Направляющий рельс для ведения дорожного транспортного средства с использованием системы ведения дорожного транспортного средства, в частности, с наклонными роликами

 

Изобретение касается направляющего рельса и может быть использовано при изготовлении направляющих рельсов и производстве автодорожных транспортных средств, использующих их автоматическое ведение при помощи направляющего рельса. Направляющий рельс содержит выше подошвы своей шейки головку, образованную двумя выпуклыми боковыми поверхностями, верхние части которых образуют верхние наклонные поверхности, выполняющие роль дорожек качения для наклонных направляющих роликов и связанные между собой при помощи соединительной зоны. Указанные наклонные поверхности продолжаются в направлении вниз закруглениями, за которыми следуют нижние наклонные поверхности. Направляющий рельс в соответствии с данным изобретением содержит в определенных местах специальные зоны зацепления и расцепления, образованные двумя располагающимися друг против друга выемками, выполненными в виде углублений в направлении центральной части шейки рельса, например, линейных вырезов с искривлением каждой боковой поверхности таким образом, чтобы обеспечить возможность прохождения кругового выступа или реборды по меньшей мере одного направляющего ролика без обязательного его отведения в сторону или изменения угла его наклона. Изобретение упрощает эксплуатацию транспортных средств за счет обеспечения возможности быстрого освобождения направляющих роликов от зацепления с направляющим рельсом. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

Направляющие рельсы, предназначенные для ведения дорожных транспортных средств при помощи роликов, представляют различные технические формы, обусловленные типом, углом наклона и формой поперечного сечения этих роликов, а также их общей конструкцией.

Предлагаемое изобретение касается направляющего рельса с выемками зацепления и расцепления, предназначенного для системы ведения дорожного транспортного средства вдоль направляющего рельса с роликами, в частности с наклонными роликами, и даже с горизонтально расположенными роликами, которые функционируют в паре для обеспечения упомянутого ведения.

Предлагаемое изобретение, в частности, может быть применимо к наклонным и V-образно расположенным роликам с вершиной V, направленной вниз, причем каждый из указанных роликов содержит периферийный круговой выступ, обычно называемый ребордой, по аналогии с ребордой колеса железнодорожного транспортного средства.

Для обеспечения ведения дорожного средства ролики из указанной пары наклонных роликов находятся в контакте качения с боковыми поверхностями направляющего рельса и в некоторых случаях плотно прижимаются к каждой из боковых поверхностей этого рельса.

В настоящее время проводятся изыскания, направленные на повышение качества, надежности и безопасности управления по направлению движения. В предшествующих разработках эти показатели гарантировались тем лучше, чем более плотное прижатие этих роликов к боковым поверхностям направляющего рельса обеспечивалось в контакте их качения. Зачастую также применяется предварительное вертикальное напряжение системы роликов, призванное главным образом исключить случайный и непредвиденный подъем роликов в процессе их функционирования. В соответствии с указанными предшествующими способами осуществления разъединения упомянутых роликов и направляющего рельса осуществлялось путем разведения роликов в стороны или путем использования упругого возвратного усилия, сближающего ролики или реализующего их разблокирование в тот момент, когда к ним прикладывают достаточное тянущее усилие, направленное вверх.

Это движение требует использования средств, предназначенных для принудительного разведения роликов в стороны, достаточного для их освобождения от зацепления с направляющим рельсом, или применения такой конструкции роликов, которая позволяет обеспечить их разъединение с направляющим рельсом путем приложения к ним только вертикального усилия.

Качество и надежность управления могут быть значительно повышены в случае использования роликов, круговые периферийные выступы которых, или часть их корпуса, перемещаются под линейным краем головки направляющего рельса. Здесь речь идет главным образом о роликах с ребордами, наклонное положение качения которых приводит указанные реборды под упомянутый край рельса. Речь может идти также о простых роликах, которые катятся под головкой данного рельса, например по его шейке.

Если такие ролики позволяют обеспечить уверенное управление, то выступающие части конструкции направляющего рельса, а именно боковые поверхности его головки, препятствуют подъему роликов. Для того чтобы поднять эти ролики, необходимо предусмотреть наличие средств, которые позволяют либо изменять углы их наклона, либо обеспечить их разведение в стороны, либо обеспечивать оба упомянутых движения одновременно или последовательно.

Реализация указанных функций на практике приводит к усложнению конструкции устройства ведения транспортного средства и к появлению дополнительных функций в труднодоступных зонах данного транспортного средства с малыми имеющимися свободными пространствами.

