Гаситель механических колебаний кабины крана

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению , а именно/к подвескам кабин машинистов подъемных кранов. Сущность изобретения: обеспечивает надежную защиту машиниста от вибраций, для чего в конструкций подвеска снабжена виброгасителями , выполненными в виде двух постоянных магнитов, один из которых жёстко установлен на стержне и выполнен в виде конуса, обращенного своей вершиной в сторону полости первого магнита, при этом одноименные полюса магнитов ориентированы навстречу друг другу, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 13/54

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821993/11 (22) 03.05,90 (46) 15;02,93, Бюл, М 6 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. М.И. Арсеничева (72) А.М, Кабаков, А,И. Пабат, А;Н, Орлов, В.Я, Голованов и В.К. Нутовцев (56) Авторское свидетельство СССР

N 870799, кл, F 16 F 6/00, 1981. (54) ГАСИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ КАБИНЫ КРАНА (57) Использование; изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроеИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для виброзащиты кабины машиниста подъемных кранов, Прототипом является амортизатор, содержащий магниты, выполненные в форме усеченных конусов, установленных на обращенных друг к другу поверхностях элементов.

Цель изобретения — улучшения эксплуатационных характеристик кабины крана, Для достижения поставленной цели гаситель механических колебаний кабины крана снабжен кольцевой манжетой, прикрепленной своей внутренней кромкой к основанию первого магнита с прилеганием своей внешней кромки к внутренней цилиндрической поверхности корпуса, при этом шток установлен с размещением одного его конца снаружи корпуса для прикрепления к нему кабины крана, а корпус выполнен с закрепленным на нем защитным чехлом, усSU„„1794866 А1 нию, а именно,: к подвескам кабин машинистов подъемных кранов. Сущность изобретения; обеспечивает надежную защиту машиниста от вибраций, для чего в конструкции подвеска "снабжена виброгасителями, выполненнымц в виде двух постоянных магнитов, один из которых жестко установлен на стержне и выполнен в виде конуса. обращенного своей вершиной в сторону полости первого магнита, при этом одноименные полюса магнитов ориентированы, навстречу друг другу, 2 ил. тановленным с охватом выступающего из корпуса конца штока.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 — конструкция гасителя механических колебаний кабины крана, Гаситель механических колебаний кабины крана соедийяет кабину 1 с металлоконструкцией крана 2, Он содержит неподвижную относительно металлоконструкции крана площадку 3, на которой установлен корпус 4 гасителя, выполненного из немагнитного материала, внутри которого расположен кольцевой неподвижный постоянный магнит 5, через центральное отверстие последнего пропущен немагнитный шток 6, связанный с крышей кабины 7. На верхнем конце штока расположен постоянный магнит 8, выполненный в виде конуса, обращенный своей вершиной в сторону полости магнита 5, он снабжен фторопластовой манжетой 9. На штоке 6 установлена

1794866

30 защитная диафрагма 10, исключающая попадание ферромагнитной пыли во внутрь виброгасителя.

Устройство работает следующим образом. 5

Колебания металлоконструкции крана, возникающие при.его работе,воспринимаются подвеской кабины посредством виброгасителей, которые благодаря своим упругим свойствам поглощают указанные колебания и тем самым препятствует их распространению на кабину 1. Поскольку силы упругости виброгасителей обусловлены силами взаимодействия (отталкивания) одноименных полюсов постоянных магнитов 5, 8, их характеристика жесткости является прогрессивной, что обеспечивает эффективное гашение колебаний как низких так и высоких частот, Фторопластовая манжета

10 увеличивает жесткость гашения колеба- 20 ний и препятствует раскачиванию кабины за счет дросеелирования воздуха между манжетой и внутренней, поверхностью корпуса 4. При движении штока 6 вниз под действием давления воздуха края манжеты отклоняются к центру, обеспечивая беспрепятственное перетекание воздуха, При движении штока 6 с магнитом 8 вверх, Формула изобретения

Гаситель механических колебаний кабины крана, содержащий вертикальный цилиндрический корпус с установленным в нем штоком с возможностью их соосного перемещения относительно друг друга, llo крайней мере одну пару ориентированных одноименными полюсами навстречу друг другу постоянных магнитов, один из которых жестко закреплен на штоке соосно с ним и выполнен в виде конуса, а другой выполнен в виде полого конуса, неподвижно установлен в корпусе с охватом штока и с образованием между его внутренней конической поверхностью и конической поверхностью первого магнита кольцевого вследствие колебательного процесса, под действием давления воздуха края манжеты

9 плотно прижимаются к корпусу 4, препятствуя перетеканию воздуха, благодаря чему энергия колебаний дополнительно рассеивается вследствие дросселирования воздуха через естественные неплотности между штоком 6, магнитом 8, а также манжетой 9 и корпусом 4.

Таким образом предполагаемая подвеска обеспечивает надежную защиту машиниста от колебаний металлоконструкции крана и, тем самым, улучшает условия его работы, что приведет к снижению его утомляемости и повышению производительности труда.

По сравнению с базовым объектом Мостовые электрические краны грузоподъемностью 10 Тс, изготовленные заводом.

"Сибтяжмаш" r. Красноярск, работают в цехе В2 Никопольского южно-трубного завода и имеют кабину закрытого типа, недостатком этой конструкции является то, что она не обеспечивает защиту машиниста крана от вибраций, Предлагаемая конструкция кабины за счет установки виброгасителей обеспечит надежную защиту машиниста от вибраций, конусообразного зазора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения гашения колебаний при резких колебаниях кабины крана, он снабжен кольцевой манжетой, прикрепленной своей внутренней кромкой к основанию первого магнита, с прилеганием своей внешней кромки к внутренней цилиндрической поверхности корпуса, при этом шток установлен с размещением одного его конца снаружи корпуса для прикрепления к нему кабины крана, а корпус выполнен с закрепленными на нем защитным чехлом, установленным с охватом выступающего из корпуса конца штока.

17948бб

PuaZ

Составитель А. Кабаков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

3аказ 402 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Гаситель механических колебаний кабины крана Гаситель механических колебаний кабины крана Гаситель механических колебаний кабины крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кабине оператора крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при обслуживании кранов мостового типа

Изобретение относится к устройствам для вентиляции движущейся кабины, преимущественно мостового крана, и может быть использовано в литейных, кузнечных, термических и других цехах промышленности предприятий

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для эвакуации персонала с башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх