Нейтрализатор автомагистральный

 

Изобретение относится к области очистки газовых выбросов. Нейтрализатор содержит металлический цилиндр, сетки, катализаторы на поверхности керамического носителя и катализатор на поверхности металлического носителя, при этом катализаторы на поверхности керамического носителя, заключенные в лопасти диэлектрического носителя-турбулизатора, соединенные каждый балластным сопротивлением с источником питания ветроэлектроагрегата Дарье, взаимодействуют электрическим разрядом с катализатором, легированным в охлаждаемый металлический носитель, с поверхностью, расположенной в непосредственной близости от поверхности диэлектрического носителя-турбулизатора, причем катализаторы размещены в металлическом цилиндре вверх по газовому потоку, источник питания ветроэлектроагрегата Дарье укреплен на металлическом цилиндре, а металлический цилиндр установлен на разделительной полосе проезжей части автомагистрали в опорах освещения. Катализаторами на поверхности керамического носителя является платина. Катализатором на поверхности металлического носителя является палладий. Взаимодействующими катализаторами являются платина и родий, платина и рутений, платина и ванадий, платина и медь. Изобретение позволяет повысить эффективность нейтрализации вредных компонентов и утилизации твердых включений отработавших газов. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, к области очистки газовых выбросов, непосредственно к устройству нейтрализатора вредных компонентов с утилизацией твердых включений отработавших газов воздуха автомагистралей, преимущественно С-Петербурга и Москвы окружных дорог.

Известны различные устройства нейтрализаторов по принципу действия. Это термические, окислительно-восстановительные, абсорбционные, фильтрующие и другие.

Известен нейтрализатор-термореактор (дожигатель), окисляющей СxНy и СО до СО2 (Луконин В.А., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология, М., Высшая школа, 2001, с.68).

Недостатком этого нейтрализатора является потребность в дополнительном окислителе, высокая температура процесса.

Известен окислительно-восстановительный каталитический нейтрализатор, содержащий металлический цилиндр, катализатор на поверхности керамического носителя, катализатор на поверхности металлического носителя и сетки (Луконин В.А., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология, М., Высшая школа, 2001, с.139).

Недостатком этого нейтрализатора являются отравления катализаторов, абразивный износ слоя катализатора на носителе твердыми включениями, высокое аэродинамическое сопротивление, что снижает эффективность нейтрализации вредных компонентов и утилизацию твердых включений отработавших газов в воздухе автомагистрали.

Стоит задача повысить эффективность нейтрализации вредных компонентов и утилизации твердых включений отработавших газов в воздухе автомагистрали.

Задача повышения эффективности нейтрализации вредных компонентов и утилизации твердых включений отработавших газов решается следующим образом.

Нейтрализатор автомагистральный, содержащий металлический цилиндр, катализатор на поверхности керамического носителя, катализатор на поверхности металлического носителя и сетки, катализаторы, например платиновые Pt, заключенные в лопасти диэлектрического носителя-турбулизатора, соединенные каждый балластным сопротивлением с источником питания, взаимодействуют электрическим разрядом с катализатором, например палладием Pd, легированным в охлаждаемый металлический носитель с поверхностью, в непосредственной близости расположенной от поверхности диэлектрического носителя-турбулизатора, причем размещенные вверх по газовому потоку в металлическом цилиндре взаимодействующие электрическим разрядом катализаторы, заключенные в диэлектрический и металлический носители, могут быть другими, например платина Pt-Rh родий, платина Pt-Ru рутений, платина Рt-V ванадий, платина Pt-Сu медь и другие, источник питания ветроэлектроагрегатом Дарье укреплен на металлическом цилиндре, а сам цилиндр опорой освещения установлен на разделительной полосе проезжей части автомагистрали.

На фиг.1 показан разрез нейтрализатора автомагистрального; на фиг.2 - его поперечное сечение; на фиг.3 - нейтрализатор на разделительной полосе проезжей части автомагистрали.

Нейтрализатор автомагистральный состоит из катализаторов 1 в лопастях 3 диэлектрического носителя-турбулизатора 2 с поверхностью 12, катализатора 4 в металлическом носителе 5 с полостью охлаждения 13, с поверхностью 6, с отверстием 7, металлического цилиндра 8, балластных сопротивлений 9, источника питания 10 ветроэлектроагрегата Дарье 14 на металлическом цилиндре 8 опоры освещения 16 на разделительной полосе 15 проезжей части автомагистрали. Позицией 11 показан электрический разряд, а позицией 17 - воздухозаборник.

Нейтрализатор автомагистральный работает следующим образом.

Загрязненный отработавшими газами с вредными компонентами и твердыми включениями воздух автомагистрали через воздухозаборник 17 поступает в металлический цилиндр 8 опоры освещения 16, где катализаторы 1, например платиновые Pt, соединенные каждый балластным сопротивлением 9 с источником питания 10, взаимодействуют электрическим разрядом 11 с катализатором 4, например палладий Pd, легированным в металлический носитель 5 с поверхностью 6, в непосредственной близости размещенной от поверхности 12 диэлектрического носителя-турбулизатора 2, что позволяет получить в газовом потоке свободные радикалы холодной плазмы, инициировать цепные реакции нейтрализации, осуществить утилизацию твердых включений.

