Кран для перемещения грузов

 

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства. Кран для перемещения груза содержит полую металлическую трубу-сваю, погруженную в землю, внутри которой размещен патрубок. На верхнем торце патрубка размещен поворотный круг, на котором жестко закреплен патрубок-кондуктор прямоугольного сечения. Внутри патрубка-кондуктора размещается гидравлическая телескопическая стойка-мачта, на которой размещена кабина машиниста с узлом управления. Также кран содержит телескопическую гидравлическую грузоподъемную стрелу, шарнирно соединенную с торцом стойки-мачты. Стрела связана со стойкой-мачтой механизмом перемещения. При этом на стреле крана размещены подвижный противовес и механизм его перемещения. На последней секции стрелы крана шарнирно установлен дополнительный поворотный круг. На нижней плоскости дополнительного поворотного круга жестко закреплены стропы. Технический результат изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации, повышение точности монтажных операций, а также снижение расхода ГСМ. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства.

Наиболее близким аналогом является патент RU 2045466 С1, 10.10.1995 г., в котором описана конструкция стрелового крана, содержащая поворотный круг, стойку-мачту и телескопическую гидравлическую грузоподъемную стрелу, шарнирно соединенную с торцом стойки-мачты, при этом стрела связана со стойкой-мачтой механизмом перемещения. Однако конструкция данного крана включает много шарнирных звеньев, что значительно усложняет конструкцию, а потому снижает надежность и удобство эксплуатации с мизерным фронтом работ.

Техническая задача изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации, повышение точности монтажных операций без привлечения ручного труда, ликвидация фаловых оттяжек, возможность перемещения груза по заранее разработанной программе на расширенном фронте работ без лебедки, а также снижение расхода ГСМ.

Поставленная задача решается тем, что кран для перемещения грузов, содержащий поворотный круг, стойку-мачту и телескопическую гидравлическую грузоподъемную стрелу, шарнирно соединенную с торцом стойки-мачты, причем стрела связана со стойкой-мачтой механизмом перемещения, содержит размещаемый в полой металлической трубе-свае, погружаемой в землю, патрубок, на верхнем торце которого размещен поворотный круг, на котором жестко закреплен патрубок-кондуктор прямоугольного сечения. В патрубке-кондукторе установлена гидравлическая телескопическая стойка-мачта, на которой размещена кабина машиниста с узлом управления. При этом на стреле крана размещены подвижный противовес и механизм его перемещения. На последней секции стрелы крана шарнирно установлен дополнительный поворотный круг, на нижней плоскости которого жестко закреплены стропы.

На чертеже изображен общий вид крана сбоку.

Кран дня перемещения груза (фиг.1) содержит полую металлическую трубу-сваю 1, погруженную в землю, внутри которой размещен патрубок 1*. На верхнем торце патрубка 1* размещен поворотный круг 2, на котором жестко закреплен патрубок-кондуктор 3 прямоугольного сечения. Внутри патрубка-кондуктора размещается гидравлическая телескопическая стойка-мачта 4, на которой размещена кабина машиниста 6 с узлом управления. Также, кран содержит телескопическую гидравлическую грузоподъемную стрелу 7, шарнирно соединенную с торцом гидравлической телескопической стойки-мачты 4. Стрела 7 связана со стойкой-мачтой 4 механизмом перемещения 5. При этом на стреле крана размещены подвижный противовес 8 и механизм его перемещения 9. На последней секции стрелы крана шарнирно установлен дополнительный поворотный круг 10, на нижней плоскости которого жестко закреплены стропы.

Пример практического применения. В соответствие с проектом производства работ полая металлическая труба-свая 1 погружается в грунт копром. В отверстие трубы-сваи 1 краном устанавливается патрубок 1*, соединенный с поворотным кругом 2, патрубком-кондуктором 3 и приводом 13. В патрубок-кондуктор 3 краном вставляется стойка-мачта 4, соединенная шарниром со стрелой крана 7 и после соединения трубопровода гидросистемы с гидроузлами, кран готов к работе.

В отличие от прототипа, как и других кранов, спускоподъемные операции выполняются раздельным или одновременным телескопированием стойки-мачты 4 и стрелы 7. Поворот крана осуществляет поворотный круг 2. Механический поворот груза на стропах дополнительным поворотным кругом 10 способствует повышению точности монтажных операций без использования фаловых оттяжек и ручного труда. Изменение угла наклона стрелы крана 7 выполняет гидроцилиндр 5. При изменении нагрузки на стропах гидроцилиндр 9 в автоматическом режиме перемещает противовес 8.

Предлагаемое изобретение найдет применение в промышленном и гражданском строительстве, ремонте высотных зданий и сооружений, на обслуживании автономных геологических экспедиций глубокого бурения, на складах ГСМ, водных портах и т.д. без применения лебедок. Целесообразно их использование в системе МЧС на базе автомобиля высокой проходимости типа "Ураган", закрепив на его раме поворотный круг в комплекте с краном с шарнирным креплением патрубка-кондуктора 3 и механизмом его перемещения для подъема стойки-мачты 4. У каждого высотного здания в труднодоступных местах для прохода противопожарной техники целесообразно размещать полые металлические трубы-сваи для оперативной установки кранов, оборудованных площадками, для экстренной эвакуации людей из верхних этажей, недоступных для противопожарной техники.

Новым в предлагаемом устройстве является простейшая комбинация из хорошо изученных деталей и узлов, способность перемещать груз без лебедки по широкому фронту работ, возможность размещения на дополнительном поворотном круге 10 землеройного и противопожарного оборудования (с установкой механизма перемещения, соединяющего дополнительный поворотный круг 10 с грузоподъемной стрелой 7), увеличения грузоподъемности крана за счет параллельного размещения спаренных гидравлических стоек-мачт и стрел на одной полой трубе-свае, обеспечивающей уверенную устойчивость крана на "мертвом" простом и дешевом фундаменте.

Формула изобретения

Кран для перемещения грузов, содержащий поворотный круг, стойку-мачту и телескопическую гидравлическую грузоподъемную стрелу, шарнирно соединенную с торцом стойки-мачты, при этом стрела связана со стойкой-мачтой механизмом перемещения, отличающийся тем, что он содержит размещаемый в полой металлической трубе-свае, погружаемой в землю, патрубок, на верхнем торце которого размещен поворотный круг, на котором жестко закреплен патрубок-кондуктор прямоугольного сечения, в последнем установлена стойка-мачта, выполненная телескопической гидравлической, на которой размещена кабина машиниста с узлом управления, при этом на стреле крана размещены подвижный противовес и механизм его перемещения, на последней секции стрелы крана шарнирно установлен дополнительный поворотный круг, на нижней плоскости которого жестко закреплены стропы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к самоподъемным башенным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к самоподъемным башенным крангм

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств
Наверх