Подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам складывания крыши автомобиля. Подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля содержит закрепленные на кузове рамку 1 с направляющей 2, подъемный рычаг 8 и зацеп 10. В направляющей 2 размещены промежуточные звенья 4, 5. Зацеп 10 выполнен с возможностью захвата и выдвижения промежуточных звеньев 4, 5 и приводного рычага 3, а подъемный рычаг 8 - с возможностью складывания путем его поворота от 0 до 300o. Технический результат заключается в упрощении конструкции и компактном складывании крыши. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам складывания крыши автомобиля.

Из уровня техники известно техническое решение подъемно-наклоняющего устройства для крыши автомобиля (прототип - патент Японии 63-66684, кл. В 60 J 7/05, публ. 21.12.88, 2-1668), содержащего неподвижно закрепленную на кузове автомобиля рамку 22, подъемный рычаг 25, опорный конец которого шарнирно закреплен на рамке так, что второй конец может перемещаться вверх, вниз, и размещенный в направляющей, приводной рычаг 24, соединенный шарнирно с промежуточным звеном 52. Недостатком такого устройства является сложность конструкции и малый угол поворота подъемного рычага.

Задача изобретения направлена на упрощение конструкции компактного складывания крыши.

Для решения поставленной задачи предлагается подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля, которое содержит закрепленную на кузове рамку с направляющей, в которой расположен подъемный рычаг, соединенный шарнирно с двумя промежуточными звеньями, зацеп, который шарнирно закреплен на рамке с возможностью захвата и выдвижения промежуточного звеньев из рамки. Подъемный рычаг выполнен с возможностью складывания.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах, где: фиг.1 - устройство в сложенном виде; фиг.2 - промежуточный этап; фиг.3 - устройство в развернутом виде.

Заявляемое подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля состоит из рамки 1, неподвижно закрепленной на кузове, и направляющей 2, в которой размещены приводной рычаг 3, первое промежуточное звено 4, второе промежуточное звено 5, причем первое промежуточное звено 4 соединено с одной стороны с приводным рычагом 3 шарнирной осью 6, а с другой - со вторым промежуточным рычагом 5 также шарнирной осью 6. Второе промежуточное звено 5 посредством шарнира 7 соединено с одним концом подъемного рычага 8, опорный конец которого закреплен на рамке 1 также посредством шарнира 9, с возможностью складывания путем перемещения по дуге. Через шарнир 9 к рамке прикреплен зацеп 10 для увеличения подвижности и жесткости конструкции.

При движении подъемного рычага 8, промежуточные звенья 4, 5 выходят по очереди из направляющей 2 и зацеп 10 захватывает шарнирную ось 6 первого промежуточного звена 4, осуществляя тем самым выдвижение из рамки 1 звена 4 на всю его длину. Поворот подъемного рычага 8 осуществляется в диапазоне от 0 до 300o, позволяя устройству увеличить амплитуду поворота и компактно складываться.

Формула изобретения

Подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля, содержащее неподвижно закрепленную на кузове автомобиля рамку, в которой размещен подъемный рычаг, опорный конец которого закреплен на рамке посредством шарнира, приводной рычаг, размещенный в направляющей и соединенный шарнирно с промежуточным звеном, отличающееся тем, что устройство имеет второе, дополнительное, промежуточное звено, соединенное с первым промежуточным звеном шарнирной осью, зацеп, который шарнирно закреплен на рамке с возможностью захвата и выдвижения промежуточных звеньев, причем подъемный рычаг выполнен с возможностью складывания путем его поворота на 0 - 300.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к кузовам пассажирских транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, имеющих убирающийся жесткий верх

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям с трансформируемыми кузовами. Передняя 1 и задняя 2 секции крыши шарнирно соединены между собой. Устройство включает главную подвижную опору с приводом крыши, привод системы рычагов, установленный на главной подвижной опоре, систему рычагов, шарнирно связанных между собой, с передней и задней секциями крыши и хвостовиком привода системы рычагов, а также привод главной подвижной опоры и привод наклона главной подвижной опоры, соответствующие маятниковые опоры которых шарнирно закреплены в точках 1, неподвижных относительно кузова автомобиля. Задняя секция крыши снабжена зубчатым элементом, например фрагментом зубчатого колеса, взаимодействующим с приводом крыши. Система рычагов шарнирно соединена с хвостовиком привода. Приводы включают винтовые валы, парные направляющие и электрические двигатели с редукторами, передающими вращательное движение винтовым валам. Обеспечивается высокая компактность устройства в собранном состоянии с сохранением от 40 до 60 процентов полезного объема багажника при переводе крыши в собранное состояние. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству для перекрытия отверстия (11) откинутого сзади люка (8) автомобиля (1). Устройство содержит контроллер (12), который способен контролировать коробку (15) передач автомобиля, и, распознав включение передачи заднего хода, инициировать перекрытие отверстия (11). Обеспечивается предотвращение загрязнения салона автомобиля при движении задним ходом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх