Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов, надежности конструкции, снижение трудоемкости обслуживания, а также на продление срока его службы за счет более плавного включения в работу пористых фильтров. Каталитический нейтрализатор для ДВС содержит корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, впускной и выпускной патрубки, пористые фильтры из металлокерамики, установленные последовательно в корпусе, распределительное устройство цилиндрической формы с отверстиями по всей длине, с установленной внутри него головкой подвода отработавших газов, выполненной в виде поршня с отверстиями, при этом уплотнительный гофрированный элемент закреплен с одной стороны на днище поршня, а с другой - на торце цилиндра, причем распределительное устройство расположено в центре корпуса. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Известен нейтрализатор отработавших газов для дизеля (патент РФ 2075605, МПК F 01 N 3/28, 1997 г.), содержащий корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, впускной и выпускной патрубки, перегородки, высокотемпературный и низкотемпературный пористые фильтры из металлокерамики, размещенные внутри корпуса последовательно друг за другом с образованием трех полостей, в центральной части корпуса установлена труба, соединенная с патрубком входа и имеющая окна, которые сообщаются с двумя полостями, образованными каталитическими фильтрами, в трубе расположена поворотная труба с окнами, совпадающими по конфигурации и местоположению с окнами внешней трубы, кроме того, в нейтрализатор введен поворотный механизм, который установлен вне корпуса и имеет привод.

Однако использование известного нейтрализатора не обеспечивает эффективной очистки отработавших газов на всех режимах работы двигателя, т.к. количество проходящих газов, приходящихся на единицу площади пористого фильтра, регулируется только в двух режимах. Сложность конструкции является причиной повышенных трудозатрат при обслуживании, а обязательный периодический контроль и регулировка привода предусматривает наличие специального оборудования для обеспечения точности ее проведения, что повышает общие затраты при эксплуатации.

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов, надежности конструкции, снижение трудоемкости обслуживания, а также на продление срока его службы за счет более плавного включения в работу пористых фильтров.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в каталитический нейтрализатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, впускной и выпускной патрубки, пористые фильтры из металлокерамики, установленные последовательно в корпусе, дополнительно введено распределительное устройство цилиндрической формы с отверстиями по всей длине, с установленной внутри него головкой подвода отработавших газов, выполненной в виде поршня с отверстиями, при этом уплотнительный гофрированный элемент закреплен с одной стороны на днище поршня, а с другой - на торце цилиндра, причем распределительное устройство расположено в центре корпуса.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в него дополнительно введено распределительное устройство цилиндрической формы с отверстиями по всей длине, с установленной внутри него головкой подвода отработавших газов, выполненной в виде поршня с отверстиями, при этом уплотнительный гофрированный элемент закреплен с одной стороны на днище поршня, а с другой - на торце цилиндра, причем распределительное устройство расположено в центре корпуса.

На чертеже изображен общий вид нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор содержит корпус 1 с двойными стенками и теплоизоляцией 2 между ними, впускной 4 и выпускной 5 трубопроводы, пористые фильтры из металлокерамики 3, распределительное устройство, состоящее из цилиндра 7 с отверстиями, поршня 6 с отверстиями, уплотнительного гофрированного элемента 8. Впускной трубопровод 4 имеет вертикальный изгиб в месте соединения с цилиндром 7, отверстия в поршне 6 выполнены диаметрами большими, чем длина перемычки между отверстиями в цилиндре 7 для предотвращения перекрытия доступа отработавших газов в пористые фильтры 3. Отверстия в цилиндре 7 выполнены таким образом, что проходное сечение нижних отверстий меньше, чем у верхних, это необходимо для более полной очистки отработавших газов. Уплотнительный гофрированный элемент 8 выполнен с возможностью значительного увеличения своей первоначальной длины и возвращения в первоначальное состояние.

Работает каталитический нейтрализатор следующим образом: при холостых оборотах двигателя поршень 6 находится в исходном положении, опираясь нижней частью на гофрированный уплотнительный элемент 8, отработавшие газы поступают во впускной патрубок 4 и через отверстия в поршне 6 и нижние отверстия в цилиндре 7 поступают в пористые фильтры 3, очищаются и выводятся через выпускной патрубок 5. При увеличении числа оборотов двигателя поток газов возрастает, в результате чего поршень 6 под давлением газов поднимается вверх, увлекая за собой уплотнительный гофрированный элемент 8, который перекрывает нижние отверстия цилиндра 7, и отработавшие газы через верхние отверстия в цилиндре 7 и отверстия в поршне 6 проходят через большее количество пористых фильтров 3, при этом очистка их улучшается. При уменьшении оборотов двигателя давление газов падает, и поршень 6 под воздействием собственной массы и усилия гофрированного элемента 8 постепенно возвращается в исходное положение.

Таким образом, последовательное включение в работу пористых фильтров, в зависимости от потока отработавших газов, обеспечивает более качественную очистку отработавших газов, повышается срок службы нейтрализатора, а также упрощается конструкция из-за отсутствия электромеханического привода, что в процессе его эксплуатации снижает трудоемкость его обслуживания.

Формула изобретения

Каталитический нейтрализатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, впускной и выпускной патрубки, пористые фильтры из металлокерамики, установленные последовательно в корпусе, и расположенное в центре корпуса распределительное устройство цилиндрической формы с отверстиями по всей длине, с установленной внутри него головкой подвода отработавших газов, отличающийся тем, что головка подвода отработавших газов выполнена в виде поршня с отверстиями, при этом уплотнительный гофрированный элемент закреплен с одной стороны на днище поршня, а с другой - на торце цилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам нейтрализации отработавших газов (ОГ) ДВС и наиболее пригодно для крепления сотовых элементов из тонкостенной керамики при установке их в системах нейтрализации ОГ транспортных средств вблизи двигателя и для теплоизоляции сотовых элементов относительно кожуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, например дизелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, например дизелей автобусов большой пассажировместимости, сельскохозяйственных тракторов 4,5 тяговых классов, грузовиков большой грузоподъемности, танкетов геологов, тепловозов, для обогрева салонов, термокузовов, мини-ТЭЦ и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к корпусу-носителю катализатора согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к фильтрующему элементу, служащему для задерживания частиц из протекающего через него потока газа и имеющему заданные пути прохождения этого потока газа

Изобретение относится к устройству каталитической нейтрализации отработавших газов (ОГ), прежде всего для транспортных средств, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения и к соответствующему компенсационному слою согласно ограничительной части п.9 формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов

Изобретение относится к устройствам силовых установок транспортных средств, связанных с выпуском отработавших газов, и может быть использовано на автомобилях, тепловозах, специальном подвижном составе с приводом от ДВС (путейская ремонтная техника)

Изобретение относится к конструкциям каталитических фильтров и может найти применение для очистки газов от примесей методом их нагрева до температуры 500-600oС в присутствии катализатора, в частности в газовой хроматографии

Изобретение относится к способу нанесения припоя на конструкцию, состоящую из трубчатого кожуха и расположенного в нем сотового элемента

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к каталитическим нейтрализаторам

Изобретение относится к конструкции сотового элемента, применяемого прежде всего в качестве корпуса-носителя катализатора для нейтрализации отработавших газов (ОГ) автотранспортных средств

Изобретение относится к проточной для отработавших газов двигателя внутреннего сгорания каталитически активной структуре, прежде всего к сотовой структуре, сформированной по меньшей мере из одного металлического листа, имеющего каталитически активную поверхность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для каталитической очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания
Наверх