Устройство для подвода топлива в камеру сгорания

 

Устройство для подвода топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя содержит трубопровод подвода топлива и узел его крепления на корпусе камеры сгорания. Узел крепления трубопровода подвода топлива выполнен в виде кольца со сферическим наконечником, разрезанным на лепестки диаметральными пазами, на которые опирается кольцо с ответной сферой. Кольцо с ответной сферой подпружинено тарельчатой пружиной, опирающейся на резьбовое кольцо, ввернутое в корпус стакана. Стакан закреплен фланцем на фланце корпуса камеры сгорания. Кольцо со сферическим наконечником подпружинено тарельчатой пружиной, опирающейся на внутренний кольцевой выступ стакана. Изобретение повышает ресурс работы и надежность камеры сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания.

Известно устройство для подвода топлива в камеру сгорания, содержащее подводящую и подающую системы и узел крепления на корпусе камеры сгорания (см. В.Ф. Павленко и др. “Боевая авиационная техника”, М., “Военное издательство”, 1984, с. 185).

Недостатком известного устройства является жесткое крепление устройства с камерой и жаровой трубой, не позволяющее им перемещаться относительно друг друга, что снижает надежность в работе.

Известно устройство для подвода топлива в камеру сгорания, содержащее трубопровод подвода топлива и узел его крепления на корпусе камеры сгорания (см. “Руководство по технической эксплуатации двигателя НК-16СТ”, НПО “Труд”, 1984, с. 28).

Недостатком известного устройства является низкая надежность в работе, малый ресурс работы. Несмотря на наличие некоторой податливости элементов устройства, она является недостаточной для камер сгорания мощных газотурбинных двигателей, где при больших габаритах конструкции имеются значительные смещения элементов корпуса камеры относительно жаровой трубы из-за большой разницы их нагрева, что при значительных вибрациях и перекосах деталей приводит к ускоренному износу деталей по местам сопряжения и последующим поломкам при малых наработках при эксплуатации в составе двигателя.

Поставленная задача - повышение ресурса работы и надежности.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для подвода топлива в камеру сгорания, содержащем трубопровод подвода топлива и узел его крепления, согласно изобретению последний выполнен в виде кольца со сферическим наконечником, разрезанным на лепестки диаметральными пазами, на которые опирается кольцо с ответной сферой, подпружиненное тарельчатой пружиной, опирающейся на резьбовое кольцо, ввернутое в корпус стакана, закрепленного фланцем на фланце корпуса камеры сгорания, а в свою очередь кольцо со сферическим наконечником подпружинено тарельчатой пружиной, опирающейся на внутренний кольцевой выступ корпуса стакана.

На фиг.1 показан общий вид устройства для подвода топлива в камеру сгорания; на фиг.2 - узел А на фиг.1.

Устройство для подвода топлива в камеру сгорания содержит узел крепления трубопровода подвода топлива, имеющий кольцо 1 со сферическим 2 наконечником 3, разрезанным на лепестки диаметральными пазами, на которые опирается кольцо 4 с ответной сферой 5, подпружиненное тарельчатой пружиной 6, опирающейся на резьбовое кольцо 7, ввернутое в корпус стакана 8, закрепленного фланцем 9 на фланце 10 корпуса 11 камеры сгорания. Кольцо 1 со сферическим наконечником 3 подпружинено тарельчатой пружиной 12, опирающейся на внутренний кольцевой выступ 13 стакана 8. В расточке кольца 1 и наконечника 3 установлен штуцер 14, соединенный с трубопроводом 15 подвода топлива в камеру сгорания и втулкой 16, закрепленной на оболочке 17 жаровой трубы.

Во время работы устройства для подвода топлива в камеру сгорания в составе камеры сгорания и газотурбинного двигателя устройство позволяет перемещаться жаровой трубе относительно корпуса камеры сгорания за счет перемещений штуцера 14 по поверхности кольца 1 и наконечника 3. То же самое происходит и при перемещениях деталей вокруг оси устройства. Взаимные перемещения вдоль оси камеры сгорания компенсируются податливостью лепестков наконечника 3 и перекосом колец 1 и 4 за счет податливости тарельчатых пружин 6 и 12. Следовательно, устройство позволяет смещаться элементам жаровой трубы 17 относительно корпуса 11 во всех возможных направлениях с сохранением натяга по сопрягаемым поверхностям за счет непрерывного поджатия эластичными лепестками наконечника 3 и тарельчатыми пружинами 6 и 12. Они же компенсируют износы по этим поверхностям, обеспечивая беззазорный контакт в процессе работы, что повышает ресурс работы и надежность.

Опытный образец изготовлен и испытан, подтверждены заявленные преимущества, что дает основание утверждать о промышленной применимости устройства.

Формула изобретения

Устройство для подвода топлива в камеру сгорания, содержащее трубопровод подвода топлива и узел его крепления на корпусе камеры сгорания, отличающееся тем, что узел крепления трубопровода подвода топлива выполнен в виде кольца со сферическим наконечником, разрезанным на лепестки диаметральными пазами, на которые опирается кольцо с ответной сферой, подпружиненное тарельчатой пружиной, опирающейся на резьбовое кольцо, ввернутое в корпус стакана, закрепленного фланцем на фланце корпуса камеры сгорания, в свою очередь, кольцо со сферическим наконечником подпружинено тарельчатой пружиной, опирающейся на внутренний кольцевой выступ стакана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности авиационного двигателестроения

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано при создании камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных установок (ГТУ)

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к конструкциям камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно, к конструкции топливного коллектора камеры сгорания ГТД

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению, а именно к конструкциям камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции камер сгорания газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Изобретение относится к трубчато-кольцевым камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Изобретение относится к турбореактивным или турбовинтовым авиационным двигателям
Наверх