Устройство смены колеи для путей движения дороги на магнитной подвеске

 

Изобретение относится к устройству смены колеи для путей (1, 2) движения дороги на магнитной подвеске, причем пути (1, 2) движения образованы из расположенных в ряд путевых опор, и смена колеи осуществляется с помощью рельсового соединения между путями 1, 2 движения. Для создания рельсового соединения на каждом пути (1, 2) движения одна путевая опора выполнена в виде гибкой опоры (5), которая для создания перехода между путями (1, 2) движения выполнена с возможностью изгибания и позиционирования в изогнутом состоянии относительно другой гибкой опоры (5). При этом на каждом пути (1, 2) движения смежная с гибкой опорой (5) путевая опора выполнена в виде соединительной опоры (6), которая установлена с возможностью перемещения из габарита приближения единицы подвижного состава при создании рельсового соединения. Существенным отличием является то, что перемещение соединительных опор (6) осуществляется без их деформации. Технический результат: устройство использует относительно простые технические средства и надежно в эксплуатации. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству смены колеи для путей движения дороги на магнитной подвеске согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Известно, что для реализации смены колеи с одного пути на соседний для дорог на магнитной подвеске в зоне создаваемого рельсового соединения между путями движения на каждом пути движения предусматривают специальную опору пути движения, которая выполнена в виде зажатой с одной стороны стальной гибкой стрелки. Эту стальную гибкую стрелку можно изгибать в направлении другого пути движения и расположенной там стальной гибкой стрелки. Изгибание стрелок осуществляют так, что их свободные концы направляют по одной линии друг к другу, а средняя зона следует заданной изогнутой траектории. Для этого предусмотрено несколько распределенных в средней зоне до конца стрелки, действующих в горизонтальном направлении переставляющих элементов и фиксирующих элементов, которые могут быть также соединены друг с другом в один функциональный блок.

Кроме того, известно создание изогнутой траектории стрелки, называемой также линией изгиба, с помощью сдвигающих блоков, действующих в направлении контропор.

В DE 4416819 A1 описано рельсовое соединение, в котором на каждом пути движения имеется гибкая опора, выполненная с возможностью упругого изгиба в направлении другого пути движения, гибкие концы которых можно устанавливать по одной линии для образования рельсового соединения, при этом опора, граничащая с упругим гибким концом гибкой опоры, выполнена с возможностью упругого изгиба наружу от соседнего пути движения.

За счет этого обеспечивается переход между путями движения даже в случае, когда расстояние между путями движения меньше двойного габарита приближения единиц подвижного состава. Однако это связано с относительно высокими техническими затратами при незначительном уменьшении расстояния между путями движения.

Поэтому в основу изобретения положена задача обеспечения смены колеи с помощью описанного в начале устройства смены колеи между двумя расположенными на небольшом расстоянии друг от друга путями движения дороги на магнитной подвеске с помощью относительно простых технических средств.

Эта задача решена согласно изобретению за счет того, что перемещение соединительной опоры из габарита приближения единицы подвижного состава происходит без деформации.

Изобретение имеет то преимущество, что соединительная опора не подвергается деформирующей нагрузке, когда она перемещается из габарита приближения единицы подвижного состава, так что в значительной степени предотвращается усталость материала в соединительных опорах.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения перемещение соединительных опор из габарита приближения единицы подвижного состава происходит без изгибающих нагрузок.

Согласно предпочтительному варианту выполнения перемещение соединительных опор из габарита приближения единицы подвижного состава происходит путем поворота или вращения, предпочтительно вокруг вертикальной оси.

Концевые участки соединительных опор, обращенные от гибких опор, могут опираться на поворотную опору с вертикальной осью вращения. Для поворота соединительной опоры на поворотной опоре предпочтительно предусмотрен один или несколько переставляющих элементов, расположенных на расстоянии от поворотной опоры и действующих в горизонтальном направлении.

