Подбойка шпалоподбивочной машины

 

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит корпус с лопаткой, оснащенной в нижней части передней поверхности твердосплавными пластинами. Остальная часть всех или части рабочих поверхностей лопатки оснащены дискретно расположенными твердосплавными элементами. Дискретно расположенные твердосплавные элементы выполнены в форме брусков, валков и/или штырей. Дискретно расположенными твердосплавными элементами оснащена наиболее изнашиваемая часть поверхности корпуса. Техническим результатом данного изобретения является экономия твердого сплава без заметного снижения ресурса подбойки. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути.

Технический уровень заявляемого изобретения известен (Патент RU № 2061816) из устройства, содержащего корпус с лопаткой, оснащенной в нижней части передней поверхности твердосплавными пластинами. Остальная часть площади передней поверхности лопатки представляет собой карбидосталь, т.е. получена переплавом стали с частицами твердого сплава.

Недостатком решения является сложность изготовления карбидостальной поверхности лопатки.

Наиболее близким, по мнению заявителя, к предлагаемому объекту является решение (Беляев С.А. Какие подбойки лучше //Путь и путевое хозяйство, 1999, № 8, с.14-16), в котором твердосплавными пластинами оснащена вся передняя поверхность и часть или вся задняя поверхность лопатки.

Недостатком решения является значительный расход твердого сплава и соответственно высокая стоимость подбойки.

Техническим результатом заявляемого решения является экономия твердого сплава без заметного снижения ресурса подбойки.

Технический результат достигается за счет преобразования сплошной твердосплавной поверхности в дискретную. Для этого наименее нагруженные участки рабочих поверхностей лопатки оснащаются дискретно расположенными твердосплавными элементами. Форма, размер и расположение твердосплавных элементов с учетом размеров частиц балласта практически предотвращают контакт балласта с материалом лопатки и уподобляют работу такой лопатки работе лопатки с полностью защищенной твердосплавными пластинами рабочей поверхностью.

На фиг.1 показан общий вид подбойки; на фиг.2, 3 и 4 - вид сбоку на лопатку с различными твердосплавными элементами; на фиг.5, 6, 7 и 8 - форма твердосплавных элементов.

Устройство подбойки следующее. Лопатка 1 прикреплена к корпусу 2 подбойки и в нижней части, как наиболее нагруженной, передней поверхности 3 оснащена твердосплавными пластинами 4, на остальной части передней поверхности размещены (припаяны, запрессованы и т.д.) твердосплавные элементы 5. Расстояние между ними, их форма и размер должны минимизировать вероятность взаимодействия частиц 6 балласта с материалом лопатки. С позиций упрощения твердосплавные элементы могут иметь форму брусков (фиг.5), валков (фиг.6) или штырей (фиг.7).

Работает устройство следующим образом. При внедрении подбойки в балласт (движение вниз), при сжиме балласта над шпалой (движение вправо по фиг.2) и выходе (движение вверх) твердосплавные элементы взаимодействуют с балластом, воспринимают нагрузку и предохраняют металл лопатки от абразивного износа.

Твердосплавными элементами также может быть оснащена задняя поверхность 7 лопатки, ее боковые стороны 8 и верхняя сторона 9. В том числе ими может быть оснащен корпус 2 подбойки. Это повысит ресурс подбойки.

Вполне эффективна кольцевая (фиг.8) форма твердосплавного элемента.

Работа подбоек с элементами указанных форм аналогична работе подбоек с элементами в форме штыря (фиг.2), описанной выше.

Формула изобретения

1. Подбойка шпалоподбивочной машины, содержащая корпус с лопаткой, оснащенной в нижней части передней поверхности твердосплавными пластинами, отличающаяся тем, что остальная часть всех или части рабочих поверхностей лопатки оснащена дискретно расположенными твердосплавными элементами.

2. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что дискретно расположенные твердосплавные элементы выполнены в форме брусков, валков и/или штырей.

3. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что дискретно расположенными твердосплавными элементами оснащена наиболее изнашиваемая часть поверхности корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути
Наверх