Р скорости и нагрузки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.111.1966 (№ 1065793/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28Х!.1968. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10.IX.1968

Комитет по делаМ изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения И. П. Синенко, А, С. Серебрийский, Е. Г. Заславский, В. Ю. Песоцкий и Б. Г. Грищенко

Заявитель Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ

Известны регуляторы скоростй и нагрузки для дизель-генератора, содержащие гидравлический сервомотор скоростного режима, управляемый золотником, связанным с якорями электромагнитов, и измеритель нагрузки.

Описываемый регулятор отличается от из. вестных тем, что измеритель нагрузки и элек. тромагниты включены в диагональ электрического моста, с двумя индуктивными датчикаМи, один из которых служит задатчико;„ скорости, а другой — для обратной связи по скорости. Такое выполнение регулятора обеспечивает быстрое непрерывное и ступенчатое дистанционное управление скоростью дизельгенератора.

На чертеже представлена принципиальная схема регулятора.

On содержит чувствительныи элемент скорости — грузы 1, всережимную пружину 2 и измеритель электрической нагрузки 8; гидравлические усилители исполнительных органов: органа скоростного режима — золотник 4 и сервомотор 5, органа регулирующего подачу топлива — золотник 6 и сервомотор 7, органа корректирующего нагрузку — золотник 8 и сервомотор 9; рычаги обратных связей гидравлических усилителей подачи топлива и нагрузки 10 и 11; индуктивные датчики: 12— для осуществления обратной связи по скорости и 18, являющегося задатчиком скоростного режима; два электромагнита 14 и электрических вентиля 15, включенных в цепи обмоток электромагнитов.

Работает регулятор следующим образом.

5 На установившемся скоростном режиме работы золотник 6 находится в положении перекрыши, так как центробежная сила грузов 1 уравновешивается силой затяжки пружины 2, при этом сервомотор 7 установлен на опреде10 ленную подачу топлива. При задании нового скоростного режима, которое осуществляется изменением положения сердечника датчика И, происходит разбалансировка электрического моста, в диагональ которого включены элек15 тромагниты 14. В зависимости от направления тока разбаланса вентили 15, находящиеся в цепи обмоток электромагнитов, включают одну из обмоток. При этом якоря, находившиеся в нейтральном положении под дей20 ствием двух уравновешиваемых пружин, перемещаются в направлении катушки, по которой проходит ток.

Величина перемещения якоря электромагнита зависит от жесткости центр ирующих

25 пружин.

Якоря электромагнитов механически связаны с золотником 4, управляющим сервомотором 5, и прп своем перемещении изменяют затяжку всережимной пружины. Усилие этой

30 пружины приходит в несоответствие с центро220674 бежной силой грузов,1 — золотник б перемещается и через сервомотор 7 изменяет подачу топлива в цилиндры двигателя, изменяя скоростной режим.

При перемещении штока сервомотора 5 якорь индуктивного датчика 12, механически связанный с ним, также перемещается, восстанавливая балансировку электрического моста. После балансировки моста ток через обмотку электромагнитов 14 прекратится, и под действием центрирующих пружин якоря займут нейтральное положение.

Одновременно в результате перемещения штока сервомотора 5 посредством рычага обратной связи втулка золотника 8 переместится и откроет подвод масла к сервомотору

9. Шток сервомотора при перемещении воздействует на систему возбуждения генератора, корректируя электрическую нагрузку. При изменении подачи топлива для установки нового скоростного режима шток сервомотора 7 переместит золотник 8 и рычаг обратной связи 10 до положения перекрыши.

Таким образом обеспечивается корректировка электрической нагрузки в соответствии с новым установившимся скоростным режимом.

При изменении нагрузки на двигатель, фиксируемой измерителем электрической нагрузки 3, появляется электрический сигнал, воздействующий непосредственно на электромагниты 14. В результате перемещаются якоря и связанный с ними золотник 4, который по описанной выше схеме воздействует на сервомотор 7, приводя подачу топлива в соответствие с изменением нагрузки. При этом импульс нагрузки исчезает.

После этого якоря электромагнитов 14 под действием пружин и связанный с ними золотник 4 займут нейтральное положение. Ввиду того, что сервомотор 5 еще не успеет возвратиться в исходное положение, индуктивный датчик 12, связанный с ним, разбалансирует мост и посредством электромагнитов 14 приведет в действие золотник 4, который, в свою очередь, возвратит сервомотор 5 в исходное

10 положение. Таким образом, по окончании переходного процесса, связанного с изменением нагрузки, будет установлена новая подача топлива при неизменном скоростном режиме.

15 Так как изменение нагрузки вызывает изменение подачи топлива, опережая воздействие измерителя скорости, обеспечиваются более высокие динамические качества регулятора.20

Предмет изобретения

Регулятор скорости и нагрузки для дизель25 генератора, содержащий гидравлический сервомотор скоростного режима, управляемый золотником, связанным с якорями электромагнитов, и измеритель нагрузки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения быстрого не30 прерывного и ступенчатого дистанционного управления скоростью, измеритель нагрузки и электромагниты включены в диагональ электрического моста, выполненного в виде двух индуктивных датчиков, один из которых

35 служит задатчиком скорости, а другой— обратной связью по скорости.

220674

Составитель А. Белостоцкий

Редактор П. А. Вербова Техред P. М. Новикова Корректор В, В. Крылова

Заказ 2609/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Р скорости и нагрузки Р скорости и нагрузки Р скорости и нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности силовых установок

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к технике управления и ругулирования неэлектрических параметров , в частности угловой скорости вращения паровой турбины без вспомогательного источника энергии с комбинироа ванным уравновешиванием, например, гидравлическим и пружинным
Наверх