну возвратно-приводную кинематическую пару, оснащенную, в частности, или пружиной, или гидроцилиндром, и рассекающей его на отдельные элементы каркаса ограниченно подвижные в его плоскости составляющие, удерживаемые в заданном положении макета или стопором, или фиксатором, или зажимом, выполненным, в частности, в телескопической кинематической паре; в-третьих, кинематическое соединение оснащено, по крайней мере одной возвратно-приводной кинематической парой, содержащей, в частности, пружину или гидроцилиндр; в-четвертых, кинематическое соединение оснащено, по крайней мере, одним фиксатором положения, или стопором, или зажимом; в-пятых, два подвижных элемента пантографа, в частности, или стержни пантографа, или его оси, расположенные на противоположных вершинах параллелограмма, соединены между собой пружиной или гидроцилиндром; в-шестых, система пружин представляет собой параллельное попарное соединение пружин, имеющих форму равнобедренной дуги, причем каждая пара пружин шарнирно соединена между собой вершинами дуг, при этом каждая пружина каждым концом дуги присоединена к элементу жесткого каркаса кинематической парой, имеющей, по крайней мере, две степени свободы, а именно вдоль оси элемента каркаса и вокруг этой оси; в-седьмых, высоты дуг в соединенных между собой парах пружины одинаковы, а каждая точка отдельных элементов жестких каркасов, сопряженных кинематическими соединениями, равноудалены от точек пересечения их плоскостей условной осью складывания (раскладывания) макета; в-восьмых, высоты дуг в каждой паре дугообразных пружин, соединенных вершинами, отличаются друг от друга на длину, равную разности расстояний от точек пересечения плоскостей отдельных элементов каркаса, сопряженных кинематическим соединением, до точки на элементе каркаса, расположенной в центре между двумя концами каждой дугообразной пружины, причем дугообразные пружины с высотой большего размера сопряжены с каркасом большего размера в точке соединения, а дугообразные пружины с высотой меньшего размера сопряжены с каркасом меньшего размера в точке сопряжения или наоборот; в-девятых, каждая кинематическая пара каждой дугообразной пружины расположена между окончаниями параллельно расположенной дугообразной пружины в системе пружин кинематического соединения двух отдельных жестких элементов каркаса;
в-десятых, он (макет) состоит из отдельных жестко соединенных между собой складывающихся деталей макета, включающих отдельных оболочки с кинематическими соединениями жестких элементов каркаса;
в-одиннадцатых, оболочка макета выполнена из материала, зеркально отражающего электромагнитные волны, в частности, обладающего электропроводящим слоем, или включениями, или сеткой с размером ячеи, не превышающей 1/6 длины падающей на него электромагнитной волны;
в-двенадцатых, он (макет) оснащен источником тепла, в частности, или каталитической фитильной печкой, или электронагревательным прибором, или источником экзотермической реакции;
в-тринадцатых, он (макет) обладает плавучестью и остойчивостью на воде, при этом нижняя часть оболочки выполнена герметично.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый складывающийся макет отличается тем, что:
во-первых, в нем отдельные элементы жесткого каркаса, расположенные преимущественно в параллельных плоскостях, соединены между собой кинематическими соединениями, по крайней мере, одним таким соединением; каждое кинематическое соединение представляет собой, в частности, или пружину, или систему пружин, или два стержня, или систему стержней, или пантограф, или несколько последовательно соединенных пантографов;
во-вторых, отдельный элемент каркаса оснащен, по крайней мере, одной возвратно-приводной кинематической парой, рассекающей элементы каркаса на отдельные ограниченно-подвижные в плоскости элемента каркаса составляющие; составляющие элемента каркаса удерживаются в заднем положении макета, или стопором, или фиксатором, или зажимом; кинематическая пара, в частности, оснащена, или пружиной, или гидроцилиндром; или стопор, или фиксатор, или зажим выполнены, в частности, в телескопической кинематической паре;
в-третьих, кинематическое соединение оснащено, по крайней мере, одной возвратно-приводной кинематической парой; возвратно-приводная кинематическая пара содержит, в частности, или пружину, или гидроцилиндр;
в-четвертых, кинематические соединения оснащены, по крайней мере, одним фиксатором положения, или стопором, или зажимом;
в-пятых, два подвижных элемента пантографа, в частности, или стержни, или оси, расположенные на противоположных вершинах параллелограмма, соединены между собой пружиной или гидроцилиндром;
в-шестых, система пружин представляет собой параллельное попарное соединение пружин; пружины имеют форму равнобедренной дуги; каждая пара пружин шарнирно соединена между собой вершинами дуг; каждая пружина каждым концом дуги присоединена к элементу жесткого каркаса кинематической парой; кинематическая пара, соединяющая конец дугообразной пружины с элементом каркаса, имеет, по крайней мере, две степени свободы, а именно вдоль оси элемента каркаса и вокруг этой оси;
в-седьмых, высоты дуг, в соединенных между собой парах, одинаковы, а каждая точка отдельных элементов в жестких каркасах, сопряженных кинематическим соединением, равноудалена от точки пересечения их плоскости условной осью складывания (раскладывания) макета;
в-восьмых, высоты дуг в каждой паре дугообразных пружин, соединенных вершинами, отличаются друг от друга на длину, равную разности расстояний от точек пересечения плоскостей отдельных элементов каркаса, сопряженных кинематическим соединением, до точки на элементе каркаса, расположенной в центре между двумя концами каждой дугообразной пружины, причем дугообразные пружины с высотой большего размера сопряжены с каркасом большего размера в точке соединения, а дугообразные пружины с высотой меньшего размера сопряжены с каркасом меньшего размера в точке соединения; или наоборот, т.е. дугообразные пружины с высотой меньшего размера сопряжены с каркасом меньшего размера в точке соединения, а дугообразные пружины с высотой большего размера сопряжены с каркасом большего размера в точке соединения;
в-девятых, каждая кинематическая пара каждой дугообразной пружины расположена между окончаниями параллельно расположенной дугообразной пружины в системе пружин кинематического соединения двух отдельных жестких элементов каркаса;
в-десятых, он (макет) состоит из отдельных жестко сопряженных между собой складывающихся деталей макета; отдельные детали макета содержат отдельные оболочки и каркасы с кинематическими соединениями жестких элементов каркаса;
в-одиннадцатых, оболочка макета выполнена из материала, зеркально отражающего электромагнитные волны; оболочка макета, в частности, обладает электропроводящим слоем, или электропроводящими включениями, или электропроводящей сеткой с размером ячей, не превышающей 1/6 длины падающей на него электромагнитной волны;
в-двенадцатых, он (макет) оснащен источником тепла, в частности, или каталитической фитильной печкой, или электронагревательным прибором, или источником экзотермической реакции;
в-тринадцатых, он (макет) обладает плавучестью и остойчивостью на воде, при этом нижняя часть оболочки выполнена герметично.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "существенные отличия".

Изобретение поясняется чертежами, на которых показано:
на фиг. 1 - складывающийся макет самоходно-артиллерийской установки (САУ);
на фиг. 2 - вариант выполнения отдельного элемента (рама В(Г)) жесткого каркаса;
на фиг.3 - то же (рама Б(Д));
на фиг.4 - то же (рама А);
на фиг. 5 - вариант выполнения отдельного элемента (рама Г(В)) жесткого каркаса макета САУ с возвратно-приводной кинематической парой телескопического типа;
на фиг.6 - то же рама (Д(Б));
на фиг. 7 - вариант выполнения кинематических пар шарнирного типа между крайними стержнями и отдельными элементами каркаса;
на фиг.8 - вариант выполнения кинематической пары шарнирного типа между двумя стержнями;
на фиг.9 - макет САУ в сложенном виде;
на фиг. 10 - вариант выполнения складывающегося макета башки БМП с кинематическим соединением верхнего плоского и нижнего кольцевого элементов каркаса;
на фиг. 11 - вариант выполнения складывающегося макета башни БМП с кинематическим соединением верхнего и нижнего проволочных элементов каркаса (вид в плане);
на фиг.12 - то же (вид сбоку);
на фиг.13 - возвратно-приводная кинематическая пара (боковой разрез);
на фиг.14 - то же (разрез по А-А);
на фиг.15 - стопор, выполненный в виде ползуна, входящего в паз другого звена под действием пружины;
на фиг. 16 - стопор-защелка, прикрепленная к рукоятке в виде листовой пружины, под действием которой выступ западает в паз звена;
на фиг.17 - фиксатор положения, выполненный в виде углубления и конуса;
на фиг.18 - фиксатор положения, выполненный в виде рукоятки из листовой пружины, под действием которой клин совмещается с углублением;
на фиг.19 - система стержней;
на фиг. 20 - система пружин с одинаковыми высотами попарно соединенных дугообразных пружин (вид в плоскости);
на фиг. 21 - система пружин с высотами разной величины в попарно соединенных дугообразных пружинах (раскладка в плоскости);
на фиг.22 - система пантографов с гидроцилиндром и кинематическими парами, обеспечивающими две степени свободы между стержнями в вершине параллелограмма;
на фиг.23 - пантограф;
на фиг.24 - система пантографов с сжимающей пружиной между вершинами параллелограмма и роликовыми опорами на отдельные элементы каркаса;
на фиг. 25 - система пантографов с разжимающей пружиной между вершинами параллелограмма, ползунами и кинематическими парами, обеспечивающими две ступени свободы в вершинах одного параллелограмма;
на фиг.26 - возвратно-приводная кинематическая пара телескопического типа с пружинным приводом;
на фиг.27 - то же, с гидравлическим приводом;
на фиг.28 - фиксатор, выполненный в телескопической кинематической паре;
на фиг.29 - зажим телескопической кинематической пары;
на фиг. 30 - вариант выполнения ограниченно складывающегося отдельного элемента каркаса с возвратно-приводной пружиной;
на фиг.31 - возвратно-приводная кинематическая пара пружинного типа;
на фиг.32 - то же, с использованием гидроцилиндров;
на фиг.33 - вариант выполнения цилиндра посредством дугообразных пружин (вид сверху);
на фиг.34 - то же (вид сбоку);
на фиг.35 - вариант выполнения складывающегося макета башни БМП посредством дугообразных пружин (вид сверху);
на фиг.36 - то же (вид сбоку);
на фиг.37 - складывающийся макет танка;
на фиг.38 - вариант выполнения отдельного крайнего элемента макета танка;
на фиг. 39 - вариант выполнения отдельного среднего элемента передней детали макета танка;
на фиг. 40 - вариант выполнения отдельного среднего элемента кормовой детали макета танка;
на фиг.41 - вариант выполнения кинематической пары шарнирного типа между двумя стержнями;
на фиг.42 - вариант выполнения кинематической пары шарнирного типа между крайним стержнем и элементом каркаса;
на фиг. 43 - вариант выполнения материала оболочки с электропроводящим слоем (боковой разрез);
на фиг. 44 - вариант выполнения материала оболочки с электропроводящими включениями (боковой разрез);
на фиг. 45 - вариант выполнения материала оболочки с электропроводящей сеткой (боковой и продольный разрез);
на фиг.46 - источник тепла (каталитическая фитильная печь);
на фиг.47 - складывающийся макет башни танка;
на фиг.48 - вариант выполнения ствола с телескопической штангой;
на фиг.49 - вариант выполнения проволочных элементов каркаса башни танка;
на фиг.50 - вариант выполнения кинематических пар шарнирного типа между проволочным каркасом и пластинчатыми пружинами (вид сбоку и разрез);
на фиг.51 - раскрой оболочки башни танка;
на фиг.52 - макет башни танка в сложенном виде;
на фиг.53 - складывающийся макет самолета (отдельные детали раздвинуты);
на фиг. 54 - передняя опора тележки для перемещения складывающегося самолета на ложном аэродроме;
на фиг.55 - то же, полусечение задней опоры;
на фиг.56 - сечение фюзеляжа складывающегося макета самолета с системой дугообразных пружин между элементами каркаса;
на фиг. 57 - вариант выполнения складывающегося крыла макета самолета с системой пантографов между элементами каркаса;
на фиг.58 - то же, с пантографом между элементами каркаса;
на фиг. 59 - вариант выполнения складывающегося макета звена парка ПМП (вид с транца);
на фиг.60 - то же, с облегченными крайними макетами понтонов;
на фиг. 61 - складывающийся макет звена парка ПМП с раздвинутыми понтонами (вид сверху);
на фиг. 62 - складывающийся макет (фрагмент) моста (парома) парка ПМП обычной ширины в момент подсоединения очередного звена (вид сверху);
на фиг.63 - то же, но уменьшенной ширины;
на фиг.64 - то же, но увеличенной ширины.