Причем расположенные последовательно газовому потоку в металлическом цилиндре 8 взаимодействующие электрическим разрядом катализаторы в носителях 2 и 5 могут быть другими, например платина Pt-Rh родий, платина Pt-Ru рутений, платина Рt-V ванадий, платина Pt-Cu медь и другие, что позволяет производить нейтрализацию многокомпонентных газовых потоков с твердыми включениями.

При этом источник питания 10 ветроэлектроагрегатом Дарье 14 укреплен на металлическом цилиндре 8, а сам цилиндр 8 опорой освещения 16 установлен на разделительной полосе 15 проезжей части автомагистрали, что позволяет перемещение воздушных масс использовать для выработки электроэнергии.

А также полость охлаждения 13 в металлическом носителе 5 позволяет снимать выделяемое в нейтрализаторе тепло и утилизировать его известным способом, например на обогрев покрытия автомагистрали.

Наличие в устройстве нейтрализатора автомагистрального катализаторов, заключенных в лопасти диэлектрического носителя-турбулизатора, соединенных балластными сопротивлениями с источником питания ветроэлектроагрегата Дарье и взаимодействующих электрическим разрядом с катализатором, легированным в охлаждаемый металлический носитель с поверхностью, в непосредственной близости размещенной от поверхности диэлектрического носителя-турбулизатора, позволяет повысить эффективность нейтрализации вредных компонентов и утилизации твердых включений отработавших газов в воздухе автомагистрали, что существенно уменьшит загрязнение.

Формула изобретения

1. Нейтрализатор автомагистральный, содержащий металлический цилиндр, катализатор и сетки, отличающийся тем, что содержит катализаторы на поверхности керамического носителя и катализатор на поверхности металлического носителя, при этом катализаторы на поверхности керамического носителя, заключенные в лопасти диэлектрического носителя-турбулизатора, соединенные каждый балластным сопротивлением с источником питания ветроэлектроагрегата Дарье, взаимодействуют электрическим разрядом с катализатором, легированным в охлаждаемый металлический носитель, с поверхностью, расположенной в непосредственной близости от поверхности диэлектрического носителя-турбулизатора, причем катализаторы размещены в металлическом цилиндре вверх по газовому потоку, источник питания ветроэлектроагрегата Дарье укреплен на металлическом цилиндре, а металлический цилиндр установлен на разделительной полосе проезжей части автомагистрали в опорах освещения.

2. Нейтрализатор по п.1, отличающийся тем, что катализатором на поверхности керамического носителя является платина.

3. Нейтрализатор по п.1, отличающийся тем, что катализатором на поверхности металлического носителя является палладий.

4. Нейтрализатор по п.1, отличающийся тем, что взаимодействующими катализаторами являются платина и родий, платина и рутений, платина и ванадий, платина и медь.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки газовых выбросов промышленных производств от токсичных органических соединений

Изобретение относится к переработке тяжелых нефтяных остатков и нефтесодержащих отходов и может быть использовано в нефтедобывающей и нефтехимической промышленности, а именно для плазмокаталитической утилизации нефтяных шламов

Изобретение относится к области очистки газовых выбросов

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу крекинга тяжелых нефтесодержащих фракций (мазута, отработанных моторных или смазочных масел, нефтешламов и т.п.) с использованием физических методов воздействия и установке для его осуществления

Изобретение относится к химии, а именно к химическим технологиям, и может использоваться в электронике для нанесения пленок на подложки и очистки поверхностей травлением, в химической промышленности для получения особо чистых веществ, в том числе объемных твердотельных материалов, в металлургии для получения особо чистых металлов

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой и химической отраслям промышленности и может быть использовано для утилизации газового углеводородного сырья (попутных нефтяных газов, газового конденсата и других углеводородов) путем его переработки в твердофазные продукты

Изобретение относится к технике использования электронно-лучевых технологий при радиационно-химической модификации жидких неперемешиваемых сред и может быть применено в установках для комплексного обеззараживания химически загрязненных и бытовых стоков, речной воды и в других устройствах

Изобретение относится к устройствам для каталитического восстановления оксидов азота, содержащихся в отработанных газах (ОГ) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области очистки газовых выбросов

Изобретение относится к системе для нейтрализации отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и к способу управления работой такой системы

Изобретение относится к катализаторам для очистки газообразных выбросов от токсичных примесей, в частности от оксида углерода, и может найти применение в химической, энергетической, машиностроительной, автомобилестроительной отраслях промышленности

Изобретение относится к каталитической очистке выхлопных газов

Изобретение относится к проточной для отработавших газов двигателя внутреннего сгорания каталитически активной структуре, прежде всего к сотовой структуре, сформированной по меньшей мере из одного металлического листа, имеющего каталитически активную поверхность

Изобретение относится к катализаторам и способу удаления оксидов азота как из сухих, так и влажных и серосодержащих отходящих газов углеводородами С2-С16 в окислительных условиях

Изобретение относится к катализаторам и способам получения оксидных катализаторов, применяемых в процессах глубокого окисления органических соединений и оксида углерода в газовых выбросах промышленных производств

Изобретение относится к способу получения монолитного сотового носителя для каталитических нейтрализаторов отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и носителю, изготовленному этим способом
Наверх