Топливная композиция

 

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в качестве авиационного бензина. Топливная композиция содержит в качестве основы не более 70% смеси фракции бензина риформинга и/или изомеризата, выкипающих в интервале 40-135oС, и фракции бензина риформинга, выкипающей в интервале 80-190oС, взятых в соотношении 50-80:20-50, и не менее 30% алкилбензина. Топливная композиция может содержать в своем составе добавки: антиокислительная присадка, тетраэтилсвинец, краситель. Композиция обладает высокой детонационной стойкостью и удельной теплотой сгорания с пониженным содержанием ароматических углеводородов. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в качестве авиационного бензина.

Известно, что для получения высокооктановых бензинов широко используют такие компоненты, как бензин каталитического риформинга, его фракции, алкилбензин, изомеризат, этиловую жидкость.

Известна топливная композиция, содержащая: бензин каталитического риформинга, его фракции, выкипающие в интервалах НК-85oС, 85-140oС, 140-200oС, 200oС-КК, изомеризат. Кроме того, композиция может содержать: алкилбензин, бензин каталитического крекинга, прямогонную бензиновую фракцию, простые эфиры спиртов C15 или их смеси с низшими спиртами C14 (Патент РФ 2153523, С 10 L 1/4, 2000).

Однако эта топливная композиция не может быть использована в качестве авиационного бензина, так как не отвечает требованиям по октановому числу, фракционному составу и др. характеристикам.

Известна также топливная композиция, содержащая бензин каталитического риформинга, фракцию 35-150oС бензина каталитического риформинга и алкилбензин, взятые соответственно в соотношении: 10-30; 40-70; 20-40 (Патент РФ 2009167, С 10 G 59/00, 1994).

Недостатками этой композиции являются высокое содержание ароматических углеводородов и относительно низкая удельная теплота сгорания.

Наиболее близким к предлагаемой композиции является состав авиационного бензина, содержащий, маc.%: Фракция бензина риформинга, выкипающая в интервале 35-150oС - 55-80 Фракция бензина риформинга, выкипающая в интервале 100-190oС - 5-15 Алкилбензин - 10-20 Прямогонная бензиновая фракция - 5-15 (Патент РФ 2009168, С 10 G 59/00, 1994).

Для получения товарного продукта в состав бензина вводят добавки, такие как: тетраэтилсвинец, антиокислительная присадка, краситель.

Недостатком этой композиции также является высокое содержание ароматических углеводородов и низкая удельная теплота сгорания.

Задачей настоящего изобретения является снижение содержания ароматических углеводородов в топливной композиции и повышение удельной теплоты сгорания.

Для решения поставленной задачи предлагается топливная композиция, содержащая основу, представляющую собой смесь фракции бензина риформинга и/или изомеризата, выкипающих в интервале 40-135oС, и фракции бензина риформинга, выкипающей в интервале 80-190oС, взятых в соотношении 50-80:20-50, и алкилбензин при следующем соотношении компонентов в композиции, маc.%: Основа - 70 Алкилбензин - 30 Причем топливная композиция может содержать в своем составе добавки: антиокислительная присадка, тетраэтилсвинец, краситель.

Отличие предлагаемого технического решения состоит в подобранном соотношении определенных фракций бензина каталитического риформинга, изомеризата и алкилбензина.

Указанное отличие позволяет получить топливную композицию, обладающую высокой детонационной стойкостью и удельной теплотой сгорания с пониженным содержанием ароматических углеводородов, что позволяет эффективно использовать данную композицию в качестве авиационного бензина.

Приготовление предлагаемой топливной композиции включает следующие стадии: приготовление основы путем смешения фракций бензина риформинга и/или изомеризата в заявленном соотношении с последующим смешением полученной основы с алкилбензином. Затем в полученную композицию могут быть последовательно введены добавки: тетраэтилсвинец, антиокислительная присадка и краситель.

Для приготовления образцов предлагаемого авиационного бензина были использованы компоненты, характеристики которых приведены в таблице 1.

Описанным способом было приготовлено 3 образца основы топливной композиции и 3 образца топливной композиции на этой основе, составы которых приведены в таблицах 2 и 3 соответственно. Результаты испытаний приготовленных образцов топливной композиции приведены в таблице 4.

Данные, приведенные в таблице 4, убедительно подтверждают возможность использования предлагаемой топливной композиции в качестве авиационного бензина.

При выпуске товарного авиационного бензина в составе топливной композиции могут быть использованы добавки: этиловая жидкость марки П-2, антиокислительная присадка - 4-метил-2,6-дитретичный бутилфенол (Агидол-1) по ТУ 38.5901237-90 с изм. 1,2; краситель органический жирорастворимый зеленый антрахиноновый по ТУ-6-36-05800167-985-90 с изм.1.

Формула изобретения

1. Топливная композиция на основе смеси фракций бензина каталитического риформинга, содержащая алкилбензин, отличающаяся тем, что в качестве основы она содержит смесь фракции бензина риформинга и/или изомеризата, выкипающих в интервале 40-135oС, и фракции бензина риформинга, выкипающей в интервале 80-190oС, взятых в соотношении 50-80: 20-50, при следующем соотношении компонентов в композиции, мас. %:
Основа - 70
Алкилбензин - 30
2. Топливная композиция по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит добавки: антиокислительная присадка, тетраэтилсвинец, краситель.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к топливным композициям
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения нефтепродуктов, используемых в качестве моторных топлив, дизельного топлива арктического, нефтяных растворителей и др

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения тяжелого нефтяного топлива, предназначенного для использования в судовых или котельных установках

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составам добавок к бензинам

Изобретение относится к топливной промышленности, а именно к углеводородным топливам на основе продуктов переработки нефтесодержащих отходов, к способу получения вторичного топлива и топливной композиции на основе продуктов переработки нефтесодержащих отходов

Изобретение относится к производству судовых высоковязких топлив

Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива

Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива

Изобретение относится к способам получения бензина и может быть использовано непосредственно на промыслах в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу переработки отработанных нефтепродуктов и установке для его осуществления

Изобретение относится к получению котельного топлива для отдаленных северных районов
Изобретение относится к топливным композициям и способам её получения на основе тяжелых фракций, а также утилизации нефтесодержащих отходов и побочных продуктов нефтехимии

Изобретение относится к нефтехимии, а более конкретно к малогабаритным устройствам для получения из нефти легких и тяжелых нефтепродуктов

Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, в частности к составу бензина, предназначенного для использования в качестве топлива в гоночных автомобилях

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к способу получения нефтепродуктов, используемых в качестве сырья в процессах вторичной переработки методом фракционирования, а также как углеводородное связующее при производстве твердых бытовых и промышленных топлив из торфа, угольной пыли и отходов переработки древесины
Изобретение относится к области нефтехимии, в частности, к переработке кислых гудронов

Изобретение относится к топливу мазутному суперлегкому, способу его получения и устройству для осуществления способа
Наверх