Автоматическая противоугонная система транспортного средства

 

Изобретение относится к противоугонным блокирующим устройствам транспортных средств. Устройство включает блокирующий элемент, который способен избирательно перемещаться в и из блокирующего зацепления с выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства, электродвигатель, соединенный путем привода с блокирующим элементом для избирательного перемещения блокирующего элемента, по крайней мере, в одном направлении с помощью электрического сигнала от источника электрического сигнала, находящегося вне блокирующего устройства, и замковый цилиндр, функционирующий с помощью ключа, содержащий вращаемый реверсивный механизм. Блокирующее устройство, кроме того, содержит элемент механической отмены, соединенный с блокирующим элементом, причем элемент механической отмены приспособлен для ручного управления, для перемещения блокирующего элемента, по крайней мере, в одном направлении. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Настоящее изобретение относится преимущественно к устройству для предотвращения угона транспортного средства.

Предпосылки создания изобретения

С ростом числа автомобилей, угон автомобиля стал во все возрастающей степени серьезным явлением. Предложены и запущены в серийное производство различные типы систем предотвращения угона, включая звуковые сигнализации, системы электрической и механической блокировки транспортного средства, предотвращение несанкционированного перемещения рычагов транспортного средства, таких как рулевое колесо, механизм переключения передач и тормоза.

Замок для механизма переключения передач, промышленно производимый и продаваемый во всем мире по патенту США 4693099 и под зарегистрированным торговым знаком MUL-T-LOCK заявителя/правопреемника настоящего изобретения. пользуется значительным коммерческим успехом. Патент США 5598140 заявителя/правопреемника описывает дальнейшие усовершенствования этого замка для механизма переключения передач, включающие, действие дополнительной противоугонной системы, такой как сигнализация, путем блокирования замка для механизма переключения передач. Описание этих двух патентов будет приведено ниже.

Очевидно, что замки обеспечивают безопасность только тогда, когда их используют. К сожалению, многие водители оставляют транспортное средство без запирания замка для механизма переключения передач. Патентная заявка США 08/309571 заявителя/правопреемника, раскрытие которой также приводится ниже, описывает дальнейшие усовершенствования вышеупомянутых замков для механизма переключения передач, которые предназначены для решения вышеуказанной задачи и заставляют водителя запирать замок для механизма переключения передач перед покиданием им транспортного средства. Конкретно, патентная заявка 08/309571 описывает противоугонную систему транспортного средства, включающую замок для механизма переключения передач, закрепляемый на шасси транспортного средства и имеющий аксиально перемещаемый блокирующий стержень, связанный с ним, который способен автоматически перемещаться в блокирующее зацепление с элементом механизма переключения передач. Блокирующий стержень автоматически блокирует механизм переключения передач, когда водитель ставит на стоянку транспортное средство. Блокирующий стержень может также автоматически отводиться назад из блокирующего зацепления с элементом механизма переключения передач при приведении в действие ключа замка для механизма переключения передач. Предпочтительно, весь или большая часть замка для механизма переключения передач и стержень обычно прячут за пределы видимости из внутренней части транспортного средства. Предпочтительно, аксиальное перемещение блокирующего стержня, по крайней мере, в одном направлении обеспечивают с помощью электродвигателя, который может реагировать на ручной или автоматический привод.

Известна также публикация WO 94/04397 международной заявки, в который описывается блокирующее устройство для рычагов механизма переключения передач, приваренное к днищу транспортного средства и, включающее скользящий замковый элемент картерного типа, замок и ручку. Замковый элемент окружает рычаг механизма для переключения передач и способен скользить под действием ручки, входя в зацепление с замковым элементом в замке и блокируя перемещение рычага механизма переключения передач. Одним из недостатков устройства является его громоздкость, при этом требуется специальное конструирование для каждого типа транспортного средства. Кроме того, имеются и определенные трудности при установке: в случае его приваривания к днищу транспортного средства либо легко демонтируемым, если его только прикручивают к днищу транспортного средства.

