Траверса для перемещения и кантования специализированных контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для перемещения и выгрузки опрокидыванием специализированных контейнеров, перевозящих сыпучие грузы, например сортовой уголь или брикеты. Вначале траверсу, содержащую несущую балку, грузоподъемным механизмом позиционируют над контейнером и опускают до тех пор, пока кулачки на крестовинах не совпадут с фитингами контейнера. Затем, смещая к центру подвижные роликовые каретки, находящиеся на балке, передают сжимающее усилие через вертикальные стойки на крестовины, пока кулачки не войдут в отверстия фитингов. Грузоподъемным механизмом поднимают траверсу со специализированным контейнером и перемещают в место разгрузки. Включают привод, находящийся на полке, на подвижной роликовой каретке, и с помощью цепной передачи передают вращающий момент на контейнер, переворачивая его на 180°. После разгрузки также приводом возвращают контейнер в исходное положение. Разводя подвижные роликовые каретки, выводят крестовины с кулачками из фитингов контейнера. Операции повторяют с другими специализированными контейнерами, разгружающимися опрокидыванием. Технический результат - механизация процесса захвата, перемещения и разгрузки опрокидыванием специализированных контейнеров, перевозящих сыпучие грузы. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для перемещения и выгрузки опрокидыванием специализированных контейнеров, перевозящих сыпучие грузы, например сортовой уголь или брикеты.

Известен контейнер для сыпучих грузов, преимущественно торфа, состоящий из дна, боковых и торцевых стенок с укрепленными на последних с наружной стороны цапфами для взаимодействия с крановым захватом-кантователем, причем цапфы жестко соединены между собой штангой, установленной внутри контейнера, а на цапфах жестко укреплены упоры, взаимодействующие с крановым захватом-кантователем при опрокидывании контейнера [а.с. СССР №1008093, МПК В 65 Д 88/16, 1983 г.].

Недостаток данного контейнера в том, что внутри него проходит штанга, которая при перевозки угля с повышенной влажностью будет способствовать примерзанию груза при отрицательных температурах воздуха. Кроме того, штанга создает неудобства при очистке контейнера от примерзшего или прилипшего груза.

Наиболее близким к предполагаемому изобретению является траверса для перемещения и кантования изделий, содержащая несущую балку с прицепным устройством, подвижные вдоль балки роликовые каретки с вертикальными стойками, снабженные захватными устройствами и механизмом поворота и фиксации захватных устройств вокруг горизонтальной оси, причем каждое захватное устройство выполнено в виде крестовины с винтовыми механизмами, перемещающими направляющие скалки, на которых установлены зажимные кулачки, а роликовые каретки снабжены двусторонними эксцентриковыми подпружиненными зажимами, взаимодействующими с нижней полкой балки и отключаемыми с помощью рукоятки [а.с. СССР №311849, МПК В 66 С 1/28, 1971 г.].

Однако, решая задачу кантования для сборки изделий, известное решение неудобно для кантования специализированных контейнеров, разгружающихся опрокидыванием, из-за привода, расположенного на оси вращения крестовин, что вынуждает устанавливать контейнеры с большим зазором друг от друга, а это неприемлемо на контейнерных терминалах.

Настоящее изобретение решает задачу механизации процесса захвата специализированных контейнеров и разгрузки их опрокидыванием, что повышает удобство пользования при эксплуатации.

Достигается это тем, что траверса для перемещения и кантования специализированных контейнеров, содержащая несущую балку с прицепным устройством, подвижные вдоль балки роликовые каретки с вертикальными стойками, снабженные захватными устройствами, выполненными в виде крестовин, на которых установлены кулачки, механизм поворота, привод механизма поворота, причем вал привода механизма поворота установлен на полке, на подвижной роликовой каретке на несущей балке, а механизм поворота выполнен в виде зубчатого колеса-звездочки, жестко соединенной с крестовиной, и с возможностью вращения относительно вертикальной стойки, а перекинутая через звездочку бесконечная цепь связана с другой звездочкой, закрепленной на валу привода.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид траверсы для перемещения и кантования специализированных контейнеров; на фиг.2 - вид А фиг.1.

Траверса для перемещения и кантования специализированных контейнеров содержит несущую балку 1 с прицепным устройством 2. На балке с возможностью перемещения установлены роликовые каретки 3 с полкой 4 и боковинами 5. К боковинам 5 прикреплены вертикальные стойки 6, удерживающие в нижней части на оси 7 крестовину 8, снабженную по краям кулачками 9, взаимодействующими с фитингами 10, находящимися в углах специализированного контейнера 11. К одной из крестовин 8 жестко прикреплено зубчатое колесо-звездочка 12 с бесконечной цепью 13, взаимодействующей с другой звездочкой 14, закрепленной в свою очередь на валу привода 15, находящегося на полке 4.

Траверса для перемещения и кантования специализированных контейнеров, разгружающихся опрокидыванием, работает следующим образом.

Траверсу, содержащую несущую балку 1, за прицепное устройство 2 подвешивают к грузоподъемному механизму (на чертежах не показано). Затем траверсу позиционируют над специализированным контейнером 11 и опускают до тех пор, пока кулачки 9 на крестовинах 8 не совпадут с фитингами 10. Смещая к центру роликовые каретки 3 (привод не показан) передают сжимающее усилие через боковины 5 и вертикальные стойки 6 на крестовины 8, вводя в зацепление кулачки 9 с фитингами 10 контейнера 11.

Грузоподъемным механизмом траверсу со специализированным контейнером перемещают в место разгрузки контейнера. Включают привод 15, находящийся на полке 4 подвижной роликовой каретки 3. Крутящий момент от вала привода 15 передается на звездочку 14 и далее через бесконечную цепь 13 на звездочку 12. Звездочка 12, установленная шарнирно на оси 7 относительно вертикальной стойки 6 и жестко с крестовиной 8, начинает вращать последнюю с находящимся в зацеплении контейнером 11 до тех пор, пока контейнер 11 не повернется на 180°, высыпая груз. Затем, также с помощью привода 15, звездочек 14 и 12 возвращают опорожненный контейнер 11 в прежне положение. Далее транспортируют грузоподъемным механизмом в место отстоя порожних контейнеров или на транспортное средство. Опускают контейнер и, разводя подвижные роликовые каретки 3, выводят крестовины 8 с кулачками 9 из фитингов 10 контейнера 11.

Далее операции повторяют с другими контейнерами.

Применение траверсы для перемещения и кантования специализированных контейнеров позволит механизировать процесс захвата контейнера и его разгрузку опрокидыванием.

Применение траверсы для перемещения и кантования специализированных контейнеров позволит механизировать процесс захвата контейнера и его разгрузку опрокидыванием.

Траверса для перемещения и кантования специализированных контейнеров, содержащая несущую балку с прицепным устройством, подвижные вдоль балки роликовые каретки с вертикальными стойками, снабженные захватными устройствами, выполненными в виде крестовин, на которых установлены кулачки, механизм поворота, привод механизма поворота, отличающаяся тем, что вал привода механизма поворота установлен на полке, на подвижной роликовой каретке на несущей балке, а механизм поворота выполнен в виде зубчатого колеса-звездочки, жестко соединенной с крестовиной, и с возможностью вращения относительно вертикальной стойки, а перекинутая через звездочку бесконечная цепь связана с другой звездочкой, закрепленной на валу привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к захватным устройствам для металлических труб большого диаметра. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для поднятия, перемещения, опускания и снятия с грузоподъемных устройств с жесткими и полужесткими стропами контейнеров типа “Big-Bag”, а также других грузов.

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для перемещения плоских грузов, а также грузов “Т” “П”-образного вида за плоские горизонтальные элементы.

Изобретение относится к области грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к производству и ремонту подъемно-транспортного оборудования, а именно электромагнитных устройств, предназначенных для удержания и транспортирования металлических листов, профилей и скрапа.

Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования и предназначено для перемещения штучных грузов в труднодоступных местах. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузозахватным устройствам для подъема и кантования преимущественно крупногабаритных и большой массы грузов.

Изобретение относится к наземному оборудованию стартовых позиций ракет-носителей (РН)

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и испытания космических аппаратов

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и испытания космических аппаратов

Изобретение относится к навесному оборудованию тракторов, предназначенному для захватывания и перемещения предметов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузоподъемным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к грузозахватным устройствам с использованием грузоподъемных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным элементам, используемым в устройствах для перемещения и кантования штучных грузов, например реактивных снарядов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности приспособленным для проведения аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности приспособленным для проведения аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев
Наверх