Ниже приводится подробное описание примера выполнения изобретения со ссылками на чертежи, на которых схематично изображено: фиг.1 - двухколейный путь дороги на магнитной подвеске в зоне рельсового соединения на виде сверху схематично, и фиг.2 - вид согласно фиг.1 с выполненным рельсовым соединением между путями движения.

На фиг.1 показан состоящий из двух путей 1 и 2 движения двухколейный путь движения дороги на магнитной подвеске. Не изображенная здесь единица подвижного состава проезжает в направлении стрелки 3 на пути 1 путевую опору 4, гибкую опору 5, соединительную опору 6 и другую путевую опору 4.

На соседнем пути 2 движется единица подвижного состава в направлении стрелки 7 по названным элементам пути в той же последовательности. Каждый путь 1, 2 двухколейного пути можно, естественно, использовать в обоих направлениях, если не создано рельсовое соединение для перехода с одного пути на другой путь.

Для создания рельсового соединения зажатые с одной стороны гибкие опоры 5 изгибают в свободное пространство между путями 1 и 2 с помощью известных электромеханических сервоприводов, которые воздействуют снаружи в горизонтальном направлении на гибкие опоры 5. В изогнутом положении гибкие опоры 5 удерживаются сервоприводами и/или фиксирующими элементами, такими как блокираторы.

Для обеспечения достаточного бокового просвета для проезжающей по рельсовому соединению и охватывающей путь единицы подвижного состава соединительные опоры 6 поворачивают вокруг поворотных опор 8 наружу с помощью одного или нескольких переставляющих элементов 9 на каждую соединительную опору 6 без деформации соединительной опоры 6. Таким образом, с помощью простых средств создается свободное пространство, необходимое для проезда через рельсовое соединение, и предотвращается нагрузка соединительной опоры 6, которая возникает при ее перемещении.

Формула изобретения

1. Устройство смены колеи для путей (1, 2) движения дороги на магнитной подвеске, причем пути (1, 2) движения образованы из расположенных в ряд путевых опор и смена колеи осуществляется с помощью рельсового соединения между путями (1, 2) движения и для создания рельсового соединения на каждом пути (1, 2) движения одна путевая опора выполнена в виде гибкой опоры (5), а для создания перехода между путями (1, 2) движения выполнена с возможностью изгибания и позиционирования в изогнутом состоянии относительно другой гибкой опоры (5), при этом на каждом пути движения смежная с гибкой опорой (5) путевая опора выполнена в виде соединительной опоры (6), которая установлена с возможностью перемещения из габарита единицы подвижного состава при создании рельсового соединения, отличающееся тем, что перемещение соединительных опор (6) осуществляется без их деформации.

2. Устройство смены колеи по п. 1, отличающееся тем, что перемещение соединительных опор (6) осуществляется без их нагрузки на изгиб.

3. Устройство смены колеи по п. 1 или 2, отличающееся тем, что перемещение соединительных опор (6) осуществляется поворотом или вращением.

4. Устройство смены колеи по п. 3, отличающееся тем, что вращательное или поворотное движение происходит вокруг вертикальной оси.

5. Устройство смены колеи по п. 4, отличающееся тем, что соединительные опоры (6) своим концевым участком, обращенным от гибкой опоры (5) соответствующего пути (1, 2) движения, опираются на поворотную опору (8).

6. Устройство смены колеи по п. 5, отличающееся тем, что у соединительных опор (6) на расстоянии от поворотных опор (8) расположен один или несколько переставляющих элементов (9), которые действуют в горизонтальном направлении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике построения рельсовых путей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к оборудованию транспортных систем, использующих рельсовую путевую структуру с монорельсовыми или многорельсовыми дорогами

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам, использующим рельсовую путевую структуру, таких как монорельсовые и многорельсовые дороги - подвесные, эстакадные и т.п

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к области специального строительства и может быть использовано при создании монорельсовых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов

Изобретение относится к технике реализации смены колеи для рельсовых транспортных систем с магнитной подвеской

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений

Изобретение относится к конструкциям балок для дорог, предназначенных для перемещения по ним, в частности, подвесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги
Наверх