Система защиты от несанкционированного доступа для транспортных средств

 

Изобретение относится к технике предотвращения угона и краж. Система содержит набор транспондеров и стационарную часть, устанавливаемую на защищаемом транспортном средстве и включающую в себя логический модуль, блок предупреждения пользователя, релейный орган иммобилайзера, считыватель транспондера, блок памяти индивидуальных сервисных установок и преобразователь сигналов состояния установок. Считыватель транспондера содержит задающий генератор, генератор модулирующего кода, фазовый манипулятор, усилитель мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, усилитель высокой частоты, два перемножителя, узкополосный фильтр, фильтр нижних частот, блок памяти и блок сравнения. Транспондер выполнен с помощью многоотводной линии задержки на поверхностных акустических волнах и представляет собой пьезокристалл с нанесенными на его поверхность алюминиевым тонкопленочным пьезокристаллическим преобразователем и набором отражателей, причем роль отводов выполняют встречноштыревые преобразователи поверхностных акустических волн. Пьезоэлектрический преобразователь подключен к микрополосковой антенне, которая изготовлена на поверхности пьезокристалла. Система обеспечивает повышенную надежность защиты транспортных средств. 5 ил.

Предлагаемая система относится к области транспортных средств, предназначена для предотвращения их несанкционированного использования и может быть применена в автомобильном транспорте для предотвращения угона или кражи.

Известны устройства и системы защиты от несанкционированного доступа для транспортных средств (авт. свид. СССР №№823.194, 844.418, 850.440, 1.186.543, 1.437.270, 1.614.984, 1.657.227, 1.720.908, 1.730.648; патенты РФ №№2.006.394, 2.003.523, 2.011.575, 2.032.227, 2.033.354, 2.040.416, 2.058.906, 2.661.323, 2.123.441; патенты США №№4.013.995, 4.023.163, 4.619.603, 4.751.499, 4.710.745; патенты Франции №№2.063.292, 2.231.213, 2.591.165; патенты ФРГ №№3.605.299, 3.622.793; патент Великобритании №1.161.114; Дикарев В.И., Койнаш Б.В., Медведев В.М. Защита транспортных средств от угона и краж. - СПб, 2000 год и другие).

Из известных устройств и систем наиболее близкой к предлагаемой является “Система защиты от несанкционированного доступа для транспортных средств” (патент РФ №2.123.441 B 60 R 25/00, 1997 г.), которая и выбрана в качестве прототипа. Указанная система состоит из набора транспондеров и стационарной части, устанавливаемой на транспортном средстве. В последнюю входят логический модуль, считыватель транспондера, блок памяти индивидуальных сервисных установок, блок предупреждения пользователя, релейный орган иммобилайзера и преобразователь сигналов состояния установок. Предусматривается применение электропривода исполнительных механизмов, управление которыми производится логическим модулем. Данная система позволяет повысить удобство пользователей путем введения при снятии с охраны сервисных установок, индивидуально выбираемых каждым из пользователей.

Основными элементами системы являются транспондер и считыватель транспондера. Транспондер представляет собой электронное устройство, состоящее из передатчика и приемника электромагнитных волн, в памяти которого содержится идентификационное сообщение, строго индивидуальное для каждого транспондера. По запросу стационарной части (или по специальному воздействию пользователя) транспондер передает свое идентификационное сообщение. Соответствие идентификационного сообщения определенным требованиям (выявляемое стационарной частью) позволяет стационарной части отделить пользователей от всех других лиц (которые рассматриваются системой защиты как потенциальные угонщики).

Считыватель транспондера, в состав которого входит передатчик сигналов на транспондер и приемник сигналов транспондера. При нахождении транспондера в зоне связи со считывателем транспондера между данными блоками существует индуктивное взаимодействие, позволяющее транспондеру принять запрос считывателя транспондера, а считывателю транспондера принять код идентификационного сообщения транспондера.

Следует отметить, что считыватель транспондера входит в состав стационарной части, устанавливаемой на транспортном средстве, а транспондер должен быть приспособлен для его ношения каждым из лиц, уполномоченных для использования данного транспортного средства (пользователи).

Таким образом, каждый пользователь должен быть снабжен простым, надежным и миниатюрным транспондером, выполненным, например, в виде брелка, кольца или небольшого медальона, который не должен затруднять обычную жизнедеятельность пользователя, но должен нести на себе необходимую уникальную информацию об этом пользователе. Второе важное требование к этому устройству - предоставляемая возможность дистанционного считывания несущей им информации неограниченное число раз, без какого бы то ни было участия пользователя.

Технической задачей изобретения является повышение надежности защиты транспортных средств путем использования сложных сигналов с фазовой манипуляцией и транспондеров на поверхностных акустических волнах.

Поставленная задача решается тем, что в системе защиты от несанкционированного доступа для транспортных средств, состоящей из набора транспондеров и стационарной части, устанавливаемой на защитном транспортном средстве, которая включает в свой состав логический модуль, блок предупреждения пользователя, релейный орган иммобилайзера, считыватель транспондера, блок памяти индивидуальных сервисных установок и преобразователь сигналов состояния установок, при этом вход считывателя транспондера соединен с выходом строба запроса логического модуля, выход управления реле которого подключен к входу релейного органа иммобилайзера, выход управления сигнализацией - к входу блока предупреждения пользователя, групповой выход управления исполнительными механизмами к группе управляющих шин, а групповой вход сигнальных датчиков соединен с группой сигнальных шин, входы преобразователя сигналов состояния установок подключены к группе сигнальных шин, а выход соединен с информационным входом блока памяти индивидуальных сервисных установок, адресный и управляющий входы которого подключены соответственно к выходу считывателя транспондера и к шине управления установкой, а выход соединен со входом сигналов индивидуальной установки логического модуля, считыватель транспондера выполнен в виде последовательно включенных задающего генератора, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора модулирующего кода, усилителя мощности, дуплексера, вход-выход которого соединен с приемо-передающей антенной, усилителя высокой частоты, первого перемножителя, второй вход которого соединен с выходом фильтра нижних частот, узкополосного фильтра, второго перемножителя, второй вход которого соединен с выходом усилителя высокой частоты, фильтра нижних частот и блок сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, а транспондер выполнен с помощью многоотводной линии задержки на поверхностных акустических волнах, сигналы с отводов которой умножаются на соответствующие весовые коэффициенты и линейно суммируются, и представляет собой пьезокристалл с нанесенными на его поверхность алюминиевым тонкопленочным пьезоэлектрическим преобразователем и набором отражателей, причем роль отводов выполняют встречноштыревые преобразователи поверхностных акустических волн, а пьезоэлектрический преобразователь подключен к микрополосковой антенне, которая изготовлена на поверхности пьезокристалла.

На фиг.1 представлена структурная схема предлагаемой системы защиты от несанкционированного доступа для транспортных средств. При этом пунктиром ограничены элементы, входящие в состав стационарной части. Группа управляющих шин отмечена надписью “Управляющие шины”, группа сигнальных шин - надписью “Сигнальные шины”, а шина управления установкой - надписью “Уст”.

На фиг.2 приведена структурная схема считывателя 2 транспондера. На фиг.3 изображен встречноштыревой преобразователь поверхностных акустических волн (ПАВ). На фиг.4 в качестве примера показана структура встречноштыревого преобразователя для кода 1110010. На фиг.5 изображены временные диаграммы, поясняющие работу считывателя 2 транспондера.

В состав заявляемой системы защиты от несанкционированного доступа для транспортных средств входит ряд элементов и блоков.

Логический модуль 1, выход строба запроса которого соединен со входом считывателя 2 транспондера, а к групповому входу сигнальных датчиков подключена группа сигнальных шин (на фиг.1 эта группа шин обозначена “Сигнальные шины”). Условно считаем, что оборудование транспортного средства рассчитано на применение электропривода исполнительных механизмов, управление которым может производиться логическим модулем 1 (шины управления исполнительными механизмами обозначены на фиг.1 как “Управляющие шины”).

Считыватель 2 транспондера, в состав которого входит передатчик сигналов на транспондер и приемник сигналов транспондера. При нахождении транспондера 3 в зоне связи со считывателем 2 транспондера между данными блоками существует индуктивное взаимодействие, позволяющее транспондеру 3 принять запрос считывателя 2 транспондера, а считывателю 2 транспондера принять код идентификационного сообщения транспондера 3.

Считыватель 2 транспондера состоит из последовательно включенных задающего генератора 8, фазового манипулятора 10, второй вход которого соединен с выходом генератора 9 модулирующего кода, усилителя 11 мощности, дуплексера 12, вход-выход которого соединен с приемопередающей антенной 13, усилителя 14 высокой частоты, первого перемножителя 15, второй вход которого соединен с выходом фильтра 18 нижних частот, узкополосного фильтра 17, второго перемножителя 16, второй вход которого соединен с выходом усилителя 14 высокой частоты, фильтра 18 нижних частот и блока 21 сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока 20 памяти. Перемножители 15, 16, узкополосный фильтр 17 и фильтр 18 нижних частот образуют демодулятор 19 фазоманипулированных (ФМн) сигналов.

Транспондер 3 выполнен с помощью многоотводной линии задержки на ПАВ, сигналы с отводов которой умножаются на соответствующие весовые коэффициенты и линейно суммируются. Местоположение отводов многоотводной линии задержки и величина весовых коэффициентов определяется путем разложения требуемой импульсной характеристики согласованного фильтра в ряд Котельникова. Наиболее простая структура согласованного фильтра получается при обработке ФМн-сигналов с постоянной амплитудой и двоичным кодированием: отводы линии задержки равномерно распределены по поверхности звукопровода с шагом h=Vэ, где э - длительность элементарных посылок обрабатываемого ФМн-сигнала, V - скорость поверхностных волн. Элементарные сигналы с отводов суммируются с одинаковыми амплитудными весовыми коэффициентами, а вид фазового множителя (1 или -1) определяется соответствующей фазой кодовой последовательности сложного ФМн-сигнала.

Использование линии задержки на ПАВ позволяет создавать систему отводов путем наложения металлических электродов непосредственно на поверхность пьезоматериала. При этом электроды выводов, имеющих одинаковые фазы, соединяются вместе. В результате получается встречноштыревая структура, вид которой задается кодом псевдослучайной последовательности, используемой для формирования сложного ФМн-сигнала. В качестве примера на фиг.4 показана структура встречноштыревого преобразователя (ВШП) для кода 1110010.

В основе работы ВШП лежат три физических процесса: преобразование входного электрического сигнала в акустическую волну, распространение акустической волны вдоль поверхности звукопровода и обратное преобразование ПАВ в электрический сигнал.

Встречноштыревой преобразователь ПАВ (фиг.3) состоит из двух гребенчатых систем электродов 22, нанесенных на поверхность звукопровода 23. Электроды каждой из гребенок соединены друг с другом шинами 24 и 25. Шины, в свою очередь, связаны с источником сигнала или с нагрузкой. Работа электродных преобразователей основана на том, что переменные в пространстве и времени электрические поля, создаваемые в пьезоэлектрическом кристалле системой электродов, вызывают из-за пьезоэффекта упругие деформации, которые распространяются в кристалле в виде ПАВ. Центральная частота и полоса пропускания ВШП определяются шагом размещения электродов и их количеством. Изготовление ВШП осуществляется стандартными методами фотолитографии и травлением тонкой металлической пленки, осажденной на пьезоэлектрическом кристалле. Возможности современной фотолитографии позволяет создавать ВШП, работающие на частотах до 3ГГц.

Блок 4 памяти индивидуальных сервисных установок, к управляющему и адресному входам которого подключены соответственно шина управления установкой “Уст” и выход считывателя 2 транспондера, а выход блока 4 соединен со входом сигналов индивидуальной установки логического модуля 1.

Блок 5 предупреждения пользователя, вход которого подключен к выходу управления сигнализацией логического модуля 1. Блок 5 предупреждения пользователя может включать в свой состав набор световых и звуковых индикаторов с соответствующими входными усилителями-формирователями (как вариант, блок 5 предупреждения пользователя может использовать и управление органами сигнализации транспортного средства).

Релейный орган иммобилайзера 6, вход которого подключен к выходу управления реле логического модуля 1. Релейный орган иммобилайзера 6 представляет собой набор реле со схемами управления включением и отключением блоков транспортного средства, например, стандартной функцией иммобилайзера (по европейскому патенту №0635408, B 60 R 25/10, Е 05 В 49/60 от 22.07.93) является отключение подачи топлива в цепях блокировки двигателя.

Преобразователь 7 сигналов состояния установок, ко входам которого подключена группа сигнальных шин, а выход соединен с информационным входом блока 4 памяти индивидуальных сервисных установок. Преобразователь 7 сигналов установок представляет собой набор компаратов и усилителей - формирователей.

В качестве логического модуля 1 может быть использован стандартный бортовой компьютер или микропроцессов с соответствующими портами.

Внешние проявления системы защиты от несанкционированного доступа для транспортных средств следующие.

Стационарная часть каким-либо известным методом формирует сигналы запроса. Эти сигналы могут формироваться периодически или, например, спустя определенный промежуток времени после получения воздействия (например, после открывания двери или багажника). На сигналы запроса стационарная часть ожидает получения идентификационной посылки транспондера. Если такая посылка не поступает в ожидаемый промежуток времени, стационарная часть переходит в режим охраны: закрываются все окна, включается освещение и электронные приборы (радиоприемник, магнитофон и др.), стационарная часть проверяет наличие закрытых дверей, капота, багажника (если не все закрыто, формируются звуковые и/или световые сигналы о неполной охране периметра), блокируются ригели запертых замков и с установленной задержкой включается релейный орган иммобилайзера (возможно, при включенном двигателе переход в режим охраны осуществляется только частично). Таким образом, система готова как к приходу угонщика, так и к появлению одного из пользователей. Пользователя от угонщика стационарная часть отличает по наличию или отсутствию идентификационной посылки требуемого вида на очередной сигнал запроса. Система защиты не дает возможности угонщику воспользоваться транспортным средством в своих целях.

Если же на какой-либо запрос получена идентификационная посылка, то стационарная часть, анализируя полученную посылку, определяет конкретного пользователя и включает в работу транспортное средство, осуществляя при этом такие установки, которые были индивидуально определены для данного пользователя (например, устанавливаются конкретные положения стеклоподъемников определенных окон, устанавливаются выбранные положения кресел, рулевой колонки, зеркал, включается освещение и т.п.).

Таким образом, для каждого из возможных пользователей индивидуально осуществляется выбранные этим пользователем сервисные установки. Если один пользователь заменяет другого, то первый пользователь должен покинуть транспортное средство, а следующий пользователь войти в транспортное средство таким образом, чтобы стационарная часть зафиксировала бы отсутствие идентификационной посылки транспондера при смене пользователей. Получив другую разрешенную идентификационную посылку, стационарная часть изменяет сервисные установки, приводя их в соответствии с желаниями очередного пользователя.

Предлагаемая система работает следующим образом.

Логический модуль 1, входящий в состав стационарной части заявляемой системы защиты от несанкционированного доступа для транспортного средства, каким-либо установленным методом формирует на своем выходе строба запроса сигналы управления считывателя 2 транспондера. Выбор конкретного метода формирования этих сигналов для данного технического решения несуществен. Этот метод определяется программой работы логического модуля 1, может зависеть от поступающих на него сигналов, но в простейшем случае сигналы управления считывателем 2 транспондера формируются просто периодически, например, пять раз в секунду. По каждому из сигналов управления считыватель 2 транспондера формирует сигналы бесконтактного запроса транспондера 3. В качестве таких сигналов бесконтактного запроса выбраны сложные сигналы с фазовой манипуляцией (ФМн).

