Универсальное устройство для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов

 

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство содержит пилон 1 с разными узлами для подвески внешних объектов. В пилоне расположены модульные блоки 5 отсоединения и/или запуска соответствующих объектов. Пилон выполнен с соответствующими отсеками для размещения указанных блоков, имеющих возможность замены через окна, закрываемые крышками лючков и/или съемным хвостовым обтекателем. Пилон выполнен с возможностью закрепления на крыле. В плане пилон выступает за пределы крыла в направлении носовой части летательного аппарата. Один из узлов крепления выполнен в виде беззамковых подвесок, а другой - в виде замкового держателя. Замковый держатель размещен между подвесками. Технический результат - повышение эффективности применения летательного аппарата по назначению. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов.

Известно устройство для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов, содержащее пилон с разными узлами крепления внешних подвесных объектов (см. патент ЕР №0745531 от 04.12.1996), который используется в качестве промежуточного средства крепления на летательном аппарате гондол силовых установок, балочных держателей, пусковых и катапультных устройств различных внешних подвесных объектов (бомб, контейнеров, блоков, ракет и т.п.).

Недостатком известного устройства является снижение эффективности применения летательных аппаратов по назначению под влиянием следующих факторов:

усложнение компоновки летательного аппарата из-за необходимости размещения в его конструкциях оборудования, используемого для управления внешними подвесными объектами;

снижение скорости летательного аппарата из-за дополнительного сопротивления полету;

снижение надежности функционирования подвесных объектов и повышение времени их подготовки к полету из-за необходимости частого демонтажа внешних подвесных устройств, при смене вариантов подвесных объектов.

Техническим результатом изобретения является обеспечение повышения эффективности применения летательного аппарата по назначению путем создания универсального устройства для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов и устранения упомянутых недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в пилоне размещен, по крайней мере, один блок запуска и/или отсоединения внешних подвесных объектов, при этом пилон может быть выполнен с соответствующими отсеками для размещения указанных блоков, имеющих возможность замены через окна, закрываемые крышками лючков и/или съемным хвостовым обтекателем.

Пилон также может быть выполнен с узлами крепления в крыле, узлами беззамковой подвески, замком держателя.

Для уменьшения габаритов пилона замковый держатель может быть размещен между подвесками, а для улучшения аэродинамических показателей пилон выступает за пределы крыла в направлении носовой части летательного аппарата.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показано устройство при креплении подвесного объекта с помощью замка; на фиг.2 - то же при беззамковом креплении подвесного объекта; на фиг.3 - схема пилона со средствами крепления; на фиг.4 - схема функционирования системы управления подвесными объектами при использовании предлагаемого устройства на летательном аппарате.

Универсальное устройство для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов содержит пилон 1 с крыльевыми узлами крепления 2, узлы беззамковой подвески 3, замок держателя 4, отсеки для размещения блоков 5 отсоединения и/или запуска объектов, лючок 6 и съемный хвостовой обтекатель 7.

Схема системы управления подвесными объектами при использовании универсального устройства на летательном аппарате функционирует следующим образом. Управляющие сигналы из системы управления оружием 8 поступают ко всем устройствам крепления внешних подвесных объектов 9 по единой коммуникации 10, с разветвлением в соответствии с логическими номерами объектов I-VIII, что позволяет ввести в действие конкретный блок, отвечающий за запуск (отсоединение) соответствующего подвесного объекта.

Использование универсального устройства для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов (универсального авиационного пилона) позволит увеличить полезную нагрузку, улучшить аэродинамические качества крыла, уменьшить сопротивление движению, уменьшить массу, улучшить летно-тактические характеристики и, в целом, повысить эффективность применения летательного аппарата по назначению.

Размещение блоков 5 в пилонах позволяет значительно упростить процесс управления подвесными объектами и снизить вес летательного аппарата, а также сократить время подготовки к полету при изменении вида подвешенного объекта, т.к. для управления другим объектом достаточно заменить блок 5. Блок 5 выполняется в виде отделенного модуля и его замена предельно упрощена.