При этом в случае, если разработчики данного типа техники в основном стремятся к упрощению средств и функций, одновременно уделяя внимание надежности и безопасности, то в целом управление по направлению движения рассматриваемого типа, в котором нуждаются общественный транспорт и муниципальные службы, требует одновременного выполнения множества различных условий.

Прежде всего, здесь имеется в виду стоимость объекта и эксплуатационные расходы, которые рассматриваются в качестве важных условий, влияющих на решение о его покупке.

Далее возникает вопрос о гарантиях надежности и безопасности, в соответствии с которыми упомянутые ролики физически не могут сойти с направляющего рельса при функционировании данной системы ведения.

Наконец, важным аспектом является максимальная простота в эксплуатации, позволяющая обеспечить освобождение роликов от зацепления с направляющим рельсом и последующий подъем данной системы ведения вдоль направляющего рельса по возможности просто и быстро.

Задача данного изобретения состоит в разработке высокоэффективного технического решения, обеспечивающего возможность свободного прохода роликов в процессе их движений зацепления за направляющий рельс и освобождения от зацепления с ним как на стоянке, так и в процессе движения, в случае использования систем ведения транспортного средства с одной парой роликов, в частности, располагающихся V-образно и содержащих реборды.

Поставленная задача решается тем, что направляющий рельс с выемками зацепления и расцепления для наклонных направляющих роликов, используемых парой, с боковым захватом направляющего рельса обоими роликами, причем каждый из этих роликов содержит реборду, дающую гарантию от схода этих роликов с этого направляющего рельса, согласно изобретению содержит локальные зоны освобождения от зацепления за направляющий рельс для роликов, подвергающихся воздействию усилия подъема, причем указанные зоны могут быть пройдены упомянутыми роликами при их перемещении в процессе нормального качения.

Многочисленные преимущества предлагаемого изобретения касаются упрощения конструкции системы управления направлением движения и выполнения операций освобождения роликов от зацепления с направляющим рельсом или введения их в зацепление с ним, а также повышения надежности и упрощения контура автодорожной трассы, на которой используется автоматическое управление направлением движения.

Прежде всего, заявленная система ведения транспортного средства вдоль направляющего рельса является более простой ввиду отсутствия средств разведения роликов в стороны.

Кроме того, выполнение операций введения роликов в зацепление с направляющим рельсом и их освобождения от зацепления требует всего лишь простого вертикального усилия опускания или поднятия роликов, которое прикладывается в имеющих малую протяженность специфических зонах выемок, которые могут быть обозначены при помощи визуальных средств или любыми другими способами.

Следует отметить, что надежность обеспечивается путем использования роликов с ребордами и применения ограниченного количества активных компонентов.

Следует также отметить, что в данном случае отпадает необходимость в формировании особых зон, специально оборудованных для выполнения операций введения в зацепление или освобождения от зацепления роликов с направляющим рельсом, поскольку в данном случае достаточно поместить один рельс или участок рельса с выемками в любое заданное место трассы движения для того, чтобы обеспечить возможность изменения способа управления по направлению движения.

И наконец, упомянутые выемки являются достаточно простыми в реализации и не оказывают негативного влияния на процесс перемещения в результате качения направляющих роликов, поскольку глубина этих выемок может быть достаточно малой, а их протяженность ограниченной, вследствие чего ширина дорожки качения роликов лишь немного уменьшается.

Другие характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будут раскрыты в приведенном ниже описании вариантов его осуществления, не ограничивающих настоящее изобретение, со ссылками на сопровождающие фигуры чертежей, в числе которых:

фиг.1 представляет собой схематический вид в перспективе участка направляющего рельса с двумя противоположно расположенными выемками;

фиг.2 представляет собой схематический вид в перспективе направляющего рельса, показанного на фиг.1, но увеличенный в зоне расположения упомянутых выемок;

фиг.3 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе на уровне упомянутых выемок направляющего рельса, показанного выше;

фиг.4 представляет собой схематический вид спереди направляющего рельса с выемками и с двумя наклонными роликами, находящимися в контакте качения по этому рельсу;

фиг.5 представляет собой совмещенный схематический вид спереди и в разрезе, аналогичном разрезу, показанному на фиг.4, и иллюстрирующий освобождение в направлении вверх упомянутых роликов управления по направлению движения;

фиг.6 представляет собой детальный увеличенный схематический вид в поперечном разрезе на уровне упомянутых выемок, демонстрирующий свободное пространство, обеспечивающее прохождения реборды ролика;

фиг.7 представляет собой схематический вид в перспективе, демонстрирующий направляющий рельс I-образного профиля с выемками;

фиг.8 представляет собой схематический вид направляющего рельса, показанного на фиг.7, в поперечном разрезе на уровне выемки, показывающий ролики управления направлением движения, находящиеся в контакте качения с шейкой данного направляющего рельса;

фиг.9 и 10 представляют собой схематические виды, аналогичные соответственно видам, показанным на фиг.7 и 8, в том случае, когда направляющий рельс имеет трапециевидную шейку и плоскую верхнюю часть;

фиг.11 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе варианта выполнения направляющего рельса с плоской головкой и с роликами управления направлением движения, содержащими реборды;

фиг.12 представляет собой увеличенный схематический вид в поперечном разрезе на уровне выемки варианта выполнения согласно фиг.11.

Направляющий рельс в соответствии с предлагаемым изобретением может иметь различные технические формы.

Главная изобретательская идея состоит в том, чтобы предусмотреть в локализованных зонах верхней конструкции рельса или в его головке по меньшей мере одно поперечное углубление на поверхности направляющего рельса, открытое в наружном направлении, через которое один из роликов системы управления направлением движения может проходить, в процессе движения подъема рычага управления, несущего указанные ролики, для исключения всякого движения разведения в стороны или изменения угла наклона этих роликов.

Линейная протяженность или длина указанных выемок может изменяться в зависимости от того, будет ли осуществляться движение введения упомянутых роликов в зацепление с направляющим рельсом или их освобождения от этого зацепления с ним в неподвижном состоянии данного транспортного средства или в процессе его движения.

Направляющий рельс в соответствии с предлагаемым изобретением содержит корпус 1, который может иметь различные технические формы. Однако неизменным образом указанный корпус содержит традиционные элементы любого рельса, а именно подошву 2 с нижней опорной поверхностью, а также продолжающую эту подошву шейку рельса 3, которая завершается головкой рельса 4.

Подошва 2 и шейка 3 направляющего рельса имеют обычные для изделий этого типа формы.

В то же время, формы головки данного направляющего рельса в первом варианте его выполнения (см. фиг.1-6) имеют совершенно оригинальные формы.

Головки направляющего рельса с указанными формами содержат две изогнутые выпуклые боковые поверхности 5 и 6, объединяемые в линейном направлении в их верхней части при помощи плоской или слегка выпуклой линейной зоны соединения 7, образующей центральную часть поверхности качения 8.

В рассматриваемом примере выполнения выпуклость каждой из упомянутых боковых поверхностей содержит последовательность, состоящую из двух наклонных поверхностей, имеющих противоположные углы наклона и разделенных выпуклым центральным выступом 9 или 10.

В предпочтительном варианте выполнения указанные наклонные поверхности и центральный выступ искривлены и соединяются друг с другом в своих прилегающих друг к другу зонах при помощи закруглений 11 или 12, продолжающихся линейным образом в пространстве.

Верхние части каждой из боковых поверхностей направляющего рельса выполнены в виде верхней наклонной поверхности качения 13 или 14, каждая из которых образует дорожку качения для одного из роликов.

Каждая из указанных боковых поверхностей продолжается в направлении вниз при помощи выступающей центральной выпуклой поверхности 9 или 10, за которой следует нижняя наклонная опорная поверхность 15 или 16, имеющая угол наклона, противоположный углу наклона верхней наклонной поверхности качения 13 или 14, образуя, таким образом, с каждой стороны головки направляющего рельса боковой выступ.

Каждая нижняя наклонная опорная поверхность содержит на своем конце соединительную зону, образующую соединение с шейкой 3 направляющего рельса. Каждая дорожка качения в виде верхней наклонной поверхности качения 13 или 14 имеет наклон в наружном направлении по отношению к данному направляющему рельсу, тогда как каждая нижняя опорная наклонная поверхность 15 или 16 имеет восходящий угол наклона в наружном направлении по отношению к указанному направляющему рельсу.

Не будучи в значительной степени специализированным, данный рельс имеет конструкцию, которая специфическим образом обеспечивает его предназначение для управления по направлению движения посредством пары роликов 17 и 18, располагающихся горизонтально или V-образно с наклоном друг относительно друга, причем вершина V направлена вниз, и содержащих реборду 19 и 20, то есть при помощи роликов, имеющих на их большой наружной поверхности периферийный круговой выступ, образующий поверхность опорного контакта с боковыми поверхностями головки рельса 4 для ограничения бокового смещения. Такая конструкция препятствует боковому или вертикальному сходу роликов с направляющего рельса, а также противодействует несвоевременному подъему данной системы управления направлением движения.

Каждая из упомянутых реборд 19 и 20 может входить в опорный контакт качения с нижней поверхностью данного направляющего рельса, то есть с нижней наклонной поверхностью 15 или 16 на его головке.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения, схематически представленным на приведенных фигурах, изогнутая выпуклая конструкция конца каждой боковой поверхности головки рельса является дополняющей по отношению к форме профиля переходного участка, существующего между дорожкой качения каждого ролика управления направлением движения и его ребордой.

Ролики управления направлением движения 17 и 18 закреплены на направляющей системе (не показана) с механическим кронштейном, образованным поворотным и имеющим возможность подъема рычагом.

Главный отличительный признак предлагаемого изобретения касается наличия локализованных зон зацепления и расцепления с направляющим рельсом, каждая из которых выполнена в виде по меньшей мере одной выемки на по меньшей мере одной из боковых поверхностей головки 4 данного направляющего рельса.

Более конкретно, речь идет о по меньшей мере одной, но предпочтительно о двух располагающихся противоположно выемках 21 и 22, каждая из которых сформирована боковым линейным углублением или вырезом с донной частью 23, которая является, например, но не обязательно, плоской, и выполнена в поперечном направлении в толще по меньшей мере одной из выпуклых боковых поверхностей головки 4 рельса на некоторую ограниченную глубину, достаточную, однако, для прохождения против этой выемки нижней части реборды 19 или 20, или реборд двух противоположных роликов без изменения в процессе подъема их взаимного положения, в частности угла наклона или расстояния между ними.

Глубина упомянутых выемок оставляет на верхней части головки рельса пространство, достаточное для плавного, без толчков движения роликов управления направлением движения. Таким образом, глубина указанных выемок не должна слишком сильно уменьшать ширину дорожек качения для роликов.

Донная часть 23 упомянутых выемок может быть плоской или вогнутой в зависимости от формы отверстия, адаптированного для вертикального прохода части реборды, перемещающейся вертикально и поперечно по отношению к данной выемке.

Углубление в форме выемки с донной частью, которая показана плоской, имеет два продольных конца, каждый из которых ограничен входной наклонной поверхностью 24 и 25 в виде поверхностей с постепенным наклоном или вогнутых изогнутых поверхностей соединения с боковыми поверхностями данного рельса.

Длина донной части каждой выемки зависит от преследуемых в данном случае целей. Так, в том случае, когда операция зацепления и расцепления с направляющим рельсом осуществляется на остановке, длина выемки будет ограничена ее минимально возможной величиной. Это означает, что длина выемки предпочтительно будет лишь немного превышать функциональные потребности, определяемые возможностью прохода через нее реборды без изменения наклона роликов для их подъема.

В том случае, когда операция зацепления и расцепления с направляющим рельсом осуществляется на ходу, предпочтительно при малой скорости движения, длина выемок будет значительно большей и будет представлять собой функцию протяженности линейной траектории, проходимой за время, необходимое для подъема или опускания системы ведения. В данном случае речь идет о зонах подъема или опускания направляющего рычага, максимально ограниченных в пространстве.

Можно также предусмотреть для осуществления операций зацепления и расцепления с направляющим рельсом выемки несколько меньшей длины при условии заблаговременного приложения усилия подъема или опускания уже перед данной выемкой.

В соответствии с предлагаемым изобретением упомянутые выемки существенно сокращают ширину рельса для обеспечения возможности подъема или опускания направляющего рычага без необходимости изменения относительного наклона роликов или их разблокировки друг относительно друга. Наименьшая ширина рельса в этих зонах позволяет обеспечить удобное размещение или извлечение роликов в любом случае при помощи простого вертикального движения.

Граничная траектория движения в процессе подъема конца ролика схематически представлена на фиг.6 вертикальной штрих-пунктирной линией.

Для данного варианта выполнения с расцеплением или зацеплением с направляющим рельсом на ходу важно предусмотреть наличие наклонных поверхностей выхода из выемки, выполненных таким образом, чтобы они служили дорожкой качения для роликов в процессе движения их выхода из данной выемки и входа в данную выемку. Форма донной части указанных выемок должна быть адаптирована для движения зацепления или расцепления с направляющим рельсом, когда эти операции выполняются на ходу.

Выше были описаны главным образом выемки, располагающиеся противоположно друг другу. Предлагаемое изобретение касается также вариантов выполнения с только одной выемкой.

Рассматриваемый направляющий рельс может иметь различные технические формы профиля, как известные, так и являющиеся оригинальными на сегодняшний день.

В качестве примера выполнения на фиг.7-12 представлен направляющий рельс с профилем I-образной формы и с плоской головкой 26, имеющей вид плоского стола качения, а также другой рельс с профилем в целом той же формы, которая немного изменена в результате использования трапециевидной формы шейки 27 указанного направляющего рельса.

При использовании рельсов с вышеуказанным типом профиля поперечного сечения простые ролики управления направлением движения 28 и 29 катятся по боковым поверхностям шейки 3 или 27. В данном случае выгодно приложить напряжение в направлении сближения этих роликов друг с другом для обеспечения удовлетворительной точности в управлении.

Указанные ролики оказываются расположенными горизонтально случае I-образного профиля направляющего рельса или же наклонными в случае шейки 27 направляющего рельса, имеющей трапециевидный профиль.

В двух рассмотренных вариантах выполнения предусматривают выемки, выполненные в форме поперечных углубленных вырезов 30 и 31 и располагающиеся друг против друга в верхней части поверхности качения 26, выполняющей роль головки рельса.

В отличие от предшествующих вариантов выполнения глубина упомянутых выемок согласно данному варианту может и должна доходить, в первом случае - вплоть до соединения с продолжением верхней части шейки рельса, а во втором случае - вплоть до вертикальной проекции вверх наиболее заглубленного внутреннего края каждого ролика в его положении качения. Таким образом, ограничивают оставшуюся часть 32 головки рельса против выемок 30 и 31.

В данном случае наклонные поверхности входа и выхода, а также донной части выемок, могут быть искривленными, например вогнутыми, как это показано на фиг.9.

Другой вариант выполнения с плоской головкой рельса проиллюстрирован в целом на фиг.11 и представлен в частичном увеличенном виде на фиг.12. Данный вариант используется с роликами управления направлением движения 17 и 18, имеющими реборды 19 и 20, аналогичные тем, которые уже были описаны выше.

Каждый направляющий ролик катится по зоне верхнего ребра 33 или 34 примыкающей боковой грани 35 или 36 плоской головки 26, выполненной в данном варианте выполнения в виде плоского стола качения. В данном случае направляющие ролики наклонены таким образом, чтобы реборда 19 или 20 каждого из них размещалась под соответствующей нижней кромкой примыкающей боковой грани 35 или 36, создавая тем самым ту же проблему подъема роликов, которая решается путем использования предлагаемого изобретения.

Как и в описанных выше случаях, в данном случае можно выполнить подъем роликов, не прибегая к их разведению в стороны или к изменению их наклона, за счет выемок 30 или 31 типа описанных выше.

На упомянутых фигурах показана относительная глубина указанных выемок, и штрих-пунктирная линия указывает граничную траекторию движения подъема нижнего конца реборды в процессе осуществления подъема роликов.

В соответствии с данным вариантом выполнения ролики катятся уже не по боковым поверхностям шейки рельса, а по верхнему краю граней 35 и 36 плоской поверхности 26, имеющих для этого соответствующие закругления.

Возможны и другие технические варианты осуществления изобретения. Все они не могут быть представлены здесь. Однако все указанные варианты осуществления не выходят за рамки предлагаемого изобретения в той мере, в какой они содержат упомянутые выемки зацепления и расцепления.

Формула изобретения

1. Направляющий рельс для ведения дорожного транспортного средства с использованием системы ведения дорожного транспортного средства вдоль направляющего рельса, образованной парой наклонных или горизонтальных роликов (17) и (18), находящихся в контакте направляющего качения с рельсом, содержащий подошву (2) и шейку (3), продолженную головкой (4) и дорожкой качения (13) или (14) для каждого из направляющих роликов, отличающийся тем, что головка (4) направляющего рельса содержит два боковых выступа и по меньшей мере одну зону зацепления и расцепления направляющих роликов, образованную по меньшей мере одним локальным сужением ширины его головки (4) в направлении его центральной части с целью формирования прохода для по меньшей мере одного направляющего ролика (17) или (18) в процессе выполнения движений зацепления или расцепления роликов с направляющим рельсом.

