Механизм вертикального перемещения самоподъемного башенного крана

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Подъем крана осуществляется попеременным соединением штоковых и поршневых полостей гидроцилиндра 2 с напорной и сливной магистралями. При этом поршни гидроцилиндров 14 находятся в плавающем положении. При опускании крана поочередно соединяют поршневые полости гидроци- .линдров 14 с напорной, а штоковые со сливной магистралями, при этом полости гидроцилиндров 2 соединены между собой через дроссели, т.е. поршни гидроцилиндров 2 находятся в плавающем положении. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 23/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672698/11 (22} 04.04,89 (46).07.02.92. Бюл. ¹ 5 (71) Грузинский политехнический институт (72) Ю, Л, Картвелишвили (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 467878, кл. В 66 С 23/68, 1973. (54) МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ САМОПОДЪЕМНОГО БАШЕННОГО КРАНА (57) Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, Цель изобретения — улучИзобретение относится к грузоподьемным устройствам.

Цель изобретения — улучшение эксплуа-. тационных характеристик.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравлическая схема устройства.

Устройство содержит опорную раму 1 с установленным в каждом ее углу гидроцилиндром 2 подъема, корпус и шток которого снабжены соответственно фиксаторами 3 и 4, взаимодействующими с опорными элементами 5, расположенными в проеме 6 перекрытий возводимого сооружения. Каждый фиксатор 3, 4 имеет пружину 7 и хвостовик

8 с закрепленным на нем набегающим на сдвоенный барабан 9 тросиком 10. Сдвоенные барабаны 9 расположены как.на опорной раме, так и на нижнем торце металлоконструкции 11 крана. Причем вал

12 сдвоенного. барабана посредством коленчатого выступа 13 сочленен со штоком

„„Ь0„„1710491 А1 шение эксплуатационных характеристик.

Подьем крана осуществляется попеременным соединением штоковых и поршневых полостей гидроцилиндра 2 с напорной и сливной магистралями. При этом поршни гидроцилиндров 14 находятся в плавающем положении. При опускании крана поочередно соединяют поршневые полости гидроци.линдров 14 с напорной, а штоковые со сливной магистралями, при этом полости гидроцилиндров 2 соединены между собой через дроссели, т.е. поршни гидроцилиндров 2 находятся в плавающем положении.

3 ил. гидроцилиндра 14 поворота. Гидросистема устройства включает в себя напорную и сливную магйстрали, четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределител ь 15 с фиксатором и шестилинейные двухпозиционные гидрораспределители 16 с автоматической фиксацией в левом положении, у каждого из которых последние две линии соединяют через дроссель 17 штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 2 подьема.

Устройство работает следующим образом.

Подъем крана осуществляется попеременным соединением штоковых и поршневых полостей гидроцилиндров 2 подьема посредством гидрораспределителя 15 с напорной и сливной магистралями. При этом гидрораспределители 16 при свободных от воздействия рукоятках обеспечивают плавающее положение поршней гидроцилиндров 14 поворота. Расположенные в

1710491 линдров 2, в это время поршень гидроци-.30 линдра 14 верхнего яруса находится в

50 поршневых полостях этих гидроцилиндров

14 пружины способны лишь к повороту сдвоенных барабанов 9 при ослабленных тросиках !0 и служат для выбирания слабины последних при скольжении фиксаторов

3 и 4 по направляющим в проемах 6 перекрытий возводимого сооружения.

Попеременным воздействием на рукоятки гидрораспределителей 16 поочередно соединяют поршневые полости соответствующих гидроцилиндров 14 поворота с напорной, а штоковые со сливной магистралями. Одновременное воздействие ка рукоятки гидрораспределителей 16 исключается механической блокировкой.

Таким Образом, когда гидроцилиндр 14 верхнего яруса выводит фиксаторы 4 из зацепления с опорными элементами 5 и происходит опускание крана вместе с поршневой группой гидроцилиндров 2 подъема под влиянием собственной силы тяжести, поршень гидроцилиндра 14 нижнего яруса находится в плавающем положении — фиксаторы 3 удерживают конструкцию от паденоя, При воздействии на рукоятку гидрораспределителя 16 нижнего яруса соответствующий гидроцилиндр 14 освобождает фиксаторы 3, происходит опускание нижней рамы 1 с блоком корпусов гидроциплавающем положении, а конструкцию от падения удерживают фиксаторы 4. При воздействии на рукоятку гидрораспределителя

16 последний помимо указанного через дроссель 17 соединяет между собой полости гидроцилиндров 2, т.е. переводит их поршни в плавающее положение, ограничивая при этом скорость опускания конструкции

Формула изобретения

Механизм вертикального перемещения самоподъемного башенного крана, содержащий выполненные прямоугольными верхнюю раму для соединения с нижней частью башни и опорную раму, установленные между указанными рамами и соединенные с угловыми частями последних соответствующими концами вертикальные гидроцилиндры подъема, смонтированные на штоках и корпусах последних и подпружиненные от5 f5

20 носительно них клиновые. фиксаторы с нижней горизонтальной и верхней наклонной частями для взаимодействия с опорными элементами возводимого сооружения и гидросистему с напорной и сливной магистралями, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен установленными на указанных рамах сдвоенными барабанами. вал каждого из которых выполнен с коленчатым выступом, дополнительными гидроцилиндрами, каждый из которых одним концом шарнирно связан с соответствующей рамой, а другим — с коленчатым выступом вала соответствующего барабана, и гибкими тягами, одними концами запасованными в сдвоенные барабаны, а другими связанными с соответствующими клиновыми фиксаторами, при этом гидросистема снабжена двумя шестилинейными двухпозиционными гидрораспределителями, первые линии которых сообщены между собой и cо сливной магистралью, вторые — между собой и с напорной магистралью, третьи — соответственно первого гидрораспределителя с бесштоковыми полостями гидроцилиндров подъема, а второго- со штоковыми полостями последних, четвертые — соответственно первого гидрораспределителя со штоковыми полостями гидроцилиндров подъема, а второго с бесштоковыми полостями последних, пятые — с бесштоковыми полостями дополнительных гидроцилиндров, шестые — со штоковыми полостями последних, и четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем, первая линия которого сообщена с напорной магистралью, вторая — со сливной магистралью, третья — со штоковыми полостями гидроцилиндров подъема, четвертая — с бештоковыми полостями последних, причем в первой позиции первая, вторая, третья и четвертая линии каждого из первых гидрораспределителей разобщены, пятая и шестая линии сообщены между собой, а во второй позиции первая линия сообщена с шестой, вторая — с пятой, третья— с четвертой, при этом в первой позиции первая линия последнего гидрораспределителя сообщена с четвертой, а вторая — с третьей, во второй позиции все линии разобщены, а в третьей позиции первая линия сообщена с третьей, а вторая — с четвертой.

1710491

Фиг.2

1710491

Механизм вертикального перемещения самоподъемного башенного крана Механизм вертикального перемещения самоподъемного башенного крана Механизм вертикального перемещения самоподъемного башенного крана Механизм вертикального перемещения самоподъемного башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к башенным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным строительным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоподъемным крановым установкам

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к самоподъемным башенным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к самоподъемным башенным крангм

Изобретение относится к грузоподъемным кранам
Наверх