Монтажное навесное грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования и предназначено для перемещения штучных грузов в труднодоступных местах. Устройство содержит балку, выполненную телескопической, состоящую по меньшей мере из трех полых корпусов, грузозахватный орган, противовес, установленный на балке с возможностью перемещения посредством винта, и систему выдвижения телескопической балки с ходовым винтом. Первый из упомянутых винтов выполнен полым, размещен коаксиально ходовому винту, выполнен с внутренней резьбой, соответствующей резьбе ходового винта, и наружной резьбой, имеющей направление, противоположное направлению резьбы ходового винта. Устройство снабжено механизмом центрирования корпусов балки относительно друг друга, а система выдвижения телескопической балки снабжена тросом, жестко закрепленным в левой проставке наружного корпуса и огибающим блоки, установленные на среднем корпусе телескопической балки, и зажимом троса, расположенным на профиле внутреннего корпуса со стороны его правой проставки. Полый винт размещен хвостовой частью в подшипнике, расположенном в правой проставке наружного корпуса, и установлен с возможностью перемещения ходового винта и профиля среднего корпуса. Ролики противовеса установлены на эксцентриковых осях, гайка противовеса выполнена с возможностью вывода ее из зацепления с резьбой полого винта посредством упомянутых эксцентриковых осей, которые снабжены ручками для их разворота на 180 градусов для подъема противовеса с гайкой и вывода последней из зацепления с резьбой полого винта. Ветви двухветвевого стропа выполнены разновеликими. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, уменьшение габаритов устройства по ширине и повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования и предназначено для перемещения штучных грузов в труднодоступных местах.

Известна грузозахватная балансирная траверса, а.с. №984975, МКИ В 66 С 1/68, содержащая несущую раму, снабженную скобой для навешивания на крюк крана, размещенные на раме криволинейные направляющие и блоки, контргруз, установленный на раме с возможностью перемещения, и грузозахватный орган, к которому прикреплен трос, огибающий блоки, многократный шарнирно-рычажный параллелограмм, закрепленный на раме посредством оси, один конец которого прикреплен к контргрузу, а другой - к тросу, и ролики для взаимодействия с криволинейными направляющими.

Предложенный вариант конструкции грузозахватной траверсы имеет недостаток, состоящий в том, что при значительном выносе груза балансирная траверса увеличивается по длине, жесткость конструкции уменьшается, а это влияет на возможность точной его подачи в установленное место.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой конструкции можно считать “Грузозахватное устройство” по патенту № 2013347, МПК В 66 С 1/22, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм скобу с захватом для груза на нижнем конце, вертикальная часть которой представляет собой ходовой винт с правой и левой резьбой и гайками, а нижняя горизонтальная - выполнена из ряда последовательно связанных четырехзвенных шарнирных механизмов и закреплена на гайках.

Недостаток - ограниченные эксплуатационные возможности и ненадежность, указанное устройство может работать на незначительных глубинах, при этом необходима обязательная фиксация вертикальной части скобы.

Наиболее близким аналогом является монтажное устройство, раскрытое в SU 1129171 А, 15.12.1984. Известное устройство содержит балку, выполненную телескопической, грузозахватный орган, противовес, установленный на балке с возможностью перемещения, систему выдвижения телескопической балки, включающую в себя ходовой винт, соединенный с приводом винт для перемещения гайки противовеса, имеющего ролики, взаимодействующие с профилем полого наружного корпуса балки, и двухветвевой строп для навески на крюк грузоподъемного крана.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции путем использования двух приводов, а также цепных органов, увеличенная ширина устройства и неудобство его использования.

Техническими результатами заявленного изобретения являются следующие: упрощение конструкции, уменьшение габарита устройства по ширине, повышение удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что в монтажном навесном грузозахватном устройстве, содержащем балку, выполненную телескопической, грузозахватный орган, противовес, установленный на балке с возможностью перемещения, систему выдвижения телескопической балки, включающую в себя ходовой винт, соединенный с приводом винт для перемещения гайки противовеса, имеющего ролики, взаимодействующие с профилем полого наружного корпуса балки, и двухветвевой строп для навески на крюк грузоподъемного крана, причем телескопическая балка состоит как минимум из трех полых корпусов, на которых закреплены правые и левые проставки, второй из упомянутых винтов выполнен полым, размещен коаксиально первому винту, выполнен с внутренней резьбой, соотвествующей резьбе первого винта, и наружной резьбой, имеющей направление, противоположное направлению резьбы первого винта, устройство снабжено механизмом центрирования корпусов балки относительно друг друга, а система выдвижения телескопической балки снабжена тросом, жестко закрепленным в левой проставке наружного корпуса и огибающим блоки, установленные на среднем корпусе телескопической балки, и зажимом троса, расположенным на профиле внутреннего корпуса со стороны его правой проставки, при этом полый винт размещен хвостовой частью в подшипнике, расположенном в правой проставке наружного корпуса, и установлен с возможностью перемещения ходового винта и профиля среднего корпуса, при этом ролики противовеса установлены на эксцентриковых осях, гайка выполнена с возможностью вывода ее из зацепления с резьбой полого винта посредством упомянутых эксцентриковых осей, которые снабжены ручками для их разворота на 180 градусов для подъема противовеса с гайкой и вывода последней из зацепления с резьбой полого винта, причем ветви двухветвего стропа выполнены разновеликими.

Грузозахватный орган может быть выполнен съемным, а противовес состоять из основного груза и дополнительных пластин.

На фиг.1 изображен общий вид монтажного навесного грузозахватного устройства; фиг.2 - разрез общего вида фиг.1; фиг.3 - разрез А-А фиг.2; фиг.4 - разрез Б-Б фиг.2; фиг.5 - разрез В-В фиг.2; фиг.6 - разрез Г-Г фиг.1; фиг.7 - разрез Д-Д фиг.1; фиг.8 - разрез Е-Е; фиг.9 - разрез Ж-Ж; фиг.10 - узел И - различные варианты грузозахватного органа.

Монтажное навесное грузозахватное устройство содержит балку 1 с грузозахватным органом 2, противовес 3, установленный на балке с возможностью перемещения, двухветвевой строп 4 для навески и ходовой винт 5, соединенный с приводом 6. Балка 1 выполнена телескопической, составленной как минимум из трех полых корпусов, состоящих из профилей: наружного 7, среднего 8 и внутреннего 9, и правой 10 и левых 11, 12 проставок, закрепленных на профилях 7, 8, 9 с правой и левой стороны. Балка 1 снабжена механизмом центрирования корпусов друг относительно друга и системой их выдвижения.

Система выдвижения состоит из полого винта 13, троса 14 и зажимов троса 15. Полый винт 13 расположен коаксиально ходовому винту 5 и соединен с приводом 6, состоящим из конических шестерен 16, 17. Шестерня 16 жестко установлена на полом винте 13, а шестерня 17 жестко соединена с ручкой 18 привода 6. На наружном диаметре полого винта 13 выполнена резьба 19, направленная в строну, противоположную резьбе ходового винта 5, а на внутреннем его диаметре выполнена резьба 20, соответствующая резьбе ходового винта 5. Трос 14 жестко закреплен в левой проставке 12 наружного корпуса 7 и огибает блоки 21, установленные на среднем корпусе 8 телескопической балки 1. Зажимы троса 15 установлены на профиле 9 внутреннего корпуса со стороны правой проставки 10.

Полый винт 13 установлен в центре левой проставки 12 наружного корпуса 7 с возможностью вращения в ней, а правая проставка 10 наружного корпуса 7 оснащена подшипником 22 его хвостовой части 23.

Противовес 3 состоит как из основного груза 24, так и дополнительных пластин 25, 26. В верхней части основного груза 24 на эксцентриковых осях 27 установлены ролики 28, взаимодействующие с профилем наружного корпуса 7. В основном грузе 24 противовеса 3 выполнено окно 29 под гайку 30 и окно 31 для прохождения полого винта 13. Гайка 30 жестко закреплена винтами 32 на основном грузе 24 противовеса 3 и входит в зацепление с резьбой 19 на наружном диаметре полого винта 13. Для поворота роликов 28 на эксцентриковых осях 27 установлены ручки 33. Для фиксации противовеса 3 в рабочем положении имеется штифт 34.

Корпуса телескопической балки 1 центрируются друг относительно друга при помощи роликов 35, установленных с помощью кронштейнов 36 на профилях 7, 8 с левой стороны и роликов 37, 38, установленных с помощью кронштейнов 39,40 на профилях 8, 9.

Двухветвевой строп 4 для навески грузозахватного устройства на крюк 41 грузоподъемного крана выполнен с разновеликими ветвями. Короткая ветвь 42 соединена с грузонесущей петлей 43, закрепленной на наружном профиле 7 со стороны грузозахватного органа 2, и образует угол =5-10 относительно вертикальной оси. Длинная ветвь 44 соединена с грузонесущей петлей 45, закрепленной на наружном профиле 7 с противоположной стороны, и образует угол 45 относительно вертикальной оси.

Грузозахватный орган 2 может быть выполнен съемным 46, 47 и иметь различную конфигурацию, в зависимости от груза.

Монтажное навесное грузозахватное устройство работает следующим образом.

С помощью двухветвевого стропа 4 устройство навешивается на крюк 40 грузоподъемного крана, при этом телескопическая балка 1 находится в собранном положении, т.е. средний 8 и внутренний 9 профили корпуса входят в наружный 7, а противовес 3 расположен со стороны левой проставки 12, обеспечивая из-за разносторонности двухветвевого стропа 4 его горизонтального положения.

После навески груза на грузозахватный орган 2 навесное грузозахватное устройство уравновешивается с помощью дополнительных пластин 25, 26 до приобретения им горизонтального положения при отрыве от земли. Устройство вместе с грузом перемещается на линию монтажа или установки груза, при этом из-за своих малых габаритов его можно разместить в ограниченном пространстве (позволяющем разместить такое устройство) независимо от глубины установки.

При достижении линии монтажа начинают вращать ручку 18 привода 6, приводя во вращение коническую шестерню 17, а та, в свою очередь, другую коническую шестерню 16 с полым винтом 13. Полый винт 13, вращаясь своей резьбой 20, перемещает ходовой винт 5, проставку 11, а следовательно, и профили 8 среднего корпуса с установленными на нем блоками 21, перепуская через себя тросы 14 и заставляя вместе с тросами перемещаться профили 9 внутреннего корпуса, т. к. тросы жестко заделаны на нем с помощью зажимов. Одновременно противовес 3, взаимодействуя своей гайкой 30 с наружной резьбой 19 полого винта 13, перемещается в противоположную сторону, обеспечивая равенство моментов M1=M2, где M1=m1L1; M2=m2L2, m1 - масса груза + масса выдвинутых частей монтажного устройства, m2 - масса противовеса + масса неподвижной части монтажного устройства + остаточная масса выдвижных частей монтажного устройства; L1 - расстояние от оси подвески монтажного устройства до центра тяжести m1, L2 - расстояние от оси подвески монтажного устройства до центра тяжести m2.

После достижения грузом нужного места или проведя монтаж изделия прямо с устройства, не отсоединяя его от груза или изделия, необходимо привести все устройство в первоначальное (собранное) положение. Для этого противовес 3 необходимо установить по центру тяжести монтажного навесного устройства, расфиксировать эксцентриковые оси 27, с помощью ручек 32 повернуть на 180 и вновь зафиксировать в этом положении штифтом 34. При этом сам противовес 3 на роликах 28 приподнимается и гайка 30 выходит из зацепления с резьбой 19 полого винта 13. Противовес 3 свободно перемещается на роликах 28 и устанавливается по центру тяжести самого устройства (отмечено штрихами на противовесе 3 и наружном профиле 7 наружного корпуса устройства). Далее необходимо произвести отсоединение монтажного устройства от груза и, вращая ручку 18 привода 6 в обратном направлении, вновь собирать профили 7, 8, 9 в первоначальное положение.

