Способ восстановления надбуксовой поверхности боковой рамы тележки грузового вагона

 

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного транспорта, в частности тележек грузовых вагонов. Способ включает механическую обработку надбуксовых приливов, размещение на поверхности нагретой до температуры ковки стальной накладки с напусками, выходящими за контур опорной поверхности, осаживание накладки статической нагрузкой с загибом напусков к боковым стенкам детали. Механическую обработку надбуксовых приливов производят с уменьшением их высоты до размера не более глубины вертикальной осадки накладки. Напуски загибают за края горизонтальной стенки на участке перехода коробчатого сечения верхнего пояса детали в двутавровое сечение. Изобретение позволит повысить ремонтопригодность боковых рам. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту тележек грузовых вагонов. Наиболее близким к заявляемому техническому решению является "Способ восстановления опорных поверхностей несущих деталей грузовых вагонов" (патент Российской Федерации RU 2156681 С2 от 27.09.2000 г. ), при котором на изношенной надбуксовой поверхности боковой рамы размещают накладку, нагретую до температуры ковки, с напусками за контур поверхности и осуществляют, при температуре выше Ar1 одновременно с осаживанием, загиб выступающих краев накладки к боковым стенкам детали, примыкающим к надбуксовой поверхности, при этом величину напусков накладки принимают с учетом удаления сварных швов к ненагруженным при эксплуатации зонам, равной не менее 1/2 толщины стенки, расположенной у опорной надбуксовой поверхности, а приварку кромок накладки осуществляют по линии их сопряжения со стенками детали после снятия нагрузки.

Недостатком этого способа является то, что накладка в буксовом проеме закрепляется с помощью сварки, которая, кроме дополнительных затрат при ее проведении, вызывает появление вблизи трещиноопасных зон неблагоприятных остаточных напряжений.

Техническим результатом изобретения является повышение ремонтопригодности боковых рам и эксплуатационной надежности.

Он достигается следующим образом. Нагретую до температуры ковки накладку с увеличенными напусками размещают в буксовом проеме на механически обработанную опорную поверхность с оставленной высотой прилива не более величины вертикальной осадки накладки, осаживают статической нагрузкой, а напуски загибают за края горизонтальной стенки на участке перехода коробчатого сечения верхнего пояса детали в двутавровое. При этом загнутые участки напусков занимают положение между ребрами жесткости в двутавровом сечении и вертикальными стенками перехода коробчатого сечения в двутавровое. После снятия нагрузки и остывания накладки, в результате сокращения ее линейных размеров, прижатие ее вокруг элементов боковой рамы усиливается, что обеспечивает ее надежное закрепление в буксовом проеме боковой рамы без сварки.

Отличительные признаки заявляемого технического решения от прототипа: - наличие у накладки увеличенных напусков, позволяющих выполнить их загиб на 180oС для обхвата горизонтальной полки двутаврового сечения боковой рамы и разместить загнутые края напусков между технологическими ребрами жесткости и вертикальными стенками верхнего пояса на участке перехода коробчатого сечения в двутавровое сечение; - наличие выступа на надбуксовой опорной поверхности высотой не более глубины вертикальной осадки накладки, что увеличивает ее сопротивление сдвигу в горизонтальной плоскости; - отсутствие сварочных соединений накладки с надбуксовыми стенками боковой рамы.

Перечисленные признаки позволяют достичь поставленной задачи - повысить ремонтопригодность в результате устранения приварки накладки к боковой раме и повысить долговечность за счет ликвидации неблагоприятных остаточных напряжений в зонах наружного и внутреннего углов буксового проема.

Пример конкретного применения. Он иллюстрируется чертежами. На фиг.1 изображен буксовый проем боковой рамы с напрессованной и загнутой (обжатой) накладкой вокруг конструктивных элементов боковой рамы. На фиг.2 - то же в разрезе по А-А на фиг.1. На фиг.3 - то же в разрезе по Б-Б на фиг.1.

Изношенную надбуксовую опорную поверхность 1 боковой рамы механически обрабатывают с оставлением прилива 2 высотой 0,5-1 мм. Стальную накладку 3, толщиной 6 мм, нагревают до температуры 900-950oС и размещают симметрично опорной поверхности на выступающем надбуксовом приливе. С помощью пресса с вдавливанием в нее надбуксового прилива опорной поверхности накладку нагружают статической нагрузкой, а напуски 4 загибают вокруг опорной поверхности буксового проема и конструктивных элементов боковой рамы. Напуски накладки должны быть плотно прижаты к боковым поверхностям коробчатого сечения, а на участке перехода коробчатого сечения в двутавровое огибать и обхватывать горизонтальную полку двутаврового сечения. При этом увеличенная часть напусков должна разместиться на участках между вертикальной стенкой 5 перехода от коробчатого сечения к двутавровому и ребрами жесткости 6.

После снятия нагрузки и естественного остывания накладки, за счет сокращения ее линейных размеров, она прочно закрепляется на боковой раме в буксовом проеме.

При последующем ремонте буксового проема боковой рамы накладка удаляется путем срезания напусков, а на ее место аналогичным образом напрессовывается новая.

Формула изобретения

Способ восстановления надбуксовой поверхности боковой рамы тележки грузового вагона, включающий механическую обработку надбуксовых приливов, размещение на поверхности нагретой до температуры ковки стальной накладки с напусками, выходящими за контур опорной поверхности, осаживание накладки статической нагрузкой с загибом напусков к боковым стенкам детали, отличающийся тем, что механическую обработку надбуксовых приливов производят с уменьшением их высоты до размера не более глубины вертикальной осадки накладки, а напуски загибают за края горизонтальной стенки на участке перехода коробчатого сечения верхнего пояса детали в двутавровое сечение.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при восстановлении деталей машин, в частности ротора эксгаустера

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к восстановлению деталей типа стальных фрикционных дисков трения с износом по рабочим поверхностям трения
Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для создания металлокерамических покрытий на поверхностях деталей из черных и цветных металлов и сплавов

Изобретение относится к сварке и может найти применение при восстановлении и ремонте изношенных деталей

Изобретение относится к металлургической промышленности и, в частности, касается упрочнения и восстановления деталей, а также получения качественных инструментальных сталей методом электрошлакового переплава

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при ремонте сопловых и рабочих лопаток авиационных, корабельных и энергетических газотурбинных двигателей
Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в авиационной, судостроительной и автотракторной отраслях промышленности

Изобретение относится к электролитическому осаждению металлов, в частности к восстановлению катодов, вышедших из строя, и может быть использовано в металлургической и химической промышленности

Изобретение относится к области ремонтного производства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту надрессорных балок тележек вагонов

Изобретение относится к восстановлению валов

Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий железнодорожного транспорта, ремонтирующих грузовые вагоны, и предназначено для осадки износостойких накладок, нагретых до температуры 850-900oС на опорные поверхности буксовых проемов и закрепления их на боковых рамах путем плотного прижатия к наружным поверхностям боковых рам и загиба выступающих краев накладок

Изобретение относится к ремонту деталей машин и может быть использовано при восстановлении изношенной внутренней цилиндрической поверхности стальных или чугунных деталей, преимущественно гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте подшипниковых узлов в любой отрасли

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к конструкции турбин ГТД и восстановлению контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток турбины
Наверх