В таблицах представлены:
в табл.1 - спецификация чертежей;
в табл.2 - основные понятия и их определения.

Складывающийся макет 1 включает в себя оболочку 2 из любой ткани, окрашенной в соответствующий объекту имитации (танку, самолету, человеку, животному, куче камней и т.д.) цвет с закрепленным на ее (2) внутренней стороне 3 каркасом 4 (см. фиг.1). Отдельные элементы 5 жесткого каркаса 4, расположенные преимущественно в параллельных плоскостях 6, соединены между собой кинематическими соединениями 7, по крайней мере, одним таким соединением (см. фиг. 10, 11 и 12). Кинематическое соединение 7 представляет собой, в частности, или пружину 8 (см. фиг.10, 11, 12), или систему пружин 9 (см. фиг. 20 и 21), или два стержня 10 (см. фиг.1 и 8), или систему стержней 11 (см. фиг.19), или пантограф 12 (см. фиг.20), или систему пантографов 13 (см. фиг.23, 26 и 27).

Отдельный элемент 5 каркаса 4 складывающегося макета 1 может содержать, по крайней мере, одну возвратно-приводную кинематическую пару 14, оснащенную, в частности, или пружиной 8, или гидроцилиндром 15 (см. фиг.26 и 27 соответственно). Возвратно-приводная кинематическая пара 14 рассекает отдельный элемент 5 каркаса 4 на отдельные ограниченно-подвижные в плоскости 6 элемента 5 каркаса 4 составляющие 16 (см. фиг.5, 6, 26 и 27). Отдельные ограниченно-подвижные составляющие 16 элемента 5 каркаса 4 удерживаются в заданном положении макета 1, или стопором 17 (см. фиг.15 и 16), или фиксатором 18 (см. фиг.17 и 28), или зажимом 19 (см. фиг.29). Или стопор 17, или фиксатор 18, или зажим 19, в частности, выполнен в телескопической кинематической паре 20 (см. фиг.28 и 29), в частности, одновременно являющийся возвратно-поступательной кинематической парой 14 (см. фиг.26 и 30).

Кинематическое соединение 7 может быть оснащено, по крайней мере, одной возвратно-приводной кинематической парой 14 (см. фиг.13, 14, 31 и 32), содержащей, в частности, или пружину 8 (см. фиг.13, 14, 31), или гидроцилиндр 15 (см. фиг.32).

Кинематическое соединение 7 может быть оснащено, по крайней мере, одним фиксатором положения 18 (см. фиг.17 и 18), или стопором 17 (см. фиг.15 и 16), или зажимом 21 (см. фиг.29).

Два подвижных элемента 22 пантографа 12 или системы пантографов 23, в частности, или стержни 10 пантографа 12 (системы 13) или его (12 или 13) оси 23, расположенные на противоположных вершинах 24 параллелограмма 25, могут быть соединены между собой пружиной 8 (см. фиг.24 и 25) или гидроцилиндром 15 (см. фиг.22).

Система пружин 9 может представлять собой параллельное попарное соединение дугообразных пружин 26 (см. фиг.20 и 21). Дугообразные пружины 26 выполнены равнобедренными дугами 27. Каждая пара дугообразных пружин 26 соединена между собой шарниром 28 в вершинах 29 дуг 27. Каждая дугообразная пружина 26 каждым концом 30 дуги 27 присоединена к элементу 5 жесткого каркаса 4 кинематической парой 31. Кинематическая пара 31 имеет, по крайней мере, две степени свободы, а именно вдоль оси 32 элемента 5 каркаса 4 и вокруг этой оси 32 (см. фиг.20 и 21).

Высоты 33 дуг 27 в соединенных между собой парах пружин 26 могут быть одинаковы ("а"). Каждая точка (например, 34) отдельных элементов 5 жестких каркасов 4, сопряженных кинематическими соединениями 7, при этом равноудалены, в частности, на величину "б" от точек 35 пересечения их (5) плоскостей 6 условной осью 36 складывания (раскладывания) макета 1 (см. фиг.1, 20, 33 и 34).

Высоты 33 дуг 27 в каждой паре дугообразных пружин 26, соединенных вершинами 29, могут отличаться друг от друга на длину "в", равную разности расстояний "г" и "д" от точек 35 пересечения плоскостей 6 отдельных элементов 5 жесткого каркаса 4, сопряженных кинематическими соединениями 7 до точки 34 на элементе 5 каркаса 4, расположенной в центре 34 между двумя концами 30 каждой дугообразной пружины 26 (см. фиг.1, 21, 35 и 36).

Дугообразные пружины 26 с высотой 33 меньшего размера "ж" могут быть сопряжены с элементом 5 каркаса 4 меньшего размера "д" в точке 34 кинематического соединения 7, а дугообразные пружины 26 с высотой 33 большего размера "ж" сопряжены с элементом 5 каркаса 4 большего размера "г" в точке 34 кинематического соединения 7 или наоборот, т.е. дугообразные пружины 26 с высотой 33 меньшего размера "ж" могут быть сопряжены с элементами 5 каркаса 4 меньшего размера "д" в точке 34 кинематического соединения 7, а дугообразные пружины 26 с высотой 33 большего размера "е" сопряжены с элементом 5 каркаса 4 большего размера "г" в точке 34 кинематического соединения 7 (см. фиг.21, 35 и 36).

Каждая кинематическая пара 31 на концах 30 каждой дугообразной пружины 26 преимущественно располагается между окончаниями параллельно расположенной дугообразной пружины 26 в системе пружин 9 кинематического соединения 7 двух отдельных жестких элементов 5 каркаса 4 (см. фиг.20, 21, 33, 34, 35 и 36).

Складывающийся макет 1 может состоять из отдельных жестко сопряженных между собой складывающихся деталей 37 (см. фиг.37). Детали 37 макета 1, при этом, содержат отдельные оболочки 2 и каркасы 4 с отдельными элементами 5 и кинематическими соединениями 7 между ними (5).

Оболочка 2 макета 1 выполнена преимущественно из материала 38, зеркально отражающего электромагнитные волны, в частности, обладающего электропроводящим слоем 39 или включениями 40, или сеткой 41 с размером "з" ячеи 42, не превышающей 1/6 длины падающей на него электромагнитной волны, т.е. з<1/6 длины волны (см. фиг. 43, 44 и 45). Складывающийся макет 1, при необходимости, оснащается источником тепла 43, в частности, или каталитической фитильной печкой /5/, или электронагревательным прибором /6/, или источником экзотермической реакции, или другим источником тепла 43 (см. фиг.46).

Складывающийся макет 1 может быть выполнен с учетом его (1) плавучести и остойчивости. При этом нижняя часть оболочки 2 выполнена герметично.

Заявляемое устройство складывающегося макета работает следующим образом.

Для складывания макета 1: выводятся из сопряжения фиксаторы 18, стопоры 17 и зажимы 19 (см. фиг.15, 16, 17, 18, 28 и 29), макет 1 отсоединяется от кольев (приколышей) 46, обеспечивающих его (1) устойчивость при ветровых нагрузках (если такое крепление предусматривается, см. фиг.37), рассоединяются детали 37 макета 1 (см. фиг.37); кинематическое соединение 7, при необходимости сдвигаются с "мертвой точки", в частности, шарниры 28 подаются в сторону складывания (см. фиг. 1 и 8); отдельные элементы 5 каркаса 4 вместе с оболочкой 2 подаются вдоль оси 32 складывания (см. фиг.1, 12, 34, 36 и 37); отдельные элементы 5 каркаса 4 сжимаются путем сжатия возвратно-приводных кинематических пар 14 (см. фиг.5 и 6) или пружины 8 (см. фиг.30); сложенный макет 1 связывается ремнями 45 (см. фиг.11 и 12) или закрепляется (фиксируется) в сложенном положении стопорами 17, фиксаторами 18 и зажимами 19 (см. фиг.15, 16, 17, 18, 28 и 29); сложенный макет 1 (см. фиг.9) загружается в автомобиль для транспортировки к новому месту ложной позиции (аэродрому, объекту и т.д.).

Раскладывается макет 1 в обратной последовательности: сложенный макет 1 выгружается у места установки, при этом транспортная машина обеспечивает "накатывание" следов техники (не показано); макет 1 развязывается (45) или выводятся из зацепления стопоры 17, фиксаторы 18 или зажимы 19; растягиваются элементы 5 каркаса 4 (см. фиг.5 и 6) или ослабляются возвратно-приводные пары 14, за счет этого эти элементы 5 принимают заданное положение в плоскости 6; отдельные элементы 5 каркаса 4 разводятся вдоль оси 32 или просто расслабляются, после чего под действием 8 оболочка 2 натягивается и макет принимает форму объекта имитации (танка, или самолета, или человека и т.д.); сопрягаются детали 37 макета 1; вводятся в сопряжение стопоры 17, фиксаторы 18 и зажимы 19; макет 1 закрепляется кольями (приколышами) 44 (см. фиг.37); под макет устанавливается источник тепла 43 (см. фиг.37).

Рассмотрим конкретные примеры выполнения складывающихся макетов военной техники.

Пример 1. Складывающийся макет самоходной артиллерийской установки (САУ) содержит оболочку 2 из материала 38, зеркально отражающего электромагнитные волны и окрашенного в соответствующий объекту имитации (реальной САУ) цвет (см. фиг.1, 43, 44, 45). К внутренней стороне 3 оболочки 2 закреплен каркас 4. Отдельные элементы 5 жесткого каркаса 4 расположены в отдельных, преимущественно, параллельных плоскостях 6 и соединены между собой кинематическими соединениями 7. Причем каждое кинематическое соединение представляет собой два стержня 10, выполненные, в частности, из пластмассовых пластин или профилей, или реек, или трубок, или проволоки, или другого достаточно прочного, легкого и жесткого материала. Стержни 10 между собой и с элементами каркаса 4 сопряжены посредством кинематических пар 31, представляющих собой шарниры 28.

Отдельные элементы 5 каркаса 4 макета 1 САУ (см. фиг.1), в частности, имеют различную конфигурацию и обозначены соответствующими буквами "А", "Б", "В", "Г" и "Д" (см. фиг.2, 3 и 4). На фиг.2 и 3 пунктиром обозначены дополнительные накладки 46 для закрепления ложного ствола на элементах 5Б и 5В.