Эксцентриковые оси 27 расфиксируются, вновь их поворачивают на 180 и фиксируют в этом положении, при этом противовес опускается, гайка 30 устанавливается на резьбе 19 полого винта 13, вновь взаимодействуя с ним. Устройство готово как к удалению из рабочей зоны, так и к дальнейшему применению.

Использование изобретения обеспечивает возможность установки или монтажа груза в труднодоступных местах и, кроме того, повышает надежность работы.

Формула изобретения

1. Монтажное навесное грузозахватное устройство, содержащее балку, выполненную телескопической, грузозахватный орган, противовес, установленный на балке с возможностью перемещения, систему выдвижения телескопической балки, включающую в себя ходовой винт, соединенный с приводом, винт для перемещения гайки противовеса, имеющего ролики, взаимодействующие с профилем полого наружного корпуса балки, и двухветвевой строп для навески на крюк грузоподъемного крана, отличающееся тем, что телескопическая балка состоит как минимум из трех полых корпусов, на которых закреплены правые и левые проставки, второй из упомянутых винтов выполнен полым, размещен коаксиально первому винту, выполнен с внутренней резьбой, соотвествующей резьбе первого винта, и наружной резьбой, имеющей направление, противоположное направлению резьбы первого винта, устройство снабжено механизмом центрирования корпусов балки относительно друг друга, а система выдвижения телескопической балки снабжена тросом, жестко закрепленным в левой проставке наружного корпуса и огибающим блоки, установленные на среднем корпусе телескопической балки, и зажимом троса, расположенным на профиле внутреннего корпуса со стороны его правой проставки, при этом полый винт размещен хвостовой частью в подшипнике, расположенном в правой проставке наружного корпуса, и установлен с возможностью перемещения ходового винта и профиля среднего корпуса, при этом ролики противовеса установлены на эксцентриковых осях, гайка выполнена с возможностью вывода ее из зацепления с резьбой полого винта посредством упомянутых эксцентриковых осей, которые снабжены ручками для их разворота на 180 для подъема противовеса с гайкой и вывода последней из зацепления с резьбой полого винта, причем ветви двухветвевого стропа выполнены разновеликими.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что грузозахватный орган выполнен съемным, а противовес состоит из основного груза и дополнительных пластин.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузозахватным устройствам для подъема и кантования преимущественно крупногабаритных и большой массы грузов

Изобретение относится к грузозахватным средствам и предназначено для механизированного захвата лесных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в лесной промышленности

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройствам для застропки и подъема крупноплодных сельскохозяйственных культур (арбузы, тыква, капуста и т.п.), предварительно собранных и в сформированных в кучи

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крановым крюкам с приспособлением для предотвращения высвобождения захваченного груза

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для захвата и удержания мелкого скрапа и стружки из ферромагнитных материалов

Траверса // 2225826
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов с неопределенным центром тяжести

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным электромагнитам, и может быть использовано при управлении электромагнитными сепараторами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к производству и ремонту подъемно-транспортного оборудования, а именно электромагнитных устройств, предназначенных для удержания и транспортирования металлических листов, профилей и скрапа

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для перемещения плоских грузов, а также грузов “Т” “П”-образного вида за плоские горизонтальные элементы

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для поднятия, перемещения, опускания и снятия с грузоподъемных устройств с жесткими и полужесткими стропами контейнеров типа “Big-Bag”, а также других грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к захватным устройствам для металлических труб большого диаметра

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для перемещения и выгрузки опрокидыванием специализированных контейнеров, перевозящих сыпучие грузы, например сортовой уголь или брикеты

Изобретение относится к наземному оборудованию стартовых позиций ракет-носителей (РН)
Наверх