При поступлении сигнал управления из логического модуля 1 задающий генератор 8 формирует высокочастотное колебание (фиг.5, а)

uc(t)=Uc·Cos(Wсt+c), 0tTc,

где Uc, Wc, с, Тс - амплитуда, несущая частота, начальная фаза и длительность колебания,

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 10, на второй вход которого подается модулирующий код M1(t) (фиг.5, б). На выходе фазового манипулятора 10 образуется ФМн-сигнал (фиг.5, в)

u1(t)=Uc·Cos[Wсt+k1(t)+c], 0tTc,

где k1(t)={0, } - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M1(t), причем k1(t)=const при Kэ<t<(K+1)э и может изменяться скачком при t=Кэ, т.е. на границах между элементарными посылками (К=1,2,...,N-1);

э, N - длительность и количество элементарных посылок, из которых составлен сигнал длительностью Тсс=N·э);

который после усиления в усилителе 11 мощности через дуплексер 12 поступает на приемопередающую антенну 13 и излучается в эфир в качестве сигнала запроса. Такой сигнал запроса излучается пять раз в секунду.

После формирования этого сигнала возможно возникновение трех вариантов работы системы.

Во-первых, в зоне связи со считывателем 2 транспондера может не быть ни одного транспондера 3 (то есть не установлено индуктивной связи между считывателем 2 транспондера и транспондером 3). В этом случае на считыватель 2 транспондера не поступает ответного сигнала транспондера 3. Со считывателя 2 транспондера в блок 4 памяти индивидуальных сервисных установок при этом поступает “пустое” слово (набор сигналов логических нулей).

Во-вторых, в зоне связи со считывателем 2 транспондера может находиться транспондер 3, не входящий в комплект рассматриваемой системы защиты от несанкционированного доступа, для транспортного средства. В данном случае на считыватель 2 транспондера поступает идентификационная посылка постороннего транспондера 3. Считыватель 2 транспондера сравнивает полученный модулирующий код с каждым из запомненных допустимых и определяет, что поступил запрещенный код идентификационной посылки. Для запрещенной идентификационной посылки на выходе считывателя 2 транспондера формируется “пустое” слово, поступающее в блок 4 памяти индивидуальных сервисных установок.

В-третьих, в зоне связи со считывателем 2 транспондера может находиться один из транспондеров 3, входящих в комплект данной системы защиты от несанкционированного доступа для транспортного средства. Это определяется структурой встречноштыревого преобразователя транспондера 3 (фиг.4). Транспондер 3 в общем случае является приемоответчиком и представляет собой пьезокристалл с нанесенным на его поверхность алюминиевым тонкопленочным пьезоэлектрическим преобразователем и набором отражателей. Пьезоэлектрический преобразователь подключен к микрополосковой антенне 26, которая также может быть изготовлена на поверхности пьезокристалла.

Каждый транспондер состоит из линии задержки на ПАВ, несущей индивидуальную информацию о пользователе. ФМн-сигнал u1(t), излученный считывателем 2 транспондера и принятый антенной транспондера, преобразуется в линии задержки в акустическую волну, модифицируется уникальным, зависящим от топологии транспондера образом. Линия задержки на ПАВ представляет собой дискретно аналоговую реализацию цифрового трансверсального фильтра. Роль отводов в таком фильтре играют встречноштыревые преобразователи ПАВ. Затем акустическая волна претерпевает обратное преобразование в электромагнитный сигнал, который поступает в антенну и излучается в пространство, где принимается антенной 13.

Принимаемый ФМн-сигнал (фиг.5, г)

u2(t)=U2·Cos[Wct+k2(t1+c], 0tTc,

с выхода антенны 13 через дуплексер 12 и усилитель 14 высокой частоты поступает на первые входы перемножителей 15 и 16. На второй вход второго перемножителя 16 с выхода узкополосного фильтра 17 подается опорное напряжение (фиг.5, д)

u0(t)=U0·Cos(Wct+c).

В результате перемножение сигнала и опорного напряжения образуется результирующее напряжение

u(t)=U·Cosк2(t)+U·Cos[2Wct+k2(t)+c],

где U=1/2K·U2·U0;

К - коэффициент передачи перемножителя.

Низкочастотное напряжение (фиг.5, е)

uн(t)=UCosк2(t)

выделяется фильтром 18 нижних частот и подается на второй вход первого перемножителя 15 и на первый вход блока 21 сравнения, на второй вход которого подаются коды, записанные в блоке 20 памяти. Если поступивший код совпадает с одним из записанных в блоке 20 памяти кодом, то блок 21 сравнения формирует код номера транспондера, который поступает в блок 4 памяти индивидуальных сервисных установок. Например, если в блоке 20 памяти запомнено четыре кода транспондера 3, то при считывании информации транспондера (в зависимости от того, какой именно комплектный транспондер 3 находится в зоне связи со считывателем 2 транспондера) на выходе блока 21 сравнения может быть сформирован один из четырех кодов: “001”, “010”, “011”, или “100”.

Если считыватель 2 транспондера формирует на своем выходе “пустое” слово, то это означает необходимость установления режима охраны транспортного средства. При переходе в режим охраны логический модуль 1 формирует на своем групповом выходе управления исполнительными механизмами сигналы запуска стеклоподъемников для закрывания всех окон, сигналы выключения освещения и электронных приборов (радиоприемника, магнитофона и др.). По величине параметров (аналоговых или кодовых), поступающих по сигнальным шинам, логический модуль 1 проверяет наличие закрытых дверей, капота, багажника (если не все закрыто, логический модуль 1 выдает сигнал на блок 5 предупреждения пользователя для формирования звуковых и/или световых сигналов о неполной охране периметра), блокирует ригели запертых замков и с установленной задержкой включает релейный орган иммобилайзера 6.

Логический модуль 1 производит установку в транспортном средстве требуемого режима, воздействуя на управляющие шины транспортного средства. Сигналы от датчиков, определяющих требуемую индивидуальную установку, поступают на преобразователь 7 сигналов состояния установок и преобразуются в нем в код, подаваемый в блок 4 памяти индивидуальных сервисных установок.

По окончании режима отключения охраны логический модуль 1 прекращает воздействие на управляющие шины (устанавливая их, например, в состояние высокого импеданса) и пользователь получает возможность изменять, например, положение зеркал, рулевой колонки и др. Это измененное положение может быть запомнено в блоке 4 памяти сервисных установок для того, чтобы при следующем использовании транспортного средства данным пользователем оно было бы установлено после отключения охраны (например, летом пользователь может захотеть иметь открытыми окна, а осенью открытые окна становятся для него излишними). Для запоминания измененного положения необходимо подать сигнал по шине управления установкой (например, нажать соответствующую кнопку в течение заданного промежутка времени). После формирования сигнала по шине управления установкой происходит считывание идентификационного сообщения транспондера 3, и определение кода его номера в считывателе 2 транспондера. Такое считывание необходимо, поскольку в общем случае пользователь, меняющий свои сервисные установки, не обязательно должен быть основным пользователем.

Таким образом, предлагаемая система защиты от несанкционированного доступа для транспортных средств по сравнению с прототипом и другими техническими решениями аналогичного назначения обеспечивает повышение надежности защиты транспортных средств. Это достигается использованием сложных сигналов с фазовой манипуляцией для индуктивного взаимодействия между транспондером и считывателем, а также выполнением транспондера на поверхностных акустических волнах.

С точки зрения обнаружения сложные сигналы с фазовой манипуляцией обладают высокой энергетической и структурной скрытностью, что не позволяет посторонним лицам обнаружить их, вскрыть внутреннюю структуру и обеспечить несанкционированный доступ к транспортным средствам.

Энергетическая скрытность данных сигналов обусловлена их высокой сжимаемостью во времени или по спектру при оптимальной обработке, что позволяет снизить мгновенную излучаемую мощность. Вследствие этого сложный сигнал в точке приема может оказаться замаскированным шумами. Причем энергия сложного сигнала отнюдь не мала, она просто распределена по частотно-временной области так, что в каждой точке этой области мощность сигнала меньше мощности шумов.

Структурная скрытность сложных сигналов с фазовой манипуляцией обусловлена большим разнообразием их форм и значительными диапазонами изменения значений параметров, что затрудняет оптимальную или хотя бы квазиоптимальную обработку сложных сигналов априорно неизвестной структуры с целью повышения чувствительности приемника.

Сложные сигналы с фазовой манипуляцией открывают новые возможности и в технике передачи сообщений между транспондером и считывателем транспондера. Указанные сигналы позволяют применять новый вид селекции - структурную селекцию. Это значит, что появляется новая возможность разделять сигналы, действующие в одной и той же полосе частот и в одни и те же промежутки времени.

Следовательно, указанные сигналы обеспечивают работу системы под помехами, повышают устойчивость к организованным помехам, обеспечивают передачу информации с малой скоростью в одном широкополосном канале с мощными сигналами, обеспечивают разделение сигналов по форме при их работе в общем участке диапазона частот и при наличии интенсивных флюктуационных помех.

Система удобна в пользовании. Транспондер выполняется в виде брелка, кольца или небольшого медальона и пользователю не требуется совершать никаких действий для снятия и постановки транспортного средства на охрану. Он не затрудняет обычную жизнедеятельность пользователю. Применение линии задержки на поверхностных акустических волнах обеспечивает возможность изготовить пассивный транспондер, т.е. не требующий источников питания приемоответчик с малыми габаритами.

Формула изобретения

Система защиты от несанкционированного доступа для транспортных средств, состоящая из набора транспондеров и стационарной части, устанавливаемой на защищаемом транспортном средстве, которая включает в свой состав логический модуль, блок предупреждения пользователя, релейный орган иммобилайзера, считыватель транспондера, блок памяти индивидуальных сервисных установок и преобразователь сигналов состояния установок, при этом вход считывателя транспондера соединен с выходом строба запроса логического модуля, выход управления реле которого подключен ко входу релейного органа иммобилайзера, выход управления сигнализацией - ко входу блока предупреждения пользователя, групповой выход управления исполнительными механизмами - к группе управляющих шин, а групповой вход сигнальных датчиков соединен с группой сигнальных шин, входы преобразователя сигналов состояния установок подключены к группе сигнальных шин, а выход соединен с информационным входом блока памяти индивидуальных сервисных установок, адресный и управляющий входы которого подключены соответственно к выходу считывателя транспондера и к шине управления установкой, а выход соединен со входом сигналов индивидуальной установки логического модуля, отличающаяся тем, что считыватель транспондера выполнен в виде последовательно включенных задающего генератора, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора модулирующего кода, усилителя мощности, дуплексера, вход-выход которого соединен с приемопередающей антенной, усилителя высокой частоты, первого перемножителя, второй вход которого соединен с выходом фильтра нижних частот, узкополосного фильтра, второго перемножителя, второй вход которого соединен с выходом усилителя высокой частоты, фильтра нижних частот и блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход является выходом считывателя транспондера, а транспондер выполнен с помощью многоотводной линии задержки на поверхностных акустических волнах, сигналы с отводов которой умножаются на соответствующие весовые коэффициенты и линейно суммируются, и представляет собой пьезокристалл с нанесенными на его поверхность алюминиевым тонкопленочным пьезокристаллическим преобразователем и набором отражателей, причем роль отводов выполняют встречноштыревые преобразователи поверхностных акустических волн, а пьезоэлектрический преобразователь подключен к микрополосковой антенне, которая изготовлена на поверхности пьезокристалла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств и объектов недвижимости от несанкционированного использования

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам для автомобилей

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для слежения за транспортными средствами (ТС) и их централизованной радиоохраны

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от угонов и краж

Изобретение относится к области охраны транспортных средств и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике получения информации о местонахождении транспортного средства (ТС) и может быть использовано для навигации и управления ТС

Изобретение относится к противоугонным блокирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к системам централизованной охраны транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к технике борьбы с угонами транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к технике мониторинга и защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона передне-приводных автомобилей российского производства

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств (ТС)
Наверх