Отдельные элементы 5 каркаса 4 могут быть оснащены возвратно-приводными кинематическими парами 14 телескопического типа 20 (см. фиг.5 и 6, 26, ..., 30).

Кинематическое соединение 7 может быть оснащено возвратно-приводной пружиной 47 и стопором 17 (см. фиг.8, 15, 16, 28 и 29).

Складывание и раскладывание макета производится в соответствии с порядком, представленным в общем описании.

Пример 2. Складывающийся макет 1 башни БМП (см. фиг.10) с кинематическим соединением 7 верхнего плоского 48 и нижнего кольцевого 49 элементов 5 каркаса 4. Кинематическое соединение 7 выполнено посредством пружин 8, работающих на кручение рычага 50.

Складывается макет 1 за счет поворота рычага 50 и тем самым скручивания пружин 8. После складывания макет 1 связывается или фиксируется иным способом (см., например, фиг.15, 16, 17, 18, 28 и 29).

Раскладывается макет 1 путем его (1) развязывания (или выведения из зацепления фиксаторов 18, стопоров 17 или зажимов 19). Под действием пружин 8, работающих на раскручивание, макет 1 принимает заданное положение (см. фиг. 10). Ствол 51 вынимается и вставляется отдельно.

Пример 3. Складывающийся макет 1 башни БМП (см. фиг.11 и 12) с кинематическим соединением верхнего и нижнего проволочных элементов 5 каркаса 4. Кинематическое соединение 7 выполнено посредством конической (в частности) пружины 8 с закреплением ее (8) вдоль условной оси 36 складывания (раскладывания) макета 1. Проволочный каркас 4 закреплен к оболочке 2.

Складывание макета производится путем сжатия пружины 8 вдоль оси 36 и закрепления сложенного положения макета 1 ремнями (веревками) 45.

Раскладывание макета 1 осуществляется путем размыкания ремней (веревок) 45. Под действием пружины 8 и за счет натяжения оболочки 2 макет 1 принимает заданное положение (см. фиг.12).

Пример 4. Вариант выполнения ограниченно складывающегося отдельного элемента 5 каркаса 4 с возвратно-приводной пружиной 14 (см. фиг.30). Элемент 5 каркаса 4 содержит несколько ограниченно подвижных составляющих 16 и кинематические пары 31, сопрягающие составляющие 16.

Складывается элемент 5 путем сжатия пружины 14 и фиксации (связывания) противоположно расположенных составляющих 16. Раскладывание элемента 5 производится путем развязывания составляющих 16, за счет чего под действием пружины 14 элемент разворачивается в плоскости 6 элемента 5.

Пример 5. Складывающийся макет 1 цилиндра (см. фиг.33 и 34) содержит два одинаковых проволочных элемента 5 каркаса 4 и кинематическое соединение 7, выполненное в виде системы пружин 9, представляющих собой попарно соединенные дугообразные пружины 26 с одинаковыми высотами, равными величине "а".

Складывание макета 1 производится путем принудительного притапливания вершин 29 попарно соединенных пружин 26 внутрь (см. стрелки) макета 1 цилиндра (см. фиг.34). При этом кинематические пары 31 на концах 30 дугообразных пружин 26 смещаются вдоль оси 32 элементов 5, а пружины 26 напрягаются (см. фиг.20, 21, 34).

Раскладывание макета 1 производится путем растягивания элементов 5 друг от друга и выпрямления высот 33 попарно соединенных пружин 26 в прямую (или близко к прямой). При этом заданное положение макета 1 (см. фиг.33, 34) сохраняется за счет нижнего напряжения дугообразных пружин 26 по сравнению с положением складывания и тем более сложенного макета 1.

Пример 6. Складывающийся макет 1 башни БМП (см. фиг.35, 36) содержит два разных по диаметру проволочных элемента 5 каркаса 4 и кинематическое соединение 7, выполненное из системы пружин 9, представляющих собой попарно соединенные дугообразные пружины 26 с неодинаковыми высотами 33 этих пружин 26. Причем дугообразные пружины 26 с меньшей высотой 33 сопряжены посредством кинематических пар 31, имеющих, по крайней мере, две степени свободы, а именно вдоль оси 32 проволочного элемента 5 и вокруг этой оси 32 (см. фиг.20, 21). Высота 33 меньшей дугообразной пружины 26 меньше высоты 33 большей дугообразной пружины 26 на разность расстояний от точки 35 (пересечения условной оси 36 с плоскостью 6 элемента 5) до точки 34, расположенной между концами 30 каждой из дуг 27.

Складывание и раскладывание макета 1 башни БМП осуществляется подобно примеру 5 для цилиндра (см. фиг.33, 34). Однако размеры и крепление дугообразных пружин на элементах 5 каркаса 4 макета башни БМП (см. фиг.35, 36) обеспечивают складывание дугообразных пружин 26 только внутрь макета 1, что в принципе является желанным эффектом. Следует отметить, что в случае закрепления дугообразных пружин 26 с меньшим размером высоты 33 к элементу 5 большего размера, а дугообразных пружин 26 с большим размером высоты 33 к элементу 5 меньшего размера, при соблюдении рекомендуемых размерений высот 33 дугообразных пружин 26, эти пружины 26 обеспечат складывание макета 1 только при выпячивании сложенных пружин 26 за радиус большего элемента 5 каркаса 4 на величину, равную меньшей высоте 33 дугообразной пружины 26.