Формула изобретения

1. Универсальное устройство для закрепления на летательном аппарате внешнего подвесного оружия, содержащее пилон, по меньшей мере, с двумя разными узлами крепления объекта, отличающееся тем, что в пилоне размещен, по меньшей мере, один блок отсоединения и/или запуска внешнего подвесного оружия, при этом пилон выполнен с соответствующими отсеками для размещения указанных блоков, имеющих возможность замены через окна, закрываемые крышками лючков и/или съемным хвостовым обтекателем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пилон выполнен с возможностью закрепления на крыле.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в плане пилон выступает за пределы крыла в направлении носовой части летательного аппарата.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что один из узлов крепления выполнен в виде беззамковых подвесок, а другой - в виде замкового держателя.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что замковый держатель размещен между подвесками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам измерения скорости

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам измерений скорости

Изобретение относится к способу и устройству для индикации вектора скорости летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к определению воздушных параметров полета летательных аппаратов

Изобретение относится к приборному оборудованию в области авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам индикации об опасных режимах полета. Устройство для индикации срыва потока на лопастях вертолета содержит блок волоконно-оптической коммутации, блок источника света, блок хранения информации, блок электропитания, блок анализа информации, блок спектрального анализа и цифроаналоговый преобразователь, блок-регистратор, индикатор, волоконно-оптический соединитель и два или более волоконно-оптических тензодатчиков, каждый из которых имеет свою полосу рабочих частот в спектре излучения блока источника света. Тензодатчики установлены на поверхности невращающихся деталей автомата перекоса вертолета. Выходные сигналы тензодатчиков изменяются в зависимости от стадий появления срыва воздушного потока на лопастях несущего винта вертолета и передаются блок-регистратору, установленному на борту вертолета. Индикатор стадий срыва установлен на панели управления вертолетом для информирования летчика о стадиях срыва потока на лопастях. Повышается безопасность при выполнении полетов вертолета и достигается возможность контроля пилотом эксплуатационных перегрузок на деталях автомата перекоса. 3 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству защиты летательного аппарата на этапе полета. Для защиты летательного аппарата на этапе полета определяют текущую конфигурацию предкрылков и закрылков, предельный угол атаки для данной конфигурации, коэффициент усиления в зависимости от нормального ускорения. Сравнивают текущий угол атаки с предельным углом, взвешенным посредством коэффициента усиления. Подают сигнал тревоги при превышении полученного значения в зависимости от высоты полета и скорости летательного аппарата. Устройство для защиты летательного аппарата содержит средство определения предельного угла атаки, средство определения коэффициента усиления, средство сравнения текущего и предельного углов атаки, средство подачи сигнала тревоги. Обеспечивается заблаговременное предупреждение пилота о риске сваливания летательного аппарата. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство для индикации срыва потока на лопастях вертолета содержит волоконно-оптические датчики с оптическим входом-выходом, закрепленные на поверхностях невращающихся деталей автомата перекоса вертолета, панельный индикатор стадии срыва потока, электрическую шину передачи данных, волоконно-оптический кабель, волоконно-оптический соединитель, блок-регистратор. Блок-регистратор содержит блок спектрального анализа, цифроаналоговый преобразователь, блок волоконно-оптической коммутации, блок источника света, блок хранения информации, блок анализа информации, блок электропитания, перестраиваемый полосовой фильтр, два пороговых устройства, схема «И», фильтр нижних частот, соединенных определенным образом. Обеспечивается безопасность полета за счет повышение вероятности обнаружения срыва потока. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, главным образом к авиационному вооружению, а именно к пусковым устройствам ракет, устанавливаемым на внешней подвеске летательного аппарата

Изобретение относится к области оборудования самолетов

Изобретение относится к авиационным пусковым устройствам (АПУ)

Изобретение относится к авиационной технике

Наверх