Грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к грузоподъемным кранам. Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик. Кран содержит телескопические несущие стволы 3, подвижно соединенные посредством шарнирных устройств 4 и опорных поводков 5, верхний из которых соединен с платформой 6, связанной через корпус силовой установки 7 с телескопической поворотной стрелой 8. В зонах соединения стволов 3 оборудованы поворотные блоки 13, снабженные опорными элементами 14, которые установлены с возможностью взаимодействия со съемными гнездовыми элементами 15 сооружения . 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 23/32, 23/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639326/11 (22) 17.01,89 (46) 23.07.92, Бюл. N. 27 (75) П.B.Êîð÷àãèí, M,Å.Êîð÷àãèíà и А.А,Глотов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1678752, кл. В 66 С 23/32, 1988. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к груэоподъемным кранам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, Кран со„„ЯЯ„„1749165 А1 держит телескопические несущие стволы 3, подвижно соединенные посредством шарнирных устройств 4 и опорных поводков 5, верхний из которых соединен с платформой

6, связанной через корпус силовой установки 7 с телескопической поворотной стрелой

8, В зонах соединения стволов 3 оборудованы поворотные блоки 13, снабженные опорными элементами 14, которые установлены с воэможностью взаимодействия со съемными гнездовыми элементами 15 сооружения. 3 ил.

1749165

Изобретение относится к грузоподъемным кранам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг,1 представлено предлагаемое 5 устройство, находящееся в транспортном положении, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — вид на развернутое устройство в процессе его работы по строительству сооружения. 10

Устройство содержит самоходное автомобильное шасси 1, на рабочей плоскости кузова 2 которого размещена система телескопических несущих стволов 3, которые подвижно соединены друг 15 с другом посредством шарнирных устройств 4 и опорных поводков 5, причем шарнирные устройства 4, оборудованные на верхних окончаниях телескопических несущих стволов 3, подвижно установлены на 20 них с возможностью поворота вокруг собственной оси.

Эта система телескопических несущих стволов 3 представляет собой схемную крановую конструкцию и содержит на оконча- 25 нии верхнего телескопического несущего ствола 3 подвижное соединение через шарнирные устройства 4 и опорный поводок 5 с платформой 6, на которой шарнирно установлен корпус силовой установки 7. 30

К корпусу силовой установки 7 шарнирно подвешена телескопическая поворотная стрела 8, имеющая на своем окончании выход каната 9, оборудованного грузозахватным приспособлением 10. На корпусе 35 силовой установки 7 оборудована также рабочая кабина 11 машиниста, к которой через шарнирное закрепление подвешен транспортный мостик 12.

В зонах соединения телескопических 40 несущих стволов 3 оборудованы поворотные блоки 13, снабженные опорными элементами 14, которые взаимодействуют в процессе работы развернутого устройства со съемными металлическими гнездовыми 45 элементами 15 сооружения.

Эта съемная крановая конструкция взаимодействует с самоходным автомобильным шасси 1 че„ез металлический кожух 6, который составляет единое целое с рабочей 50 платформой 17 и шарнирно с ней закреплен на рабочей плоскости кузова 2.данного шасси 1.

На плоскости кожуха 16 выполнена направляющая прорезь 18, с которой взаимо- 55 действуют опорные элементы 14, а рабочая платформа 17 оборудована в своей задней торцевой части опорной стенкой 19.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают устройство в непосредственной близости от заложенного сооружения, Поднимают рабочую платформу 17 с металлическим кожухом 16 до строго перпендикулярного положения относительно горизонтальной оси симметрии самоходного автомобильного шасси 1.

Разворачивают съемную крановую конструкцию, зафиксированную в металлическом кожухе 16, так, чтобы оси симметрии телескопических несущих стволов 3 слились воедино, Поднимают шарнирно закрепленные телескопическую поворотную стрелу 8 и транспортный мостик 12 до положения их установки не меньше 90 относительно вертикальной оси симметрии телескопических несущих стволов 3, После проведения описанных действий устройство готово для проведения работ по монтажу и строительству сооружения в качестве подьемного крана башенного типа, базирующегося на самоходном автомобильном шасси 1.

По мере поднятия высоты строящегося сооружения на его внешних плоскостях производят монтаж сьемных металлических гнездовых элементов 15 сооружения.