Пример 7. Складывающийся макет 1 танка (см. фиг.37) содержит три детали, в частности башню 53 (см. также фиг.47), переднюю деталь 53 и кормовую деталь 54. Причем передняя 53 и кормовая 54 детали 37 складываются вдоль условных осей 36, расположенных поперек макета 1. В кормовой детали макета 1 установлен источник тепла 43, в частности каталитическая фитильная печь (см. фиг. 46) /5/. Материал 38 оболочки 2, при этом, может быть выполнен из обычной, окрашенной под цвет реального танка ткани, либо из материала 38, содержащего электропроводящий слой 39 (см. фиг.43), либо из материала 38, содержащего электропроводящие включения 40 (см. фиг.44), либо из материала 38, содержащего сетку 41 с размером "з" ячеи 42, равным з< 1/6 длины электромагнитной волны, падающей на макет 1 (см. фиг.45). Передняя 53 и кормовая 54 детали 37 макета 1 танка содержат четыре крайних элемента 5 каркаса 4 (см. фиг.38), два средних элемента 5 каркаса 4 передней 53 детали 37 макета 1 (см. фиг. 39) и два средних элемента 5 каркаса 4 кормовой 54 детали 37 макета 1 (см. фиг.40). Кинематические соединения 7 между элементами 5 каркаса 4 выполнены из стержней 10, а в качестве кинематических пар 31 использованы шарниры 28 (см. фиг.41, 42).

Складывание макета 1 производится подетально 37 (см. фиг.37). Рассоединяются детали 37. Выводятся из зацепления фиксаторы 18 (если они предусмотрены). Детали 37 складываются вдоль условной оси 36 складывания (раскладывания) макета 1. При этом кинематические пары 31 кинематических соединений 7 посредством шарниров 28 складываются внутри оболочки 2.

Раскладывание макета производится в обратном порядке.

Пример 8. Складывающийся макет 1 башни танка (см. фиг.47) содержит оболочку 2, к внутренней стороне 3 которой подшит каркас 4, отдельные элементы 5 которого (4) сопряжены кинематическими соединениями 7. Кинематические соединения 7 выполнены в виде пластинчатых пружин 8, сопряженных с элементами 5 каркаса 4 посредством кинематических пар 31 шарнирного (28) типа. Ствол 51 макета 1 выполнен из телескопических кинематических пар 20, внутри которых могут быть предусмотрены возвратно-приводные пружины 47 (см. фиг.48, 26, 27, 28, 29). Крайние элементы 5 оснащены накладками 46 для закрепления дула 51 (см. фиг.49). На фиг.51 представлен раскрой оболочки 2 макета 1 башни танка (см. фиг.47).

Складывается макет 1 башни танка (см. фиг.47) в следующем порядке. Вынимается и складывается ствол 51, а затем сжимается макет 1 башни танка вдоль оси 36, совпадающей, в частности, с осью ствола 51. При этом пластинчатые пружины 8 складываются внутрь макета 1 путем плавного изгиба этих пружин 8 и шарнирного поворота кинематических пар 31 пружин 8 на элементах 5 каркаса 4 (см. фиг. 50). Сложенный макет 1 связывается или фиксируется иным способом (см. фиг.52).

Раскладывается макет 1 под действием пластинчатых пружин 8 с последующей установкой ствола 51.

Пример 9. Складывающийся макет 1 самолета (см. фиг.53) выполнен из восьми отдельно складывающихся деталей 37. Детали 37 самолета выполнены из элементов 5 каркаса 4, поджатого к внутренней стороне 3 оболочки 2. Элементы 5 каркаса 4 сопряжены между собой кинематическими соединениями 7, выполненными из системы пружин 9. Система пружин 9 содержит попарно соединенные пружины 26 (см. фиг.56). Детали 37 крыльев макета 1 самолета могут быть выполнены из отдельных элементов 5 каркаса 4, соединенных (7) пантографами (см. фиг.58) или системами пантографов 13 (см. фиг.57).

Отдельные детали 37 макета 1 самолета сопрягаются между собой посредством телескопических штанг 55 и жестких креплений, в частности, ремнями 45 (см. фиг.53, 57, 58). Для раскладывания и перемещения макета 1 самолета на ложном аэродроме предусматривается трехколесная тележка 56, содержащая: переднее колесо 57 на вращающейся опоре 58; столик 59 под макет 1 и соединительную штангу 59 (см. фиг.54), а также задние колеса 61 закрепленных к платформе 62, имеющей опоры 63 под детали 37 крыльев макета 1 (см. фиг.55).

Складывание и раскладывание макета самолета 1 (см. фиг.53) производится в соответствии с ранее приведенными примерами за исключением того, что складывание и раскладывание телескопических штанг 55 производится отдельно от деталей 37 макета 1.

Пример 10. Складывающийся макет 1 звена наплавного моста (парома) 64 (см. фиг.59, 60, 61) выполняется из четырех деталей 37, т.е. складывающихся макетов 1 крайних 65 и средних 66 понтонов, т.е. деталей 37 макета 1 звена. Складывающийся макет 1 остойчив на воде 67. Нижняя часть оболочки 2 макетов 1 понтонов 65 и 66 выполнена герметично. Вариантом выполнения макета 1 звена моста (парома) 64 может быть отсутствие нижней части крайних понтонов 65. При этом крайние понтоны 65, не обладающие плавучестью, подвешиваются на плавающих и остойчивых макетах средних понтонов 66 (см. фиг.60). Макеты средних 65 и крайних 66 понтонов жестко соединены между собой посредством межпонтонных механизмов крепления 68, в частности, ремней (см. фиг.59, 60, 61). Для крепления макетов 1 звеньев между собой с целью воспроизведения макета моста (парома) 64 используются междузвенные механизмы крепления 69, в частности, ремни (см. фиг.62, 63, 64).

Заявляемое конструктивное решение складывающегося макета 1 звена моста (парома) 64, выполняемого из отдельных деталей 37, обеспечивает возможность имитации моста (парома) 64 обычной ширины (см. фиг.62), ширины в половину меньше обычной (см. фиг.63) и больше обычной (см. фиг.64). При этом ложный мост (паром) по ширине может содержать два крайних 65 и два средних 66 макета 1 понтонов (см. фиг.62), или один средний 66 или один крайний 65 макет 1 понтонов (см. фиг. 63), или два крайних 65 и четыре средних 66 складывающегося макета 1 понтонов (см. фиг.64). Набор складывающихся понтонов 65 и 66 в макете 1 звена моста парома 64 определяется поставленной задачей. Кинематические соединения 7 понтонов 65 и 66 могут быть выполнены из пружин 8 двух стержней 10 системы стержней 11, системы пружин 9, пантографов 12 или системы пантографов 13.

Складывается и раскладывается макет 1 звена моста (парома) 64 подобно тому как это было представлено в предыдущих примерах по понтонно 65 (66), для чего последовательно размыкаются и смыкаются межпонтонные 68 и междузвенные 69 механизмы. На фиг.61-64 стрелками показано направление движения понтонов 65 и 66 (см. фиг.61) и макетов 1 звеньев различной ширины (см. фиг. 62 - 64) при их смыкании в макет моста (парома) 64. Размыкание осуществляется в обратной последовательности.

Реализация заявляемого конструктивного решения складывающегося макета обеспечивает повышение эффективности макетов людей, животных, вооружения, военной техники, объектов и местных предметов различных размеров за счет исключения нехарактерных объектам имитации теней путем обеспечения достаточно высокого натяжения оболочки, сокращения времени установки (снятия) макета на ложной позиции (переправе и т.д.) и максимальном соответствии макета объекту имитации.

Источники информации
1. Наставление по войсковой маскировке. Часть 2. - М.: Военное издательство МО СССР, 1956 г. - с. 104.

2. Там же, с. 105.

3. Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. - М.: "Машиностроение", 1987 г. - с. 148.

4. Там же, с. 145.

5. Каталитическая фитильная печь КФП-1-180. - Чернигов: Облполиграфиздат, 1983, 17 с.


Формула изобретения

1. Складывающийся макет, содержащий оболочку из ткани, окрашенную в соответствующий объекту имитации цвет и закрепленную на каркасе, при этом отдельные элементы каркаса кинематически соединены между собой, отличающийся тем, что в нем отдельные элементы каркаса, расположенные преимущественно в параллельных плоскостях, соединены между собой системой пружин, которая представляет собой параллельное попарное соединение пружин, имеющих форму равнобедренной дуги, причем каждая пара пружин шарнирно соединена между собой вершинами дуг, при этом каждая пружина каждым концом дуги присоединена к элементу жесткого каркаса кинематической парой, имеющей, по крайней мере, две степени свободы, а именно вдоль оси элемента каркаса и вокруг этой оси.

2. Складывающийся макет по п.1, отличающийся тем, что высоты дуг в соединенных между собой парах пружин одинаковы, а каждая точка отдельных элементов жесткого каркаса, сопряженных кинематическим соединением, равноудалены от точки их плоскостей условной осью складывания или раскладывания макета.

3. Складывающийся макет по п.1, отличающийся тем, что высоты дуг в каждой паре дугообразных пружин, соединенных вершинами, отличаются друг от друга на длину, равную разности расстояний от точек пересечения плоскостей отдельных элементов каркаса, сопряженных кинематическим соединением, до точки на элементе каркаса, расположенной в центре между двумя концами каждой дугообразной пружины, причем дугообразные пружины с высотой большего размера в точке соединения соединены с каркасом большего размера, а дугообразные пружины с высотой меньшего размера сопряжены с каркасом меньшего размера в точке сопряжения или наоборот.

4. Складывающийся макет по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что каждая кинематическая пара каждой дугообразной пружины расположена между окончаниями параллельно расположенной дугообразной пружины в системе пружин кинематического соединения двух отдельных элементов каркаса.

5. Складывающийся макет по п.1, отличающийся тем, что отдельный элемент каркаса содержит, по крайней мере, одну возвратно-приводную кинематическую пару, снабженную, в частности, или пружиной, или гидроцилиндром, разделяющую элемент каркаса на отдельные составляющие, ограниченно подвижные в его плоскости и удерживаемые в заданном положении макета, или стопором, или фиксатором, или зажимом.

6. Складывающийся макет по п.1, отличающийся тем, что кинематическое соединение снабжено, по крайней мере, одним фиксатором положения, или стопором, или зажимом.

7. Складывающийся макет по п.1, отличающийся тем, что он снабжен отдельными жестко сопряженными между собой складывающимися деталями макета, включающими отдельные оболочки с кинематическими соединениями жестких элементов каркаса.

8. Складывающийся макет по п.1, отличающийся тем, что оболочка макета выполнена из материала, зеркально отражающего электромагнитные волны, в частности, обладающего электропроводящим слоем, или включениями, или сеткой с размером ячеек, не превышающим 1/6 длины падающей на него электромагнитной волны.

9. Складывающийся макет по п.1, отличающийся тем, что он снабжен источником тепла, в частности каталитической фитильной печкой, или электронагревательным прибором, или источником экзотермической реакции.

10. Складывающийся макет по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью плавучести и остойчивости на воде, при этом нижняя часть оболочки выполнена герметичной.

11. Складывающийся макет, содержащий оболочку из ткани, окрашенную в соответствующий объекту имитации цвет и закрепленную на каркасе, при этом отдельные элементы каркаса кинематически соединены между собой, отличающийся тем, что отдельные элементы каркаса соединены между собой, по крайней мере, одним пантографом или системой пантографов, включающей, по крайней мере, два пантографа, при этом два подвижных элемента пантографа, в частности стержни пантографа, или его оси, расположенные на противоположных вершинах параллелограмма, соединены между собой пружиной или гидроцилиндром, а, по крайней мере, одно кинематическое соединение снабжено фиксатором положения, или стопором, или зажимом.

12. Складывающийся макет по п.11, отличающийся тем, что отдельный элемент каркаса содержит, по крайней мере, одну возвратно-приводную кинематическую пару, снабженную, в частности, или пружиной, или гидроцилиндром, разделяющую элемент каркаса на отдельные составляющие, ограниченно подвижные в его плоскости и удерживаемые в заданном положении макета или стопором, или фиксатором, или зажимом.

13. Складывающийся макет по п.11, отличающийся тем, что он снабжен отдельными жестко сопряженными между собой складывающимися деталями макета, включающими отдельные оболочки с кинематическими соединениями жестких элементов каркаса.

14. Складывающийся макет по п.11, отличающийся тем, что оболочка макета выполнена из материала, зеркально отражающего электромагнитные волны, в частности, обладающего электропроводящим слоем, или включениями, или сеткой с размером ячеек, не превышающим 1/6 длины падающей на него электромагнитной волны.

15. Складывающийся макет по п.11, отличающийся тем, что он снабжен источником тепла, в частности каталитической фитильной печкой, или электронагревательным прибором, или источником экзотермической реакции.

16. Складывающийся макет по п.11, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью плавучести и остойчивости на воде, при этом нижняя часть оболочки выполнена герметичной.

17. Складывающийся макет, содержащий оболочку из ткани, окрашенную в соответствующий объекту имитации цвет и закрепленную на каркасе, при этом отдельные элементы каркаса кинематически соединены между собой, отличающийся тем, что в нем отдельные элементы каркаса соединены между собой, по крайней мере, двумя стержнями, выполненными, в частности, из пластин, или профилей, или реек, или трубок, или проволоки, изготовленными из достаточно прочного, легкого и жесткого материала и сопряженными между собой и с элементами каркаса посредством шарниров, причем хотя бы одно кинематическое соединение снабжено, по крайней мере, одной возвратно-приводной парой, в частности, содержащей пружину или гидроцилиндр, при этом отдельный элемент каркаса снабжен, по крайней мере, одной возвратно-приводной кинематической парой, снабженной, в частности, пружиной или гидроцилиндром, разделяющими элемент каркаса на отдельные составляющие, ограниченно подвижные в его плоскости и удерживаемые в заданном положении макета или стопором, или фиксатором, или зажимом.

18. Складывающийся макет по п.17, отличающийся тем, что кинематическое соединение снабжено, по крайней мере, одним фиксатором положения, или стопором, или зажимом.

19. Складывающийся макет по п.17, отличающийся тем, что он снабжен отдельными жестко сопряженными между собой складывающимися деталями макета, включающими отдельные оболочки с кинематическими соединениями жестких элементов каркаса.

20. Складывающийся макет по п.17, отличающийся тем, что оболочка макета выполнена из материала, зеркально отражающего электромагнитные волны, в частности, обладающего электропроводящим слоем, или включениями, или сеткой с размером ячеек, не превышающим 1/6 длины падающей на него электромагнитной волны.

21. Складывающийся макет по п.17, отличающийся тем, что он снабжен источником тепла, в частности каталитической фитильной печкой, или электронагревательным прибором, или источником экзотермической реакции.

22. Складывающийся макет по п.17, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью плавучести и остойчивости на воде, при этом нижняя часть оболочки выполнена герметичной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44, Рисунок 45, Рисунок 46, Рисунок 47, Рисунок 48, Рисунок 49, Рисунок 50, Рисунок 51, Рисунок 52, Рисунок 53, Рисунок 54, Рисунок 55, Рисунок 56, Рисунок 57, Рисунок 58, Рисунок 59, Рисунок 60, Рисунок 61, Рисунок 62, Рисунок 63, Рисунок 64, Рисунок 65, Рисунок 66

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.12.2004

Извещение опубликовано: 20.02.2006        БИ: 05/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маскировке объектов, в частности, подвижных

Изобретение относится к области маскировки, в частности, подвижных объектов

Изобретение относится к способам маскировки войск и объектов и может быть использовано для имитации в радиолокационном диапазоне длин волн и защиты от высокоточного оружия протяженных линейных объектов в зимних условиях

Изобретение относится к маскировке, а именно к маскировочным покрытиям для выполнения горизонтальных, наклонных и выпуклых масок разных размеров

Изобретение относится к области маскировки, в частности к макетам объектов различного назначения

Изобретение относится к военной технике и предназначено для защиты объектов от поражения высокоточным оружием

Изобретение относится к маскировке, в частности к маскировочным покрытиям для снижения заметности наземных объектов в различных диапазонах длин волн

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам ее хранения на открытых площадках

Изобретение относится к средствам маскировки плоскостей с отражающей поверхностью и защиты от пуль и осколков боеприпасов

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано при создании устройств для маскировки или зачехления военной техники

Изобретение относится к области производства одежды, в частности маскировочной одежды

Изобретение относится к маскировке, а конкретно к маскировочным покрытиям, имеющим защитную, деформирующую или имитирующую двухстороннюю или одностороннюю летнюю или зимнюю окраску, и может быть использовано при промышленном изготовлении унифицированных полотнищ для формирования в полевых условиях покрытий различных размеров и форм, эффективных в видимом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах электромагнитных волн

Изобретение относится к средствам маскировки, в частности к маскирующим экранам

Изобретение относится к области защиты людей и вооружения, а конкретно - к средствам маскировки и защиты от пуль и осколков боеприпасов
Изобретение относится к маскировке, в частности к маскировочной одежде, предназначенной для использования в холодное время года

Изобретение относится к области маскировки, в частности к средствам имитации
Изобретение относится к маскировке, а конкретно к способам камуфляжного окрашивания и камуфляжным изделиям, имеющим деформирующую окраску, и может быть использовано при промышленном изготовлении маскировочных полотнищ, накидок, предметов одежды, а также при маскировке техники и сооружений
Наверх