Способ надвижки мостового пролетного строения

 

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам. Новым в способе надвижки мостового пролетного строения, размещенного на направляющих рельсах на одном из берегов реки, является то, что передний надвигаемый конец пролетного строения оснащают шагающим устройством, состоящим из двух П-образных элементов, каждый из которых включает две ноги, шарнирно присоединенные к пролетному строению снизу с возможностью поворота в продольном направлении, причем нижний конец каждой ноги снабжен лыжей со шпорами-фиксаторами, гидродомкратами возвратно-поступательного действия, сдвигающими и раздвигающими ноги друг с другом и вспомогательными домкратами, установленными на лыжах, вдавливающими шпоры-фиксаторы в грунт и стопорящими лыжу и ногу при каждом шаге, задний конец пролетного строения снабжают автоматическим устройством продольного движения на каждом из направляющих рельсов, обеспечивающим возвратно-поступательный продольный ход мостового пролетного строения. При этом последовательно автоматическое устройство продольного движения захватывает направляющий рельс и продольно продвигает пролетное строение вперед на ход поршня гидродомкрата возвратно-поступательного действия с наклоном вперед передней ноги и шагового устройства и приподнятием переднего конца пролетного строения и задней ноги, после чего включают обратный ход гидродомкрата возвратно-поступательного действия и пододвигают заднюю ногу шагового устройства к передней, включают вспомогательный домкрат, втыкающий шпору-фиксатор в грунт на лыже задней ноги, включают обратный ход пролетного строения, перенося этим опору на заднюю ногу. Включают гидродомкрат возвратно-поступательного действия, выдвигающий переднюю ногу вперед, включают поступательный ход продольного движения пролетного строения и циклы повторяют до проектного положения пролетного строения в продольном положении, устанавливают гидродомкраты на береговом устое и в русле реки с опусканием пролетного строения на постоянные опорные элементы в проектное положение по высоте. Технический результат изобретения состоит в снижении трудоемкости надвижки мостовых пролетных строений при больших пролетах. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам.

Известен способ монтажа мостовых пролетных строений, описанный в учебнике профессора Г.К. Евграфова [1, с. 337, фиг.396, в]. Примем этот способ за аналог.

В аналоге пролетное строение моста надвигается на место с поддержкой переднего конца при помощи качающейся рамы. Последняя опирается в пролете непосредственно на грунт. Способ используется при перекрытии пролетов небольшой длины и малом весе конструкций.

Недостаток аналога в том, что при перекрытии больших пролетов (60... 100 м) высота рамы получается большой и экономический эффект пропадает.

В аналоге при надвижке используются тяговые лебедки и полистпасты, что приводит к значительной трудоемкости процесса надвижки.

В настоящее время имеется устройство [2], позволяющее значительно снизить трудоемкость процесса надвижки.

Технический результат изобретения снижение трудоемкости надвижки мостовых пролетных строений при значительных пролетах (60...100 м).

Технический результат реализован тем, что в способе надвижки мостового пролетного строения, размещенного на направляющих рельсах на одном из берегов реки, согласно изобретению, передний надвигаемый конец пролетного строения оснащают шагающим устройством, состоящим из двух П-образных элементов, каждый из которых включает две ноги, шарнирно соединенные к пролетному строению снизу с возможностью поворота в продольном направлении. Нижний конец каждой ноги снабжен лыжой со шпорами-фиксаторами, гидродомкратами возвратно-поступательного действия, сдвигающими и раздвигающими ноги друг с другом и вспомогательными домкратами, установленными на лыжах, вдавливающими шпоры-фиксаторы в грунт и стопорящими лыжу и ногу при каждом шаге. Задний конец пролетного строения снабжен автоматическим устройством продольного движения на каждом из направляющих рельсов, обеспечивающим возвратно-поступательный продольный ход мостового пролетного строения. Автоматическое устройство продольного движения последовательно захватывает направляющий рельс и продольно продвигает пролетное строение вперед на ход поршня гидродомкрата возвратно-поступательного действия с наклоном вперед передней ноги и шагового устройства и приподнятием переднего конца пролетного строения и задней ноги. После чего включают обратный ход гидродомкрата возвратно-поступательного действия и пододвигают заднюю ногу шагового устройства к передней. Включают вспомогательный домкрат, втыкающий шпору-фиксатор в грунт на лыже задней ноги. Включают обратный ход пролетного строения, перенося этим опору на заднюю ногу. Включают гидродомкрат возвратно-поступательного действия, выдвигающий переднюю ногу вперед, включают поступательный ход продольного движения пролетного строения и циклы повторяют до проектного положения пролетного строения в продольном положении. Устанавливают гидродомкраты на береговом устое и в русле реки с опусканием пролетного строения на постоянные опорные элементы в проектное положение по высоте.

Сопоставление разработанного способа и устройства для надвижки мостового пролетного строения показывает существенные его отличия, а именно: - передняя часть надвигаемого мостового пролетного строения поддерживается шагающим устройством, управляемым оператором с пульта; - мостовое пролетное строение надвигается на опоры специальным устройством, отталкивающимся от направляющих рельсов силовым гидроприводом и каких-либо лебедок и полистпастов с тросами не требуется.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан способ надвижки мостового пролетного строения на устои моста; на фиг.2 вид А-А; на фиг.3 узел сопряжения ног с лыжами; на фиг.4 первый шаг шагающего устройства.

