Способ повышения чувствительности регулирования числа оборотов двигателя

 

№ 7608

Класс 60гр, 20

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа повышения чувствительности регулирования числа оборотов двигателя.

К патенту В. П. Вологдина и М. С. Снисаренко, заявленному

16 апреля 1927 года (заяв. свид. ¹ 14705).

О выдаче патента опубликовано 31 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.

Предлагаемый способ увеличения чувствительности регуляторов при регулировании турбин, генераторов и вообще машин, где требуется сохранение точного числа оборотов, основан на следующих соображениях.

Ъ

Если переменный ток, имеющий напр. 2000 периодов в секунду, наложить на ток, даваемый генераторной электронной лампой с колебательным контуром, настроенным на 2050 или 1950 периодов, то получатся биения, частота которых

- равна будет разности наложенных друг на друга частот. Если биения эти подвергнуть затем выпрямлению в ртутном или т. и. выпрямителе, то получится пульсирующий ток, мощность которого при двухстороннем выпрямлении равна мощности тока питающего контур. Этот пульсирующий ток при трансформировании превращается затем в переменный ток.

Согласно предлагаемого изобретения это производится следующим образом (см. схему, представленную на чертеже).

Подлежащий регулированию главный двигатель М приводит во вращение вспомогательный генератор G, дающий при нормальном числе оборотов переменный ток в 2000 периодов в сек. Этот ток питает одну из первичных обмоток 1 трансформаора Т, вторая первичная обмотка П которого питается током с частотой 2050 пер. в сек., доставляемым, напр., ламповым генератором. Получающиеся при этом во вторичной обмотке П биения, имеющие частоту в 50 пер. в сек., превращаются в выпрямителях О, и U.» в пульсации, которые в трансформаторе Tr преобразуются в переменный ток, питающий мотор m для вращения регулятора Е. При изменении числа оборотов регулируемого двигателя М, напр., с 2000 до 2001, т-е., на 0,05%, расхождение частот, вместо 50, составит 51, т.-е. число биений, а следовательно и число периодов переменного тока, и таким образом число оборотов регулятора изменится на 2%, что вызовет надежное и устойчивое перемещение управляющих органов

Предмет патента.

П. 11. типо-иитографии «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. двигателя. Таким образом, границы изменения режима регулируемого двигателя можно сузить настолько, что практически число оборотов можно будет считать постоянным.

Способ повышения чувствительности регулирования числа оборотов двигателя, характеризующийся тем, что с регулируемым главным двигателем Л механически связывается . вспомогательный генератор высокой частоты G и вырабатываемый им ток определенной частоты направляется в одну из обмоток I трансформатора Т, вторая обмотка П которого питается током с частотою, весьма мало отличающейся от частоты тока генератора 6, с тою целью, чтобы в третьей обмотке 111 того же трансформатора получить переменный ток с биением низкой частоты, каковой ток, при посредстве двух выпрямителей U, и U» превращается в пульсирующий, а при помощи трансформатора Тт— в переменный ток низкой частоты, и направляется в двигатель m, слу-! жащий для вращения регулятора К главного двигателя.

Способ повышения чувствительности регулирования числа оборотов двигателя Способ повышения чувствительности регулирования числа оборотов двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности силовых установок

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей
Наверх