Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

 

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: скрепление содержит подрельсовую упругую прокладку (2), расположенную под ней рельсовую подкладку (1) с ребордами и загнутыми вверх концами, под последней размещена упругая прокладка (9). В подкладке (1) и упругой прокладке (9) выполнены соосные отверстия, через каждое из которых пропущен анкерный болт (3) с надетыми на него пружинной клеммой (4), электроизолирующей втулкой (6), шайбой (7) и гайкой (8). Под электроизолирующей втулкой (6) расположена скоба (5), взаимодействующая с пружинной клеммой (4). Клемма (4) выполнена из пруткового материала П-образной в плане формы с отогнутыми внутрь и к полке концами. Клемма (4) охватывает реборду подкладки (1), при этом полка взаимодействует с рельсом, а противолежащие полке клеммы участки ветвей контактируют с отогнутым концом подкладки. Реборда подкладки (1) имеет постоянное поперечное сечение по всей ширине. Изобретение позволяет увеличить упругость хода рельса при его нагружении. 1 ил.

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству прикрепления рельса к его основанию.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане формы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие прокладки, размещенные под рельсом и подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями (см. а.с. 1193199).

Недостатком этого рельсового скрепления является малый упругий ход под воздействием рабочих нагрузок.

Известно также рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая прокладка, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными клеммами, прижимными шайбами и гайками, при этом оно снабжено коническими упругими пробками, каждая из которых расположена в отверстиях подкладки и упругой прокладки и выполнена с сужающимся сверху вниз отверстием, через которое пропущен анкерный болт, охватываемый с натягом нижней частью указанной упругой пробки, при этом нижний конец электроизолирующей втулки введен в верхнюю часть сужающегося отверстия упругой пробки, а каждая пружинная клемма выполнена с верхней и нижней ветвями, причем ее нижняя ветвь расположена в контакте с упругой пробкой (см. а.с. 992636 и принятое за прототип).

Недостатком этого рельсового скрепления являются малый упругий ход рельса под воздействием рабочих нагрузок и наличие пазов в ребордах.

Предлагается рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая прокладка, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них пружинными клеммами, электроизолирующими втулками, прижимными шайбами и гайками, при этом в него введена под электроизолирующую втулку скоба, взаимодействующая с пружинной клеммой, которая выполнена из пруткового материала П-образной в плане формы с отогнутыми внутрь и к полке концами и охватывает реборду подкладки, при этом полка взаимодействует с рельсом, а противолежащие полке клеммы участки ветвей контактируют с отогнутым концом подкладки, причем каждая реборда подкладки имеет постоянное поперечное сечение по всей ширине подкладки.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит подкладку с ребордами 1 и установленную между ребордами упругую прокладку 2, анкерные болты 3 с надетыми на них пружинными клеммами 4, скобами 5, электроизолирующими втулками 6, прижимными шайбами 7 и гайками 8.

Предлагаемое рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На железобетонные основания укладывают упругие прокладки 9 и подрельсовые подкладки 1 с размещенными между ребордами упругими прокладками 2, а в соосные отверстия упругих прокладок 9, а также подрельсовых подкладок 1 вводят анкерные болты 3 с размещенными на них пружинными клеммами 4, скоб 5, электроизолирующими втулками 6, прижимными шайбами 7 и гайками 8, при этом смещают размещенные на одном железобетонном основании внешне по отношению реборд подрельсовой подкладки 1 пружинные клеммы 4 и на упругие прокладки 2 устанавливают рельс 10, после чего смещают пружинные клеммы 4 внутрь реборд подкладок 1 таким образом, чтобы полки пружинных клемм 4 располагались на верхних гранях рельса 10, и гайками 8 закрепляют эти клеммы на подрельсовой подкладке 1, закрепляя таким образом рельс 10 на железобетонном основании.

Пружинная клемма 4, размещенная вокруг реборды подрельсовой подкладки 1, обеспечивает большой упругий ход рельса 10 за счет деформаций изгиба и кручения пруткового материала, из которого изготовлена пружинная клемма 4, что значительно снижает динамические нагрузки при эксплуатации, а также снижается трудоемкость изготовления подрельсовых подкладок 1 из-за ликвидации пазов в ребордах.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая прокладка, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них пружинными клеммами, электроизолирующими втулками, прижимными шайбами и гайками, отличающееся тем, что в него введена под каждую электроизолирующую втулку скоба, взаимодействующая с пружинной клеммой, которая выполнена из пруткового материала П-образной в плане формы с отогнутыми внутрь и к полке концами и охватывает реборду подкладки, при этом полка взаимодействует с рельсом, а противолежащие полке клеммы участки ветвей контактируют с отогнутым концом подкладки, причем каждая реборда подкладки имеет постоянное поперечное сечение по всей ширине подкладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ООО "АНТ"

(73) Патентообладатель:ООО "Союзспецмаш"

Договор № РД0007087 зарегистрирован 06.03.2006

Извещение опубликовано: 10.05.2006        БИ: 13/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения бесстыкового железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, к устройству крепления рельсов бесстыкового пути на железобетонном основании с помощью пружинных стальных клемм, в частности, к упругому скреплению ЖБР-65

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути, и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам
Наверх