Система питания газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в системах питания сжиженным нефтяным газом двигателя внутреннего сгорания. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания содержит газовый электромагнитный клапан, один вывод обмотки которого предназначен для соединения с корпусом автомобиля, и редуктор-испаритель, камера второй ступени которого содержит диафрагму разгрузочного устройства. Камера второй ступени редуктора-испарителя снабжена имеющим возможность поворота вокруг оси, вынесенной за пределы диафрагмы, рычагом, одно плечо которого связано с осью диафрагмы, а второе плечо снабжено постоянным магнитом. Магнит имеет возможность взаимодействовать с разомкнутыми в исходном состоянии контактами неподвижно установленного геркона. Первый контакт электрически соединен с корпусом, а второй контакт подключен к выводу обмотки электромагнитного газового клапана, отключенному от корпуса. Система может быть снабжена реле с двумя разомкнутыми в исходном состоянии контактами, геркон может быть снабжен третьим контактом, замкнутым в исходном состоянии со вторым контактом. Третий контакт геркона подключен к первому контакту реле, второй контакт которого подсоединен к корпусу автомобиля. Обмотка реле выполнена параллельно обмотке реле стартера. Технический результат заключается в возможности предотвращения самопроизвольной утечки газа при неработающем двигателе за счет обесточивания обмотки электромагнитного клапана газа.1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.

Ряд известных систем питания, их достоинства и недостатки рассмотрены в литературе [1].

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является система питания газового двигателя внутреннего сгорания по изобретению [2], описанная также в литературе [1]. Система содержит двухступенчатый редуктор-испаритель, вторая ступень которого, являющаяся камерой низкого давления, снабжена диафрагмой разгрузочного устройства. Положение оси этой диафрагмы зависит от разрежения в задроссельном пространстве двигателя, с которым связана полость разгрузочного устройства. При неработающем двигателе давление в этой полости равно атмосферному и клапан второй ступени закрыт с помощью рычага, длинное плечо которого опирается на ось диафрагмы.

Газ в редуктор-испаритель поступает через электромагнитный клапан отключения газа, один вывод обмотки которого соединен с корпусом автомобиля, а на второй при работе на газе подается напряжение бортовой сети автомобиля.

Недостатком этой конструкции является возможность утечки газа из камеры второй ступени редуктора при неработающем двигателе и открытом электромагнитном клапане отключения газа.

Надежное перекрытие утечки газа при неработающем двигателе в предлагаемой системе обеспечивается благодаря тому, что камера второй ступени снабжена имеющим возможность поворота вокруг оси, вынесенной за пределы диафрагмы, рычагом, одно плечо которого связано с осью диафрагмы, а второе плечо снабжено постоянным магнитом, имеющим возможность взаимодействовать с разомкнутыми в исходном состоянии контактами неподвижно установленного геркона, первый из которых электрически соединен с корпусом, а второй подключен к выводу обмотки электромагнитного газового клапана, отключенному от корпуса.

Кроме того, вторым техническим результатом, на который направлено предлагаемое изобретение, является облегчение пускового режима двигателя благодаря тому, что система снабжена реле с двумя разомкнутыми в исходном состоянии контактами, геркон снабжен третьим, замкнутым в исходном состоянии со вторым контактом, причем третий контакт геркона подключен к первому контакту реле, второй контакт которого к корпусу автомобиля, а обмотка реле - параллельно обмотке реле стартера.

На чертеже представлен вариант предлагаемой системы.

Камера второй ступени 1 редуктора-испарителя содержит диафрагму 2 разгрузочного устройства, рычаг 3, управляющий клапаном сообщения с камерой первой ступени (клапан второй ступени) под действием давлений в камере 4 разгрузочного устройства и атмосферного, рычаг 5, связанный с осью 6 диафрагмы 2, на котором закреплен постоянный магнит 7, управляющий контактами геркона 8.

Первый контакт геркона 9 соединен с корпусом 10 редуктора-испарителя, второй контакт 11 подключен к выводу обмотки 12 электромагнитного клапана газа, на другой вывод которой подается напряжение 12 В через переключатель вида топлива 13. Третий контакт геркона 14 через контакты реле 15 соединен с корпусом автомобиля. Обмотка реле подключена параллельно обмотке реле стартера автомобиля.

При неработающем двигателе давление в камере разгрузочного устройства, соединенной с задроссельным пространством карбюратора через патрубок 16, равно атмосферному. Под действием пружины 17 разгрузочного устройства закрыт клапан второй ступени сообщения с камерой первой ступени и одновременно через рычаг 5 с магнитом 7 поддерживаются разомкнутыми первый и второй контакты геркона 9, 11, обесточивающие электромагнитный газовый клапан 12. Тем самым надежно предотвращается утечка газа в ситуациях, когда двигатель прекращает работу при нахождении переключателя вида топлива 13 в положении “газ”.

Работающий двигатель создает разрежение в разгрузочной камере, которое с помощью диафрагмы 2 сжимает пружину 17, освобождая рычаг 3, закрывающий клапан второй ступени. Одновременно рычаг 5, связанный с осью диафрагмы, отводит магнит от геркона, что, поддерживая его первый и второй контакты в замкнутом состоянии во всех режимах работы двигателя, обеспечивает включение электромагнитного газового клапана, открывающего газовую магистраль.

Пусковой режим двигателя облегчается благодаря тому, что при включении стартера и на время его включения срабатывает реле 15, которое своими контактами включает через замкнутые вначале второй и третий контакты геркона 11, 14 электромагнитный клапан газа, обеспечивая поступление газа в редуктор-испаритель. По достижении необходимых оборотов двигателя вакуум, создаваемый в разгрузочной камере, переключает геркон и поддерживает включенным электромагнитный клапан газа через замкнутые первый и второй контакты, как было описано выше.

Источники информации

1. В.А. Золотницкий. Экономный автомобиль на газовом топливе. Оборудование, обслуживание, регулировка, ремонт. - М.: "Русь Автокнига". 2001.

2. Патент RU 2048652, 6 F 02 M 21/02.

Формула изобретения

1. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый электромагнитный клапан, один вывод обмотки которого предназначен для соединения с корпусом автомобиля, и редуктор-испаритель, камера второй ступени которого содержит диафрагму разгрузочного устройства, отличающаяся тем, что камера второй ступени редуктора-испарителя снабжена имеющим возможность поворота вокруг оси, вынесенной за пределы диафрагмы, рычагом, одно плечо которого связано с осью диафрагмы, а второе плечо снабжено постоянным магнитом, имеющим возможность взаимодействовать с разомкнутыми в исходном состоянии контактами неподвижно установленного геркона, первый из которых электрически соединен с корпусом, а второй подключен к выводу обмотки электромагнитного газового клапана, отключенной от корпуса.

2. Система питания газового двигателя по п.1, отличающаяся тем, что система снабжена реле с двумя разомкнутыми в исходном состоянии контактами, геркон снабжен третьим, замкнутым в исходном состоянии со вторым контактом, причем третий контакт геркона подключен к первому контакту реле, второй контакт которого - к корпусу автомобиля, а обмотка реле - параллельно обмотке реле стартера.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при создании устройств для преобразования одного вида энергии в другой путем, например, электролиза

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в газодизельных двигателях для автомобилей, тракторов, стационарных установок

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания, которые работают на попутном нефтяном газе

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, работающим на сжиженном нефтяном газе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к объектам газопитания и регулирования двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подачи и смешения газа и бензина в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей, работающих на диметиловом эфире

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива и топливогазовой смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх