Приводная сортировочная вагонетка



 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 81е, 129

Заявлено 17.III.1967 (№ 1140468/29-33) с присоединением заявки ¹

МПК В 65g

Приоритет

Опубликовано 17Х!1.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 28.XI.1968

Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

",ДК 634.0.323,4:634,0. .325.002.5 (088,8) Авторы изобретения

Н. И. Митяиов, Г. А. Богатырев, К. Д. Миронова, B. Я. Белякова, В. И. Родионов, Г. A. Родионов и М. Н. Назмеев

Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт водного лесотраиспорта

Заявитель

ПРИВОДНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА

Данное изобретение представляет собой вагонетку для сортировки бревен после раскряжевки хлыстов и может быть использовано на приречных складах леспромхозов.

Известны сортировочные вагонетки, включающие раму, колесные пары, коники, площадки управления, механизм зажима приводных тросов лебедки и механизм сбрасывания бревен.

В предложенном изобретении для улучшения условий труда и повышения производительности механизм зажима троса лебедки выполнен с поперечным валиком, на котором закреплены кривошипы, рычаги управления, тяги и установленные в обоймы .колодки, между которыми помещен приводной от лебедки трос. Механизм сбрасывания бревен выполнен в виде толкателей с тросом, подведенным через блоки к штурвалу управления .и закрепленным обоими концами на барабане. Толкагели скобами прикреплены к тросу с возможностью перемещения в направляющих коника.

На фиг. 1 показана вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — механизм для сброса бревен; на фиг. 3 — толкатель; на фиг. 4 — приводные стойки; на фиг. 5 — зажимной механизм.

Приводная сортировочная вагонетка состоит из рамы 1, зажимного механизма 2, механизма 8 для сброса бревен, приводных 4 и неприводных б стоек, тормозной системы б и колесных пар 7.

Рама 1 является основанием всех механизмов вагонетки. На одном конце рамы предусмотрена площадка управления 8, огражденная с внешней и внутренней сторон. Сверху установлены поперечные коники 9 для укладывания на них перевозимых бревен и помещения в них толкателей механизма для сбрасывания бревен.

Зажимной механизм 2, предназначенный для зажима приводного троса, состоит из рычага управления 10, поперечного валика 11, двух кривошипов 12, закрепленных, как и рычаг, шпонками на валике, двух тяг И, двух передвижных !4 и двух неподвижных колодок 15. Колодки установлены в двух обоймах

1б. Между колодками помещается приводной трос от лебедки. Для предотвращения трения

20 троса о передвижную (нижнюю) колодку зажима установлены блоки 17, которые снимают трос с колодки при отключении (опускании) последней.

Механизм 8 для сброса бревен позволяет

25 равномерно сбрасывать нужное количество бревен (одно, два илп все сразу) одним человеком без прикасания его к бревнам. Последнее обстоя1ельство обеспечивает безопасную сброску бревен с вагонетки. Механизм состо30 ит из двух толкателей 18, троса 19, который

222241

3 через блоки 20 подводится к штурвалу управления 21 и крепится обоими концами на его барабане. Толкатели скобами крепятся .к тросу и при передвижении его перемещаются внутри направляющих коников в ту или иную сторону. Толкатель состоит из корпуса 22, заправленной в нем оси 28 с роликами 24. Задние ролики 25 поддерживают толкатель в рабочем положении при его рабочем ходе. ,Вагонетка для предупреждения произвольного падения бревен с нее оборудована с одной стороны приводными 4, а с другой неприводными 5 стойками. Приводные стойки установлены со стороны сброса бревен, а неприводные — со стороны погрузки бревен на вагонетку по концам коников.

Приводные стойки состоят из штурвала управления 26, троса 27, блоков 28, сектора 29, валика 80 с опорами и собственно стойками

81. Неприводные стойки 5 устроены так же, как и приводные, только отсутствует трособлочная система с штурвалом управления и сектора и введен штырь для запора стоек в закрытом положении.

Тормозная система 6 о беспечивает надежную установку вагонетки как на месте погрузки на ней бревен, так и на месте сброса их. В результате вагонетка становится менее опасной в работе. Кроме того, тормозная система позволяет увеличить сроки работы приводного троса, так как при ее отсутствии вагонетка тормозилась путем зажима встречного троса.

Система состоит из тормозного рычага 82, тяги 88, двух подвесок 84 с поперечиной 85 и двух тормозных колодок 86.

Каждая из двух колесных пар 7 включает ось с шейками и напрессованными на нее колесными дисками. Через колесные пары нагрузка от вагонетки передается рельсовому пути.

Работа вагонетки складывается из работы ее механизмов.

Зажимной механизм включается действием на его рычаг, При повороте рычага управления 10 поворачивается и поперечный валик 11, который поворачивает кривошип 12..Кривошипы установлены в различных плоскостях.

Если один из кривошипов поднимает через тягу 18 передвижную колодку 14, зажимая этим самым трос, проходящий в зазоре между колодками, то второй кривошип 12 опускает передвижную .колодку .14 другого троса, еще более увеличивая зазор между колодками, т. е. еще более освобождая вторую ветвь троса. При зажатии трос передает тяговое усилие от лебедки вагонетки, которая перемещается по рельсовому пути. При зажатии второй ветви троса .первый зажим отключается и вагонетка движется в обратную сторону. Таким образом, при нереверсивном движении троса есть возможность реверсирования движения вагонетки.

Механизм для сброса бревен управляется штурвалом 21 " площадки управления 8. При

65 погрузке бревен на вагонетку толкатели 18 должны быть установлены в крайнем переднем положении, т. е. удалены от разделочной площадки. Для сброса бревен необходимо переместить толкатели 18 назад, что осуществляется тросом. При движении назад корпус 22 толкателя 18 при встрече с бревном утапливается и проходит под бревнами. При движении толкателя вперед передний конец его корпуса .поднимается и захватывает находящиеся перед ним бревна. Трос передвигается вращением штурвала, при этом один конец троса наматывается на барабан штурвала управления 21, другой разматывается.

Приводные стойки управляются штурвалом управления 26 через тросо-блочную систему.

При вращении штурвала один конец троса наматывается на барабан штурвала управления, другой конец троса разматывается. Трос, перемещаясь, поворачивает сектор 29, который через валики 80 поворачивает стойки 81, складывая их. При вращении штурвала в обратную сторону стойки поднимаются в рабочее положение.

Неприводные стойки, расположенные со стороны разделочной площадки, закрываются и открываются при непосредственном воздействии рабочих. Ручное открытие и закрытие этих стоек допустимо, так как в этом случае нет опасности травм, ибо идет погрузка бревен на вагонетку. Для открытия необходимо выдернуть фиксирующий палец и свалить стойку вдоль вагонетки. При закрытии стойка поднимается и фиксируется запорным пальцем в вертикальном положении, Тормозная система работает при воздействии на рычаг 82 ее управления. Через тягу 88 усилие передается поперечине 85 и далее через подвески 84 тормозным колодкам 86, прижимает последние к колесным дискам колесной .пары 7 и затормаживает их. Установка тормоза на дальней от площадки управления колесной парс обусловлено тем, что на нее приходится большая часть нагрузки от нагруженной на вагонегку древесины.

Работа вагонетки в целом осуществляется из последовательного выполнения ряда опера ций. Вагонетка растормаживается, включением того или иного зажима приводного троса вагонетки приводятся к раскряжевочной площадке. Далее открываюгся неприводные стойки, толкатели механизма по сброске бревен отводятся в крайнее положение к приводным стойкам, которые должны быть закрыты.

Затем бревна накатываются на коники вагонетки. После загрузки бревен неприводные стойки закрываются, тормоз отключается и зажатием .того или иного троса вагонетка с бревнами перемещается к месту разгрузки.

По достижении места сброса бревен трос отключается, тормоз включается. Вращением штурвала приводные стойки открываются (складываются). Вращением второго штурвала толкатели отводятся назад до нужного бревна. Когда передние концы толкателей за222241

30 1.9! . ходят за подлсжащсе сбросу бревно, штурвал вращается в обратную сторону и пеобходи1!Ое количество бревен сбрасывается с вагонетки. Далее стойки закрываются и вагонетка перемещается к следующему месту сброса очерс !Пых брсьсн.

Предмет изобретения

Приво;11!ая сортировочная вагонетка, включающ1я раму, колеспь;е пары, коники, площадки упр,llllå»èII, механизм зажима приводПОГО троса лебедки II механизм сбрасывания бр BOH, отличало!цаяся теAI, что, с целью улучщения условий труда и повышения производительности. мс. .анизм зажима троса лебедки выполнен с !Io„:сречным валиком, на котором закрсплены кривошипь(, рычаги управления, 5 тяги и установленные в обоймы колодки, между KDTopblNII помещell приьодной От лебедки трос, а мсхап1зм сбр",oûванпя брев I! Н11пол1!сн в виде толкатслсй, укрепленных на тро.е, который чсрез блоки подвсдсн и штурвалу

10 управ >ol!1151 II за! реплсl! Обоими концами на

cI 0 барабане, причем толкатели скобами при1;реплены и трос1 с Возможность!0 персмещения в направляющих коника.

222241

Составитель Б. Трофимчук

Вольпина Texpeä А. А, Камышникова

Корректор О. Б. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

655(2! Тираж

ИПИ Комитета по н открытий при Совете

Москва, Центр, пр

530 Подина! о. делам изобретений

Министров СССР

Серова, д. 4

Приводная сортировочная вагонетка Приводная сортировочная вагонетка Приводная сортировочная вагонетка Приводная сортировочная вагонетка 

 

Похожие патенты:
Наверх