После того, как строящееся сооружение воздвигнуто до определенной высоты и на его внешних плоскостях произведен монтаж необходимого количества съемных металлических гнездовых элементов 15 сооружения (не менее трех), возможно произвести переоборудование (перебазирование) съемной крановой конструкции с самоходного автомобильного шасси 1 на съемные металлические гнездовые элементы 15, установленные на внешних плоскостях сооружения.

Для этого поворачивают до перпендикулярного положения телескопической поворотной стрелы 8 и транспортного мостика

12 относительно опорных элементов 14 шарнирно установленный на платформе 6 корпус силовой установки 7.

Опускают до крайнего вертикального положения телескопическую поворотную стрелу 8 и транспортный мостик 12.

Затем производят поворот опорных элементов 14 на 90 относительно своего прежнего положения и устанавливают самоходное автомобильное шасси 1 в непосредственной близости от начала линии съемных металлических гнеэдовых элементов 15 сооружения, оборудованных на внешних плоскостях строящегося сооружения.

Далее за счет поворотно-выдвижных манипуляций телескопических несущих

1749165

6 стволов 3 и шарнирных устройств 4 перемещают самый верхний опорный элемент 14 к .третьему снизу съемному металлическому гнездовому элементу 15 сооружения и устанавливают его несколько выше положения данного элемента 15, Затем этот опорный элемент 14 поворачивают на свое прежнее положение и опускают до упора в съемный металлический гнездовой элемент 15 сооружения, Такую операцию производят последовательно со следующими двумя опорными элементами 14, в результате чего съемная крановая конструкция окажется закрепленной на съемных металлических гнездовых элементах 15 сооружения, т.е. на внешних плоскостях сооружения, На самоходном автомобильном шасси 1 опускают в транспортное положение металлический кожух 16 с рабочей платформой

17, после чего данное шасси 1 может быть использовано для обслуживания других съемных крановых конструкций.

На съемной крановой конструкции снова поднимают в оабочее положение телескопическую поворотную стрелу 8 и транспортный мостик 12.

После проведения описанных действий устройство готово для дальнейшего проведения работ по монтажу и строительству сооружения, теперь уже в качестве подъемного крана башенного типа, базирующегося на внешних плоскостях данного сооружения.

Доступ персонала на съемную крановую конструкцию при такой работе устройства осуществляют через транспортный мостик 12, который может поворачиваться в сторону горизонтальных плоскостей строящегося.сооружения и опускаться на них, В процессе поднятия высотного уровня строящегося сооружения производят дальнейший последовательный монтаж следующих съемных металлических гнездовых элементов 15 сооружения, в результате чего образуется целая линия данных элементов

15, к которым устройство может перемещаться посредством описанных операций с опорными элементами 14 в различных на5 правлениях для обеспечения возможности проведения дальнейших работ по строительству сооружения.

Демонтаж устройства в транспортное положение производят в обратной последо10 вательности.

Формула изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий три телескопические колонны, жестко связан15 ные с их корневыми и концевыми частями соединительные элементы, смонтированные на последних с воэможностью принуди. тельного поворота вокруг их продольной оси опорные элементы для взаимодействия

20 с гнездовыми элементами сооружения, телескопическую стрелу с трузовым полиспастом, установленную на концевой части верхней телескопической колонны с возможностью принудительного поворота в

25 вертикальной и горизонтальной плоскостях, самоходное шасси, связанный с его рамой стакан с продольным сквозным пазом, с возможностью размещения в котором установлены упомянутые опорные элементы

30 нижней телескопической колонны, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен установленной на раме шасси с воз- . можностью прйнудительного поворота в его

35 продольной вертикальной плоскости платформой, с которой жестко связан указанный стакан; и промежуточными устройствами с поворотными в вертикальной плоскости механизмами на концах, связанными соответ40 ственно с концевыми и корневыми частями смежных телескопических колонн.

17491б5

Ъ

Составитель С.Романов

Редактор Л.Алексеенко Техред М.Моргентал Корректор O.Öèïëå

Заказ 2560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям npin ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области автомобильного крапостроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, применяемым в строительстве для подъема человека и груза , и может быть использовано при монтаже перегородок из штучных панелей, плит, кирпича

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к стреловым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к самоподъемным башенным крангм

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к башенным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным строительным машинам

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства
Наверх