Мостовой кран

 

Использование: применяется на подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения: мостовой кран содержит пролетную балку, соединенную с концевой балкой посредством вертикальной оси. На вертикальную ось установлена эксцентриковая втулка с возможностью поворота относительно оси и соответствующей балки, что обеспечивает надежную работу крана на подкрановых путях с изменяющимся пролетом. 6 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.

Известен мостовой кран, содержащий пролетную балку, соединенную с концевой балкой посредством вертикальной оси (см.авт.св.СССР N 1379240, кл. В 66С 17/00, 1985 г.).

Недостатком известного крана является сложность конструкции из-за наличия телескопической рамы с направляющими для пролетной балки и упругих элементов пружин растяжения.

Предлагаемое изобретение решает эадачу, направленную на упрощение конструкции.

Поставленная задача решается тем, что в кране, содержащем пролетную балку, соединенную, по крайней мере, с одной из концевых балок посредством вертикальной оси, на вертикальную ось установлена эксцентриковая втулка с возможностью поворота относительно оси и одной из балок, что обеспечивает надежную работу крана на подкрановых путях с изменяющимся пролетом.

На фиг. 1 показан схематично кран на подкрановых путях с номинальным пролетом, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 кран с максимальным пролетом подкрановых путей; на фиг.5 - то же, с пролетом, имеющим промежуточное значение; на фиг.6 то же, с номинальным пролетом.

Мостовой кран содержит пролетную балку 1, концевые балки 2 с опорными катками 3, направляющими роликами 4 и вертикальной осью 5, закрепленной на концевой балке, эксцентриковую втулку 6, установленную на вертикальной оси с возможностью поворота относительно оси и пролетной балки 1.

Кран работает следующим образом.

При перемещении крана по подкрановым путям с номинальным пролетом эксцентриковая втулка устанавливается таким образом, чтобы эксцентриситет располагался вдоль оси концевой балки (см. фиг. 1 и фиг. 5).

При перемещении крана по подкрановым путям, уложенным с отклонениями от номинального пролета, пролетная балка остается неподвижной, а концевая балка с вертикальной осью, увлекаемая направляющими роликами 4, поворачивает эксцентриковую втулку 6 относительно пролетной балки и перемещается в сторону отклонения пролета в пределах эксцентриситета втулки (см. фиг. 4 и фиг. 6).

Вертикальная ось 5 может быть закреплена и на пролетной балке. В этом случае эксцентриковая втулка 6 при отклонениях пролета путей будет поворачиваться относительно концевой балки.

В результате применения предлагаемого изобретения уменьшается количество элементов, которые обеспечивают надежную работу крана на подкрановых путях с изменяющимся пролетом.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий пролетную балку, соединенную по крайней ней мере с одной из концевых балок посредством вертикальной оси, отличающийся тем, что на вертикальную ось установлена эксцентриковая втулка с возможностью поворота втулки относительно оси и одной из балок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым перегружателям, и может быть использовано для реконструкции мостовых перегружателей типа кранов-перегружателей, нормативный срок и ресурс безопасности эксплуатации которых исчерпаны

Изобретение относится к устройствам для подъема труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к мостовым подъемным кранам

Изобретение относится к металлоконструкциям грузоподъемных кранов, а именно к металлоконструкциям пролетного строения кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться в качестве подъемно-транспортного устройства на контейнерных площадках крупных узловых ж.д

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в различных цехах машиностроительных заводов, в автопарках, гаражах и т

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх