Механизм изменения фаз газораспределения

 

Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность. Механизм содержит корпус 1 с приводом от вала двигателя и поршень 4, имеющий винтовое шлицевое соединение с корпусом 1 и шлицевое соединение со ступицей 6. Ступица 6 имеет фланец 8, соединенный с впускным распределительным валом 10, и осевое отверстие, в котором расположен болт 12 для крепления ступицы к валу 10. Корпус 1 выполнен в виде трубы, установленной на фланце 8 ступицы 6 и на кольцевой стенке 14, размещенной на ступице между ее шлицами 7 и головкой 13 болта 12. Наружный диаметр кольцевой стенки 14 равен диаметру поверхности фланца 8, с которой сопряжена поверхность 19 корпуса 1. Поршень 4 сопряжен с поверхностью 19 корпуса, с которой сопряжена ступица 6 поршня. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

Техническое решение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, в том числе с непосредственным впрыском топлива, и касается их распределительных механизмов, а именно механизмов изменения фаз газораспределения.

В бензиновых двигателях автомобилей целесообразно использовать механизмы изменения фаз газораспределения без изменения продолжительности открытия клапанных механизмов. Они позволяют повысить крутящий момент, развиваемый двигателем, до 15% в диапазоне малой и средней частоты вращения вала двигателя, обеспечить более высокую литровую мощность, повысить стабильность работы двигателя на холостом ходу.

Известно изменение угловых соотношений между коленчатым валом и кулачковым распределительным валом, например, использованием винтовой передачи (выданные в США патенты 2107070, 3109417 и 3401572). В патентах, выданных в США, 4231330, 4535731 представлено описание ДВС, впускные клапаны которого управляются одним кулачковым валом, а выпускные - другим. Каждый из этих валов имеет привод от коленчатого вала через шестерню и подпружиненный промежуточный элемент, имеющий по крайней мере одну спиральную канавку, ограниченный продольно контактными поверхностями на кулачковом валу и испытывающий давление смазки. Такого же типа устройство описано в европейской заявке 0112494, DE 3247916, при этом подвод смазки осуществлен через электромагнитный клапан, управляемый компьютером. Убыстрение моментов открытия/закрытия клапанов двигателя предусмотрено в JP 2833128 В2, а в устройстве по JP 2839672 В2 использован управляющий клапан для регулирования подачи смазки и обеспечено удаление воздушных пузырей из нее.

К упомянутым основным элементам механизма изменения фаз газораспределения принадлежат и устройства по патентам в США 5377639, 5474038, в которых подвод смазки выполнен коаксиально, а отличия в основном касаются деталей, предотвращающих ее утечку. Эти устройства велики по размерам, сравнительно сложны и недостаточно надежны. Гораздо проще устройства по заявкам DE 19724989, 19725130 и 19726362, хотя и в этом случае основное внимание уделено предотвращению утечки смазки.

Известен механизм изменения фаз газораспределения, содержащий установленную на распределительном валу муфту неподвижную, на которой размещена муфта подвижная с подпружиненным поршнем и передней опорой, при этом поршень имеет возможность продольного смещения и поворота относительно муфт под действием давления смазки, подаваемой в полость, ограниченную поверхностями муфт, поршнем и опорой (патент в США 5588404). В этом механизме муфта неподвижная выполнена составной, а соединение муфты подвижной и опоры выполнено по наружной поверхности, при этом опора взаимодействует с элементом муфты неподвижной по наружной поверхности и имеет сложный участок ее фиксации в продольном направлении. В свою очередь поршень выполнен также составным, основной элемент которого имеет две кольцевые проточки. Тем самым конструкция этого механизма сравнительно сложна, что может привести к неудовлетворительному ее функционированию. Тем более, что подача смазки осуществлена через аксиально выполненные в распределительном валу и муфте неподвижной отверстия, которые при сборке могут не совпасть в продольном направлении, что существенно затруднит подачу смазки. Несмотря на смещение упомянутых отверстий от оси распределительного вала, сравнительно велик путь смазки до полости, образованной муфтой неподвижной и поршнем. Поскольку предусмотрены дополнительные поршень и пружина, то это может повлиять на надежность работы механизма.

Многообразие конструкций механизма изменения фаз газораспределения не привело, однако, к созданию простого надежного и малого по габариту устройства.

В качестве прототипа принят механизм изменения фаз газораспределения, содержащий корпус с внутренними винтовыми шлицами, имеющий привод от вала двигателя, ступенчатый поршень с наружными винтовыми шлицами для связи с корпусом, имеющий внутренние шлицы, ступицу поршня с наружными шлицами для связи с поршнем, имеющую крупный фланец, сопряженный с корпусом и соединенный с распределительным валом двигателя, пружину, размещенную между поршнем и фланцем ступицы, болт для крепления ступицы поршня к распределительному валу, расположенный внутри осевого отверстия в ступице и образующий с ней осевой канал, сообщающийся с клапаном управления механизмом (выданный в США патент 5558053, НКИ 123/90.17, МКИ F 01 L 1/344, опубликован 24.09.96 г.).

У этого механизма тоже сложная конструкция, имеющая относительно большие радиальные габариты. К тому же подача смазки под давлением в этом механизме производится только в полость у свободного торца поршня. Это может приводить к нежелательным колебательным перемещениям поршня с большой амплитудой, что сопровождается неприятным стуком.

Задача - упрощение конструкции механизма изменения фаз газораспределения при улучшении его функционирования и обеспечении компактности.

Упрощение конструкции механизма изменения фаз газораспределения при улучшении его функционирования и обеспечении компактности обеспечено путем рационального выполнения его элементов и оптимального их размещения. Для этого в механизме изменения фаз газораспределения, содержащем корпус, имеющий привод от вала двигателя, поршень, имеющий винтовое шлицевое соединение с корпусом и шлицевое соединение со ступицей, которая имеет фланец, соединенный с распределительным валом, и осевое отверстие, в котором расположен болт для крепления ступицы к распределительному валу, корпус установлен на фланце ступицы и на кольцевой стенке, размещенной на ступице между ее шлицами и головкой болта.

При таком выполнении механизм изменения фаз газораспределения имеет простую и компактную конструкцию со сравнительно небольшими радиальными размерами, позволяющими удобно разместить его в двигателе внутреннего сгорания.

Наружный диаметр кольцевой стенки равен диаметру поверхности фланца ступицы, с которой сопряжена поверхность корпуса.

Поршень сопряжен с поверхностью корпуса, с которой сопряжена ступица поршня.

Торец поршня, обращенный к кольцевой стенке, выполнен плоским.

У кольцевой стенки между ней и торцом поршня может быть расположена проставка, сделанная из фторопласта.

Торец поршня может имеет возможность упора в кольцевую стенку.

Эта кольцевая стенка может быть выполнена из полимерного материала.

Такое выполнение механизма изменения фаз газораспределения существенно улучшает его функционирование, поскольку позволяет понизить шумность его работы благодаря демпфирующему действию смазки в зазорах в шлицевых соединениях и между торцом поршня и кольцевой стенкой.

На фиг.1 представлен механизм изменения фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.

На фиг.2 показан этот механизм при смещенном положении его поршня, продольный разрез.

На фиг. 3 изображена видоизмененная конструкция механизма изменения фаз газораспределения, продольный разрез.

На фиг.4 показана упомянутая конструкция механизма при смещенном положении поршня, продольный разрез.

Механизм изменения фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 (фиг.1) в виде трубы со ступенчатой поверхностью, в котором выполнены внутренние винтовые шлицы 2. На корпусе имеется зубчатый венец 3 в виде звездочки для цепного или ременного его привода от коленчатого вала двигателя. Внутри корпуса 1 установлен поршень 4 с наружными винтовыми шлицами 5 для связи с корпусом винтовым шлицевым соединением. В поршне 4 выполнены прямые внутренние шлицы для его связи посредством шлицевого соединения со ступицей 6, имеющей наружные прямые шлицы 7. Ступица 6 поршня 4 имеет фланец 8, соединенный штифтом 9 с кулачковым впускным распределительным валом 10 двигателя. Между поршнем 4 и фланцем 8 размещена пружина 11 сжатия, служащая для возврата поршня в исходное положение при его обратном перемещении от фланца 8. В ступице 6 внутри сквозного осевого отверстия в ней расположен болт 12, предназначенный для крепления ступицы к распределительному валу 10. На свободном конце ступицы 6 между ее шлицами 7 и головкой 13 болта 12 размещена сплошная кольцевая стенка 14, расположенная в корпусе 1 между его шлицами 2 и крышкой 15, имеющей с корпусом резьбовое соединение. Кольцевая стенка 14 и фланец 8 ступицы 6 являются опорами корпуса 1. То есть корпус 1 установлен на фланце 8 ступицы и на упомянутой кольцевой стенке 14. Для крепления кольцевой стенки 14 около нее на стержне болта 12 расположена контактирующая с ней сплошная плоская или коническая шайба 16, отделенная от головки 13 болта 12 упругой разрезной шайбой 17. Наружный диаметр кольцевой стенки 14 равен диаметру поверхности 18 фланца 8 ступицы 6, с которой сопряжена внутренняя цилиндрическая поверхность 19 корпуса 1. Причем поршень 4 сопряжен по наружному диаметру с поверхностью 19 корпуса, с которой сопряжена ступица 6 поршня.

Торец 20 поршня 4, обращенный к кольцевой стенке 14, выполнен плоским. При этом поршень 4 имеет возможность упора плоским торцом 20 в кольцевую стенку 14. Для предотвращения звонкого стука, который может возникнуть при ударе поршня в стенку 14, стенка 14 может быть выполнена из полимерного материала или около нее напротив торца поршня может быть расположена проставка 21, сделанная из фторопласта.

Между ступицей 6 и болтом 12 образован кольцевой канал 22, сообщающийся с клапаном 23 управления механизмом через радиальное отверстие 24 в валу 10. На ступице 6 поршня между ее шлицами 7 и фланцем 8 выполнена цилиндрическая поверхность 25, сопряженная с цилиндрической поверхностью 26, выполненной в поршне 4 между его внутренними шлицами и торцом, обращенным к фланцу ступицы 6. Цилиндрическая поверхность 25 отделена от шлицев 7 технологической кольцевой канавкой 27. На дне канавки 27 выполнено поперечное отверстие 28, сообщающее кольцевой канал 22 через шлицы в поршне и его ступице 6 с полостью 29 у свободного торца поршня, закрытой кольцевой стенкой 14.

В поршне 4 между его внутренними шлицами и цилиндрической поверхностью 26, контактирующей со ступицей 6, выполнен уступ 30, имеющий возможность при смещении поршня 4 к фланцу 8 контакта с уступом 31 на ступице 6, расположенным у ее цилиндрической поверхности 25. На ступице 6 около уступа 31 на ней расположен уплотнительный элемент 32, контактирующий с поршнем 4 для разобщения кольцевой канавки 27 в ступице 6 с полостью 33 между поршнем 4 и фланцем 8 ступицы. Во фланце 8 ступицы 6 выполнено сквозное продольное отверстие 34, сообщающее полость 33 между поршнем и фланцем ступицы с клапаном 23 через канал 35 в распределительном валу 10.

Клапан 23 управления механизмом содержит подпружиненный золотник 36, расположенный в автономном корпусе 37, охватывающем распределительный вал 10. Золотник 36 имеет привод от соленоида (не показан), подключенного к электронному блоку, имеющему электрическую связь с датчиками нагрузки двигателя и частоты вращения его коленчатого вала.

При большой частоте вращения коленчатого вала двигателя поршень 4 занимает положение у кольцевой стенки 14. В этом случае происходит более позднее закрытие впускных клапанов, а именно в начале такта сжатия поршнем рабочей смеси.

При малой и средней частоте вращения коленчатого вала двигателя включается клапан 23, от которого после перемещения его золотника 36 смазочная жидкость через отверстие 24, кольцевой канал 22, канавку 27 и далее через зазоры в шлицах поршня 4 и его ступицы 6 поступает под давлением в полость 29 между поршнем и кольцевой стенкой 14. Под действием давления поступающей смазочной жидкости поршень 4 передвигается в сторону фланца 8 до наступления контакта уступа 30 в поршне с уступом 31 на ступице 6. При своем ходе поршень 4 вследствие его связи с корпусом 1 винтовым шлицевым соединением поворачивает корпус 1 в направлении, противоположном вращению распределительного вала 10, обеспечивая опережение впуска рабочей смеси в цилиндры двигателя без изменения его продолжительности. Это делается для того, чтобы впуск рабочей смеси в цилиндры двигателя при небольшой скорости ее потока завершился к моменту начала такта сжатия во избежание обратного ее выталкивания из цилиндров во впускной трубопровод поршнем двигателя при его ходе во время такта сжатия.

При повышении частоты вращения вала двигателя, когда она становится достаточно большой, такой, что инерционный напор рабочей смеси во впускном трубопроводе получается значительным; выключается клапан 23 и его золотник 36 под действием возвратной пружины возвращается в начальное положение, при котором прекращается подача смазочной жидкости в полость 29 и происходит ее подача через канал 35 и отверстие 34 в полость 33 между поршнем 4 и фланцем 8 его ступицы 6. Под действием давления смазочной жидкости в полости 33 и силы от возвратной пружины 11 поршень 4 передвигается обратно в сторону кольцевой стенки 14. При подходе поршня 4 к кольцевой стенке 14 между его плоским торцом 20 и этой плоской стенкой за счет вязкости смазочной жидкости образуется демпфирующая гидравлическая подушка, тормозящая поршень 4, обеспечивая снижение скорости его сближения с кольцевой стенкой 14 для уменьшения энергии удара поршня о стенку 14. Причем выполнение стенки 14 из полимерного материала или наличие перед ней проставки из фторопласта исключает звонкий стук при упоре поршня 4 в эту стенку.

Созданный механизм изменения фаз газораспределения, обеспечивая надлежащее опережение впуска рабочей смеси в цилиндры двигателя при малом ее инерционном напоре, имеет простую, компактную и при этом технологичную конструкцию со сравнительно небольшими радиальными размерами, вследствие базирования корпуса механизма на фланце ступицы поршня и на кольцевой стенке, установленной на этой ступице между ее шлицами и головкой болта, обеспечивающего соединение механизма с распределительным валом и одновременно крепление кольцевой стенки на ступице поршня.

Формула изобретения

1. Механизм изменения фаз газораспределения, содержащий корпус, имеющий привод от вала двигателя, поршень, имеющий винтовое шлицевое соединение с корпусом и шлицевое соединение со ступицей, ступица имеет фланец, соединенный с распределительным валом, и осевое отверстие, в котором расположен болт для крепления ступицы к распределительному валу, отличающийся тем, что корпус установлен на фланце ступицы и на кольцевой стенке, размещенной на ступице между ее шлицами и головкой болта.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что наружный диаметр кольцевой стенки равен диаметру поверхности фланца ступицы, с которой сопряжена поверхность корпуса.

3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что поршень сопряжен с поверхностью корпуса, с которой сопряжена ступица поршня.

4. Механизм по п.3, отличающийся тем, что торец поршня, обращенный к кольцевой стенке, выполнен плоским.

5. Механизм по п.4, отличающийся тем, что у кольцевой стенки между ней и торцом поршня расположена проставка, сделанная из фторопласта.

6. Механизм по п.4, отличающийся тем, что торец поршня имеет возможность упора в кольцевую стенку.

7. Механизм по п.6, отличающийся тем, что кольцевая стенка выполнена из полимерного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для изменения фаз впуска клапанов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу получения механической работы при сгорании газа в двигателях внутреннего сгорания, а также к поршневым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом для осуществления этого способа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить изготовление элементов устройства преобразования

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с гидравлическим устройством для регулирования угла поворота распределительного вала относительно коленчатого вала, включающим в себя: ротор с расположенными на нем лопатками, который без возможности поворота соединен с распределительным валом; снабженный сбоку торцевой стенкой статор, который без возможности поворота соединен с приводимым от коленчатого вала приводным зубчатым колесом, причем с обеих сторон лопаток предусмотрены камеры нагнетания, которые соответственно ограничены перегородками и проходящими в окружном направлении, концентрично друг другу, внутренними и внешними стенками статора и которые могут заполняться через гидравлическую систему гидравлической жидкостью под давлением или опорожняться

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, в частности к управляющему устройству для управления фазовым положением кулачкового распределительного вала. Технический результат заключается в повышении эффективности управления фазовым положением кулачкового распределительного вала. Предложено управляющее устройство (SG) для управления фазовым положением первого кулачкового распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее: первый датчик (KG1) параметрической поверхности для определения динамического заданного фазового положения (dSP1) первого кулачкового распределительного вала; второй датчик (KG2) параметрической поверхности для определения статического заданного фазового положения (sSP1) первого кулачкового распределительного вала; и первый интерполятор (IP1) для определения исправленного заданного фазового положения (kSP1) первого кулачкового распределительного вала на основании определяемого первым датчиком (KG1) параметрической поверхности динамического заданного фазового положения (dSP1) первого кулачкового распределительного вала и определяемого вторым датчиком (KG2) параметрической поверхности статического заданного фазового положения (sSP1) первого кулачкового распределительного вала. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный соосно распределительному валу элемент привода с плитой (1), соединенный с коленчатым валом двигателя. Элемент привода с плитой (1) и распределительный вал (2) связаны между собой центробежным механизмом регулирования фаз. Механизм регулирования фаз смонтирован на плите (1) элемента привода и имеет узел передачи управляющего усилия на распределительный вал (2) в виде зубчатой передачи с одним ведомым элементом (3). Ведомый элемент (3) жестко соединен с распределительным валом (2) и с двумя и более ведущими элементами (4), на каждом из которых жестко закреплен центробежный рычаг (5), огруженный массой (6). Каждый центробежный рычаг (5) выполнен двухзвенным. Огруженный массой (6) конец центробежного рычага (5) опирается на цилиндрическую поверхность (7) переменной кривизны с возможностью перемещения по ней под действием центробежных сил в пределах, ограниченных регулируемыми упорами (9), (10). Траектория перемещения массы (6) расположена в плоскости зубчатой передачи центробежного механизма. Технический результат заключается в постоянстве обеспечения заданных фаз газораспределения, скоростному режиму двигателя во всем диапазоне рабочих режимов. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям для транспортных средств, в частности к системам детектирования профиля кулачка. Техническим результатом является определение профиля кулачков, что позволяет отрегулировать требуемым образом механизмы передачи крутящего момента двигателя. Предложена система и способы определения задействованного профиля кулачков из нескольких профилей кулачков. Система и способы могут быть применены для определения того, как управлять исполнительным механизмом передачи крутящего момента двигателя, и для индикации снижения эффективности работы системы переключения профилей кулачков. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх