Уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства

 

Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно к заделке щелей, и может быть использовано в транспортной, горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности, в частности для заделки щелей грузовых вагонов. Уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства сформована из увлажненной массы отходов бумажного производства в виде клина, выполненного треугольной призмой, в сплошном сечении представленной равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне . Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров. Технический результат изобретения - упрощение способа заделки щелей, повышение надежности. 1 ил.

Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно к заделке щелей, и может быть использовано в транспортной, горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности, в частности для заделки щелей грузовых вагонов.

Известно уплотнительное устройство для заделки щелей проемов кузова транспортного средства, включающее уплотняющие эластичный и прижимные элементы, размещенные по периметру проема кузова. Прижимные элементы соединены с толкателем, который выполнен со стяжным приспособлением. Установка прижимных элементов по проему, соединение с толкателем и соединение толкателя с дверью проема выполнены с подвижными шарнирами, оси которых образуют между собой треугольник, вершина которого, образованная шарнирным соединением прижимного элемента и толкателя, направлена внутрь транспортного средства. Шарниры выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной плоскости проема кузова [1].

Недостатками изобретения являются сложность конструкции, наличие дополнительного устройства в виде толкателя и его привязка к двери вагона.

Известен способ заделки щелей композицией, содержащей полиакриламид, мел, оксид цинка, отходы бумажного производства, тетраборат натрия и воду. Композицию получают в смесителе путем мокрого перетира влажных бумажных отходов, перемешивания с гелеобразным полиакриламидом, с последующим введением мела, оксида цинка и тетрабората натрия [2].

Этот способ применим, в основном, для отделочных работ, при заделке щелей, трещин, углублений на деревянных, бетонных и оштукатуренных поверхностях, при изготовлении лепных украшений. Недостатки: невозможность использования в условиях значительных нагрузок на изгиб в движущемся транспорте и дороговизна. Кроме того, полиакриламид является вредной примесью для металлургических переделов.

Технический результат изобретения - упрощение способа заделки щелей, повышение надежности и снижение себестоимости.

Указанный результат достигается тем, что уплотнительная прокладка сформована из увлажненной массы отходов бумажного производства в виде клина, выполненного треугольной призмой, в сплошном сечении представленной равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне 1÷1,2-1,5. Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров.

На чертеже представлен общий вид уплотнительной прокладки.

Уплотнительная прокладка сформована в виде клина из увлажненной массы отходов бумажного производства. В сплошном сечении клин представлен равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне 1÷1,2-1,5. При меньшем соотношении сторон прокладка будет проваливаться в щель, при большем - неплотно прилегать. Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров, в зависимости от зазора.

После формования прокладку сушат и укладывают в блоки для удобства транспортировки. Для заделки щелей вагонов подбирают нужный размер и укладывают прокладку в щель вершиной более острого угла, приблизительно на 2/3 ее высоты. Под тяжестью груза основание клина сминается, расплющиваясь, и, тем самым, еще более уплотняет и закрывает зазор.

Использование прокладки в грузовом вагоне позволит избежать просыпей сыпучих материалов. Бумажные отходы, из которых выполнена прокладка, не содержат вредных для металлургических переделов примесей. Прокладка легка и удобна при транспортировке.

Источники информации:

1. Патент РФ № 20066281, кл. B 61 D 19/00, 1996 г.

2. Патент РФ № 2187526, кл. C 09 D 5/34, C 04 B 26/14, 2002 г., прототип.

Формула изобретения

1. Уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства, включающая отходы бумажного производства, отличающаяся тем, что уплотнительная прокладка сформована из увлажненной массы отходов бумажного производства в виде клина, выполненного треугольной призмой, в сплошном сечении представленной равнобедренным треугольником с отношением основания к любой из сторон 1÷1,2-1,5.

2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что может быть выполнена разной длины и типоразмеров.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к уплотнительной технике гидропневмоаппаратуры

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения неподвижных соединений фланцевого или торцевого типа с посадочным местом под уплотнительную деталь, подвергающуюся в процессе эксплуатации периодическим разборкам

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям для различных устройств, работающих в экстремальных условиях механических и тепловых нагрузок, может быть использовано в уплотнительных устройствах в контейнерах для перевозки опасных грузов авиационным транспортом и т.д

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, а также химических и других производств

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды

Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к герметизации неподвижных соединений трубопроводов и магистралей с помощью металлических упругих прокладок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации газовоздушных трактов газотурбинной установки в составе газоперекачивающих агрегатов газотурбинных электростанций

Изобретение относится к соединительным узлам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных поверхностей в узлах автомобилей

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для подвижных и неподвижных соединений в гидравлических и пневматических устройствах в качестве поршневых колец, а также в качестве колец для формирования вкладышей подшипников скольжения

Изобретение относится к способам уплотнения неподвижных соединений в емкостях и может быть использовано в устройствах для уплотнения неподвижных соединений в автоклавах с избыточным давлением и вакуумных установках

Изобретение относится к области уплотнений сосудов давления, к металлическому уплотнению баллона стального бесшовного для газов, тонкостенная модификация которого может быть использована в качестве лейнера баллона давления из металлокомпозита для сжатого водорода

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительным прокладкам
Наверх