Устройство для теплосодержания, например, для двигателей внутреннего сгорания (варианты)

 

Изобретение относится к теплотехнике и применимо в тепловых двигателях, холодильниках и компрессорных установках. Устройство для теплосодержания состоит из поверхности нагрева, снабженной плосковинтовой нарезкой с двумя-тремя заходными канавками, выполненными изменяющегося сечения, теплосодержания и ограждения, а охватывающий кожух снабжен поворотными угольниками. Другим вариантом выполнения является устройство теплосодержаения, в котором поверхность нагрева снабжена вертикально-наклонными ребрами, теплосодержанием, а засасываемый через нижние ребра воздух омывает ребра, завихряется и направляется на выброс. Следующим вариантом рассмотрено устройство, в котором поверхность нагрева снабжена измельченным теплозаполнителем. Изобретение обеспечивает улучшение теплопередачи и эксплуатационных характеристик устройства. 3 с.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к теплотехнике и применимо в тепловых двигателях, в холодильных и компрессорных установках.

Известно устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, теплосодержания и ограждения, в котором поверхность нагрева снабжена плосковинтовой канавкой, обеспечивающей жидкостное циркуляционное омывание (Великобритания, 1254088, F 01 Р 3/02, 1971).

Известно также устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, снабженной вертикально-наклонными ребрами, обеспечивающими воздушный теплосъем теплосодержания (Германия, 3540488, F 01 Р 1/02, 1987).

Известно устройство для теплосодержания, состоящее из поверхности нагрева, теплосодержания с теплозаполнителем (СССР, авторское свидетельство 1749504, F 01 Р 3/02, 1992).

Эти изобретения выбраны в качестве прототипов, предлагаемых вариантов изобретений.

К недостаткам указанных устройствах следует отнести: - теплопередача через стенку, воздушный зазор и ограждения малоэффективна; - охлаждающая жидкость подвержена кипению и замерзанию.

Задачей изобретения является улучшение теплопередачи и улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, снабженной плосковинтовой нарезкой, обеспечивающей циркуляционное омывание, теплосодержания и ограждения, при этом поверхность нагрева снабжена плосковинтовой нарезкой с двумя-тремя заходными канавками, выполненными изменяющегося сечения, а охватывающий кожух снабжен поворотными угольниками.

Другим вариантом является устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, снабженной вертикально-наклонными ребрами, обеспечивающими воздушный теплосъем, теплосодержания, засасываемый через нижние ребра воздух омывает ребра, завихряется и направляется на выброс.

Следующий вариант решения поставленной задачи заключается в том, что устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, теплосодержания и ограждения, в нем поверхность нагрева снабжена измельченным теплозаполнителем, обеспечивающим теплоаккумулирование, перемешивание встряхиванием и теплопроводность.

В паровой машине теплозащита цилиндра осуществляется также устройством полости, в которую подается пар (см., например, "Технический словарь", ГОНТИ, 1939 г., стр.1103. "Паровая рубашка").

Для этого случая, устраняя расход пара и парокавитационное разрушение, полость защитной рубашки заполняется теплоизоляционным материалом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: - на фиг.1 изображено устройство для охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания; - на фиг.2 - жалюзно-воздушный теплосъем; - на фиг.3 - полая рубашка с теплоизоляционным заполнителем.

Устройство для теплосодержания (съема) состоит из цилиндровой гильзы 1 с винтовой нарезкой 2, охватывающего кожуха 3 с питательными поворотными угольниками 4, 5, жалюзно-воздушного теплосъема 6 с наклонными ребрами 7, замкнутой полости 8 с измельченным теплозаполнителем 9.

Охлаждающая жидкость подается к цилиндровой гильзе 1 через поворотный угольник 4, по винтовой нарезке 2, которая охватывается кожухом 3 по образовавшимся 2-3-заходным каналам, омывает гильзу 1 и с подъемом по каналам изменяющегося сечения через поворотный угольник 5 выходит на охлаждение. При воздушном теплосъеме 6 засасываемый воздух через нижние жалюзи, омывая наклонные ребра 7, завихривается и направляется на выброс, например, в выхлопной коллектор (не показано).

При теплозащите полой рубашки 8 измельченный заполнитель 9 во время работы двигателя воспринимает тепло, встряхивается (от вибрации двигателя), перемещается и отдает тепло холодным частицам.

Воздушно-зернистый заполнитель обеспечивает теплоаккумулирование и снижает теплопроводность.

При заполнении полостей бывшего водяного охлаждения в головке блока цилиндров достигается тот же эффект, что и с гильзой цилиндра.

Формула изобретения

1. Устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, снабженной плосковинтовой нарезкой, обеспечивающей циркуляционное омывание, теплосодержания и ограждения, отличающееся тем, что поверхность нагрева снабжена плосковинтовой нарезкой с двумя-тремя заходными каналами, при этом каналы выполнены изменяющегося сечения, а охватывающий кожух снабжен поворотными угольниками.

2. Устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, снабженной вертикально-наклонными ребрами, обеспечивающими воздушный теплосъем, теплосодержания, отличающееся тем, что засасываемый через нижние ребра воздух омывает ребра, завихряется и направляется на выброс.

3. Устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, теплосодержания с теплозаполнителем и ограждения, отличающееся тем, что теплозаполнитель выполнен измельченным, обеспечивающим теплоаккумулирование, перемешивание встряхиванием и теплопроводность.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гильзе цилиндра для двигателя внутреннего сгорания дизельного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, например в ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, а именно в двигателях внутреннего сгорания и поршневых компрессорах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретнее - двигателям внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости
Наверх