Мостостроительная установка

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к мостостроительным средствам. Новым в мостостроительной установке является то, что в выдвижной платформе установлен гидроцилиндр, при этом корпус гидроцилиндра прикреплен в поперечной плоскости к фигурной проставке посредством осей, установленных в трубчатые кронштейны корпуса гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена в горизонтальной плоскости с опорными кронштейнами, закрепленными на выдвижной платформе посредством осей, установленных во втулки опорных кронштейнов и фигурной проставки, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с поперечной балкой обвязочной рамы. При этом в задней части выдвижной платформы установлены телескопические гидроцилиндры поворота батарейного копра, при том средняя часть корпуса каждого телескопического гидроцилиндра присоединена в продольной плоскости с другой фигурной проставкой посредством осей, установленных в промежуточные кольца корпуса телескопического гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена с опорными кронштейнами телескопического гидроцилиндра посредством осей, установленных во втулки фигурной проставки и опорных кронштейнов данного гидроцилиндра, при этом шток телескопического гидроцилиндра шарнирно соединен с боковой балкой батарейного копра, а между опорными кронштейнами данного гидроцилиндра в настиле выдвижной платформы выполнены продольные вырезы. Кроме того, на ригеле батарейного копра установлены гидроцилиндры складывания крайних мачт, при этом корпус каждого гидроцилиндра складывания шарнирно присоединен к средней части ригеля, а его шток шарнирно присоединен к удлиненному кронштейну рычага ригеля. Технический результат изобретения состоит в сокращении времени развертывания и свертывания мостостроительной установки при одновременном сокращении трудоемкости и повышении надежности работы мостостроительной установки. 8 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к мостостроительным средствам.

Известна мостостроительная установка УСМ (см. Мостостроительная установка УСМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1978, с. 3-8, 21-44), содержащая базовый автомобиль, кран, гидроопоры, обвязочную раму, выдвижную платформу и батарейный копер.

Недостатком известной мостостроительной установки УСМ является большое время развертывания и свертывания установки, что снижает темп строительства моста.

Известна мостостроительная установка УСМ-2 (прототип - см. Мостостроительная установка УСМ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1988, с. 3-6, 13-36), содержащая базовый автомобиль, гидроопоры, кран, батарейный копер, обвязочную раму, выдвижную платформу с механизмом выдвижения, включающим лебедку с гидромотором и трособлочную систему.

Недостатком данной мостостроительной установки УСМ-2, также как и аналога, является большое время развертывания и свертывания установки.

Задача изобретения состоит в сокращении времени развертывания и свертывания мостостроительной установки при одновременном сокращении трудоемкости и повышении надежности работы мостостроительной установки.

Решение указанной задачи достигается тем, что в мостостроительной установке, содержащей базовый автомобиль, гидроопоры, кран, батарейный копер, обвязочную раму, выдвижную платформу с механизмом выдвижения, в выдвижной платформе установлен гидроцилиндр, при этом корпус гидроцилиндра прикреплен в поперечной плоскости к фигурной проставке посредством осей, установленных в трубчатые кронштейны корпуса гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена в горизонтальной плоскости с опорными кронштейнами, закрепленными на выдвижной платформе, посредством осей, установленных во втулки опорных кронштейнов и фигурной проставки, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с поперечной балкой обвязочной рамы, при этом в задней части выдвижной платформы установлены телескопические гидроцилиндры поворота батарейного копра, при том средняя часть корпуса каждого телескопического гидроцилиндра присоединена в продольной плоскости с другой фигурной проставкой посредством осей, установленных в промежуточные кольца корпуса телескопического гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена с опорными кронштейнами телескопического гидроцилиндра посредством осей, установленных во втулки фигурной проставки и опорных кронштейнов данного гидроцилиндра, при этом шток телескопического гидроцилиндра шарнирно соединен с боковой балкой батарейного копра и, кроме того, между опорными кронштейнами данного гидроцилиндра в настиле выдвижной платформы выполнены продольные вырезы, при том на ригеле батарейного копра установлены гидроцилиндры складывания крайних мачт, при этом корпус каждого гидроцилиндра складывания шарнирно присоединен к средней части ригеля, а его шток шарнирно присоединен к удлиненному кронштейну рычага ригеля.

Использование заявленного технического решения позволит по сравнению с прототипом сократить время развертывания и свертывания мостостроительной установки в 2,3-2,5 раза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - мостостроительная установка, вид сбоку; на фиг.2 - батарейный копер, вид сзади; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - разрез по А-А на фиг.3; на фиг.5 - вид Б на фиг.1; на фиг.6 - вид В на фиг.1; на фиг.7 - разрез по Б-Б на фиг.6; на фиг.8 - вид Г на фиг.2.