2. Направляющий рельс по п.1, отличающийся тем, что дорожки качения (13) и (14) роликов (17) и (18) предусмотрены в зонах сужения в рельсе для поперечного прохода зацепления и расцепления по меньшей мере одного направляющего ролика (17) или (18).

3. Направляющий рельс по п.2, отличающийся тем, что дорожки качения (13) и (14) направляющих роликов (17) и (18) в зонах сужения представляют собой массивы материала, существующего между боковыми стенками сужений и верхней средней зоной головки (4) рельса.

4. Направляющий рельс по п.1, отличающийся тем, что одно или несколько сужений представляют собой локальные углубления в направлении центральной части головки (4) рельса.

5. Направляющий рельс по п.4, отличающийся тем, что углубления представляют собой боковые выемки (21) и (22) .

6. Направляющий рельс по п.5, отличающийся тем, что углубления представляют собой боковые выемки (21) и (22), содержащие плоскую донную часть (23).

7. Направляющий рельс по п.6, отличающийся тем, что плоская донная часть выполнена параллельной общему продольному направлению шейки (3) рельса.

8. Направляющий рельс по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что выемки (21) и (22) располагаются друг против друга по одну и по другую стороны от средней центральной продольной плоскости рельса.

9. Направляющий рельс по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что предусмотрено одно сужение на одну зону зацепления и расцепления.

10. Направляющий рельс по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что длина каждой выемки (21) или (22) превышает сечение прохода периферийного кругового выступа или реборды направляющих роликов, используемых на данном рельсе.

11. Направляющий рельс по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что каждая выемка (21) или (22) имеет длину, достаточную для того, чтобы обеспечить возможность выполнения упомянутых операций зацепления или расцепления на ходу.

12. Направляющий рельс по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что продольные концы выемок (21) и (22) выполнены в виде двух наклонных поперечных концевых поверхностей (24) и (25), образующих дорожку качения в направлении вверх или в направлении вниз для роликов (17) и (18) с целью их приведения в требуемое положение после осуществления операции зацепления или расцепления.

13. Направляющий рельс по п.12, отличающийся тем, что наклонные поперечные концевые поверхности (24) и (25) выполнены в виде искривленных поверхностей.

14. Направляющий рельс по п.13, отличающийся тем, что искривленные поверхности выполнены в виде вогнутых искривленных поверхностей.

15. Направляющий рельс по любому из пп.1-14, отличающийся тем, что головка рельса (4) образована двумя симметричными выпуклыми боковыми поверхностями (5) и (6), верхние части которых служат дорожками качения (13) и (14) для наклонных роликов управления направлением движения (17) и (18) и стыкуются между собой при помощи соединительной зоны для формирования в целом верхней поверхности качения (8), причем каждая из боковых поверхностей продолжается в направлении вниз центральной выпуклой искривленной поверхностью (9) или (10), за которой следует наклонная опорная поверхность (15) или (16) и зона соединения с шейкой (3) рельса.

16. Направляющий рельс по любому из пп.1-14, отличающийся тем, что головка рельса (4) имеет форму плоского стола качения.

17. Направляющий рельс по п.16, отличающийся тем, что верхний продольный край плоской головки направляющего рельса (4) служит дорожкой качения (13) или (14) для по меньшей мере одного из направляющих роликов (17) или (18).

18. Направляющий рельс по любому из пп.1, 4-9, отличающийся тем, что шейка (3) рельса служит дорожками качения (13) и (14) для направляющих роликов (17) и (18).

19. Направляющий рельс по п.16 или 18, отличающийся тем, что поперечное сечение шейки (3) рельса является прямоугольным.

20. Направляющий рельс по п.16 или 18, отличающийся тем, что поперечное сечение шейки (3) рельса является трапециевидным.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству рельсового пути, более конкретно к механизмам для перевода транспортного средства с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в кольцевыхтранспортных системах прокатных станов

Изобретение относится к области транспортировки и может найти применение на автомобильном, троллейбусном и трамвайном транспорте, оборудованном рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой

Изобретение относится к устройству автоматического перевода подвижного органа ориентации (9) отжимной стрелки для монорельсовой направляющей цепи

Изобретение относится к наземным транспортным средствам с автономной системой управления посредством направляющего блока, бегущего по рельсу

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве

Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой
Наверх