Способ получения в вакуумных аэродинамических трубах потока с заданной температурой торможения

 

Союз Советский

Сациалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства %в

Кл. 42k, 20

Заявлено 12 1 т .1967 (№ 1147946/40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 01 VII.1968. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 1.Х.1968

МПК G 01m

УДК 533.6.078(088,8) Номитет по делам изобретений и открытий ири Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Б. Г. Ефимов, Б. Е. Жестков и А. И. Омелик

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ В ВАКУУМНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

ТРУБАХ ПОТОКА С ЗАДАННОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ТОРМОЖЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и, в частности, к способам получения в вакуумных аэродинамических трубах потока с заданной температурой торможения.

Известные способы для аналогичных целей не позволяют осуществить равномерный нагрев рабочего газа и увеличить продолжительность работы установки до заданной программы испытаний.

По предлагаемому способу для равномерного нагрева газа и увеличения продолжительности работы трубы рабочий газ нагревают в высокочастотном безэлектродпом индукционном разряде подогревателя.

На чертеже изображена аэродинамическая установка, предназначенная для осуществления описывасмого способа.

Установка состоит из системы питания 1, подогревателя 2, форкамеры 8, сопла 4, рабочей части б, трубопровода б и вакуумной емкости 7.

Сущность способа заключается в следующеъг.

Рабочий газ с помощью системы питания подают в высокочастотный безэлектродный индукционный подогреватель, где нагревают до заданной температур ры.

Далее поток поступает в форкамеру и сопло рабочей части, в котором газ расширяется.

В подогревателе газ нагревают при его истечении через зону высокочастотного безэлектродного индукционного разряда, что исключает загрязнение потока механическими частицами.

Способ получения в вакуумных аэродинамических трубах потока с заданной температурой торможения, включающий подогрев ра20 бочего газа, от.гичатщийся тем, что, с целью равномерного нагрева газа и увеличения продолжительности работы трубы, рабочий газ пагрсвают в высокочастотном безэлектродном индукционном разряде подогревателя.

221353

Составитель Б. Сперанский

Редактор А. И. Шиллер Техред Л. Я. Левина Корректор Н. В. Босняцкая

Заказ 2703/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ получения в вакуумных аэродинамических трубах потока с заданной температурой торможения Способ получения в вакуумных аэродинамических трубах потока с заданной температурой торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к экспериментальной технике для аэродинамических исследований летательных аппаратов при больших числах Рейнольдса и гиперзвуковых числах Маха

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к классу аэродинамических труб, и может быть использовано для получения низкотурбулентного потока воздуха при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к аэродинамическим трубам и может быть использовано для проведения различных испытаний моделей летательных аппаратов, моделей несущих и рулевых винтов; парашютных систем и тренировки парашютистов в условиях, соответствующих условиям свободного падения в атмосфере

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано для аэродинамических исследований, подготовки спортсменов-парашютистов и других целей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано для наземных испытаний и исследования характеристик пульсирующего детонационного двигателя
Наверх