Устройство содержит мостовое пролетное строение 1, лежащее на направляющих рельсах 2. Задний конец пролетного строения 1 снабжен устройством 3, автоматически обеспечивающим продольное возвратно-поступательное движение пролетному строению 1 по направляющим рельсам 2. Пролетное строение 1 сдвинуто с берегового устоя 4 в русло реки на 1/3 длины. Передний конец пролетного строения снабжен шаговым устройством 5. Шаговое устройство состоит из двух П-образных элементов: переднего 6, содержащего пару передних ног 6, жестко соединенных друг с другом связями 7, и аналогичного заднего, содержащего пару задних ног 8. Каждая из пар ног соединена шарнирами 9 с передней частью надвигаемого пролетного строения 1. Каждая из ног передней пары снабжена, например, двумя лыжами 10, а каждая из ног 8 задней пары снабжена одной лыжей 11, входящей с зазором между лыж 10 передней пары 6.

Передняя и задняя пары ног соединены друг с другом гидроцилиндром 12, обеспечивающим возвратно-поступательные шагающие движения ног 6 и 8. На лыжах 10 и 11 установлены гидроцилиндры 13, втыкающие шпоры-фиксаторы 14 в грунтовое основание 15.

Способ реализуется следующим образом.

Включают устройство 3, соединенное с главными балками пролетного строения (направляющих рельсов 2 и устройств 3 минимум по два). Устройства 3 автоматически захватывают направляющие рельсы 2 и, отталкиваясь от них силовыми гидроцилиндрами (не показано), продвигают пролетное строение 1 вперед на ход поршня. Зафиксированные шпорами-фиксаторами 14 передние ноги 6 поворачиваются шарнирно на лыжах 10 и принимают вертикальное положение (фиг.4). При этом передняя часть пролетного строения приподнимается на некоторый угол а. Задняя пара ног 8 приподнимается, и лыжи 11 отрываются от грунта. Вся опорная реакция от пролетного строения передается на грунтовое основание через переднюю пару ног 6; - включается обратный ход гидродомкрата 12, обеспечивающего возвратно-поступательные движения, и задняя пара ног 8 подтягивается к передним, причем лыжа 11 проходит между лыж 10 передних ног 6; - включаются вспомогательные домкраты 13, втыкающие шпоры-фиксаторы 14 в грунтовое основание и стопорящие лыжи 11 задних ног 8; - включаются домкраты 13 передних ног 6, выдергивающие шпоры-фиксаторы 14 и освобождающие передние ноги 6; - включается обратный ход устройства 3, сдвигающего пролетное строение несколько назад, перенося тем самым опорную реакцию с передних ног 6 на задние 8;
-в ключается гидродомкрат 12 шагающего устройства 5 и передняя пара ног 6 выдвигается вперед;
-далее циклы повторяются до полного выдвижения пролетного строения 1 до проектного положения по длине моста. На береговом устое и устое в русле реки заранее установлены гидродомкраты. Пролетное строение поддомкрачивают, устройство 3 и шаговое устройство 5 демонтируют и пролетное строение опускают в проектное положение по высоте на постоянные опорные устройства.

Экономический эффект от разработанного способа надвижки мостового пролетного строения возник из-за
- максимальной механизации процесса надвижки;
- максимального снижения трудоемкости реализации способа, так как продольное поступательное перемещение мостового пролетного сооружения массой несколько сотен тонн осуществляется с единого пульта одним оператором, управляющим системой силовых гидроцилиндров шагающего устройства и поступательного движения пролетного строения;
- повышения безопасности проведения работ.

Литература
1. Евграфов Г.К.. Мосты на железных дорогах. Т. 2. Трансжелдориздат, М., 1947, с. 564.

2. Нежданов К.К. Автоматическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса. А.с. 678012. Бюл. 29, 1979.


Формула изобретения

Способ надвижки мостового пролетного строения, размещенного на направляющих рельсах на одном из берегов реки, отличающийся тем, что передний надвигаемый конец пролетного строения оснащают шагающим устройством, состоящим из двух П-образных элементов, каждый из которых включает две ноги, шарнирно присоединенные к пролетному строению снизу с возможностью поворота в продольном направлении, причем нижний конец каждой ноги снабжен лыжой со шпорами-фиксаторами, гидродомкратами возвратно-поступательного действия, сдвигающими и раздвигающими ноги друг с другом и вспомогательными домкратами, установленными на лыжах, вдавливающими шпоры-фиксаторы в грунт и стопорящими лыжу и ногу при каждом шаге, задний конец пролетного строения снабжают автоматическим устройством продольного движения на каждом из направляющих рельсов, обеспечивающим возвратно-поступательный продольный ход мостового пролетного строения, при этом последовательно автоматическое устройство продольного движения захватывает направляющий рельс и продольно продвигает пролетное строение вперед на ход поршня гидродомкрата возвратно-поступательного действия с наклоном вперед передней ноги и шагового устройства и приподнятием переднего конца пролетного строения и задней ноги, после чего включают обратный ход гидродомкрата возвратно-поступательного действия и пододвигают заднюю ногу шагового устройства к передней, включают вспомогательный домкрат, втыкающий шпору-фиксатор в грунт на лыже задней ноги, включают обратный ход пролетного строения, перенося этим опору на заднюю ногу, включают гидродомкрат возвратно-поступательного действия, выдвигающий переднюю ногу вперед, включают поступательный ход продольного движения пролетного строения и циклы повторяют до проектного положения пролетного строения в продольном положении, устанавливают гидродомкраты на береговом устое и в русле реки с опусканием пролетного строения на постоянные опорные элементы в проектное положение по высоте.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста
Наверх