Патент ЕР 478453 раскрывает блокирующее устройство для рычагов механизма переключения передач, включающее возвратно-поступательный блокирующий элемент, приводимый в действие электродвигателем с червячным приводом. Это устройство также достаточно громоздко и не помещается внутри инструментальной панели, являясь, таким образом, полностью открытым и уязвимым для возможного воздействия. Кроме того, для устройства требуется вмещающий герметизирующий элемент для того, чтобы блокировать движение рычага механизма переключения передач.

Патенты DE-U 9306958.8 и DE-B 1181081 также описывают типы замков для механизма переключения передач. Оба эти типа замков включают относительно усложненные подпружиненные механизмы.

Израильский патент 93092 описывает замок для механизма переключения передач, который включает элемент в форме крючка, соединенный с ползуном. Линейное перемещение ползуна преобразуется во вращательное движение элемента в форме крючка, который затем захватывает и блокирует механизм переключения передач.

Патентная заявка США 08/309571 отличается от Патентов WO 94/04397, ЕР 478453, DE-U 9306958.8, DE-B 1181081 и Израильского патента 93092 тем, что в ней предусмотрен штырь для блокирования замка для механизма переключения передач на крепежном кронштейне в транспортном средстве, а также вторую механическую защелку, которая способна входить в зацепление с блокирующим штырем и вторую защелку, которая способна высвобождаться из аксиально перемещаемого блокирующего стержня под действием ключа.

Краткое описание изобретения

Настоящее изобретение представляет усовершенствованный замок для механизма переключения передач, приводимый в действие с помощью электрического или механического привода.

Таким образом, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения, настоящее изобретение представляет собой противоугонное блокирующее устройство транспортного средства, включающее блокирующий элемент, который способен избирательно перемещаться в и из блокирующего зацепления с выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства, электродвигатель, соединенный посредством привода с блокирующим элементом для избирательного перемещения блокирующего элемента, по крайней мере, в одном направлении с помощью электрического сигнала от источника электрического сигнала, находящегося вне блокирующего устройства, и замковый цилиндр, функционирующий с помощью ключа, включающий вращаемый реверсивный механизм, отличающийся тем, что блокирующее устройство, кроме того, содержит элемент механической отмены (действия блокирующего устройства), соединенный с блокирующим элементом, при этом элемент механической отмены приспособлен для ручного управления, чтобы перемещать блокирующий элемент, по крайней мере, в одном направлении.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов выполнения настоящего изобретения, имеется заслонка, которую можно избирательно располагать для блокирования доступа к элементу механической отмены.

Кроме того, в соответствии с другим предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения, одна часть реверсивного механизма избирательно заставляет заслонку принять положение, блокирующее доступ к элементу механической отмены, при этом соответствующее вращение реверсивного механизма дает возможность заслонке перемещаться в положение, которое обеспечивает доступ к элементу механической отмены.

Кроме того, в соответствии с еще одним предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения, замковый цилиндр, функционирующий с помощью ключа, можно избирательно соединять с выключателем, электрически связанным с электродвигателем, при этом соответствующее вращение реверсивного механизма приводит в действие выключатель, тем самым обеспечивая электрический сигнал к электродвигателю для избирательного перемещения блокирующего элемента, по крайней мере, в одном направлении.

Предпочтительно, армированный стальной кожух окружает и ограждает, по крайней мере, часть блокирующего элемента, электродвигатель и замковый цилиндр.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения, предусмотрена возможность регулировки электродвигателя для обеспечения перемещения блокирующего элемента как в блокирующее зацепление, так и из блокирующего зацепления с выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства с помощью электрического сигнала от источника электрического сигнала, находящегося вне блокирующего устройства.

Кроме того, в соответствии с другим предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения, предусмотрена возможность регулировки электродвигателя для обеспечения перемещения блокирующего элемента в блокирующее зацепление с выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства с помощью электрического сигнала от источника электрического сигнала, находящегося вне блокирующего устройства, и также предусмотрена возможность регулировки для обеспечения перемещения блокирующего элемента из блокирующего зацепления с выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства за счет действия замкового цилиндра, функционирующего с помощью ключа.

Еще, в соответствии с одним предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения, первый датчик воспринимает перемещение блокирующего элемента в блокирующее зацепление с выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства и передает сигналы электродвигателю для того, чтобы остановить перемещение блокирующего элемента.

Еще, в соответствии с другим предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения, второй датчик воспринимает перемещение блокирующего элемента из блокирующего зацепления с выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства и передает сигналы электродвигателю для того, чтобы остановить перемещение блокирующего элемента в предварительно определенном отведенном назад положении.

Дополнительно, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения, в армированном стальном кожухе устанавливают, по крайней мере, один защитный элемент, который обычно предотвращает несанкционированный механический доступ и приведение в действие блокирующего элемента.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение будет понято и раскрыто более полно из следующего подробного описания вместе с рисунками, в которых:

фиг.1 и 2 представляют упрощенные перспективные иллюстрации вида спереди и вида сзади соответственно противоугонного блокирующего устройства транспортного средства, сконструированного и работающего в соответствии с предпочтительным вариантом настоящего изобретения, с блокирующим элементом, находящимся в блокирующем зацеплении с выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства;

фиг.3 представляет упрощенную перспективную иллюстрацию вида спереди, противоугонного блокирующего устройства транспортного средства фиг.1 и 2, с блокирующим элементом, находящимся в отведенном назад, неблокированном положении;

фиг.4 представляет упрощенную перспективную иллюстрацию вида спереди, противоугонного блокирующего устройства транспортного средства фиг.1 и 2, показывающего вспомогательный армированный элемент для поддерживания блокирующего элемента, когда он находится в полностью выдвинутом блокирующем положении;

фиг.5 представляет упрощенную в разобранном виде иллюстрацию внутренних компонентов противоугонного блокирующего устройства транспортного средства фиг.1 и 2;

фиг.6 и 7 представляют упрощенные иллюстрации блокирующего элемента в отведенном назад, неблокированном положении и в выдвинутом блокирующем положении соответственно;

фиг.8, 9 и 10 представляют упрощенные иллюстрации блокирующего элемента в отведенном назад, неблокированном положении, в промежуточном положении и в выдвинутом блокирующем положении соответственно, показывающие действие датчиков (микровыключателей), которые воспринимают положение блокирующего элемента;

фиг.11 и 12 представляют упрощенные иллюстрации замкового цилиндра, функционирующего с помощью ключа, соответственно до и после активизации микровыключателя, который приводится в действие с помощью электродвигателя, перемещающего блокирующий элемент; и

фиг.13 и 14 представляют упрощенные иллюстрации замкового цилиндра, функционирующего с помощью ключа, соответственно до и после перемещения заслонки для того, чтобы открыть элемент механической отмены, сконструированный и работающий в соответствии с предпочтительным вариантом настоящего изобретения.

Подробное описание предпочтительного варианта

Теперь делается ссылка на фиг.1-4, которые иллюстрируют противоугонное блокирующее устройство 10 транспортного средства, сконструированное и работающее в соответствии с предпочтительными вариантами настоящего изобретения.

Противоугонное блокирующее устройство 10 транспортного средства предпочтительно включает блокирующий элемент 12, который можно избирательно перемещать в и из блокирующего зацепления с выбранным, например, передаточным механизмом 14 транспортного средства (показан только на фиг.1). Устройство 10 предпочтительно включает армированный стальной кожух 16, который окружает и ограждает, по крайней мере, часть блокирующего элемента 12, и внутренние компоненты, которые описываются здесь далее. В кожухе 16 изготавливают шпоночную канавку 18 (фиг.2), и кожух 16 предпочтительно прикрепляют (например, с помощью сварки) к монтажному кронштейну 20 для монтажа в транспортном средстве (не показано). Кожух 16 содержит в себе оправу 17 замка.

фиг.1 и 2 иллюстрируют устройство 10 с блокирующим элементом 12, выдвинутым в положение блокирующего зацепления. Фиг.3 иллюстрирует устройство 10 с блокирующим элементом 12 в отведенном назад, неблокированном положении.

Как видно на фиг.3, внешняя защитная манжета 21 предпочтительно выдвигается из кожуха 16, который, по крайней мере, частично окружает и, тем самым, защищает блокирующий элемент 12, когда он находится в отведенном назад, неблокированном положении. Манжета 21 может также обеспечивать некоторую опору блокирующему элементу 12, когда он находится в полностью выдвинутом блокирующем положении.

На фиг.4 видно, что может быть предусмотрен вспомогательный армированный элемент 22 для поддерживания блокирующего элемента 12, когда он находится в полностью выдвинутом блокирующем положении. Блокирующий элемент 12 можно предусматривать различной длины в зависимости от модели транспортного средства и условий установки. Вспомогательный армированный элемент 22 может оказаться полезным для поддерживания сверхдлинного блокирующего элемента 12. Вспомогательный армированный элемент 22 можно устанавливать в любом месте вдоль длины блокирующего элемента 12 и его можно жестко соединять с кожухом 16, или альтернативно, можно прикреплять к любой детали внутри транспортного средства.

Блокирующий элемент 12 предпочтительно выполняют в виде полого стержня с наконечником 11, прикрепленным к нему с помощью резьбы или иным способом. Наконечник 11 может иметь коническую или сферическую форму, или альтернативно, может включать любой тип механической детали, такой как кулачок, гнутый стержень, например, используемой для эффективного блокирующего зацепления с любым типом блокирующей системы.

Теперь ссылка делается на фиг.5-10, которые иллюстрируют внутренние компоненты устройства 10. Как видно на фиг.5. оправу 17 замка предпочтительно выполняют из двух половин 17А и 17В, которые можно скреплять соединительными деталями 24.

Электродвигатель 26 соединяют посредством привода с блокирующим элементом 12 для избирательного перемещения блокирующего элемента 12, по крайней мере, в одном направлении, обычно вдоль продольной оси 28 (фиг.6) блокирующего элемента 12, при поступлении сигнала от источника электрического сигнала, находящегося вне блокирующего устройства 10. Как видно на фиг.6, источником электрического сигнала может быть передатчик 30, расположенный в ключе 32. Когда ключ 32 помещают в непосредственной близости с соответствующим приемником (не показан) в электронной системе транспортного средства (такой как расположенная вблизи выключателя зажигания), электрический сигнал посылается в электронную систему 34, находящуюся в электрической связи с двигателем 26. Двигатель 26 затем приводит во вращение шестерню 36, которая входит в зацепление с зубчатым цилиндрическим колесом 38. Специалист в данной области может легко понять, что можно использовать и многие другие типы источников электрического сигнала, такие как дистанционные контролирующие устройства, сенсорные ключи и т.д.

Винтовой стержень 40 прикрепляют и вращают вместе с зубчатым цилиндрическим колесом 38. Блокирующий элемент 12 навинчивается на стержень 40. Блокирующий элемент 12 имеет продольный выступ 42, выполненный на нем. Когда стержень 40 вращается, блокирующий элемент 12 не вращается, а вместо этого перемещается вдоль оси 28 за счет выступа 42, занимающего соответственно сформированный паз 44 (фиг.5) в половине 17А замковой оправы. Фиг.6 иллюстрирует блокирующий элемент 12 в полностью отведенном назад положении, а фиг.7 иллюстрирует блокирующий элемент 12 в полностью выдвинутом положении. Двигатель 26 предпочтительно регулируют для обеспечения перемещения блокирующего элемента 12 как в блокирующее зацепление, так и из блокирующего зацепления с выбранным, например, передаточным механизмом 14 транспортного средства (фиг.1) с помощью сигнала от источника электрического сигнала (передатчика 30). Блокирующий элемент 12 является, таким образом, полым блокирующим элементом, который телескопически монтируют по отношению к винтовому стержню 40 (который действует как ведущий винт), который способен с помощью резьбы входить в зацепление с блокирующим элементом 12.

Обращаясь теперь к фиг.8-10, можно видеть, что первый датчик 46 и второй датчик 48, называемые здесь микровыключателями 46 и 48, предназначаются для восприятия перемещения блокирующего элемента 12. На фиг.8 блокирующий элемент 12 показан находящимся в, заранее заданном, отведенном назад положении, соответствующем полному втягиванию блокирующего элемента 12 в оправу 17 замка. Видно, что оба микровыключателя 46 и 48 приведены в действие (т.е. лепестки выключателей вдавлены). Таким образом подаются сигналы электронному устройству 34 выключить двигатель 26 и остановить перемещение блокирующего элемента 12 в оправу 17. Аналогично на фиг.10 блокирующий элемент 12 показан находящимся в, заранее заданном, выдвинутом положении, в этом случае соответствующем полному выдвижению блокирующего элемента 12 из оправы 17 замка. Видно, что оба микровыключателя 46 и 48 теперь не работают (т.е. лепестки выключателей не вдавлены). Таким образом подаются сигналы электронному устройству 34 выключить двигатель 26 и остановить перемещение блокирующего элемента 12 из оправы 17. На фиг.9 блокирующий элемент 12 занимает промежуточное положение между положениями, показанными на фиг.8 и 10. Видно, что микровыключатель 46 не работает, в то время как микровыключатель 48 приведен в действие. Эта информация может быть использована для контроля скорости перемещения блокирующего элемента 12 либо в направлении втягивания, либо - выдвижения, с тем, чтобы подготовить двигатель для возможной остановки, когда достигаются пределы перемещения.

Отмечается, что микровыключатель 48 можно установить в любое положение вдоль направления перемещения блокирующего элемента 12 с тем, чтобы исключить продвижение блокирующего элемента 12 в другие положения, которые не являются необходимыми при полной длине блокирующего элемента 12.

Обычно, но не обязательно, двигатель 26 работает для приведения блокирующего элемента 12 в блокирующее зацепление с выбранным, например, передаточным механизмом 14 транспортного средства после того, как механик транспортного средства устанавливает рычаг механизма переключения передач в положение заднего хода (ручной привод) или паркует автомобиль (автоматический привод) и выключает зажигание. Предпочтительно, схема задержки в электронном устройстве 34 увеличивает предварительно определенный интервал времени, для того чтобы двигатель 26 привел блокирующий элемент 12 в блокирующее зацепление с выбранным, например, передаточным механизмом 14 транспортного средства. Соединитель 50 предпочтительно предусматривают для электрического соединения с электрической системой транспортного средства для вышеупомянутой операции электронного устройства 34 и двигателя 26. Соединитель 50 может также обеспечивать соединение со вспомогательной системой сигнализации транспортного средства.

Кроме того, электронное устройство 34 предпочтительно имеет схему для обнаружения перегрузки двигателя 26, перегрузки, которая может быть вызвана каким-либо блокированием, препятствующим перемещению блокирующего элемента 12, с тем, чтобы остановить работу двигателя 26 и предотвратить его повреждение. Как описано выше, обычно двигатель 26 выводит блокирующий элемент 12 из блокирующего зацепления с выбранным, например, передаточным механизмом 14 транспортного средства с помощью внешнего электрического сигнала, посланного к электронному устройству 34. Во всех вышеупомянутых операциях, электронное устройство 34 и двигатель 26 приводятся в действие либо с помощью аккумулятора транспортного средства, либо какого-либо другого источника электрического тока, предусмотренного в нем.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения, предусматривается как электрическая отмена, так и механическая отмена действия блокирующего элемента 12, посредством внешнего электрического сигнала. Конкретно, при реализации варианта с электрической отменой, устройство содержит замковый цилиндр 52, функционирующий с помощью ключа, с вращающимся реверсивным механизмом 54. Замковый цилиндр 52, функционирующий с помощью ключа, можно избирательно соединять с выключателем 56 (предпочтительно, микровыключателем), электрически соединяемым с электродвигателем 26. Эту операцию, предпочтительно, выполняют с помощью штыря 58, присоединенного к наиболее удаленному концу реверсивного механизма 54, который избирательно обеспечивает взаимодействие с выключателем 56. Таким образом, в случае неисправности сигнального электронного устройства 34 в транспортном средстве, чтобы заставить двигатель 26 привести в действие блокирующий элемент 12, или в случае неисправности в передаче между внешним электрическим сигналом и электронным устройством 34, соответствующее вращение реверсивного механизма 54 приводит в действие выключатель 56, тем самым, обеспечивая подачу электрического сигнала в электродвигатель 26, контролируемый через электронное устройство 34, для избирательного перемещения блокирующего элемента 12, по крайней мере, в одном направлении вдоль оси 28 так, как это описано выше.

Фиг.11 и 12 иллюстрируют замковый цилиндр 52, функционирующий с помощью ключа, соответственно до и после активизации выключателя 56, для приведения во вращение двигателя 26, обеспечивающего перемещение блокирующего элемента 12.

На случай любого повреждения электрической системы, блокирующее устройство 10 включает, кроме того, элемент 60 механической отмены, соединенный с блокирующим элементом 12, который показан на фиг.13 и 14. Элемент 60 механической отмены предпочтительно представляет собой прорезь 62 под ведущий винт, выполненную в центральной втулке зубчатого колеса 38, как показано на фиг.6 и 7. В случае любого электрического повреждения, механик транспортного средства может просто ввести ведущий винт в прорезь 62 и повернуть стержень 40 так, чтобы переместить блокирующий элемент 12 вдоль оси 28.

Заслонку 64 (показана четко на фиг.5, 13 и 14, но не показана на фиг.6 и 7 для ясности) можно избирательно располагать для блокирования доступа к элементу 60 механической отмены. Заслонку 64 предпочтительно изготавливают из закаленной легированной стали. Как показано на фиг.13 и 14, штырь 66 предпочтительно прикрепляют к ближнему торцу реверсивного механизма 54. Как показано на фиг.13, заслонка 64 первоначально смещается с помощью одного или большего количества смещающих средств 75, таких как, например, пружины, к штырю 66 и блокирует доступ к элементу 60 механической отмены. Как показано на фиг.14, соответствующее вращение реверсивного механизма 54 в направлении стрелки 68 позволяет смещающим средствам 75 воздействовать на заслонку 64, перемещая ее в направлении стрелки 70 в положение, которое делает возможным доступ к прорези 62 элемента 60 механической отмены.

Как показано на фиг.5, для повышения безопасности и сохранности устройства 10, предпочтительно предусматривают один или более защитных элементов 72, установленных в половинах 17А и 17В замковой оправы, которые, в основном, предотвращают несанкционированный механический доступ к блокирующему элементу 12 и приведение его в действие. Конкретно, защитные элементы 72 предпочтительно представляют собой множество закаленных стальных штырей, которые предотвращают просверливание в оправе 17 для доступа к зубчатому колесу 38, или чрезвычайно его усложняют. Кроме того, закаленная стальная пластина 73 может устанавливаться на другой стороне оправы 17 для предотвращения доступа к замковому цилиндру 52, функционирующему с помощью ключа, посредством просверливания или иного вмешательства.

Специалисты в данной области могут понять, что настоящее изобретение не ограничивается тем, что было конкретно показано и описано здесь выше. Скорей объем настоящего изобретения включает и комбинации и субкомбинации признаков, описанных выше, а также их модификации и вариации, которые могут возникнуть у специалистов в данной области при чтении вышеизложенного описания и которые отсутствуют в области известного уровня техники.

Формула изобретения

1. Противоугонное блокирующее устройство транспортного средства, содержащее блокирующий элемент, способный избирательно перемещаться в и из блокирующего зацепления с выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства; замковый цилиндр, функционирующий с помощью ключа, с вращаемым реверсивным механизмом, в котором электродвигатель соединен приводом с упомянутым блокирующим элементом для избирательного перемещения его как в блокирующее зацепление, так и из блокирующего зацепления с выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства с помощью электрического сигнала от источника электрического сигнала, при этом блокирующий элемент содержит полый блокирующий элемент, установленный телескопически по отношению к ведущему винту, образуя с ним винтовую пару, а упомянутый замковый цилиндр, функционирующий с помощью ключа, можно избирательно соединять с выключателем, электрически связанным с упомянутым электродвигателем, причем замковый цилиндр, реверсивный механизм, электродвигатель, а также часть блокирующего элемента размещены в армированном, стальном корпусе, который окружает и ограждает их от несанкционированного доступа, отличающееся тем, что устройство содержит два датчика, один из которых воспринимает перемещение упомянутого блокирующего элемента в блокирующее зацепление с упомянутым выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства и передает сигналы упомянутому электродвигателю для того, чтобы остановить перемещение упомянутого блокирующего элемента, а второй датчик воспринимает перемещение упомянутого блокирующего элемента из блокирующего зацепления с упомянутым выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства и передает сигналы упомянутому электродвигателю для того, чтобы остановить перемещение упомянутого блокирующего элемента в предварительно определенном отведенном назад положении, а также элемент механической отмены, соединенный с упомянутым блокирующим элементом и представляющий собой прорезь под ведущий винт, выполненную во втулке зубчатого колеса, при взаимодействии с которой ведущий винт обеспечивает перемещение блокирующего элемента, по крайней мере, в одном направлении, а также тем, что упомянутый привод включает шестерню, установленную соосно на выходном валу электродвигателя, входящую в зацепление с цилиндрическим зубчатым колесом, размещенным соосно на одном из концов ведущего винта, коаксиально которому установлен полый блокирующий элемент, образующий с ним винтовую пару, при этом вдоль продольной оси блокирующего элемента выполнен паз, а в корпусе устройства - выступ, взаимодействующий с упомянутым пазом, при вращении ведущего винта.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый замковый цилиндр, функционирующий с помощью ключа, можно избирательно соединять с выключателем, электрически связанным с упомянутым электродвигателем, при этом соответствующее вращение упомянутого реверсивного механизма через штырь, связанный с ним, приводит в действие упомянутый выключатель, обеспечивая электрический сигнал к упомянутому электродвигателю для избирательного перемещения упомянутого блокирующего элемента, по крайней мере, в одном направлении.

3. Устройство по любому из п.1 или 2, в котором упомянутый электродвигатель регулируют для обеспечения перемещения упомянутого блокирующего элемента как в блокирующее зацепление, так и из блокирующего зацепления с упомянутым выбранным передаточным механизмом транспортного средства с помощью упомянутого электрического сигнала от источника электрического сигнала, находящегося вне упомянутого блокирующего устройства.

4. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что упомянутый электродвигатель регулируют для обеспечения перемещения упомянутого блокирующего элемента в блокирующее зацепление с упомянутым выбранным передаточным механизмом транспортного средства с помощью упомянутого электрического сигнала от источника электрического сигнала, находящегося вне упомянутого блокирующего устройства, и регулируют для обеспечения перемещения упомянутого блокирующего элемента из блокирующего зацепления с упомянутым выбранным передаточным механизмом транспортного средства за счет действия упомянутого замкового цилиндра, функционирующего с помощью ключа.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит заслонку, которую можно избирательно располагать для блокирования доступа к упомянутому элементу механической отмены.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что упомянутый реверсивный механизм избирательно перемещает упомянутую заслонку в положение, блокирующее доступ к упомянутому элементу механической отмены, причем соответствующее вращение упомянутого реверсивного механизма обеспечивает возможность упомянутой заслонке перемещаться в положение, которое обеспечивает доступ к упомянутому элементу механической отмены.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит внешнюю защитную манжету, выдвигающуюся из корпуса, которая, по крайней мере, частично окружает упомянутый блокирующий элемент, когда он находится в отведенном назад положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике получения информации о местонахождении транспортного средства (ТС) и может быть использовано для навигации и управления ТС

Изобретение относится к области охраны транспортных средств и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от угонов и краж

Изобретение относится к технике предотвращения угона и краж

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств и объектов недвижимости от несанкционированного использования

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам для автомобилей

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для слежения за транспортными средствами (ТС) и их централизованной радиоохраны

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств

Изобретение относится к системам централизованной охраны транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к технике борьбы с угонами транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к технике мониторинга и защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона передне-приводных автомобилей российского производства

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного пользования

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки рулевого управления различных транспортных средств
Наверх