Мостостроительная установка (фиг.1 и 2) содержит базовый автомобиль 1, кран 2, гидроопоры 3, батарейный копер 4, обвязочную раму 5, выдвижную платформу 6 с механизмом выдвижения, включающим гидроцилиндр 7, два телескопических гидроцилиндра 8 поворота батарейного копра 4 и два гидроцилиндра 9 складывания крайних мачт 10. Гидроцилиндр 7 (фиг.3, 4 и 5) установлен в выдвижной платформе 6. Корпус 11 гидроцилиндра 7 прикреплен в поперечной плоскости к фигурной проставке 12 посредством осей 13, установленных в трубчатые кронштейны 14 корпуса 11 и втулки 15 фигурной проставки 12. В свою очередь фигурная проставка 12 соединена в горизонтальной плоскости с опорными кронштейнами 16, закрепленными на выдвижной платформе 6 с помощью осей 17, установленных во втулки 18 опорных кронштейнов 16 и втулки 19 фигурной проставки 12. Шток 20 длинноштокового гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с поперечной балкой 21 обвязочной рамы 5 через вилку 22 с осью 23. К выдвижной платформе 6 шарнирно прикреплен батарейный копер 4 посредством кронштейнов 24 и осей 25. В задней части выдвижной платформы 6 установлены два телескопических гидроцилиндра 8 поворота батарейного копра 4. Средняя часть корпуса 26 каждого телескопического гидроцилиндра 8 присоединена в продольной плоскости с фигурной проставкой 27 посредством осей 28, установленных в промежуточные кольца 29 корпуса 26 гидроцилиндра 8 и втулки 30 фигурной проставки 27. При этом фигурная проставка 27 соединена с опорными кронштейнами 31 телескопического гидроцилиндра 8 посредством осей 32 с фланцами 33, установленных во втулки 34 и 35 соответственно фигурной проставки 27 и опорных кронштейнов 31. Шток 36 телескопического гидроцилиндра 8 шарнирно соединен с боковой балкой 37 батарейного копра 4 через вилочный кронштейн 38 с осью 39. Кроме того, между опорными кронштейнами 31 в настиле 40 выдвижной платформы 6 выполнены продольные вырезы. На ригеле 41 батарейного копра 4 установлены два гидроцилиндра 9 складывания крайних мачт 10. При этом корпус 42 каждого гидроцилиндра 9 шарнирно посредством кронштейна 43 с осью 44 присоединен к средней части ригеля 41, а его шток 45 тоже шарнирно прикреплен к удлиненному кронштейну 46 рычага 47 ригеля 41 с помощью оси 48.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом. Мостостроительная установка вывешивается на гидроопорах 3, после чего включаются два телескопических гидроцилиндра 8, которые устанавливают батарейный копер 4 в вертикальное положение путем поворота его вокруг осей 25. После завершения операции перевода батарейного копра 4 в вертикальное положение телескопические гидроцилиндры 8 выключаются. Затем включается гидроцилиндр 7, который перемещает выдвижную платформу 6 с батарейным копром 4 в крайнее положение, определяемое длиной пролета моста, после чего гидроцилиндр 7 выключается. После этого включаются два гидроцилиндра 9, установленные на ригеле 41 батарейного копра 4, которые поворачивают крайние мачты 10 через рычаг 47 ригеля 41 в крайнее (рабочее) положение. По завершении операции раскрытия крайних мачт 10 гидроцилиндры 9 выключаются. Операции по складыванию мостостроительной установки в транспортное положение осуществляются в обратном порядке.

Формула изобретения

Мостостроительная установка, содержащая базовый автомобиль, гидроопоры, кран, батарейный копер, обвязочную раму, выдвижную платформу с механизмом выдвижения, отличающаяся тем, что в выдвижной платформе установлен гидроцилиндр, при этом корпус гидроцилиндра прикреплен в поперечной плоскости к фигурной проставке посредством осей, установленных в трубчатые кронштейны корпуса гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена в горизонтальной плоскости с опорными кронштейнами, закрепленными на выдвижной платформе посредством осей, установленных во втулки опорных кронштейнов и фигурной проставки, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с поперечной балкой обвязочной рамы, при этом в задней части выдвижной платформы установлены телескопические гидроцилиндры поворота батарейного копра, при том средняя часть корпуса каждого телескопического гидроцилиндра соединена в продольной плоскости с другой фигурной проставкой посредством осей, установленных в промежуточные кольца корпуса телескопического гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена с опорными кронштейнами телескопического гидроцилиндра посредством осей, установленных во втулки фигурной проставки и опорных кронштейнов данного гидроцилиндра, при этом шток телескопического гидроцилиндра шарнирно соединен с боковой балкой батарейного копра и, кроме того, между опорными кронштейнами этого гидроцилиндра в настиле выдвижной платформы выполнены продольные вырезы, при том на ригеле батарейного копра установлены гидроцилиндры складывания крайних мачт, при этом корпус каждого гидроцилиндра складывания шарнирно присоединен к средней части ригеля, а его шток шарнирно присоединен к удлиненному кронштейну рычага ригеля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям

Изобретение относится к области строительства, а именно - к технологии изготовления и монтажа металлических конструкций пролетных строений мостов и может быть использовано при сооружении металлических, например, автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании различных конструкций из монолитного железобетона, протяженных по площади

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонировании различных конструкций из монолитного железобетона, протяженных по площади

Изобретение относится к области технологии сооружения скоростных автомобильных дорог и оборудования для их сооружения

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки
Наверх